Крышка люка судна

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в корпусных конструкциях, судовых надстройках и т.д. Крышка люка судна содержит в поперечном сечении границы лицевой и тыльной сторон. По крайней мере на границе лицевой и/или тыльной стороны и/или по крайней мере на одной из вершин сечения по крайней мере часть линии его границы выполнена в виде фрагмента и/или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса. Угол по крайней мере одной из вершин сечения может быть меньше 180o. Крышка может иметь переменную толщину. Эта толщина может увеличиваться или уменьшаться в направлении от внутренней части сечения по крайней мере к одному из краев. Эта толщина может увеличиваться в направлении от одного края сечения к другому. Толщина крышки может меняться многократно, возрастая и убывая. Она может периодически и многократно меняться. На части длины линия границы по крайней мере одной из сторон относительно средней линии сечения может быть выпуклой или вогнутой. Эта линия может быть выполнена ступенчатой. По крайней мере один край крышки может выполняться с изгибом и/или подгибом. Изгиб и/или подгиб может выполняться многократно с изменением вогнутости, в том числе на противоположную. На части длины линия границы по крайней мере одной из сторон может выполняться по крайней мере с одной выемкой или с одним выступом. По крайней мере одна из вершин сечения крышки может выполняться по крайней мере с одной выемкой или с одним выступом. Толщина крышки может иметь по крайней мере один разрыв. Разрывы толщины могут быть многократными и периодическими. Технический результат реализации изобретения - повышение эксплуатационных свойств крышки. 20 з.п.ф-лы. 18 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях корпуса, надстроек и т.д.

Уровень техники Аналогом к предлагаемому устройству можно считать полотнище секции корпуса судна а. с. СССР N 1172812 оп. 15.08.85 г. по МКИ B 63 B 3/00, содержащее в поперечном сечении границы лицевой и тыльной стороны.

Недостатками аналога являются: А) отсутствие конструктивно заложенной направленности прочностных свойств в условиях вибраций и невозможность локализации и предотвращения трещинообразования при периодических и/или знакопеременных нагрузках, что существенно утяжеляет конструкцию крышки люка судна. При проектировании конструкций, как правило, известна будущая схема нагружения крышки люка судна. Т. е. по известным параметрам нагружения последней, возможно, в том числе и расчетными методами, определить прочностные и жесткостные характеристики части конструкции судна, содержащей люк.

Создание равнопрочной конструкции крышки люка во всех направлениях в этой ситуации является нерациональным, утяжеляющей крышку люка и в целом часть конструкции судна, содержащей люк.

Б) отсутствие конструктивно заложенной частоты собственных колебаний части конструкции судна, содержащей люк.

Создание части конструкции судна, содержащей люк с одинаковой толщиной по длине сечения крышки люка (выполнение границ сечения в виде прямых линий) не обеспечивает конструктивно заложенную частоту собственных колебаний части конструкции судна. Выполнение конструкции отличного от одинакового по длине сечения крышки люка позволит избежать резонансных явлений части конструкции судна, содержащей люк.

В) низкая достоверность определения изготовителя люка судна вследствие отсутствия на ее поверхности (например, границы поперечного сечения) идентификатора производителя и места нахождения люка в конструкции судна.

Применяемые в настоящее время маркировки изделий являются недолговечными, а клеймения приводят к ослаблению конструкции крышки люка, появлению на ней зон с концентраторами напряжения и микротрещинами. При выходе из строя по крайней мере части конструкции или аварии по вине крышки люка, не имеющей на корпусе идентификатора производителя, крайне затруднителен процесс поиска производителя и устранение причины неисправности.

Наиболее близким по технической сущности прототипом к предлагаемому устройству является "Полотнище судовой корпусной конструкции" а.с. СССР N 1102710, оп. 15.07.84 г. по МКИ B 63 B 3/14, содержащее в поперечном сечении границы лицевой и тыльной стороны.

Недостатками прототипа являются: А) отсутствие конструктивно заложенной направленности прочностных свойств в условиях вибраций и невозможность локализации и предотвращения трещинообразования при периодических и/или знакопеременных нагрузках, что существенно утяжеляет конструкцию крышки люка судна. При проектировании конструкций, как правило, известна будущая схема нагружения крышки люка судна. Т.е. по известным параметрам нагружения последней, возможно, в том числе и расчетными методами, определить прочностные и жесткостные характеристики части конструкции судна, содержащей люк.

Создание равнопрочной конструкции крышки люка во всех направлениях в этой ситуации, является нерациональным, утяжеляющей крышку люка и в целом часть конструкции судна, содержащей люк.

Б) отсутствие конструктивно заложенной частоты собственных колебаний части конструкции судна, содержащей люк.

Создание части конструкции судна, содержащей люк с одинаковой толщиной по длине сечения крышки люка (выполнение границ сечения в виде прямых линий) не обеспечивает конструктивно заложенную частоту собственных колебаний части конструкции судна. Выполнение конструкции отличного от одинакового по длине сечения крышки люка позволит избежать резонансных явлений части конструкции судна, содержащей люк.

В) низкая достоверность определения изготовителя люка судна вследствие отсутствия на ее поверхности (например, границы поперечного сечения) идентификатора производителя и места нахождения люка в конструкции судна.

Применяемые в настоящее время маркировки изделий являются недолговечными, а клеймения приводят к ослаблению конструкции крышки люка, появлению на ней зон с концентраторами напряжения и микротрещинами. При выходе из строя по крайней мере части конструкции или аварии по вине крышки люка, не имеющей на корпусе идентификатора производителя, крайне затруднителен процесс поиска производителя и устранение причины неисправности.

Для повышения достоверности определения изготовителя крышки люка судна часть линии границы поперечного сечения может выполняться в виде фрагмента или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса, т.е. участка линии, которую образует поверхность прямого кругового конуса, и секущая плоскость, не проходящая через его вершину. Для идентификации конкретного изготовителя не имеет значения конкретный частный случай выполнения этой линии, т.е. эллипс это, гипербола или парабола.

Сущность изобретения Задачей изобретения является создание крышки люка судна, обеспечивающей: конструктивно заложенную направленность прочностных свойств в условиях вибраций и локализация и предотвращение трещинообразования при периодических и/или знакопеременных нагрузках; конструктивно заложенную частоту собственных колебаний части конструкции судна, содержащей люк; повышенную достоверность определения изготовителя люка судна путем изготовления его корпуса (например, границы поперечного сечения) с идентификатором производителя и места нахождения люка в конструкции судна.

Указанный технический результат изобретения достигается тем, что крышка люка судна содержит в поперечном сечении границы лицевой и тыльной стороны и, по крайней мере на границе лицевой и/или тыльной стороны и/или по крайней мере на одной из вершин сечения по крайней мере часть линии границы сечения выполнена в виде фрагмента и/или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса.

При этом обеспечивается: А) конструктивно заложенная направленность прочностных свойств в условиях вибраций и локализация и предотвращение трещинообразования при периодических и/или знакопеременных нагрузках. При проектировании конструкции, как правило, известна будущая схема и параметры нагружения крышки люка судна.

Создание равнопрочной конструкции крышки люка судна во всех направлениях в этой ситуации является нерациональной, утяжеляющей крышку люка и в целом конструкцию судна.

Для задания крышке люка судна требуемых прочностных свойств при известной схеме и параметрах нагружения в конструкции формируется конструктивное заложение направленности прочностных свойств (жесткости и упругой податливости) крышки люка судна. Т.е. изготавливается крышка люка судна с границами определенного поперечного сечения.

Б) конструктивно заложенная частота собственных колебаний части конструкции судна, содержащей люк.

Для задания крышке люка судна с требуемой частотой собственных колебаний изготавливается крышка люка судна с границами определенного продольного сечения.

В) повышенная достоверность определения изготовителя люка судна вследствие наличия на ней (например, на границе поперечного сечения) идентификатора производителя. Применяемые в настоящее время маркировки изделий являются недолговечными, а клеймения приводят к изменению прочностных характеристик конструкции люка судна, появлению на ней зон с концентраторами напряжения и микротрещинами. При выходе из строя по крайней мере части конструкции или аварии по вине крышки люка, не имеющей на корпусе идентификатора производителя, крайне затруднителен процесс поиска производителя и устранение причины неисправности.

Для повышения достоверности определения изготовителя крышки люка судна часть линии границы поперечного сечения может выполняться в виде фрагмента или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса, т.е. участка линии, которую образует поверхность прямого кругового конуса и секущая плоскость, не проходящая через его вершину. Причем для идентификации конкретного изготовителя не имеет значения конкретный частный случай выполнения этой линии, т.е. эллипс это, гипербола или парабола. Так, например, для идентификации одного из изготовителей может быть выбрана первая четверть линии сечения, а вторая четверть - для идентификации другого изготовителя. Кроме того, в зависимости от конкретного изготовителя (его особенностей) первая четверть будет выполняться из участка эллипса, гиперболы или параболы. Любой участок кривых, объединенных понятием "коническое сечение", однозначно идентифицируется с помощью известных математических методов [1-5].

Предлагаемые идентификаторы выгодно отличаются от применяемых в настоящее время маркировок и клеймения за счет простоты их измерения известными метрологическими методами и однозначного распознавания их известными математическими методами. Маркировки на изделиях являются недолговечными, а клеймения приводят к ослаблению конструкции крышки люка судна, появлению на ней зон с концентраторами напряжения и микротрещинами. При выходе из строя по крайней мере части конструкции или аварии по вине крышки люка, не имеющей на корпусе идентификатора производителя, крайне затруднителен процесс поиска производителя и устранение причины неисправности.

Следует отметить, что в настоящее время широкое распространение получила идентификация товара этикетками со штриховыми, знаковыми, цифровыми, буквенными кодами, а также датчиками - идентификаторами, выполненными в виде колебательных LC-контуров. Комбинация в коде букв, цифр, а также частота настройки LC-контура является идентификатором и однозначно определяет объект.

Упомянутые идентификаторы и способы их нанесения на объекты подробно описаны в описаниях к Патентам России: N 2045780, по МКИ G 06 K 11/00, оп. 10.10.95 г.;
N 2074696, по МКИ A 61 H 39/00, оп. 10.03.97 г.;
N 2102246, по МКИ B 42 D 15/00, оп. 20.01.98 г.;
N 2106689, по МКИ G 06 K 17/00, оп. 10.03.98 г.;
N 2112958, по МКИ G 01 N 21/64, оп. 10.06.98 г.,
а также в описаниях к Свидетельствам на полезную модель:
N 0005883, по МКИ G 09 F 3/02, оп. 16.01.98 г.;
N 0006461, по МКИ G 09 F 3/02, оп. 16.04.98 г.

Однако использование вышеуказанных изобретений для идентификации произведенной крышки люка судна в силу специфики применения последней нецелесообразно и неэффективно.

Таким образом, поставленная цель изобретения достигается.

В процессе разработки материалов изобретения и в частности технического результата и независимого пункта формулы изобретения Заявитель осуществил оценку новизны изобретения по общим принципам и оценку изобретательского уровня по общим принципам, а также по "негативным" и "позитивным" правилам с использованием Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу патента на изобретение (от 20 сентября 1993 года) и Рекомендаций по вопросам экспертизы заявок на изобретения и полезные модели (Издание 2-е, 1997 г.).

Проведенный анализ уровня техники показал, что заявленная совокупность существенных признаков, изложенных в формуле изобретения, неизвестна. Это позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию "новизна".

Для проверки соответствия заявленного изобретения критерию "изобретательский уровень" проведен дополнительный поиск известных технических решений с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявленного технического решения. Установлено, что заявленное техническое решение не следует явным образом из известного уровня техники. Не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с отличительными признаками изобретения, и не подтверждена известность влияния отличительных признаков на указанную совокупность технических результатов. Следовательно, заявленное изобретение соответствует критерию "изобретательский уровень".

Крышка люка судна может быть выполнена с образованием угла по крайней мере одной из вершин сечения (края сечения) меньше 180o, что позволит повысить технологичность сборки конструкции, содержащей люк.

Крышка люка судна может быть выполнена переменной толщины, что позволит обеспечить технологичность сборки конструкции, содержащей люк.

Крышка люка судна может быть выполнена с толщиной, увеличивающейся в направлении от одного края сечения к другому, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины крышки люка.

Крышка люка судна может быть выполнена с толщиной, увеличивающейся в направлении от внутренней части сечения по крайней мере к одному из краев, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины крышки люка.

Крышка люка судна может быть выполнена с толщиной, уменьшающейся в направлении от внутренней части сечения по крайней мере к одному из краев, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины крышки люка.

Крышка люка судна может быть выполнена с толщиной, меняющейся многократно, возрастая и убывая, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины крышки люка.

Крышка люка судна может быть выполнена с толщиной, меняющейся многократно и периодически, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины крышки люка.

Крышка люка судна может быть выполнена с выпуклой частью длины линии границы по крайней мере одной из сторон, относительно средней линии сечения, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины крышки люка.

Крышка люка судна может быть выполнена с вогнутой частью длины линии границы по крайней мере одной из сторон относительно средней линии сечения, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины крышки люка.

Крышка люка судна может быть выполнена со ступенчатой частью длины линии границы по крайней мере одной из сторон, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих люк.

Крышка люка судна может быть выполнена со ступенями, которые могут иметь увеличение или уменьшение толщины материала при переходе от одной ступени к другой, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих люк.

Крышка люка судна может быть выполнена с изгибом и/или подгибом по крайней мере одного из краев, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих люк.

Крышка люка судна может быть выполнена с многократным изгибом и/или подгибом материала, в том числе с изменением вогнутости в том числе на противоположную, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих люк.

Крышка люка судна может быть выполнена по крайней мере с одной выемкой на части длины линии границы по крайней мере одной из сторон, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих люк.

Крышка люка судна может быть выполнена по крайней мере с одним выступом на части длины линии границы по крайней мере одной из сторон, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих люк.

Крышка люка судна может быть выполнена по крайней мере с одной выемкой по крайней мере на одной из вершин сечения, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих люк.

Крышка люка судна может быть выполнена по крайней мере с одним выступом по крайней мере на одной из вершин сечения, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих люк.

Крышка люка судна может быть выполнена по крайней мере с одной из вершин сечения и/или частью длины границы по крайней мере одной из сторон сечения, содержащей в сечении фрагменты или комбинации переходящих друг в друга фрагментов: многоугольника, конического сечения прямого кругового конуса, что позволит повысить точность сборки конструкций.

Крышка люка судна может быть выполнена по крайней мере с одним разрывом толщины в сечении. Причем разрывы толщины могут выполняться многократно и периодически, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих люк.

Термины, используемые в заявке
Под термином "вершина" следует понимать часть сечения материала, близлежащую к месту сопряжения лицевой и тыльной сторон или к месту сопряжения одной из сторон с границей части сечения, соединяющего лицевую и тыльную стороны.

Термин "вершина" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "косое коническое сечение" следует понимать линию, которую образует поверхность прямого кругового конуса и секущая плоскость, не проходящая через его вершину при условии, что угол между секущей плоскостью и осью прямого кругового конуса отличен от прямого угла [6].

Термин "косое коническое сечение" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "идентификация" следует понимать установление соответствия как партии объектов, так и штучного объекта (товара) своему индивидуальному опознавательному знаку. Идентификация может быть осуществлена путем нанесения идентификатора (метки) на товар или введения идентификатора в товар (на его поверхность), например информационного сигнала о производителе изделия в виде формы боковой поверхности.

Термин "идентификация" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "прочностные свойства" следует понимать способность материала и его конструкции сопротивляться разрушению, а также изменению формы, в том числе необратимому изменению формы (пластической деформации) при действии внешних нагрузок, в узком смысле - только сопротивление разрушению. Прочностные свойства твердых тел обусловлены в конечном счете силами взаимодействия между атомами и ионами, составляющими тело. Понятие "прочностные свойства" более широкое, чем прочность и объединяет собственно прочность, жесткость и устойчивость. Прочностные свойства зависят не только от самого материала, формы его поперечного или продольного сечения, но и от вида напряженного состояния (растяжение, сжатие, изгиб и др.), от условий эксплуатации (температура, скорость нагружения, длительность и число циклов нагружения, воздействие окружающей среды и т.д.). В зависимости от всех этих факторов в технике приняты различные меры прочности: предел прочности, предел текучести, предел усталости и др. Повышение прочностных свойств материалов достигается термической и механической обработкой, введением легирующих добавок в сплавы, радиоактивным облучением, применением армированных и композиционных материалов, формированием поперечного (продольного) сечения с максимально возможным моментом инерции в плоскости действия изгибающего (крутящего) момента.

Термин "прочностные свойства" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "жесткость" в узком смысле понимается характеристика элемента конструкции, определяющая его способность сопротивляться деформации (растяжению, изгибу, кручению и т.д.); зависит от геометрических характеристик сечения и физических свойств материала (модулей упругости).

Термин "жесткость" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "деформация" (от лат. deformatio - искажение) понимается изменение взаимного расположения точек твердого тела, при котором меняется расстояние между ними в результате внешних воздействий. Деформация называется упругой, если она исчезает после удаления воздействия, и пластической, если она полностью не исчезает. Наиболее простые виды деформации - растяжение, сжатие, изгиб, кручение.

Термин "деформация" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "толщина крышки люка" понимается расстояние между верхней и нижней линиями (лицевой и тыльной стороной) границы поперечного сечении крышки люка.

Термин "толщина крышки люка" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "плоскость" понимается простейшая поверхность. Понятие плоскость (подобно точке и прямой) принадлежит к числу основных понятий геометрии. Плоскость обладает тем свойством, что любая прямая, соединяющая две ее точки, целиком принадлежит ей. Пересечение плоскостей образует линию.

Термин "плоскость" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "изгиб" понимается вид деформации, характеризующийся искривлением (изменением кривизны) оси или срединной поверхности элемента (балки, стержня, плиты и т. п.) под действием внешней нагрузки. Различают изгибы: чистый, поперечный, продольный, продольно-поперечный.

Термин "изгиб" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "линия" понимается (от лат. linea) общая часть двух смежных областей поверхности. Движущаяся точка описывает при своем движении некоторую линию. В аналитической геометрии на плоскости линии выражаются уравнениями между координатами их точек. В прямоугольной системе координат линии разделяются в зависимости от вида уравнений. Если уравнение линии имеет вид F(x,y), где F(x,y) - многочлен n-й степени относительно x, y, то линия называется алгебраической кривой n-го порядка. Линия 1-го порядка есть прямая. Конические сечения относятся к линиям 1-го и 2-го порядка. Примеры неалгебраических линий - графики тригонометрических функций, логарифмические функции, показательные функции.

Термин "линия" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "комбинация" понимается (от позднелат. combinatio - соединение) сочетание, взаимное расположение чего-либо (например, комбинация фрагментов линий).

Термин "комбинация" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения
Сущность изобретения и возможность его практической реализации поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено продольное сечение крышки люка судна, на фиг. 2-7 изображены примеры конструктивного выполнения поперечного сечения крышки люка судна, на фиг. 8-18 изображены примеры конструктивного выполнения частей поперечного сечения крышки люка судна.

Крышка люка судна (фиг. 1) содержит в продольном сечении линию границы лицевой 1 и тыльной 2 стороны, причем по крайней мере часть линии границы сечения на границе 1 лицевой стороны, и/или на границе 2 тыльной стороны, и/или по крайней мере на одной из вершин 3 сечения выполнены в виде фрагмента конического сечения 4 прямого кругового конуса.

В примерах конструктивного выполнения крышки люка судна, изображенной на фиг. 1 и 2, образуемый вершинами 3 угол 5 может быть выполнен меньше 180o.

В примерах конструктивного выполнения крышки люка судна, изображенной на фиг. 1 - 13, последняя выполнена с переменной толщиной в сечении.

В примере конструктивного выполнения крышки люка судна, изображенной на фиг. 2, толщина последней уменьшается в направлении от одного края 6 сечения к другому краю 7.

В примере конструктивного выполнения крышки люка судна, изображенной на фиг. 3, толщина последней увеличивается в направлении от внутренней части 8 сечения к краям 6 и 7.

В примере конструктивного выполнения крышки люка судна, изображенной на фиг. 4, толщина последней уменьшается в направлении от внутренней части 8 сечения к краю 7.

В примере конструктивного выполнения крышки люка судна, изображенной на фиг. 5, толщина последней меняется многократно, возрастая и убывая.

В примере конструктивного выполнения крышки люка судна, изображенной на фиг. 6, толщина последней меняется многократно и периодически.

В примере конструктивного выполнения крышки люка судна, изображенной на фиг. 7, часть длины линии границы лицевой стороны 1 относительно средней линии сечения выполнена выпуклой, а часть длины линии границы тыльной стороны 2 относительно средней линии сечения выполнена вогнутой.

В примере конструктивного выполнения крышки люка судна, изображенной на фиг. 8, часть длины линии границы лицевой стороны 1 выполнена со ступенями 9. Ступени 9 могут быть выполнены (фиг. 9) как с увеличением толщины при переходе от одной ступени к другой, так и с уменьшением.

В примере конструктивного выполнения крышки люка судна, изображенной на фиг. 10, последняя выполнена с изгибом и/или подгибом 10.

В примере конструктивного выполнения крышки люка судна, изображенной на фиг. 11, изгиб и/или подгиб 10 крышки люка выполнен многократным, в том числе с изменением вогнутости на противоположную.

В примере конструктивного выполнения крышки люка судна, изображенной на фиг. 12, часть длины линии границы лицевой стороны 1 выполнена с выемкой 11.

В примере конструктивного выполнения крышки люка судна, изображенной на фиг. 13, часть длины линии границы лицевой стороны 1 выполнена с выступом 12.

В примере конструктивного выполнения крышки люка судна, изображенной на фиг. 14, вершина 3 крышки люка выполнена с выемкой 13.

В примере конструктивного выполнения крышки люка судна, изображенной на фиг. 15, вершина 3 крышки люка выполнена с выступом 14.

В примере конструктивного выполнения крышки люка судна, изображенной на фиг. 16, край крышки люка содержит фрагмент окружности 20. В сечении крышки люка по крайней мере одна из вершин 3 сечения и/или часть длины линии границы (стороны сечения 1 (2) могут содержать в сечении фрагменты и/или комбинации фрагментов: многоугольника (квадрата 15, прямоугольника 16, трапеции 17, ромба 18, треугольника 19 и т.д. и т.п.), конического сечения прямого кругового конуса (окружности 20, эллипсов 21 и т.д. и т.п.).

В примере конструктивного выполнения крышки люка судна, изображенной на фиг. 17, толщина сечения крышки люка имеет разрыв 22.

В примере конструктивного выполнения крышки люка судна, изображенной на фиг. 18, разрывы 22 толщины выполнены многократно и периодически.

Таким образом, применение данной крышки люка судна позволит достичь задачи изобретения.

Литература
1. Бронштейн И.Н., Семендяев К.А. Справочник по математике - М.: Наука, 1980. - 975 с.

2. Юсупов Р.М. Статистические методы обработки результатов наблюдений - М.: МО, 1984. - 557 с.

3. Выгодский М.Я. Аналитическая геометрия. М.: Физматгиз, 1963. - 468 с.

4. Ермаков С. М. Математическая теория оптимального эксперимента - М.: Наука, 1987. - 317 с.

5. Демиденко Е.З. Линейная и нелинейная регрессии - М.: Финансы и статистика, 1981. - 291 с.

6. Математический энциклопедический словарь - М.: "Советская энциклопедия", 1988 г., 847 с.


Формула изобретения

1. Крышка люка судна, содержащая в поперечном сечении границы лицевой и тыльной сторон, отличающаяся тем, что по крайней мере на границе лицевой и/или тыльной стороны и/или по крайней мере на одной из вершин сечения по крайней мере часть линии границы сечения выполнена в виде фрагмента и/или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса.

2. Крышка люка по п.1, отличающаяся тем, что угол по крайней мере одной из вершин сечения меньше 180o.

3. Крышка люка судна по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что она выполнена переменной толщины.

4. Крышка люка судна по п.3, отличающаяся тем, что толщина последней увеличивается в направлении от одного края сечения к другому.

5. Крышка люка судна по п.3, отличающаяся тем, что толщина последней увеличивается в направлении от внутренней части сечения по крайней мере к одному из краев.

6. Крышка люка судна по п.3, отличающаяся тем, что толщина последней уменьшается в направлении от внутренней части сечения по крайней мере к одному из краев.

7. Крышка люка судна по п.3, отличающаяся тем, что толщина последней меняется многократно, возрастая и убывая.

8. Крышка люка судна по п.3, отличающаяся тем, что толщина последней меняется многократно и периодически.

9. Крышка люка судна по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что часть длины линии границы по крайней мере одной из сторон относительно средней линии сечения выполнена выпуклой.

10. Крышка люка судна по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что часть длины линии границы по крайней мере одной из сторон относительно средней линии сечения выполнена вогнутой.

11. Крышка люка судна по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что часть длины линии границы по крайней мере одной из сторон выполнена ступенчатой.

12. Крышка люка судна по п.11, отличающаяся тем, что ступени могут быть выполнены как с увеличением толщины шайбы при переходе от одной ступени к другой, так и с уменьшением.

13. Крышка люка судна по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что по крайней мере один ее край выполнен с изгибом и/или подгибом.

14. Крышка люка судна по п.13, отличающаяся тем, что изгиб и/или подгиб может быть выполнен многократным с изменением вогнутости в том числе на противоположную.

15. Крышка люка судна по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что часть длины линии границы по крайней мере одной из сторон выполнена по крайней мере с одной выемкой.

16. Крышка люка судна по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что часть длины линии границы по крайней мере одной из сторон выполнена по крайней мере с одним выступом.

17. Крышка люка судна по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что по крайней мере одна из вершин сечения выполнена по крайней мере с одной выемкой.

18. Крышка люка судна по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что по крайней мере одна из вершин сечения выполнена по крайней мере с одним выступом.

19. Крышка люка судна по любому из пп.9 - 18, отличающаяся тем, что по крайней мере одна из вершин сечения и/или часть длины линии границы по крайней мере одной из сторон сечения выполнены из группы, содержащей в сечении фрагменты и/или комбинации переходящих друг в друга фрагментов: многоугольника, конического сечения прямого кругового конуса.

20. Крышка люка судна по любому из пп.3 - 19, отличающаяся тем, что толщина имеет по крайней мере один разрыв.

21. Крышка люка судна по п.20, отличающаяся тем, что разрывы толщины выполнены многократно и периодически.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 4-2003

(73) Патентообладатель:
Закрытое акционерное общество "Интеллект" (RU)

Договор № 15682 зарегистрирован 10.12.2002

Извещение опубликовано: 10.02.2003        



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а конкретно - к конструкции люковых закрытий судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции закрытий судовых люков

Изобретение относится к судостроению, в частности к люковым закрытиям

Изобретение относится к люковому закрытию грузового трюма судна

Изобретение относится к области судостроения , а именно к устройствам для испытания судовых механизмов и устройств в условиях, близких к реальным

Изобретение относится к судо строению , в частности к водогазонепроницаемым закрытиям выреза судовой переборки в местах прохода транспортных средств

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в судовых корпусных конструкциях, надстройках и т

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания-закрывания люков, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к судостроению, а именно к люкам подводных транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидравлическим приводам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания люков подвижными щитами или крышками, и может быть применено в судостроении

Изобретение относится к устройствам для приоткрывания крышки входного люка, установленной на комингсе подводной лодки, необходимым для выравнивания давления по обеим сторонам крышки и дальнейшего ее безопасного открывания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий

Изобретение относится к области космической техники, а именно к устройствам, обеспечивающим открытие или закрытие входа в герметичные отсеки космических аппаратов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам конструкций люковых закрытий судов. Люковое закрытие содержит крышку, по периметру которой выполнен вертикальный выступ. Крышка выполнена с возможностью размещения в люковом проеме, по периметру которого выполнен уплотняющий элемент, содержащий буртик, снабженный уплотнителем из упругого материала, выполненным с возможностью контактирования с вертикальным выступом крышки. Запорный механизм включает горизонтальные планки, жестко скрепленные с крышкой по ее периметру. Планки выполнены с возможностью размещения в нишах палубы, выполненных по периметру люкового проема. Фиксирующий элемент выполнен в виде эксцентрика, жестко скрепленного с валом, ориентированным горизонтально, и снабженного отверстием для фиксации рычага. Стенка ниши, удаленная от люкового проема, составляет тупой угол с ее дном. Вертикальные стенки ниши снабжены планками, жестко скрепленными с ее стенками. Планки снабжены прорезями, открытыми к наклонной стенке ниши. Крышка снабжена упорами, расположенными над горизонтальными планками и выполненными с возможностью контактирования с соответствующим фиксирующим элементом. Достигается обеспечение равномерности и герметичности соединения, а также возможность быстрого закрывания (открывания) люкового закрытия и снижение трудоемкости. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх