Обшивка летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д. Обшивка содержит в поперечном сечении границы лицевой и тыльной сторон. На границе лицевой и/или тыльной стороны и/или на одной из вершин сечения линия границы сечения выполнена в виде фрагмента и/или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса. Изобретение направлено на повышение прочностных свойств в условиях вибраций, локализацию и предотвращение трещинообразования при периодических и/или знакопеременных нагрузках. 20 з.п. ф-лы, 18 ил.

Область техники Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д.

Уровень техники Аналогом к предлагаемому устройству можно считать обшивку герметичного люка (авт.св. СССР N 288554, оп. 3.12.70 г. по МКИ B 64 C 1/14), содержащую в поперечном сечении границы лицевой и тыльной стороны.

Недостатками аналога являются: А. Отсутствие конструктивно заложенной направленности прочностных свойств в условиях вибраций и невозможность локализации и предотвращения трещинообразования при периодических и/или знакопеременных нагрузках, что существенно утяжеляет конструкцию обшивки летательного аппарата. При проектировании конструкций, как правило, известна будущая схема нагружения обшивки летательного аппарата, т.е. по известным параметрам нагружения последней возможно, в том числе и расчетными методами, определить прочностные и жесткостные характеристики части конструкции летательного аппарата, содержащей люк.

Создание равнопрочной конструкции обшивки во всех направлениях в этой ситуации является нерациональным, утяжеляющим обшивку и в целом часть конструкции летательного аппарата, содержащей обшивку.

Б. Отсутствие конструктивно заложенной частоты собственных колебаний части конструкции летательного аппарата, содержащей обшивку.

Создание части конструкции летательного аппарата, содержащей обшивку, с одинаковой толщиной по длине сечения обшивки (выполнение границ сечения в виде прямых линий) не обеспечивает конструктивно заложенную частоту собственных колебаний части конструкции летательного аппарата. Выполнение конструкции отличного от одинакового по длине сечения обшивки позволит избежать резонансных явлений части конструкции летательного аппарата, содержащей обшивку.

В. Низкая достоверность определения изготовителя обшивки летательного аппарата вследствие отсутствия на ее поверхности (например границы поперечного сечения) идентификатора производителя и места нахождения обшивки в конструкции летательного аппарата.

Применяемые в настоящее время маркировки изделий являются недолговечными, а клеймения приводят к ослаблению конструкции обшивки, появлению на ней зон с концентраторами напряжения и микротрещинами. При выходе из строя по крайней мере части конструкции или аварии по вине обшивки, не имеющей на корпусе идентификатора производителя, крайне затруднителен процесс поиска производителя и устранение причины неисправности.

Наиболее близким по технической сущности, прототипом к предлагаемому устройству является крышка на обтекаемой поверхности корпуса летательного аппарата (авт.св. СССР N 1821412, оп. 15.6.93 г. по МКИ B 64 C 1/14), содержащая в поперечном сечении границы лицевой и тыльной стороны.

Недостатками прототипа являются: А. Отсутствие конструктивно заложенной направленности прочностных свойств в условиях вибраций и невозможность локализации и предотвращения трещинообразования при периодических и/или знакопеременных нагрузках, что существенно утяжеляет конструкцию обшивки летательного аппарата. При проектировании конструкций, как правило, известна будущая схема нагружения обшивки летательного аппарата, т.е. по известным параметрам нагружения последней возможно, в том числе и расчетными методами, определить прочностные и жесткостные характеристики части конструкции летательного аппарата, содержащей люк.

Создание равнопрочной конструкции обшивки во всех направлениях в этой ситуации является нерациональным, утяжеляющим обшивку и в целом часть конструкции летательного аппарата, содержащей обшивку.

Б. Отсутствие конструктивно заложенной частоты собственных колебаний части конструкции летательного аппарата, содержащей обшивку.

Создание части конструкции летательного аппарата, содержащей обшивку, с одинаковой толщиной по длине сечения обшивки (выполнение границ сечения в виде прямых линий) не обеспечивает конструктивно заложенную частоту собственных колебаний части конструкции летательного аппарата. Выполнение конструкции отличного от одинакового по длине сечения обшивки позволит избежать резонансных явлений части конструкции летательного аппарата, содержащей обшивку.

В. Низкая достоверность определения изготовителя обшивки летательного аппарата вследствие отсутствия на ее поверхности (например границы поперечного сечения) идентификатора производителя и места нахождения обшивки в конструкции летательного аппарата.

Применяемые в настоящее время маркировки изделий являются недолговечными, а клеймения приводят к ослаблению конструкции обшивки, появлению на ней зон с концентраторами напряжения и микротрещинами. При выходе из строя по крайней мере части конструкции или аварии по вине обшивки, не имеющей на корпусе идентификатора производителя, крайне затруднителен процесс поиска производителя и устранение причины неисправности.

Для повышения достоверности определения изготовителя обшивки летательного аппарата часть линии границы поперечного сечения может выполняться в виде фрагмента или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса, т.е. участка линии, которую образует поверхность прямого кругового конуса и секущая плоскость, не проходящая через его вершину. Для идентификации конкретного изготовителя не имеет значения конкретно частный случай выполнения этой линии, т.е. эллипс это, гипербола или парабола.

Сущность изобретения Задачей изобретения является создание обшивки летательного аппарата, обеспечивающей: конструктивно заложенную направленность прочностных свойств в условиях вибраций и локализацию и предотвращение трещинообразования при периодических и/или знакопеременных нагрузках; конструктивно заложенную частоту собственных колебаний части конструкции летательного аппарата, содержащей обшивку; повышенную достоверность определения изготовителя обшивки летательного аппарата путем ее изготовления (например границы поперечного сечения) с идентификатором производителя и места нахождения обшивки в конструкции летательного аппарата.

Указанный технический результат изобретения достигается тем, что обшивка летательного аппарата содержит в поперечном сечении границы лицевой и тыльной стороны, и по крайней мере на границе лицевой и/или тыльной стороны и/или по крайней мере на одной из вершин сечения по крайней мере часть линии границы сечения выполнена в виде фрагмента и/или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса.

При этом обеспечивается: А. Конструктивно заложенная направленность прочностных свойств в условиях вибраций и локализация и предотвращение трещинообразования при периодических и/или знакопеременных нагрузках. При проектировании конструкции, как правило, известна будущая схема и параметры нагружения обшивки летательного аппарата.

Создание равнопрочной конструкции обшивки летательного аппарата во всех направлениях в этой ситуации является нерациональным, утяжеляющим обшивку и в целом конструкцию летательного аппарата.

Для задания обшивке летательного аппарата требуемых прочностных свойств при известной схеме и параметрах нагружения в конструкции формируется конструктивное заложение направленности прочностных свойств (жесткости и упругой податливости) обшивки летательного аппарата, т.е. изготавливается обшивка летательного аппарата с границами определенного продольного сечения.

Б. Конструктивно заложенная частота собственных колебаний части конструкции летательного аппарата, содержащей обшивку.

Для задания обшивке летательного аппарата с требуемой частотой собственных колебаний изготавливается обшивка летательного аппарата с границами определенного поперечного сечения.

В. Повышенная достоверность определения изготовителя обшивки летательного аппарата вследствие наличия на ней (например на границе поперечного сечения) идентификатора производителя. Применяемые в настоящее время маркировки изделий являются недолговечными, а клеймения приводят к изменению прочностных характеристик обшивки летательного аппарата, появлению на ней зон с концентраторами напряжения и микротрещинами. При выходе из строя по крайней мере части конструкции или аварии по вине обшивки, не имеющей на корпусе идентификатора производителя, крайне затруднителен процесс поиска производителя и устранение причины неисправности.

Для повышения достоверности определения изготовителя обшивки летательного аппарата часть линии границы поперечного сечения может выполняться в виде фрагмента или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса, т.е. участка линии, которую образует поверхность прямого кругового конуса и секущая плоскость, не проходящая через его вершину. Причем для идентификации конкретного изготовителя не имеет значения конкретный частный случай выполнения этой линии, т.е. эллипс это, гипербола или парабола. Так, например, для идентификации одного из изготовителей может быть выбрана первая четверть линии сечения, а вторая четверть для идентификации другого изготовителя. Кроме того, в зависимости от конкретного изготовителя (его особенностей) первая четверть будет выполняться из участка эллипса, гиперболы или параболы. Любой участок кривых, объединенных понятием "коническое сечение", однозначно идентифицируется с помощью известных математических методов [1-5].

Предлагаемые идентификаторы выгодно отличаются от применяемых в настоящее время маркировок и клеймения за счет простоты их измерения известными метрологическими методами и однозначного распознавания их известными математическими методами. Маркировки на изделиях являются недолговечными, а клеймения приводят к ослаблению конструкции обшивки летательного аппарата, появлению на ней зон с концентраторами напряжения и микротрещинами. При выходе из строя по крайней мере части конструкции или аварии по вине обшивки, не имеющей на корпусе идентификатора производителя, крайне затруднителен процесс поиска производителя и устранение причины неисправности.

Следует отметить, что в настоящее время широкое распространение получила, идентификация товара этикетками со штриховыми, знаковыми, цифровыми, буквенными кодами, а также датчиками-идентификаторами, выполненными в виде колебательных LC-контуров. Комбинация в коде букв, цифр, а также частота настройки LC-контура является идентификатором и однозначно определяет объект.

Упомянутые идентификаторы и способы их нанесения на объекты подробно описаны в описаниях к патентам России:
N 2045780, по МКИ G 06 K 11/00, оп. 10.10.95 г.;
N 2074696, по МКИ A 61 H 39/00, оп. 10.03.97 г.;
N 2102246, по МКИ B 42 D 15/00, оп. 20.01.98 г.;
N 2106689, по МКИ G 06 K 17/00, on. 10.03.98 г.;
N 2112958, по МКИ G 01 N 21/64, оп. 10.06.98 г.;
также в описаниях к свидетельствам на полезную модель:
N 0005883, по МКИ G 09 F 3/02, оп. 16.01.98 г.;
N 0006461, по МКИ G 09 F 3/02, оп. 16.04.98 г.

Однако использование вышеуказанных изобретений для идентификации произведенной обшивки летательного аппарата в силу специфики применения последней нецелесообразно и неэффективно.

В процессе разработки материалов изобретения и в частности технического результата и независимого пункта формулы изобретения заявитель осуществил оценку новизны изобретения по общим принципам и оценку изобретательского уровня по общим принципам, а также по "негативным" и "позитивным" правилам с использованием Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу патента на изобретение (от 20 сентября 1993 года) и Рекомендаций по вопросам экспертизы заявок на изобретения и полезные модели (Издание 2-е, 1997 г.).

Проведенный анализ уровня техники показал, что заявленная совокупность существенных признаков, изложенных в формуле изобретения, неизвестна. Это позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию "новизна".

Для проверки соответствия заявленного изобретения критерию "изобретательский уровень" проведен дополнительный поиск известных технических решений с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявленного технического решения. Установлено, что заявленное техническое решение не следует явным образом из известного уровня техники. Не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с отличительными признаками изобретения, и не подтверждена известность влияния отличительных признаков на указанную совокупность технических результатов. Следовательно, заявленное изобретение соответствует критерию "изобретательский уровень".

Обшивка летательного аппарата может быть выполнена с образованием угла по крайней мере одной из вершин сечения (края сечения) меньше 180o, что позволит повысить технологичность сборки конструкции, содержащей обшивку.

Обшивка летательного аппарата может быть выполнена переменной толщины, что позволит обеспечить технологичность сборки конструкции, содержащей обшивку.

Обшивка летательного аппарата может быть выполнена с толщиной, увеличивающейся в направлении от одного края сечения к другому, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины обшивки.

Обшивка летательного аппарата может быть выполнена с толщиной, увеличивающейся в направлении от внутренней части сечения по крайней мере к одному из краев, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины обшивки.

Обшивка летательного аппарата может быть выполнена с толщиной, уменьшающейся в направлении от внутренней части сечения по крайней мере к одному из краев, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины обшивки.

Обшивка летательного аппарата может быть выполнена с толщиной, меняющейся многократно, возрастая и убывая, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины обшивки.

Обшивка летательного аппарата может быть выполнена с толщиной, меняющейся многократно и периодически, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины обшивки.

Обшивка летательного аппарата может быть выполнена с выпуклой частью длины линии границы по крайней мере одной из сторон относительно средней линии сечения, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины обшивки.

Обшивка летательного аппарата может быть выполнена с вогнутой частью длины линии границы по крайней мере одной из сторон относительно средней линии сечения, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины обшивки.

Обшивка летательного аппарата может быть выполнена со ступенчатой частью длины линии границы по крайней мере одной из сторон, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих обшивку.

Обшивка летательного аппарата может быть выполнена со ступенями, которые могут иметь увеличение или уменьшение толщины материала при переходе от одной ступени к другой, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих обшивку.

Обшивка летательного аппарата может быть выполнена с изгибом и/или подгибом по крайней мере одного из краев, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих обшивку.

Обшивка летательного аппарата может быть выполнена с многократным изгибом и/или подгибом материала, в том числе с изменением вогнутости в том числе на противоположную, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих обшивку.

Обшивка летательного аппарата может быть выполнена по крайней мере с одной выемкой на части длины линии границы по крайней мере одной из сторон, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих обшивку.

Обшивка летательного аппарата может быть выполнена по крайней мере с одним выступом на части длины линии границы по крайней мере одной из сторон, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих обшивку.

Обшивка летательного аппарата может быть выполнена по крайней мере с одной выемкой по крайней мере на одной из вершин сечения, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих обшивку.

Обшивка летательного аппарата может быть выполнена по крайней мере с одним выступом по крайней мере на одной из вершин сечения, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих обшивку.

Обшивка летательного аппарата может быть выполнена по крайней мере с одной из вершин сечения и/или частью длины границы по крайней мере одной из сторон сечения, содержащей в сечении фрагменты или комбинации переходящих друг в друга фрагментов: многоугольника, конического сечения прямого кругового конуса, что позволит повысить точность сборки конструкций.

Обшивка летательного аппарата может быть выполнена по крайней мере с одним разрывом толщины в сечении. Причем разрывы толщины могут выполняться многократно и периодически, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих обшивку.

Термины, используемые в заявке
Под термином "вершина" следует понимать часть сечения материала, близлежащую к месту сопряжения лицевой и тыльной сторон или к месту сопряжения одной из сторон с границей части сечения, соединяющего лицевую и тыльную стороны.

Термин "вершина" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "косое коническое сечение" следует понимать линию, которую образует поверхность прямого кругового конуса и секущая плоскость, не проходящая через его вершину при условии, что угол между секущей плоскостью и осью прямого кругового конуса отличен от прямого угла [6].

Термин "косое коническое сечение" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "идентификация" следует понимать установление соответствия как партии объектов, так и штучного объекта (товара) своему индивидуальному опознавательному знаку. Идентификация может быть осуществлена путем нанесения идентификатора (метки) на товар или введения идентификатора в товар (на его поверхность), например информационного сигнала о производителе изделия в виде формы боковой поверхности.

Термин "идентификация" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "прочностные свойства" следует понимать способность материала, и его конструкции сопротивляться разрушению, а также изменению формы, в том числе необратимому изменению формы (пластической деформации) при действии внешних нагрузок, в узком смысле - только сопротивление разрушению. Прочностные свойства твердых тел обусловлены в конечном счете силами взаимодействия между атомами и ионами, составляющими тело. Понятие "прочностные свойства" более широкое, чем прочность и объединяет собственно прочность, жесткость и устойчивость. Прочностные свойства зависят не только от самого материала, формы его поперечного или продольного сечения, но и от вида напряженного состояния (растяжение, сжатие, изгиб и др.), от условий эксплуатации (температура, скорость нагружения, длительность и число циклов нагружения, воздействие окружающей среды и т. д.). В зависимости от всех этих факторов в технике приняты различные меры прочности: предел прочности, предел текучести, предел усталости и др. Повышение прочностных свойств материалов достигается термической и механической обработкой, введением легирующих добавок в сплавы, радиоактивным облучением, применением армированных и композиционных материалов, формированием поперечного (продольного) сечения с максимально возможным моментом инерции в плоскости действия изгибающего (крутящего) момента.

Термин "прочностные свойства" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "жесткость" в узком смысле понимается характеристика элемента конструкции, определяющая его способность сопротивляться деформации (растяжению, изгибу, кручению и т. д.); зависит от геометрических характеристик сечения и физических свойств материала (модулей упругости).

Термин "жесткость" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "деформация" (от лат. deformatio - искажение) понимается изменение взаимного расположения точек твердого тела, при котором меняется расстояние между ними в результате внешних воздействий. Деформация называется упругой, если она исчезает после удаления воздействия, и пластической, если она полностью не исчезает. Наиболее простые виды деформации - растяжение, сжатие, изгиб, кручение.

Термин "деформация" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "толщина обшивки" понимается расстояние между верхней и нижней линиями (лицевой и тыльной стороной) границы поперечного сечения обшивки.

Термин "толщина обшивки " используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "плоскость" понимается простейшая поверхность. Понятие плоскость (подобно точке и прямой) принадлежит к числу основных понятий геометрии. Плоскость обладает тем свойством, что любая прямая, соединяющая две ее точки, целиком принадлежит ей. Пересечение плоскостей образует линию.

Термин, "плоскость" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "изгиб" понимается вид деформации, характеризующийся искривлением (изменением кривизны) оси или срединной поверхности элемента (балки, стержня, плиты, и т. п.) под действием внешней нагрузки. Различают изгибы: чистый, поперечный, продольный, продольно-поперечный.

Термин "изгиб" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "линия" понимается (от лат. linea) общая часть двух смежных областей поверхности. Движущаяся точка описывает при своем движении некоторую линию. В аналитической геометрии на плоскости линии выражаются уравнениями между координатами их точек. В прямоугольной системе координат линии разделяются в зависимости от вида уравнений. Если уравнение линии имеет вид F(x, y), где F(x, y) - многочлен n-й степени относительно x, y, то линия называется алгебраической кривой n-го порядка. Линия 1-го порядка есть прямая. Конические сечения относятся к линиям 1-го и 2-го порядка. Примеры неалгебраических линий - графики тригонометрических функций, логарифмические функции, показательные функции.

Термин "линия" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "комбинация" понимается (от позднелат. combinatio - соединение) сочетание, взаимное расположение чего-либо (напр., комбинация фрагментов линий).

Термин "комбинация" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения
Сущность изобретения и возможность его практической реализации поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено поперечное сечение обшивки летательного аппарата, на фиг.2-7 изображены примеры конструктивного выполнения поперечного сечения обшивки летательного аппарата, на фиг.8-18 изображены примеры конструктивного выполнения частей поперечного сечения обшивки летательного аппарата.

Обшивка летательного аппарата (фиг.1) содержит в поперечном сечении линию границы лицевой 1 и тыльной 2 стороны, причем по крайней мере часть линии границы сечения на границе 1 лицевой стороны, и/или на границе 2 тыльной стороны, и/или по крайней мере на одной из вершин 3 сечения выполнены в виде фрагмента конического сечения 4 прямого кругового конуса.

В примерах конструктивного выполнения обшивки летательного аппарата, изображенной на фиг.1 и 2, образуемый вершинами 3 угол 5 может быть выполнен меньше 180o.

В примерах конструктивного выполнения обшивки летательного аппарата, изображенной на фиг. 1 - 13, последняя выполнена с переменной толщиной в сечении.

В примере конструктивного выполнения обшивки летательного аппарата, изображенной на фиг.2, толщина последней уменьшается в направлении от одного края 6 сечения к другому краю 7.

В примере конструктивного выполнения обшивки летательного аппарата, изображенной на фиг. 3, толщина последней увеличивается в направлении от внутренней части 8 сечения к краям 6 и 7.

В примере конструктивного выполнения обшивки летательного аппарата, изображенной на фиг. 4, толщина последней уменьшается в направлении от внутренней части 8 сечения к краю 7.

В примере конструктивного выполнения обшивки, летательного аппарата, изображенной на фиг.5, толщина последней меняется многократно, возрастая и убывая.

В примере конструктивного выполнения обшивки летательного аппарата, изображенной на фиг. 6, толщина последней меняется многократно и периодически.

В примере конструктивного выполнения обшивки летательного аппарата, изображенной на фиг.7, часть длины линии границы лицевой стороны 1 относительно средней линии сечения выполнена выпуклой, а часть длины линии границы тыльной стороны 2 относительно средней линии сечения выполнена вогнутой.

В примере конструктивного выполнения обшивки летательного аппарата, изображенной на фиг.8, часть длины линии границы лицевой стороны 1 выполнена со ступенями 9. Ступени 9 могут быть выполнены (фиг.9) как с увеличением толщины при переходе от одной ступени к другой, так и с уменьшением.

В примере конструктивного выполнения обшивки летательного аппарата, изображенной на фиг.10, последняя выполнена с изгибом и/или подгибом 10.

В примере конструктивного выполнения обшивки летательного аппарата, изображенной на фиг.11, изгиб и/или подгиб 10 обшивки выполнен многократным, в том числе с изменением вогнутости на противоположную.

В примере конструктивного выполнения обшивки летательного аппарата, изображенной на фиг. 12, часть длины линии границы лицевой стороны 1 выполнена с выемкой 11.

В примере конструктивного выполнения обшивки летательного аппарата, изображенной на фиг.13, часть длины линии границы лицевой стороны 1 выполнена с выступом 12.

В примере конструктивного выполнения обшивки летательного аппарата, изображенной на фиг.14, вершина 3 обшивки выполнена с выемкой 13.

В примере конструктивного выполнения обшивки летательного аппарата, изображенной на фиг.15, вершина 3 обшивки выполнена с выступом 14.

В примере конструктивного выполнения обшивки летательного аппарата, изображенной на фиг.16, край обшивки содержит фрагмент окружности 20. В сечении обшивки по крайней мере одна из вершин 3 сечения и/или часть длины линии границы стороны сечения 1(2) могут содержать в сечении фрагменты и/или комбинации фрагментов: многоугольника (квадрата 15, прямоугольника 16, трапеции 17, ромба 18, треугольника 19 и т.д. и т.п.), конического сечения прямого кругового конуса (окружности 20, эллипса 21 и т.д. и т. п.).

В примере конструктивного выполнения обшивки летательного аппарата, изображенной на фиг.17, толщина сечения обшивки имеет разрыв 22.

В примере конструктивного выполнения обшивки летательного аппарата, изображенной на фиг.18, разрывы 22 толщины выполнены многократно и периодически.

Таким образом, применение данной обшивки летательного аппарата позволит достичь задачи изобретения.

Литература
1. Бронштейн И.Н., Семендяев К.А. Справочник по математике. - М.: Наука, 1980, 975 с.

2. Юсупов P.M. Статистические методы обработки результатов наблюдений. - М.: МО, 1984, 557 с.

3. Выгодский М.Я. Аналитическая геометрия. - М.: Физматгиз, 1963, 468 с.

4. Ермаков С.М. Математическая теория оптимального эксперимента. - М.: Наука, 1987, 317 с.

5. Демиденко Е. З. Линейная и нелинейная регрессии. - М.: Финансы и статистика, 1981, 291 с.

6. Математический энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1988, 847 с.


Формула изобретения

1. Обшивка летательного аппарата, содержащая в поперечном сечении границы лицевой и тыльной стороны, отличающаяся тем, что по крайней мере на границе лицевой и/или тыльной стороны и/или по крайней мере на одной из вершин сечения по крайней мере часть линии границы сечения выполнена в виде фрагмента и/или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса.

2. Обшивка летательного аппарата по п.1, отличающаяся тем, что угол по крайней мере одной из вершин сечения меньше 180o.

3. Обшивка летательного аппарата по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она выполнена переменной толщины.

4. Обшивка летательного аппарата по п.3, отличающаяся тем, что толщина последней увеличивается в направлении от одного края сечения к другому.

5. Обшивка летательного аппарата по п.3, отличающаяся тем, что толщина последней увеличивается в направлении от внутренней части сечения по крайней мере к одному из краев.

6. Обшивка летательного аппарата по п.3, отличающаяся тем, что толщина последней уменьшается в направлении от внутренней части сечения по крайней мере к одному из краев.

7. Обшивка летательного аппарата по п.3, отличающаяся тем, что толщина последней меняется многократно, возрастая и убывая.

8. Обшивка летательного аппарата по п.3, отличающаяся тем, что толщина последней меняется многократно и периодически.

9. Обшивка летательного аппарата по любому из пп.1 - 8, отличающаяся тем, что часть длины линии границы по крайней мере одной из сторон относительно средней линии сечения выполнена выпуклой.

10. Обшивка летательного аппарата по любому из пп.1 - 9, отличающаяся тем, что часть длины линии границы по крайней мере одной из сторон относительно средней линии сечения выполнена вогнутой.

11. Обшивка летательного аппарата по любому из пп.1 - 10, отличающаяся тем, что часть длины линии границы по крайней мере одной из сторон выполнена ступенчатой.

12. Обшивка летательного аппарата по п.11, отличающаяся тем, что ступени выполнены с увеличением толщины шайбы при переходе от одной ступени к другой или с уменьшением.

13. Обшивка летательного аппарата по любому из пп.1 - 12, отличающаяся тем, что по крайней мере один ее край выполнен с изгибом и/или подгибом.

14. Обшивка летательного аппарата по п.13, отличающаяся тем, что изгиб и/или подгиб выполнен многократным с изменением вогнутости в том числе на противоположную.

15. Обшивка летательного аппарата по любому из пп.1 - 14, отличающаяся тем, что часть длины линии границы по крайней мере одной из сторон выполнена по крайней мере с одной выемкой.

16. Обшивка летательного аппарата по любому из пп.1 - 15, отличающаяся тем, что часть длины линии границы по крайней мере одной из сторон выполнена по крайней мере с одним выступом.

17. Обшивка летательного аппарата по любому из пп.1 - 16, отличающаяся тем, что по крайней мере одна из вершин сечения выполнена по крайней мере с одной выемкой.

18. Обшивка летательного аппарата по любому из пп.1 - 17, отличающаяся тем, что по крайней мере одна из вершин сечения выполнена по крайней мере с одним выступом.

19. Обшивка летательного аппарата по любому из пп.9 - 18, отличающаяся тем, что по крайней мере одна из вершин сечения и/или часть длины линии границы по крайней мере одной из сторон сечения выполнены из группы, содержащей в сечении фрагменты и/или комбинации переходящих друг в друга фрагментов: многоугольника, конического сечения прямого кругового конуса.

20. Обшивка летательного аппарата по любому из пп.3 - 19, отличающаяся тем, что толщина последней имеет по крайней мере один разрыв.

21. Обшивка летательного аппарата по п.20, отличающаяся тем, что разрывы толщины выполнены многократно и периодически.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Изобретение относится к системам стыковки и расстыковки космических кораблей и их частей и может быть использовано для стыковки и быстрого разъединения связи между объектами, например элементами летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к области устройств, применяемых при термостатировании газом (воздухом) космических аппаратов, размещенных под защитным обтекателем ракеты тяжелого класса космического назначения в процессе транспортирования к месту старта, при подготовке к запуску и запуске, а также для стравливания газа из-под защитного обтекателя при полете ракеты по траектории выведения на орбиту

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска

Изобретение относится к пластмассовым материалам для остекления, в частности к прозрачной пластмассовой пластинке для остекления самолетов

Изобретение относится к крепежным средствам и может найти применение в авиации

Изобретение относится к области авиации и может найти применение на летательных аппаратах, например вертолетах, имеющих грузовой люк

Изобретение относится к гидроавиации и касается создания летательных аппаратов, базирующихся на акватории, а также использующих линии полета над водной поверхностью и рассчитывающих на приводнение в аварийной ситуации

Изобретение относится к космической технике

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию пассажирских кабин самолетов, и может быть использовано для открывания крышки аварийного люка или других дверей салонов транспортных средств, в которых может возникнуть необходимость быстрой эвакуации пассажиров

Дверь-трап // 2193505
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на различных воздушных средствах
Наверх