Способ поражения надводного объекта подводной лодкой

 

Изобретение относится к вооружению подводных лодок и может быть использовано для поражения любых надводных объектов. Способ поражения надводного объекта подводной лодкой заключается в том, что выводят мину, имеющую положительную плавучесть, из торпедного аппарата на тросе. Размещают подводную лодку перед объектом поражения, совмещают траекторию мины на тросе с траекторией объекта. Освобождают трос мины и выводят подводную лодку из зоны воздействия ударной волны при взрыве мины. Достигается повышение эффективности поражения надводного объекта и предотвращается возможность безконтрольного плавания мин в море.

Техническое решение относится к вооружению подводной лодки и может быть использовано для поражения любых надводных объектов.

Известны способы образования минной защиты путем размещения мин на поверхности водной среды или в притопленном положении, причем сброс мин осуществляется с надводного судна или с летательного аппарата, или путем размещения мин на донном грунте (см. БСЭ, том 16, стр. 293). Недостатками такого способа размещения мин можно считать малую эффективность поражения объектов, т. к. суда бороздят океан по любым направлениям и вероятность движения судна в зоне действия мины маловероятна; - оставшиеся мины представляют опасность для судоходства, т.к. возможно неконтролируемое поражение мирного объекта.

Известен способ поражения надводного и подводного объекта путем вывода мины из торпедного аппарата, размещения ее на донном грунте с последующим ее срабатыванием, например, магнитным способом при прохождении объекта вблизи мины после удаления подводной лодки. Причем мину выводят на тросе, чтобы исключить срабатывание на саму подводную лодку (см. там же).

Недостатки такого способа те же самые, что и перечисленные выше: мала эффективность и возможно поражение мирных объектов.

Целью технического решения является устранение указанных недостатков, а именно: - вывод мины только при наличии объекта поражения; - невозможность поражения мирных объектов.

Технический результат достигается тем, что мину выполняют с положительной плавучестью, размещают подводную лодку перед объектом поражения, совмещают траекторию мины на тросе, которую выводят из торпедного аппарата подводной лодки, с траекторией объекта, освобождают мину и выводят подводную лодку из зоны воздействия взрывной волны.

Пояснения к способу.

1. Подводная лодка при сближении с объектом переходит на бесшумное движение путем подключения и питания от аккумуляторов, выходит на траекторию движения надводного объекта и размещается перед ним на его траекторию, отслеживая траекторию.

2. Выпускают мину, допустим, ударно-механического действия на тросе и размещают ее на длине троса, который обеспечивает безопасность от ударной волны при взрыве мины, отпускают трос, когда расчетная траектория мины пересечется с траекторией движения судна, и сразу же меняют курс подводной лодки для снижения воздействия ударной волны.

3. Для повышения надежности поражения объекта могут быть размещены несколько мин на одном или на отдельных тросах. Тогда при срабатывании одной из мин сдетонируют остальные и вероятность поражения будет более высокой.

Таким образом, достигаются все поставленные цели, которые были сформулированы выше, при возможности оснащения подводных лодок, которые находятся на вооружении ВМС. При поражении объекта возможны пересечение траекторий, догонка или отставание от объекта.

Формула изобретения

Способ поражения надводного объекта подводной лодкой, включающий вывод мины из торпедного аппарата на тросе, отличающийся тем, что мину выполняют с положительной плавучестью, совмещают траектории мины и надводного объекта после размещения подводной лодки перед надводным объектом, освобождают трос мины и выводят подводную лодку из зоны воздействия ударной волны при взрыве мины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для погрузки (выгрузки) различных грузов на подводном техническом средстве, в том числе грузов, имеющих предохранительный прибор и находящихся в необитаемом помещении, расположенном ниже ватерлинии подводного технического средства

Изобретение относится к устройству хранения боевых средств, предназначенных для пуска с борта подводной лодки. Устройство (10) хранения боевых средств крепится на наружной стороне (8) корпуса (4) подводной лодки (8) и выполнено с возможностью размещения в нем боевых средств (14), предназначенных для пуска из устройства хранения при получении сигнала на пуск, переданного изнутри подводной лодки. Устройство (10) хранения содержит средство (16, 18, 30, 40) компенсации, позволяющее частично или полностью компенсировать изменение массы устройства (10) хранения в результате пуска, по меньшей мере, одного боевого средства за счет замещения, по меньшей мере, одного объема газа, первоначально содержащегося в устройстве хранения, идентичным объемом воды, подаваемой в устройство хранения. Устройство (10) хранения выполнено съемным. Улучшается остойчивость подводной лодки при пуске боевого средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к подводным судам, их пусковым установкам. Подводный корабль содержит контейнер глубоководного погружения с крышкой, устройством ее открытия и герметизации, в котором размещен беспилотный летательный аппарат с системой управления, реактивным двигателем. Контейнер закреплен на подводном корабле посредством устройства крепления, выполненного с возможностью расфиксации и сообщенного линией электрической связи с системой управления подводного корабля. Линии электрической связи системы управления подводного корабля сообщены с системой управления беспилотного летательного аппарата и устройством открытия и герметизации крышки контейнера и выполнены через дополнительный отрывной разъем, составные части которого закреплены соответственно на подводном корабле и контейнере. Водоизмещение контейнера выбрано из условия его положительной плавучести. В полости контейнера вблизи его крышки выполнен дополнительный свободный объем из условия нахождения центра давления воды на контейнер в погруженном состоянии ближе к крышке контейнера относительно центра тяжести контейнера. Обеспечивается безопасность подводного корабля при выполнении пусков. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подводному кораблестроению. Предложена подводная лодка, которая имеет расположенные между прочным и наружным корпусами лодки или на поверхности лодки герметичные контейнеры с ракетами, закрепленные с возможностью управляемого отделения, причем каждый контейнер содержит крышку с носовым газогенератором, ракету, устройство минометного старта и задний ракетный двигатель. Технический результат заключается в повышении боевой эффективности подводной лодки. 4 ил.

Изобретение относится к способам эксплуатации вооружения и военной техники, в частности к способам эксплуатации подводных аппаратов (ПА) для различных носителей, таких как подводные лодки, надводные корабли и береговые комплексы. Предложенный способ эксплуатации ПА касается условий размещения и хранения ПА на носителе с применением устройства для хранения, в качестве которого используют ленточный или цепной конвейер с лотками или обоймами для хранения ПА или контейнеров с ПА, а также последовательности операций по пуску ПА с применением пускового устройства в зависимости от вида носителя, в качестве которого может быть использована подводная лодка, надводный корабль или береговой комплекс. Изобретение обеспечивает: упрощение и ускорение загрузки ПА на носитель, повышение вместимости носителя ПА, повышение безопасности носителя ПА, расширение номенклатуры принимаемых носителем ПА, сокращение временных задержек между пусками ПА, повышение скрытности носителя при выполнении пуска ПА. 2 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к пусковым установкам подводных аппаратов и может быть использовано для запуска беспилотного летательного аппарата из-под воды. Для скрытного перемещения под водой беспилотного летательного аппарата (БЛА) и выхода его на стартовую позицию БЛА перемещают в составе транспортно-пускового контейнера подводного аппарата. Перемещение, предстартовую подготовку и старт БЛА осуществляют с помощью транспортно-пускового контейнера (ТПК) пускового модуля в составе его носителя - самоходного глубоководного пускового комплекса (СГПК), имеющего носовой, пусковой, операционный и кормовой модули. После перемещения на стартовую позицию и последующей предстартовой подготовки последовательно отделяют ТПК пускового модуля, которые получают положительную плавучесть и всплывают. Полетное задание для БЛА вводят из системы управления СРПК перед пуском при помощи соединительного кабеля. После выхода ТПК из воды в вертикальном положении происходит отделение его носовой части. Под действием пороховых газов пиропатронов осуществляется пуск БЛА из-под воды в воздух с выходом его на траекторию полета. Достигается возможность доставки беспилотного летательного аппарата к месту запуска, скрытного перемещения на стартовую позицию и старт из-под воды. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области использования морских биологических объектов в военных целях. Для имитации присутствия подвижного подводного аппарата организуют пространственное перемещение в подводном положении источника (1) гидроакустических шумов (2), характерных для натурного подводного аппарата. К источнику (1) присоединяют пищевую приманку (3) для крупного морского биологического объекта (4) и самоликвидатор (5). Источник (1) с приманкой (3) сбрасывают с подводного, надводного или воздушного средства (6) доставки в морскую воду (7) в местах обитания биологических объектов (4) в пределах заданной координатной зоны. Предусмотрена возможность цельного поглощения биологическим объектом (4) приманки (3) вместе с источником (1) гидроакустических шумов и самоликвидатором (5), без преждевременного летального исхода для объекта (4). Достигается возможность имитации подводного аппарата. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам противоторпедной защиты надводных кораблей и подводных лодок. Для противоторпедной защиты надводного корабля или подводной лодки используют подводный транспортировщик, оснащенный контейнером с сетевым тралом. С помощью натяжного устройства к хвостовой части транспортировщика прикрепляют трал и приводят его в растянутое положение. Транспортировщику придают положительную плавучесть. Изменяют траекторию торпеды и уводят ее в сторону от надводного корабля или подводной лодки. Место затраленной торпеды обозначают с помощью сигнальных устройств. Достигается возможность отсутствия ограничения маневровых характеристик надводных кораблей и подводных лодок. 2 табл.
Наверх