Способ механического привода

 

Изобретение предназначено для механического привода рабочего органа, например колеса транспорта. Способ включает прерывистое опускание груза на подвижных сгибах связи взаимодействием ее с подвижными и неподвижными опорами и рабочим органом, причем привод осуществляют с увеличенным количеством подвижных опор при уменьшенном количестве неподвижных опор. Передачу прерывистого движения гибкой связи рабочему органу осуществляют дополнительной гибкой связью способом, описанным выше. Изобретение обеспечивает повышение эффективности и расширение эксплуатационных возможностей. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению, в частности к механическому приводу.

Известен (Вайнсон А.А. Подъемно-транспортные машины.- М.: Машиностроение, 1989, . с. 136-137) способ использования опускания груза на подвижных сгибах связи, взаимодействующий с подвижными и неподвижными опорами полиспаста, для механического привода тормозного электрического генератора. Недостатком способа является практическая невозможность использования его для привода из-за большой высоты опускания груза.

Известен (а. с. 2022163 МКЛ F 03 G 3/00) способ механического привода прерывистым опусканием груза на гибкой связи, регулируемого храповым и маятниковым механизмами. Недостатком способа является небольшая скорость движения рабочего органа.

Последний способ принят прототипом.

Целью предлагаемого способа является повышение эффективности и расширение эксплуатационных возможностей способа механического привода прерывистым опусканием груза на подвижных сгибах связи взаимодействием с подвижными и неподвижными опорами. Цель достигают одновременным увеличением количества подвижных опор и уменьшением количества неподвижных опор.

Сущность способа поясняет схема, где обозначены: 1-груз, 2-гибкая связь, 3-возвратный механизм, 4-шкивы, 5-рычажный шарнирный многозвенник, 6-барабан, 7-механизм передачи импульса опускания гибкой связи другой гибкой связи, 8-храповой механизм.

Груз 1 подвешен на подвижных сгибах связи 2 посредством шкивов 3 в шарнирах рычажного многозвенника 5. Один конец гибкой связи связан подвижно со стойкой, другой - с барабаном 6. Прерывистое опускание груза обеспечивается храповым механизмом 7, управляемым регулятором частоты (например, маятником как у прототипа, механических часов - на схеме не показан).

Механизм 8 передачи импульса опускания гибкой связи (например, кулачково-рычажный, как на схеме), кинематически связанный с барабаном, передает импульс механизму с другой гибкой связью, аналогичный описанному.

С помощью его гибкой связи приводится во вращение рабочий орган 9 одностороннего вращения (например, колесо транспорта), Особенностью передачи гибкой связью является в отличие от аналога минимальное количество неподвижных опор и большое количество подвижных опор. Подвижные опоры (шкивы) расположены на гибкой связи. Вся нагрузка на нее воспринимается свободными концами независимо от количества шкивов. Этим обеспечивается сохранение большой величины натяжения свободных концов независимо от величины передаточного числа механизма, закюченного в рычажном шарнирном многозвеннике, и уменьшение высоты опускания груза. Таким же способом импульс опускания связи преобразуется другой гибкой связью до величины, необходимой рабочему органу.

Способ прост, высокоэффективен. Он может быть широко использован в технике, в особенности для гравитационного и мускульного привода.

Формула изобретения

1. Способ механического привода прерывистым опусканием груза на подвижных сгибах связи взаимодействием ее с подвижными и неподвижными опорами и рабочим органом, отличающийся тем, что приводят с увеличенным количеством подвижных опор при уменьшенном количестве неподвижных опор.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что приводят с передачей прерывистого движения гибкой связи рабочему органу посредством дополнительной гибкой связи способом, описанным выше.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на всех видах транспорта, строительной и сельскохозяйственной технике, на стационарных агрегатах, в замен двигателей внутреннего сгорания и других тепловых источников энергии

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для автономного непрерывного снабжения тепловой и механической энергией бытовых, промышленных и транспортных энергопотребителей, а после преобразования тепловой и механической энергии в электрическую для снабжения тех же потребителей электричеством

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигательных (тяговых) системах для перемещения объектов в пространстве и в устройствах преобразования механической энергии в другие виды энергии

Изобретение относится к области энергомашиностроения

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для повышения уровня эксплуатационных характеристик автомобилей (А.), преимущественно легковых и автобусов, за счет рекуперации энергии останавливающегося А

Изобретение относится к области энергомашиностроения и обеспечивает получение механической энергии вращения за счет использования разности температур и плотности морской воды на разных ее уровнях без расходования топливно-энергетических ресурсов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к электромашиностроительной промышленности, а именно к изготовлению маховиковых движительных генераторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и ставит своей задачей повысить эффективность инерционно-импульсных движителей транспортных средств

Двигатель // 2130130
Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить эффективность преобразования гравитационной энергии в механическую

Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств

Изобретение относится к области энергетики и позволяет упростить конструкцию автономных источников электроэнергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода поступательного движения исполнительных органов механизмов и машин и в качестве двигателя транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силовой тяговой установки в аппаратах и транспортных средствах, движение которых не зависит от окружающей среды, под действием этой силы

Изобретение относится к области инерционных движителей (называемых в ряде случаев инерцоидами), которые могут использованы преимущественно для перемещения транспортных средств на опорах качения или скольжения с трением
Наверх