Форсунка для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам дизеля. Форсунка включает корпус с присоединенным посредством проставки с запрессованными в нее насквозь установочными штифтами и прикрепленным к нему с помощью гайки распылителем. Распылитель содержит запорную иглу, нагруженную через штангу усилием пружины, размещенной внутри корпуса. Перемычки между отверстиями под запрессовку штифтов и боковой поверхностью проставки имеют сквозной продольный паз. Изобретение наряду с технологичностью выполнения паза позволяет за счет упругости перемычек проставки использовать прочные "сплошные" штифты, что обеспечивает высокие функциональные качества форсунки. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам дизеля.

Известна форсунка (см. рекламно-информационный проспект MO/VT2 270 046 к симпозиуму по дизельной топливной аппаратуре фирмы "Bosch" в г. Ярославле 14-15.10.1992 г.), включающая корпус с присоединенным посредством проставки с запрессованными в нее насквозь установочными штифтами и прикрепленным к нему с помощью гайки распылителем. Внутри корпуса форсунки размещается пружина, нагружающая через штангу запорную иглу распылителя.

Штифты проставки, расположенные по конструктивным соображениям предельно удаленными от ее оси, обуславливают наличие узких перемычек между отверстиями под запрессовку штифтов и боковой поверхностью проставки.

Конструктивной особенностью известной форсунки является то, что применяемые "сплошные" штифты, практически не имеющие упругости в поперечном сечении, при их запрессовкe создают значительные напряжения в проставке и как следствие - возможность появления трещин.

Учитывая важность функций проставки и ее механическую нагруженность от воздействия высокого давления топлива и ударных нагрузок запорной иглы распылителя, для предотвращения трещин в проставке используется единственный подход - уменьшение натяга при запрессовке штифтов до предельно возможной величины, не превышающей несколько микрон.

Такое техническое решение является существенным недостатком известной конструкции, так как для обеспечения минимального натяга требуется обеспечение предельно жестких допусков диаметра штифтов и отверстий проставки под их запрессовку, а также селект по этим параметрам, что технологически очень трудоемко.

Указанный недостаток устранен в другой известной конструкции форсунки для автомобиля КАМАЗ (см., например, Л.И. Индрупский. Топливная аппаратура дизелей КАМАЗ и КАЗ. Инструкция по эксплуатации, с.95. Ярославль, 1988 г.), в которой штифты проставки выполнены полыми с продольным сквозным пазом, что позволяет им за счет своей упругости запрессовываться в отверстия проставки с большим натягом, но без появления трещин.

Однако такое техническое решение также неэффективно, так как полые штифты не обладают достаточной прочностью и подвержены срезанию при затяжке гайки распылителя.

Целью изобретения является разработка функционально эффективной форсунки с технологичной конструкцией проставки.

Цель достигается тем, что в форсунке, включающей корпус с присоединенным посредством проставки с запрессованными в нее насквозь установочными штифтами и прикрепленным к нему с помощью гайки распылителем, содержащим запорную иглу, нагруженную через штангу усилием пружины, размещенной внутри корпуса, согласно изобретению перемычки между отверстиями под запрессовку штифтов и боковой поверхностью проставки имеют сквозной продольный паз.

На фиг. 1 изображена предлагаемая форсунка, на фиг. 2 показан ее поперечный разрез А-А.

Предлагаемая форсунка включает корпус 1, к которому с помощью гайки 2 через проставку 3 крепится распылитель 4, содержащий запорную иглу 5. В корпусе 1 размещена пружина 6, нагружающая посредством штанги 7 запорную иглу 5. Проставка 3 содержит запрессованные насквозь два штифта 8, а перемычки между отверстиями под их запрессовку и боковой поверхностью проставки 3 имеют сквозной продольный паз 9.

Форсунка работает обычным образом.

Выполнение сквозного продольного паза на указанных перемычках проставки в значительной степени повышает их упругость и обуславливает возможность использования прочных "сплошных" штифтов, устанавливаемых в отверстиях проставки с большим натягом, что наряду с технологичностью обеспечивает и высокие функциональные качества форсунки.

Испытание предлагаемой конструкции форсунки подтвердило простоту реализации и высокую эффективность технического решения.

Формула изобретения

Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, включающая корпус с присоединенным посредством проставки с запрессованными в нее насквозь установочными штифтами и прикрепленным к нему с помощью гайки распылителем, содержащим запорную иглу, нагруженную через штангу усилием пружины, размещенной внутри корпуса, отличающаяся тем, что перемычки между отверстиями под запрессовку штифтов и боковой поверхностью проставки имеют сквозной продольный паз.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 24.02.2003

Номер и год публикации бюллетеня: 16-2004

Извещение опубликовано: 10.06.2004        

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 24.02.2006

Извещение опубликовано: 10.06.2007        БИ: 16/2007

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 24.02.2008

Извещение опубликовано: 20.01.2010        БИ: 02/2010




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре дизеля

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей, а именно к форсункам для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля, и может быть использовано в тепловозостроении, судостроении, тракторостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроению, и может быть использовано в дизелях

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанам для впрыска топлива в двигателе внутреннего сгорания со сжатием смеси и принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности для использования в клапанных форсунках в системах впрыскивания топлива, в лакокрасочных соплах, в ингаляторах, в печатающих аппаратах с чернильной записью или же в способах сублимационной сушки, для впрыскивания и разбрызгивания жидкостей, например напитков, или же для распыления медикаментов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности для использования на клапанных форсунках в системах впрыскивания топлива, в лакокрасочных соплах или же в способах сублимационной сушки

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным форсункам дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанным форсункам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх