Транспортное средство для перевозки контейнеров

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобилям-фургонам для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки контейнеров. Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит грузовую платформу (1) с грузоподъемным бортом и продольными направляющими (2) линии погрузки и выгрузки контейнеров, соединенными поперечной направляющей, дополнительные продольные (7, 8) и поперечные (21) направляющие для тележек с толкателями контейнеров и привод перемещения. На линии погрузки контейнеров установлен гидроцилиндр, шток которого жестко связан с тележкой линии погрузки и через трособлочную систему соединен с толкателем для перемещения контейнеров по поперечным направляющим. Грузоподъемный борт снабжен продольными направляющими линии погрузки и выгрузки контейнеров, поперечными направляющими для контейнеров, приводом перемещения контейнеров в поперечном направлении. Привод перемещения контейнеров по поперечным направляющим борта выполнен в виде толкателя с внутренней резьбой для перемещения по резьбе винта, соединенного зубчатым соединением с гидроцилиндром, закрепленным на грузовой платформе. Изобретение позволяет расширить эксплуатационные возможности. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобилям-фургонам для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки малогабаритных передвижных контейнеров при помощи грузоподъемного борта.

Известно устройство (см. патент США N 4009792, М. кл3. B 60 P 3/00, 1977), содержащее грузовую платформу с продольными и поперечными направляющими, тележки с толкателями погрузки и выгрузки, направляющие тележек, промежуточный механический качающийся привод, трособлок, толкатель для перемещения контейнеров в поперечном направлении, связанный с тележками через промежуточный качающийся привод и трособлок, гидроцилиндр, связанный с тележками через трособлок.

Недостатком изобретения является технологическая недогрузка грузовой платформы контейнером, т. к. из-за одновременного перемещения толкателей погрузки, выгрузки и толкателя для перемещения контейнеров в поперечном направлении на поперечных направляющих оставляется свободное место для одного контейнера.

Известно также транспортное средство для перевозки контейнеров (см. АС СССР N 1219429, М. кл3. B 60 P 3/00, 1984), содержащее грузовую платформу с продольными направляющими линии погрузки и выгрузки контейнеров, соединенными поперечной направляющей, дополнительные продольные и поперечные направляющие, в которых с возможностью перемещения смонтированы тележки с толкателями контейнеров, привод перемещения тележек в виде расположенного продольно гидроцилиндра с толкателем, толкатель для перемещения контейнера по поперечным направляющим и трособлочную систему, при этом привод перемещения тележек снабжен дополнительным гидроцилиндром, шток которого жестко соединен с толкателем для перемещения контейнера по поперечным направляющим и через трособлочную систему с тележкой для взаимодействия с контейнерами линии погрузки, причем дополнительный гидроцилиндр установлен перпендикулярно гидроцилиндру привода перемещения тележки, шток которого жестко связан с тележкой для взаимодействия с контейнерами линии выгрузки, а продольные направляющие на участках пересечения с поперечными направляющими выполнены с откидными участками.

Недостатком устройства является то, что требуемая величина перемещения контейнера в поперечном направлении на линии поперечных направляющих намного больше, чем возможность перемещения штока дополнительного гидроцилиндра, т. е. величина перемещения контейнера превышает допустимые по техническим возможностям линейные размеры дополнительного гидроцилиндра. Увеличение линейных размеров дополнительного гидроцилиндра возможно только за счет допущения выступления его корпуса за пределы боковой стороны фургона, что противоречит требованиям безопасности движения транспортных средств.

Кроме того технические возможности вышеуказанного устройства не позволяют выполнять операции по избиранию "нужного" контейнера без дополнительных затрат времени на вывод контейнера на грузоподъемный борт, его опускание, перемещение контейнера с борта на грузовую площадку, перемещение контейнера на борт со стороны линии погрузки, поднятие борта с контейнером, перемещение контейнера на грузовую платформу и, следовательно, впереди стоящих контейнеров по периметру грузовой платформы и т.д., т.е. до тех пор, пока на борт со стороны линии выгрузки не переместится "нужный" контейнер. Такое положение встречается, когда при первоначальной загрузке фургона допускаются ошибки в порядке установки грузовых мест, т. е. контейнеров. Все это создает неудобства в обслуживании заказчиков на перевозку грузов в контейнерах и ухудшает в целом эксплуатационные возможности транспортного средства.

Задачей изобретения является создание лучшей компоновки транспортного средства и расширение его эксплуатационных возможностей.

Поставленная задача решается тем, что в транспортном средстве для перевозки контейнеров, содержащем грузовую платформу с грузоподъемным бортом и продольными направляющими линии погрузки и выгрузки контейнеров, соединенными поперечными направляющими, дополнительные продольные и поперечные направляющие, в которых с возможностью перемещения смонтированы тележки с толкателями контейнеров, привод перемещения тележки линии выгрузки в виде расположенного продольно гидроцилиндра, толкатель для перемещения контейнера по поперечным направляющим, трособлочную систему, а на участках пересечения продольных направляющих с поперечными направляющими - откидные участки, согласно изобретению на линии погрузки установлен гидроцилиндр, шток которого жестко связан с тележкой линии погрузки, через трособлочную систему соединен с толкателем для перемещения контейнеров по поперечным направляющим, а грузоподъемный борт снабжен продольными направляющими линии погрузки и выгрузки контейнеров, поперечными направляющими контейнеров, приводом перемещения контейнеров в поперечном направлении, выполненным в виде толкателя для контейнеров, выполненного с внутренней резьбой для перемещения по резьбе винта, соединенного зубчатым соединением с зубчатой рейкой, установленной с возможностью продольного перемещения с помощью гидроцилиндра, закрепленного на грузовой платформе.

На фиг. 1 изображена платформа транспортного средства для перемещения контейнеров, общий вид; на фиг.2 - тележка с толкателем погрузки (выгрузки), поперечный разрез; на фиг.3 - то же, продольный разрез; на фиг.4 - крепление штока гидроцилиндра и троса трособлочной системы к тележке толкателей погрузки; на фиг.5 - крепление штока гидроцилиндра к тележке толкателей выгрузки; на фиг. 6 - толкатель для перемещения контейнера в поперечном направлении с закрепленным тросом трособлочной системы; на фиг.7 - одна из продольных направляющих на участке пересечения с поперечными направляющими; на фиг.8 - грузоподъемный борт для перемещения контейнеров, общий вид; на фиг.9 и 10 - вид Д фиг.8.

Транспортное средство содержит грузовую платформу 1 с продольными направляющими 2 линии погрузки и выгрузки и поперечными направляющими 3, жестко закрепленными на грузовой платформе 1 вдоль ее боковых стенок и передней стенки, контейнеры 4, тележку 5 погрузки с толкателями 6, дополнительную направляющую 7 тележки 5, тележку 8 выгрузки с толкателями 6, дополнительную направляющую 9 тележки 8, гидроцилиндр 10 привода перемещения, жестко связанный с тележкой 8 выгрузки, гидроцилиндр 11, жестко связанный с тележкой 5 погрузки, толкатель 12, трособлочную систему 13, при этом толкатель 12 соединен со штоком гидроцилиндра 11 трособлочной системой 13.

Каждая из тележек 5 и 8 (фиг.2, 3) имеет опорные ролики 14 для перемещения по направляющим 7 и 9. Толкатели 6 тележек 5 и 8 установлены на осях 15 и удерживаются от произвольного опрокидывания пружиной 16.

Трособлочная система 13 и шток гидроцилиндра 11 связаны с тележкой 5 с помощью стойки 17 (фиг.4), а шток гидроцилиндра 10 соединен с тележкой 8 с помощью стойки 18 (фиг. 5).

Толкатель 12 (фиг.6) состоит из корпуса 19, опорных роликов 20 для перемещения по направляющим 21 и опорной стойки 22, установленной на оси 23 и удерживаемой пружиной 24.

Для беспрепятственного перемещения толкателя 12 (фиг.1, 7) на каждой из продольных направляющих 2 линии выгрузки, расположенных на линии поперечных направляющих 3, установлен на оси 25 откидной участок 26, удерживаемый от опрокидывания пружиной 27. Откидной участок 26 служит для качения ходовых роликов 28 контейнера 4 при перекрытых прорезях 29.

Грузоподъемный борт 30 (фиг. 8) содержит продольные направляющие 31 линии погрузки и выгрузки и поперечные направляющие 32 контейнеров 4, толкатель 33 для перемещения контейнеров 4 в поперечном направлении по поперечным направляющим 32. Основание толкателя 33 выполнено с внутренней резьбой для продольного перемещения по резьбе винта 34, установленного в подшипниках скольжения 35. Задний конец винта 34 имеет зубчатое соединение 36 с зубчатой рейкой 37, установленной в направляющих 38, с упором 39 для взаимодействия с захватом 40, смонтированным на конце штока гидроцилиндра 41, закрепленного на грузовой платформе 1. На внешней стороне захвата 40 с возможностью поворота на оси 42 установлен привод 43 через тяги 44 к поворотному захвату 45. Привод 43 снабжен роликами 46 для взаимодействия с выступом 47, расположенным на нижней стороне борта 30. Фиксированное положение привода 43 обеспечивается пружиной 48.

Устройство работает следующим образом.

Для осуществления погрузочных операций (например, с рампы) опускается на рампу грузоподъемный борт 30. В работу приводится гидроцилиндр 10, шток которого перемещается в направлениях "В" и "Г" (фиг. 1), перемещая соответствующим образом тележку 8 по направляющим 9. Затем в работу вступает гидроцилиндр 11, шток которого перемещает по направляющим 7 тележку 5 с толкателями 6 в направлении "В" и одновременно через трособлочную систему 13 толкатель 12 из положения "А" в положение "Б". При этом тележка 5 оказывается в положении захвата контейнера 4, установленного предварительно на продольных направляющих 31 борта 30.

Затем приводится шток гидроцилиндра 11, который перемещает тележку 5 с захваченным контейнером 4 по направляющим 7 в направлении "Г", а через трособлок 13 одновременно толкатель 12 из положения "Б" в положение "А".

Затем снова в работу приводится гидроцилиндр 10 и весь вышеописанный цикл повторяется.

При установлении одного из контейнеров 4 на линии поперечных направляющих 3, он с помощью толкателя 12 перемещается по направляющим 3 на линию выгрузки, где попадает под толкатель 6 тележки 8 для перемещения по продольным направляющим 2 линии выгрузки в сторону борта 30.

Процесс загрузки завершается при полном заполнении грузовой платформы 1 (фиг. 1) контейнерами 4.

В случаи необходимости поиска "нужного" контейнера 4 используется устройство борта 30 (фиг.8, 9 и 10). Для этого с помощью тележки 8 перемещается на борт 30 очередной на выгрузку контейнер 4.

Затем в работу приводится гидроцилиндр 41, шток которого перемещает захват 40 для взаимодействия с упором 39 рейки 37 (фиг. 10).

При этом привод 43 за счет взаимодействия с выступом 47 поворачивается и через тяги 44 поворачивает поворотный захват 45 в вертикальное положение (фиг.9).

Дальнейшее перемещение захвата 40 обеспечивает продольное перемещение зубчатой рейки 37, а через зубчатое соединение 36 - вращение винта 34 и за счет этого перемещение толкателя 33 с захваченным им контейнером 4 на линию погрузки.

Затем в работу приводится тележка 5, которая захватывает контейнер 4 и перемещает его с борта 30 на грузовую платформу 1.

После этого шток гидроцилиндра 41 приводится в исходное положение. При этом захват 40, воздействуя поворотным захватом 45 на упор 39 рейки 37, перемещает ее в первоначальное положение, что вызывает вращение винта 34 и перемещение толкателя 33 на линию выгрузки.

При перемещении захвата 40 в исходное положение привод 43 взаимодействует с выступом 47, поворачивается и через тяги 44 обеспечивает горизонтальное положение поворотному захвату 45 (фиг. 10).

Процесс перемещения контейнеров 4 по замкнутому контуру завершается при перемещение на борт 30 "нужного" контейнера 4.

Разгрузочный процесс также начинается с работы гидроцилиндра 10 и протекает аналогично.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет усовершенствовать процесс выгрузки контейнеров.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее грузовую платформу с грузоподъемным бортом и продольными направляющими линии погрузки и выгрузки контейнеров, соединенными поперечной направляющей, дополнительные продольные и поперечные направляющие, в которых с возможностью перемещения смонтированы тележки с толкателями контейнеров, привод перемещения тележки линии выгрузки в виде расположенного продольно гидроцилиндра, толкатель для перемещения контейнера по поперечным направляющим, трособлочную систему, а на участках пересечения продольных направляющих с поперечной направляющей - откидные участки, отличающееся тем, что на линии погрузки контейнеров установлен гидроцилиндр, шток которого жестко связан с тележкой линии погрузки и через трособлочную систему соединен с толкателем для перемещения контейнеров по перечным направляющим, а грузоподъемный борт снабжен продольными направляющими линии погрузки и выгрузки контейнеров, поперечными направляющими для перемещения контейнеров, приводом перемещения контейнеров в поперечном направлении.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что привод перемещения контейнеров по поперечным направляющим борта выполнен в виде толкателя для контейнеров, выполненного с внутренней резьбой для перемещения по резьбе винта, соединенного зубчатым соединением с зубчатой рейкой, установленной с возможностью продольного перемещения с помощью гидроцилиндра, закрепленного на грузовой платформе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к автомобилям для перевозки сосудов, ящиков или иных грузов

Изобретение относится к грузовым перевозкам, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких грузов, требующих защиты от вибраций и ударов, на большие расстояния, в том числе по рельсовым путям

Цистерна // 2140385
Изобретение относится к области тары, в частности к цистернам для перевозки жидкостей железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к области транспортирования, хранения и заправки подземных и наземных резервуаров, автомобилей, работающих на сжиженном газе, и бытовых баллонов

Изобретение относится к прицепным транспортно-технологическим средствам и может быть использовано для транспортировки и размотки из бухт такого нитевидного материала, как полиэтиленовые трубы, кабели, шланги, канаты и т.п

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается конструкции транспортных средств для перевозки большегрузных автопоездов

Изобретение относится к железнодорожному и автомобильному транспорту

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам на автотранспорте

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными бортами, и может быть использовано в кузовах-фургонах для погрузки груза

Изобретение относится к автомобильному транспорту для перевозки пакетированных грузов, например кирпичей на поддонах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к грузоподъемным бортам транспортного средства, и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для погрузки, вывоза и транспортировки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для выполнения погрузочно-разгрузочных операций

Изобретение относится к подъемно-транспортным мапмнам и может быть использовано в области робототехники , в частности в гибких автоматизированных производственных системах

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте
Наверх