Мускульный привод транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к приводам ручного действия с помощью рычага, совершающего возвратно-поступательное движение. Двуплечие рычаги закреплены шарнирно с двух сторон рамы транспортного средства. Коромысла закреплены шарнирно на конце короткого плеча рычагов и имеют со стороны рукоятки петлеобразный ограничитель. Через этот ограничитель проходит длинное плечо рычагов. Цепи соединяют конец длинного плеча рычагов и нижний конец коромысел и взаимодействуют со звездочками на ступицах колес при нажатии на рукоятки коромысел вниз. Предлагаемое техническое решение направлено на повышение надежности привода путем исключения муфт свободного хода. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступательно движущимися рычагами, преимущественно к коляскам для инвалидов, велосипедов и автомобилей.

Известна коляска-велосипед с приводными механизмами на каждое из колес, состоящими из двух втулок с муфтами свободного хода, находящимися на втулке колес, одна из которых через внутреннее, а другая - через внешнее зацепление взаимодействуют с секторами зубчатых колес, установленных с возможностью вращения на одной оси (см. патент РФ N 2000246, кл. B 62 M 1/16, публ. 1993 г.).

Известен мускульный привод транспортного средства (наиболее близкий по конструкции к заявляемому устройству), в котором качающиеся коромысла закреплены шарнирно на раме, а на ведомом валу установлены звездочки с муфтами свободного хода, охваченные общей цепью (см. а/с СССР N 785104, B 62 M 1/04, публ. 1980 г.).

Одним из недостатков обоих устройств является использование муфт свободного хода, которые испытывают при работе значительные ударные нагрузки, что обуславливает невысокую надежность их. Кроме того, устройство по а/с N 785104 сложно, имеет множество шарнирных элементов, громоздко.

Предлагаемое изобретение направлено на упрощение устройства, повышение его надежности, а также удобства эксплуатации.

Указанная задача решается благодаря тому, что в мускульном приводе транспортного средства, содержащем расположенные с двух сторон рамы транспортного средства коромысла и двуплечие рычаги, установленные на ступицах колес транспортного средства звездочки и цепи, предназначенные для преобразования возвратно-поступательного движения коромысел и рычагов во вращательное, двуплечие рычаги закреплены шарнирно на раме, коромысла закреплены шарнирно на конце короткого плеча рычагов, на коромыслах со стороны рукоятки для ручного управления установлен петлеобразный ограничитель, через который проходит длинное плечо рычага, а взаимодействующие со звездочками цепи соединяют конец длинного плеча рычага и нижний конец коромысла.

Рычаг расположен с наружной стороны звездочки, при этом соотношение длин плеч рычага и геометрия коромысла подобраны таким образом, что в нижнем положении рукоятки конец длинного плеча рычага проходит ниже звездочки, что обеспечивает надежное зацепление цепи, так как при обратном ходе рукоятки вверх цепь отходит от звездочки и провисает, и плавное надежное зацепление при начале рабочего хода рукоятки.

Ось вращения рычага расположена с небольшим смещением назад от оси звездочек, что увеличивает длительное зацепление цепной передачи при рабочем движении рукоятки вниз.

Такая конструкция проста, содержит небольшое количество элементов и не требует применения муфт свободного хода, что повышает ее надежность.

Улучшены эксплуатационные характеристики устройства. Каждое колесо имеет независимый привод. Одинаковая интенсивность работы обоими коромыслами обеспечивает прямолинейное движение коляски.

На фиг. 1 изображен общий вид коляски с мускульным приводом, на фиг. 2 - вид сзади на коляску с мускульным приводом, на фиг. 3a, b, c, d - схема работы привода.

Мускульный привод транспортного средства содержит двуплечие рычаги 1, шарнирно закрепленные на Г-образных опорах 2 рамы 3 транспортного средства на осях 4. К короткому плечу 5 рычага 1 прикреплены коромысла 6 с шарнирной осью 7, имеющие в верхней части рукоятку 8. Со стороны рукоятки 8 коромысла 6 имеют петлеобразные направляющие ограничители 9, внутри которых расположены длинные плечи 10 рычагов 1.

На ступицах колес 11 транспортного средства установлены звездочки 12, а цепи 13, образующие со звездочками 12 механизм преобразования возвратно-поступательного движения коромысел 6 и рычагов 1 во вращательное, соединяет длинное плечо 10 рычагов 1 и нижний конец коромысел 6. На фиг. 1 рукоятка 8 находится в верхнем положении, перед началом рабочего хода вниз.

Устройство работает следующим образом. При возвращении рукоятки 8 вверх из положения на фиг. 3a происходит движение коромысла 6 относительно оси 7 двуплечего рычага, при котором расстояние между нижним концом коромысла и концом длинного плеча 10 двуплечего рычага уменьшается и при этом происходит провисание цепи, пока длинное плечо 10 не упрется в петлеобразный ограничитель 9 (фиг. 3b).

После этого происходит движение коромысла 6 и длинного плеча 10 двуплечего рычага относительно оси 4.

Это движение происходит, пока длинное плечо 10 не окажется выше оси звездочки 12 с одной стороны при том, что нижний конец коромысла 6 находится выше оси звездочки 12 с другой стороны. При этом происходит плавное и надежное зацепление цепи со звездочкой 12 (фиг. 3c) и цепь натягивается, вследствие чего дальнейшее движение рукоятки 8 вверх прекращается.

При нажатии на рукоятку 8 вниз нижний конец коромысла тянет цепь 13 и ее продольное перемещение преобразуется во вращение звездочки 12 и ведомого вала колес 11 (фиг. 3d), а нижний конец длинного плеча 10 перемещается вниз, при этом расстояние между концами коромысла и длинного плеча увеличивается. Поворот коромысел 6 ограничен упорами 15, выполненными на раме 3. В конечном положении коромысел 6 цепь 13 отходит от звездочек 12, так как конец длинного плеча 10 рычага 1 находится снаружи относительно звездочки 12, тело плеча 10 рычага 1 находится снаружи относительно звездочки 12, а оси 4 шарниров двуплечих рычагов 1 смещены назад относительно осей звездочек 12.

Выполненный макет показал работоспособность устройства и реальную возможность достижения упомянутых эксплуатационных характеристик.

Формула изобретения

Мускульный привод транспортного средства, содержащий расположенные с двух сторон рамы транспортного средства коромысла и двуплечие рычаги, установленные на ступицах колес транспортного средства звездочки и цепи, предназначенные для преобразования возвратно-поступательного движения коромысел и рычагов во вращательное, отличающийся тем, что двуплечие рычаги закреплены шарнирно на раме, коромысла закреплены шарнирно на конце короткого плеча рычагов, на коромыслах со стороны рукоятки для ручного управления установлен петлеобразный ограничитель, через который проходит длинное плечо рычага, а взаимодействующие со звездочками цепи соединяют конец длинного плеча рычага и нижний конец коромысла.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Роллер // 2043239
Изобретение относится к спортивно-развлекательным средствам транспорта, а именно к роллерам

Изобретение относится к легким транспортным средствам на мускульной энергии и предназначено для передвижения одного человека водителя с использованием его физических возможностей по шоссе или пересеченной местности с деловой, туристической или спортивной целью на значительное расстояние с достаточно высокой скоростью, а в режиме статики для эксплуатации в качестве тренажера

Изобретение относится к велосипедам с приводом одновременно ручного и ножного действия

Изобретение относится к опорам, на которые ставят ноги при переходе на ручной привод

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-линейного движения ведущего звена кинематической цепи механизма в однонаправленное вращение ведомого звена указанного механизма

Транспортное средство, содержащее раму, элемент управления движением, сопряженный с рамой и выполненный с возможностью осцилляции относительно рамы, узел, управляемый упомянутым элементом управления, для преобразования возвратно-поступательного движения в круговое движение, а также коробку передач для передачи движения от ведущего вала, сопряженного с упомянутым преобразующим узлом, на ведомый вал, сопряженный с движущим элементом, при этом упомянутая коробка передач включает в себя, по меньшей мере, один трансмиссионный вал, перпендикулярный ведущему валу и ведомому валу, и кинематически соединенный с ведущим валом и ведомым валом через соответствующие зубчатые передачи. Элемент приспособлен для осцилляции за счет толкающего усилия рук водителя транспортного средства, осуществляемого таким образом, что упомянутое транспортное средство может приводиться в движение вручную, причем упомянутый узел, преобразующий возвратно-поступательное движение в круговое движение, включает в себя механизм с шатуном и кривошипом, способный преобразовывать возвратно-поступательное осциллирующее движение приводной штанги во вращение ведущего вала. Обеспечивается уменьшение усилия при управлении. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к мускульному приводу. Мускульный привод содержит раму и укрепленные на ней, по крайней мере, одну приводную звездочку или шкив, соединенную с приводным валом через обгонную муфту, и другую опорную звездочку, огибаемые противолежащими ветвями гибкой тяги, например, цепи с расположенным между ними совершающим возвратно-поступательные движения шатуном, установленным на рычаге с рукояткой для приложения мускульной силы. Привод содержит узел, в котором на шатуне укреплены консоли, на них установлены охватывающие противолежащие ветви цепи по одному ограничителю и по одной звездочке с трещеткой как обгонной муфтой, попеременно замыкающимися при изменении направления хода шатуна. Обеспечивается более равномерное распределение мускульных усилий по ходу рукоятки и увеличение КПД привода. 4 ил.
Наверх