Обшивка судна слоистая

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в судовых корпусных конструкциях, надстройках и т.д. Слоистая обшивка судна содержит в поперечном сечении по крайней мере два слоя. По меньшей мере на границе лицевой и/или тыльной стороны по крайней мере одного из слоев и/или по крайней мере на одной из вершин по крайней мере одного из слоев сечения по крайней мере часть линии границы сечения выполнена в виде фрагмента и/или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса. Угол по крайней мере одной из вершин по крайней мере одного из слоев сечения может быть меньше 180o. Толщина по крайней мере одного из слоев выполнена переменной и может увеличиваться в направлении от одного края сечения к другому. Она может также увеличиваться или уменьшаться в направлении от внутренней части сечения по крайней мере к одному из краев. Толщина по крайней мере одного слоя может меняться многократно и периодически. На части длины линия границы по крайней мере одной из сторон по крайней мере одного из слоев может быть выпуклой или вогнутой относительно средней линии сечения слоя. На части длины эта линия границы может быть ступенчатой. По крайней мере один край материала слоя может иметь изгиб и/или подгиб с многократным изменением вогнутости, в том числе на противоположную. На части длины линия границы по крайней мере одной из сторон по крайней мере одного из слоев может иметь по крайней мере одну выемку или один выступ. По крайней мере один из слоев может быть металлическим. Технический результат реализации изобретения -повышение эксплуатационных свойств обшивки судна. 23 з.п.ф-лы, 21 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в конструкциях корпуса, надстроек и т.д.

Аналогом к предлагаемому устройству можно считать трехслойную панель для судостроения (а. с. СССР N 464477, оп. 25.3.75 г., кл. B 63 B 3/00), содержащую в поперечном сечении по крайней мере два слоя и границы лицевой и тыльной сторон.

Недостатки аналога следующие.

А) Oтсутствие конструктивно заложенной направленности прочностных свойств в условиях вибраций и невозможность локализации и предотвращения трещинообразования при периодических и/или знакопеременных нагрузках, что существенно утяжеляет конструкцию обшивки судна. При проектировании конструкций, как правило, известна будущая схема нагружения обшивки судна, т.е. по известным параметрам нагружения последней возможно, в том числе и расчетными методами, определить прочностные и жесткостные характеристики, части конструкции судна, содержащей обшивку.

Создание равнопрочной конструкции обшивки во всех направлениях в этой ситуации является нерациональным, утяжеляющем обшивку и в целом часть конструкции судна, содержащей обшивку.

Б) Отсутствие конструктивно заложенной частоты собственных колебаний части конструкции судна, содержащей обшивку.

Создание части конструкции судна, содержащей обшивку с одинаковой толщиной но длине сечения обшивки (выполнение границ сечения в виде прямых линий), не обеспечивает конструктивно заложенную частоту собственных колебаний части конструкции судна. Выполнение конструкции отличного от одинакового по длине сечения обшивки позволит избежать резонансных явлений части конструкции судна, содержащей обшивку.

В) Hизкая достоверность определения изготовителя обшивки судна вследствие отсутствия на ее поверхности (например, границы поперечного сечения) идентификатора производителя и места нахождения обшивки в конструкции судна.

Применяемые в настоящее время маркировки изделий являются недолговечными, а клеймения приводят к ослаблению конструкции обшивки, появлению на ней зон с концентраторами напряжения и микротрещинами. При выходе из строя по крайней мере части конструкции или аварии по вине обшивки, не имеющей на корпусе идентификатора производителя, крайне затруднительны процесс поиска производителя и устранение причины неисправности.

Наиболее близким по технической сущности прототипом к предлагаемому устройству является корпус контейнера (а.с. СССР N 680940, оп. 25.8.79 г., кл. B 63 B 3/13), содержащий в поперечном сечении по крайней мере два слоя и границы лицевой и тыльной сторон.

Недостатки прототипа следующие.

А) Oтсутствие конструктивно заложенной направленности прочностных свойств в условиях вибраций и невозможность локализации и предотвращения трещинообразования при периодических и/или знакопеременных нагрузках, что существенно утяжеляет конструкцию обшивки судна. При проектировании конструкций, как правило, известна будущая схема нагружения обшивки судна, т.е. по известным параметрам нагружения последней возможно, в том числе и расчетными методами, определить прочностные и жесткостные характеристики части конструкции судна, содержащей обшивку.

Создание равнопрочной конструкции обшивки во всех направлениях в этой ситуации является нерациональным, утяжеляющем обшивку и в целом часть конструкции судна, содержащей обшивку.

Б) Отсутствие конструктивно заложенной частоты собственных колебаний части конструкции судна, содержащей обшивку.

Создание части конструкции судна, содержащей обшивку с одинаковой толщиной по длине сечения обшивки (выполнение границ сечения в виде прямых линий) не обеспечивает конструктивно заложенную частоту собственных колебаний части конструкции судна. Выполнение конструкции отличного от одинакового по длине сечения обшивки позволит избежать резонансных явлений части конструкции судна, содержащей обшивку.

В) Низкая достоверность определения изготовителя обшивки судна вследствие отсутствия на ее поверхности (например, границы поперечного сечения) идентификатора производителя и места нахождения обшивки в конструкции судна.

Применяемые в настоящее время маркировки изделий являются недолговечными, а клеймения приводят к ослаблению конструкции обшивки, появлению на ней зон с концентраторами напряжения и микротрещинами. При выходе из строя по крайней мере части конструкции или аварии по вине обшивки, не имеющей на корпусе идентификатора производителя, крайне затруднительны процесс поиска производителя и устранение причины неисправности.

Для повышения достоверности определения изготовителя обшивки судна часть линии границы поперечного сечения может выполняться в виде фрагмента или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса, т. е. участка линии, которую образуют поверхность прямого кругового конуса и секущая плоскость, не проходящая через его вершину. Для идентификации конкретного изготовителя не имеет значения конкретный частный случай выполнения этой линии, т.е. эллипс ли это, гипербола или парабола.

Задачей изобретения является создание обшивки судна слоистой, обеспечивающей: конструктивно заложенную направленность прочностных свойств в условиях вибраций и локализация и предотвращение трещинообразования при периодических и/или знакопеременных нагрузках; конструктивно заложенную частоту собственных колебаний части конструкции судна, содержащей обшивку; повышенную достоверность определения изготовителя обшивки судна путем ее изготовления (например, границы поперечного стечения) с идентификатором производителя и места нахождения обшивки в конструкции судна.

Указанные технические результаты изобретения достигаются тем, что обшивка судна слоистая содержит в поперечном сечении по крайней мере два слоя и по крайней мере на границе лицевой и/или тыльной сторон по крайней мере одного из слоев и/или по крайней мере на одной из вершин по крайней мере одного из слоев сечения по крайней мере часть линии границы сечения выполнена в виде фрагмента и/или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса.

При этом обеспечивается следующее.

А) Kонструктивно заложенная направленность прочностных свойств в условиях вибраций и локализация и предотвращение трещинообразования при периодических и/или знакопеременных нагрузках. При проектировании конструкции, как правило, известна будущая схема и параметры нагружения обшивки судна.

Создание равнопрочной конструкции обшивки судна во всех направлениях в этой ситуации является нерациональным, утяжеляющем обшивку и в целом конструкцию судна.

Для задания обшивке судна требуемых прочностных свойств при известной схеме и параметрах нагружения в конструкции формируется конструктивное заложение направленности прочностных свойств (жесткости и упругой податливости) обшивки судна, т.е. изготавливается обшивка судна с границами определенного поперечного сечения.

Б) Конструктивно заложенная частота собственных колебаний части конструкции судна, содержащей обшивку.

Для задания обшивке судна с требуемой частотой собственных колебаний изготавливается обшивка судна с границами определенного поперечного сечения.

В) Повышенная достоверность определения изготовителя обшивки судна вследствие наличия на ней (например, на границе поперечного сечения) идентификатора производителя. Применяемые в настоящее время маркировки изделий являются недолговечными, а клеймения приводят к изменению прочностных характеристик обшивки судна, появлению на ней зон с концентраторами напряжения и микротрещинами. При выходе из строя по крайней мере части конструкции или аварии по вине обшивки, не имеющей на корпусе идентификатора производителя, крайне затруднительны процесс поиска производителя и устранение причины неисправности.

Для повышения достоверности определения изготовителя обшивки судна часть линии границы поперечного сечения может выполняться в виде фрагмента или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса, т. е. участка линии, которую образует поверхность прямого кругового конуса и секущая плоскость, не проходящая через его вершину. Причем для идентификации конкретного изготовителя не имеет значения конкретный частный случай выполнения этой линии, т.е. эллипс ли это, гипербола или парабола. Так, например, для идентификации одного из изготовителей может быть выбрана первая четверть линии сечения, а вторая четверть - для идентификации другого изготовителя. Кроме того, в зависимости от конкретного изготовителя (его особенностей) первая четверть будет выполняться из участка эллипса, гиперболы или параболы. Любой участок кривых, объединенных понятием "коническое сечение", однозначно идентифицируется с помощью известных математических методов [1-5].

Предлагаемые идентификаторы выгодно отличаются от применяемых в настоящее время маркировок и клеймений за счет простоты их измерения известными метрологическими методами и однозначного распознавания их известными математическими методами. Маркировки на изделиях являются недолговечными, а клеймения приводят к ослаблению конструкции обшивки судна, появлению на ней зон с концентраторами напряжения и микротрещинами. При выходе из строя по крайней мере части конструкции или аварии по вине обшивки, не имеющей на корпусе идентификатора производителя, крайне затруднительны процесс поиска производителя и устранение причины неисправности.

Следует отметить, что в настоящее время широкое распространение получила идентификация товара этикетками со штриховыми, знаковыми, цифровыми, буквенными кодами, а также датчиками-идентификаторами, выполненными в виде колебательных LC-контуров. Комбинация в коде букв, цифр, а также частота настройки LC-контура является идентификатором и однозначно определяет объект.

Упомянутые идентификаторы и способы их нанесения на объекты подробно описаны в описаниях к патентам России: N 2045780, G 06 K 11/00, 10.10.95; N 2074696, A 61 H 39/00, 10.03.97; N 2102246, B 42 D 15/00, 20.01.98; N 2106689, G 06 K 17/00, 10.03.98; N 2112958, G 01 N 21/64, 10.06.98, а также в описаниях к свидетельствам на полезную модель:
N 0005883, G 09 F 3/02, 16.01.98;
N 0006461, G 09 F 3/02, 16.04.98.

Однако использование вышеуказанных изобретений для идентификации произведенной обшивки судна в силу специфики применения последней нецелесообразно и неэффективно.

В процессе разработки материалов изобретения и, в частности, технического результата и независимого пункта формулы изобретения заявитель осуществил оценку новизны изобретения по общим принципам и оценку изобретательского уровня по общим принципам, а также по "негативным" и "позитивным" правилам с использованием Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу патента на изобретение (от 20 сентября 1993 года) и Рекомендаций по вопросам экспертизы заявок на изобретения и полезные модели (издание 2-е, 1997 г.).

Проведенный анализ уровня техники показал, что заявленная совокупность существенных признаков, изложенных в формуле изобретения, неизвестна. Это позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию "новизна".

Для проверки соответствия заявленного изобретения критерию "изобретательский уровень" проведен дополнительный поиск известных технических, решений с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявленного технического решения. Установлено, что заявленное техническое решение не следует явным образом из известного уровня техники. Не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с отличительными, признаками изобретения, и не подтверждена известность влияния отличительных признаков на указанную совокупность технических результатов. Следовательно, заявленное изобретение соответствует критерию "изобретательский уровень".

Обшивка судна слоистая может содержать в поперечном сечении часть линии границы лицевой стороны по крайней мере одного из слоев, выполненную в виде фрагмента и/или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса (фрагмента гиперболы, параболы, эллипса), причем фрагменты косого конического сечения прямого кругового конуса могут вырождаться друг в друга, обеспечивая плавность контуров обшивки в конструкции судна. При этом обеспечивается конструктивно заложенная направленность прочностных свойств в условиях вибраций и локализация и предотвращение трещинообразования при периодических и/или знакопеременных нагрузках; конструктивно заложенная частота собственных колебаний части, конструкции судна, содержащей обшивку; повышенная достоверность определения изготовителя обшивки, судна путем изготовления его корпуса с идентификатором производителя и места нахождения обшивки в конструкции судна.

Обшивка судна слоистая может содержать в поперечном сечении часть линии границы тыльной стороны по крайней мере одного из слоев, выполненную в виде фрагмента и/или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса (фрагмента гиперболы, параболы, эллипса), причем фрагменты косого конического сечения прямого кругового конуса могут вырождаться друг в друга, обеспечивая плавность контуров обшивки в конструкции судна. При этом обеспечивается: конструктивно заложенная направленность прочностных свойств в условиях вибраций и локализация и предотвращение трещинообразования при периодических и/или знакопеременных нагрузках; конструктивно заложенная частота собственных, колебаний части конструкции судна, содержащей обшивку; повышенная достоверность определения изготовителя обшивки судна путем изготовления его корпуса с идентификатором производителя, и места нахождения обшивки в конструкции судна.

Обшивка судна слоистая может содержать в поперечном сечении часть линии границы вершины по крайней мере одного из слоев выполненную в виде фрагмента и/или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса (фрагмента гиперболы, параболы, эллипса), причем фрагменты косого конического сечения прямого кругового конуса могут вырождаться друг в друга, обеспечивая плавность контуров обшивки в конструкции судна. При этом обеспечивается: конструктивно заложенная направленность прочностных свойств в условиях вибраций и локализация и предотвращение трещинообразования при периодических и/или знакопеременных нагрузках; конструктивно заложенная частота собственных колебаний части конструкции судна, содержащей обшивку; повышенная достоверность определения изготовителя обшивки судна путем изготовления его корпуса с идентификатором производителя и места, нахождения обшивки в конструкции судна.

Сочетание выполнения элементов поперечного сечения обшивки судна слоистой в виде фрагментов косых конических сечений прямого кругового конуса (фрагментов гиперболы, параболы, эллипса), которые могут вырождаться друг в друга в процессе формообразующих операций обеспечивает достижение рациональной формы конечного изделия. При этом обеспечивается: конструктивно заложенная направленность прочностных свойств в условиях вибраций и локализация и предотвращение трещинообразования при периодических и/или, знакопеременных нагрузках; конструктивно заложенная частота собственных колебаний части конструкции судна, содержащей обшивку; повышенная достоверность определения изготовителя обшивки судна путем изготовления его корпуса с идентификатором производителя и места нахождения обшивки в конструкции судна.

Обшивка судна слоистая может быть выполнена с образованием угла по крайней мере одной из вершин сечения по крайней мере одного из слоев сечения меньше 180o, что позволит повысить технологичность сборки конструкции, содержащей обшивку.

Обшивка судна слоистая может быть выполнена по крайней мере с одним из слоев переменной толщины, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины обшивки судна.

Обшивка судна слоистая может быть выполнена с толщиной по крайней мере одного из слоев, увеличивающейся в направлении от одного края сечения к другому, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины обшивки судна.

Обшивка судна слоистая может быть выполнена с толщиной по крайней мере одного из слоев, увеличивающейся в направлении от внутренней части сечения по крайней мере к одному из краев, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины обшивки судна.

Обшивка судна слоистая может быть выполнена с толщиной по крайней мере одного из слоев, уменьшающейся в направлении от внутренней части сечения по крайней мере к одному из краев, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины обшивки судна.

Обшивка судна слоистая может быть выполнена с толщиной по крайней мере одного из слоев, меняющейся многократно, возрастая и убывая, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины обшивки судна.

Обшивка судна слоистая может быть выполнена с толщиной по крайней мере одного из слоев, меняющейся многократно и периодически, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменению толщины обшивки судна.

Обшивка судна слоистая может быть выполнена с выпуклой частью длины линии границы по крайней мере одной из сторон относительно средней линии сечения по крайней мере одного из слоев, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины обшивки судна.

Обшивка судна слоистая может быть выполнена с вогнутой частью длины линии границы по крайней мере одной из сторон относительно средней линии сечения по крайней мере одного из слоев, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины обшивки судна.

Обшивка судна слоистая может быть выполнена со ступенчатой частью длины линии границы по крайней мере одной из сторон по крайней мере одного из слоев, что позволит повысить технологичность сборки конструкций судна, содержащих обшивку.

Обшивка судна слоистая может быть выполнена со ступенями, которые могут иметь увеличение или уменьшение толщины по крайней мере одного из слоев материала при переходе от одной ступени к другой, что позволит повысить технологичность сборки конструкций судна, содержащих обшивку.

Обшивка судна слоистая может быть выполнена с изгибом и/или подгибом по крайней мере одного края материала, что позволит повысить технологичность сборки конструкций судна, содержащих обшивку.

Обшивка судна слоистая может быть выполнена с многократным изгибом и/или подгибом материала, в том числе с изменением вогнутости в том числе на противоположную, что позволит повысить технологичность сборки конструкций судна, содержащих обшивку.

Обшивка судна слоистая может быть выполнена по крайней мере с одной выемкой на части длины линии границы по крайней мере одной из сторон по крайней мере одного из слоев, что позволит повысить технологичность сборки конструкций судна, содержащих обшивку.

Обшивка судна слоистая может быть выполнена по крайней мере с одним выступом на части длины линии границы по крайней мере одной из сторон по крайней мере одного из слоев, что позволит повысить технологичность сборки конструкций судна, содержащих обшивку.

Обшивка судна слоистая может быть выполнена по крайней мере с одним металлическим слоем, а также любой частью любого другого слоя металлической или неметаллической, что позволит повысить коррозионную стойкость обшивки судна слоистой.

Обшивка судна, слоистая может быть выполнена по крайней мере с одной полостью по крайней мере на части длины линии границы по крайней мере между двумя близлежащими слоями, что позволит повысить звукоизолирующие свойства обшивки судна слоистой.

Обшивка судна слоистая может быть выполнена с периодическими полостями по крайней мере на части длины линии границы, по крайней мере между двумя близлежащими слоями, что позволит повысить звукоизолирующие свойства обшивки судна слоистой.

Обшивка судна слоистая может быть выполнена по крайней мере с одной выемкой по крайней мере на одной из вершин по крайней мере одного из слоев сечения, что позволит повысить технологичность сборки конструкций из обшивки судна слоистой.

Обшивка судна слоистая может быть выполнена по крайней мере с одним выступом по крайней мере на одной из вершин по крайней мере одного из слоев сечения, что позволит повысить технологичность сборки конструкций судна, содержащих обшивку.

Обшивка судна слоистая может быть выполнена по крайней мере с одной из вершин по крайней мере одного из слоев сечения, и/или частью длины границы по крайней мере одной из сторон по крайней мере одного из слоев сечения, содержащей в сечении фрагменты и/или комбинации фрагментов: многоугольника, конического сечения прямого кругового конуса, что позволит повысить точность сборки конструкций из обшивки судна слоистой при соединении выступа и выемки.

Обшивка судна слоистая может быть выполнена по крайней мере с одним разрывом толщины по крайней мере одного из слоев. Причем разрывы толщины могут выполняться многократно и периодически, что позволит повысить технологичность сборки конструкций из обшивки судна слоистой.

Термины, используемые в заявке
Под термином "вершина" следует понимать часть сечения по крайней мере одного слоя материала, близлежащую к месту сопряжения лицевой и тыльной сторон этого слоя или к месту сопряжения одной из сторон этого слоя с границей части сечения этого слоя, соединяющего лицевую и тыльную стороны этого слоя.

"Лицевой стороной слоя" следует считать сторону слоя, лежащую ближе к лицевой стороне обшивки судна слоистой, а "тыльной стороной слоя" следует считать сторону слоя, лежащую дальше от лицевой стороны обшивки судна слоистой.

Термин "лицевая сторона слоя" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Термин "тыльная сторона слоя" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Термин "вершина" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "косое коническое сечение" следует понимать линию, которую образует поверхность прямого кругового конуса и секущая плоскость, не проходящая через его вершину при условии, что угол между секущей плоскостью и осью прямого кругового конуса отличен от прямого угла [6].

Термин "косое коническое сечение" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "идентификация" следует понимать установление соответствия как партии объектов, так и штучного объекта (товара) своему индивидуальному опознавательному знаку. Идентификация может быть осуществлена, путем нанесения идентификатора (метки) на товар или введения идентификатора в товар (на его поверхность), например информационного сигнала о производителе шайбы в виде формы боковой поверхности гладкой части стержня шайбы.

Термин "идентификация" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "прочностные свойства" следует понимать способность материала и его конструкции сопротивляться разрушению, а также изменению формы, в том числе необратимому изменению формы (пластической деформации) при действии внешних нагрузок, в узком смысле - только сопротивление разрушению. Прочностные свойства твердых тел обусловлены в конечном счете силами взаимодействия между атомами и ионами, составляющими тело. Понятие "прочностные свойства" более широкое, чем прочность и объединяет собственно прочность, жесткость и устойчивость. Прочностные свойства зависят не только от самого материала, формы его поперечного или продольного сечения, но и от вида напряженного состояния (растяжение, сжатие, изгиб и др.), от условий эксплуатации (температура, скорость нагружения, длительность и число циклов нагружения, воздействие окружающей среды и т. д.). В зависимости от всех этих факторов в технике приняты различные меры прочности: предел прочности, предел текучести, предел усталости и др. Повышение прочностных свойств материалов достигается термической и механической обработкой, введением легирующих добавок в сплавы, радиоактивным облучением, применением армированных и композиционных материалов, формированием поперечного (продольного) сечения с максимально возможным моментом инерции в плоскости действия изгибающего (крутящего) момента.

Термин "прочностные свойства" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "жесткость" в узком смысле понимается характеристика элемента конструкции, определяющая его способность сопротивляться деформации (растяжению, изгибу, кручению и т. д.); зависит от геометрических характеристик сечения и физических свойств материала (модулей упругости).

Термин "жесткость" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "деформация" (от лат. deformatio - искажение) понимается изменение взаимного расположения точек твердого тела, при котором меняется расстояние между ними в результате внешних воздействий. Деформация называется упругой, если она исчезает после удаления воздействия, и пластической, если она полностью не исчезает. Наиболее простые виды деформации - растяжение, сжатие, изгиб, кручение.

Термин "деформация" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "толщина обшивки" понимается расстояние между верхней и нижней линиями (лицевой и тыльной стороной) границы поперечного сечения обшивки. Сечение шайбы имеет края (вершины) и срединную часть.

Термин "толщина обшивки" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "плоскость" понимается простейшая поверхность. Понятие плоскость (подобно точке и прямой) принадлежит к числу основных понятий геометрии. Плоскость обладает тем свойством, что любая прямая, соединяющая две ее точки, целиком принадлежит ей. Пересечение плоскостей образует линию.

Термин "плоскость" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "изгиб" понимается вид деформации, характеризующийся искривлением (изменением кривизны) оси или срединной поверхности элемента (балки, стержня, плиты и т.п.) под действием внешней, нагрузки. Различают изгибы: чистый, поперечный, продольный, продольно-поперечный.

Термин "изгиб" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "линия" понимается (от лат. linea) общая часть двух смежных областей поверхности. Движущаяся точка описывает при своем движении некоторую линию. В аналитической геометрии на плоскости линии выражаются уравнениями между координатами их точек. В прямоугольной системе координат линии разделяются в зависимости от вида уравнений. Если уравнение линии имеет вид F(x, y), где F(x, y) - многочлен n-й степени относительно x, y, то линия называется алгебраической кривой n-го порядка. Линия 1-го порядка есть прямая. Конические сечения относятся к линиям 1-го и 2-го порядка. Примеры неалгебраических линий - графики тригонометрических функций, логарифмические функции, показательные функции.

Термин "линия" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "комбинация" понимается (от позднелат. combinatio - соединение) сочетание, взаимное расположение чего-либо (например, комбинация фрагментов линий).

Термин "комбинация" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Сущность изобретения и возможность его практической реализации поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено поперечное сечение обшивки судна слоистой; на фиг. 2-7 изображены примеры конструктивного выполнения поперечного сечения обшивки судна слоистой; на фиг.8-21 изображены примеры конструктивного выполнения частей поперечного сечения обшивки судна слоистой.

Обшивка судна слоистая (фиг.1) содержит в поперечном сечении по крайней мере два слоя 1 и 2 с границами лицевой 3 и тыльной 4 сторон, причем по крайней мере часть линии границы сечения по крайней мере одного из слоев на границе 3 лицевой стороны и/или на границе 4 тыльной стороны и/или по крайней мере на одной из вершин 5 по крайней мере одного из слоев сечения выполнены в виде фрагмента косого конического сечения 6 прямого кругового конуса.

В примерах конструктивного выполнения обшивки судна слоистой, изображенной на фиг.1 и 2, образуемый вершинами 5 угол 7 может быть выполнен меньше 180o.

В примерах конструктивного выполнения обшивки судна слоистой, изображенной на фиг.1-13, один из слоев 1 (2) выполнен переменной толщины.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна слоистой, изображенной на фиг.2, толщина слоя 2 увеличивается в направлении от одного края 8 сечения к другому краю 9.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна слоистой, изображенной на фиг. 3, толщина слоя 2 уменьшается в направлении от внутренней части 10 сечения к краям 8 и 9.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна слоистой, изображенной на фиг. 4, толщина слоя 2 уменьшается в направлении от внутренней части 10 сечения к краю 9.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна слоистой, изображенной на фиг.5, толщина слоя 1 меняется многократно, возрастая и убывая.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна слоистой, изображенной на фиг.6, толщина слоя 1 (2) меняется многократно и периодически.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна, слоистой, изображенной на фиг. 7, часть длины линии границы лицевой стороны 3 относительно средней линии сечения слоя 1 выполнена выпуклой, а часть длины линии границы тыльной стороны 4 относительно средней линии сечения слоя 1 выполнена вогнутой.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна слоистой, изображенной на фиг. 8, часть длины линии границы лицевой стороны 3 слоя 2 (она же тыльная сторона 4 слоя 1) выполнена со ступенями 11. Ступени 11 могут быть выполнены (фиг.9) как с увеличением толщины по крайней мере одного из слоев (1) обшивки судна слоистой при переходе от одной ступени к другой, так и с уменьшением.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна слоистой, изображенной на фиг.10, последний выполнен с изгибом и/или подгибом 12.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна слоистой, изображенной на фиг.11, изгиб и/или подгиб 12 материала выполнен многократным, в том числе с изменением вогнутости на противоположную.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна слоистой, изображенной на фиг.12, часть длины линии границы лицевой стороны 3 слоя 1 выполнена с выемкой 13.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна слоистой, изображенной на фиг.13, часть длины линии границы лицевой стороны 3 слоя 1 выполнена с выступом 14.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна слоистой, изображенной на фиг.14, слой 2 материала выполнен металлическим, а слой 1 выполнен с неметаллической частью 15 и с металлической частью 16.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна слоистой, изображенной на фиг.15, между слоями 1 и 2 материала выполнена полость 17.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна слоистой, изображенной на фиг.16, между слоями 1 и 2 материала выполнены периодические полости 17.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна слоистой, изображенной на фиг.17, вершина 5 слоя 1 материала выполнена с выемкой 18.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна, слоистой, изображенной на фиг.18, вершина 5 слоя 1 материала выполнена с выступом 19.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна слоистой, изображенной на фиг.19, край слоя 1 обшивки судна слоистой содержит фрагмент окружности 25. В листовом слоистом конструкционном материале по крайней мере одна из вершин 5 сечения и/или часть длины границы стороны сечения 3 (4) могут содержать в сечении фрагменты и/или комбинации фрагментов: многоугольника (квадрата 20, прямоугольника 21, трапеции 22, ромба 23, треугольника 24 и т. д.), конического сечения прямого кругового конуса (окружности 25, эллипса 26 и т.д.).

В примере конструктивного выполнения обшивки судна слоистой, изображенной на фиг.20, толщина слоя 1 материала имеет разрыв 27.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна слоистой, изображенной на фиг.21, разрывы 27 слоя 1 выполнены многократно и периодически.

Таким образом, применение данной обшивки судна слоистой позволит достичь задачи изобретения.

Список литературы
1. Бронштейн И.Н., Семендяев К.А. Справочник по математике - М.: Наука, 1980, 975 с.

2. Юсупов P.M. Статистические методы обработки результатов наблюдений - М.: МО, 1984, 557 с.

3. Выгодский М.Я. Аналитическая геометрия - М.: Физматгиз, 1963, 468 с.

4. Ермаков С.M. Математическая теория, оптимального эксперимента - М.: Наука, 1987, 317 с.

5. Демиденко Е.З. Линейная и нелинейная регрессии - М.: Финансы и статистика, 1981, 291 с.

6. Математический энциклопедический словарь - М.: Советская энциклопедия, 1988, 847 с.


Формула изобретения

1. Обшивка судна слоистая, содержащая в поперечном сечении по крайней мере два слоя, отличающаяся тем, что по крайней мере на границе лицевой и/или тыльной стороны по крайней мере одного из слоев и/или по крайней мере на одной из вершин по крайней мере одного из слоев сечения по крайней мере часть линии границы сечения выполнена в виде фрагмента и/или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса.

2. Обшивка судна слоистая по п.1, отличающаяся тем, что угол по крайней мере одной из вершин по крайней мере одного из слоев сечения меньше 180o.

3. Обшивка судна слоистая по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что по крайней мере один из слоев выполнен переменной толщины.

4. Обшивка судна слоистая по п.3, отличающаяся тем, что толщина по крайней мере одного из слоев увеличивается в направлении от одного края к другому.

5. Обшивка судна слоистая по п.3, отличающаяся тем, что толщина по крайней мере одного из слоев увеличивается в направлении от внутренней части сечения по крайней мере к одному из краев.

6. Обшивка судна слоистая по п.3, отличающаяся тем, что толщина по крайней мере одного из слоев уменьшается в направлении от внутренней части сечения по крайней мере к одному из краев.

7. Обшивка судна слоистая по любому из пп.3 - 6, отличающаяся тем, что толщина по крайней мере одного из слоев меняется многократно, возрастая и убывая.

8. Обшивка судна слоистая по любому из пп.3 - 6, отличающаяся тем, что толщина по крайней мере одного из слоев меняется многократно и периодически.

9. Обшивка судна слоистая по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что часть длины линии границы по крайней мере одной из сторон по крайней мере одного из слоев относительно средней линии сечения слоя выполнена выпуклой.

10. Обшивка судна слоистая по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что часть длины линии границы по крайней мере одной из сторон по крайней мере одного из слоев относительно средней линии сечения слоя выполнена вогнутой.

11. Обшивка судна слоистая по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что часть длины линии границы по крайней мере одной из сторон по крайней мере одного из слоев выполнена ступенчатой.

12. Обшивка судна слоистая по п.11, отличающаяся тем, что ступени могут быть выполнены как с увеличением толщины материала слоя при переходе от одной ступени к другой, так и с уменьшением.

13. Обшивка судна слоистая по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что по крайней мере один край материала выполнен с изгибом и/или подгибом.

14. Обшивка судна слоистая по п.13, отличающаяся тем, что изгиб и/или подгиб материала может быть выполнен в том числе многократным с изменением вогнутости, в том числе на противоположную.

15. Обшивка судна слоистая по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что часть длины линии границы по крайней мере одной из сторон по крайней мере одного из слоев выполнена по крайней мере с одной выемкой.

16. Обшивка судна слоистая по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что часть длины линии границы по крайней мере одной из сторон по крайней мере одного из слоев выполнена по крайней мере с одним выступом.

17. Обшивка судна слоистая по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что по крайней мере один из слоев выполнен металлическим, а любая часть любого другого слоя выполнена металлической или неметаллической.

18. Обшивка судна слоистая по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что часть длины линии границы по крайней мере между двумя близлежащими слоями выполнена по крайней мере с одной полостью.

19. Обшивка судна слоистая по п.18, отличающаяся тем, что полости выполнены периодическими.

20. Обшивка судна слоистая по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что по крайней мере одна из вершин по крайней мере одного из слоев сечения выполнена по крайней мере с одной выемкой.

21. Обшивка судна слоистая по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что по крайней мере одна из вершин по крайней мере одного из слоев сечения выполнена по крайней мере с одним выступом.

22. Обшивка судна слоистая по любому из пп.9 - 21, отличающаяся тем, что по крайней мере одна из вершин по крайней мере одного из слоев сечения и/или часть длины границы по крайней мере одной из сторон по крайней мере одного из слоев сечения выполнены из группы, содержащей в сечении фрагменты и/или комбинации фрагментов: многоугольника, конического сечения прямого кругового конуса.

23. Обшивка судна слоистая по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что толщина по крайней мере одного из слоев имеет по крайней мере один разрыв.

24. Обшивка судна слоистая по п.23, отличающаяся тем, что разрывы толщины выполнены многократно и периодически.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 4-2003

(73) Патентообладатель:
Закрытое акционерное общество "Интеллект" (RU)

Договор № 15681 зарегистрирован 10.12.2002

Извещение опубликовано: 10.02.2003        



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к судостроению и касается технологии повышения сопротивления подводных аппаратов к ударным волновым нагрузкам
Изобретение относится к судостроению и касается способа повышения несущей способности корпуса к ударной нагрузке
Изобретение относится к судостроению, к способам повышения ударостойкости обечаек - открытых с торцов конических или цилиндрических барабанов, являющихся заготовками для производства изделий из листового материала

Изобретение относится к судостроению, в частности к бортовым нерекрытиям судна

Изобретение относится к конструктивным элементам, имеющим многослойную структуру, и особенно к элементам, которые могут быть использованы в применениях для несущих конструкций, например для замены стальных плит с ребрами жесткости

Изобретение относится к судостроению и строительству, в частности к созданию конструкции борта корабля с двойной обшивкой

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров - судов для наливных грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров ледового класса

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров ледового класса

Изобретение относится к способам транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танков танкеров - судов для наливных грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров
Наверх