Погрузочное оборудование

 

Погрузочное оборудование включает шарнирно прикрепленную к базе стрелу, шарнирно прикрепленный к стреле ковш, Z-образный механизм поворота ковша в вертикальной продольной плоскости. Механизм состоит из шарнирно соединенного с базой гидроцилиндра поворота ковша в вертикальной продольной плоскости, двуплечего рычага и тяги. Последняя шарнирно прикреплена к ковшу и второму плечу двуплечего рычага. Шарнир крепления к стреле гидроцилиндра подъема и опускания стрелы расположен соосно с шарниром крепления двуплечего рычага к стреле. Этим обеспечивается снижение металлоемкости и повышение надежности за счет снижения изгибающих стрелу моментов. 1 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и, в частности, к одноковшовым фронтальным погрузчикам.

Известно погрузочное оборудование, включающее шарнирно прикрепленную к базе стрелу, шарнирно прикрепленный к стреле ковш, Z-образный механизм поворота ковша в вертикальной продольной плоскости, состоящий из шарнирно соединенного с базой гидроцилиндра поворота ковша в вертикальной продольной плоскости, шарнирно прикрепленного одним плечом к гидроцилиндру поворота ковша в вертикальной продольной плоскости и к стреле двуплечего рычага, шарнирно прикрепленной к ковшу и второму плечу двуплечего рычага тяги, шарнирно прикрепленный одним концом к базе, а вторым концом к стреле гидроцилиндр подъема и опускания стрелы. Шарнир крепления к стреле гидроцилиндра подъема и опускания стрелы расположен не соосно с шарниром крепления двуплечего рычага к стреле (см. Базанов А.Ф. и др. Самоходные погрузчики. - М.: Машиностроение, 1979, с. 5-8, рис. 2б).

Недостаток известного погрузочного оборудования состоит в увеличенной металлоемкости и низкой надежности из-за повышенных изгибающих стрелу моментов, т. к. шарниры крепления к стреле гидроцилиндров подъема и опускания стрелы и крепления двуплечего рычага к стреле не соосны и через каждый шарнир передается усилие на стрелу.

В основу изобретения поставлена задача снижения металлоемкости и повышения надежности за счет снижения изгибающих стрелу моментов.

Для этого в погрузочном оборудовании, включающем шарнирно прикрепленную к базе стрелу, шарнирно прикрепленный ковш, Z-образный механизм поворота ковша в вертикальной продольной плоскости, состоящий из шарнирно соединенного с базой гидроцилиндра поворота ковша в вертикальной плоскости, шарнирно прикрепленного одним плечом к гидроцилиндру поворота ковша в вертикальной продольной плоскости и к стреле двуплечего рычага, шарнирно прикрепленной к ковшу и второму плечу двуплечего рычага тяги, и шарнирно прикрепленный одним концом к базе, а вторым концом к стреле гидроцилиндр подъема и опускания стрелы, причем шарнир крепления к стреле гидроцилиндра подъема и опускания стрелы расположен соосно с шарниром крепления двуплечего рычага к стреле.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображено погрузочное оборудование, вид сбоку.

Погрузочное оборудование включает шарнирно прикрепленную к базе 1 стрелу 2, шарнирно соединенный со стрелой ковш 3 со своей режущей кромкой 4. Гидроцилиндр 5 подъема и опускания стрелы шарнирно прикреплен к базе 1 и к стреле 2. Z-образный механизм поворота ковша в вертикальной продольной плоскости включает в себя шарнирно соединенный с базой 1 гидроцилиндр 6 поворота ковша 3 в вертикальной продольной плоскости, шарнирно прикрепленный одним плечом к гидроцилиндру 6 поворота ковша 3 в вертикальной продольной плоскости и к стреле 2 двуплечий рычаг 7, шарнирно прикрепленную к ковшу 3 и второму плечу двуплечего рычага 7 тягу 8. Шарнир 9 крепления к стреле 2 гидроцилиндра 5 подъема и опускания стрелы 2 расположен соосно с шарниром 10 крепления двуплечего рычага 7 к стреле 2. Это позволяет сократить число элементов конструкции и снизить число точек приложения нагрузок к стреле, что позволяет снизить металлоемкость и повысить надежность погрузочного оборудования.

Погрузочное оборудование работает следующим образом. Ковш 3 режущей кромкой 4 разрабатывает материал. При этом на режущей кромке 4 ковша 3 возникает усилие, воспринимаемое гидроцилиндром 5 подъема и опускания стрелы 2 и гидроцилиндром 6 поворота ковша 3 в вертикальной продольной плоскости через двуплечий рычаг 7. Т.к. шарнир 9 крепления к стреле 2 гидроцилиндра 5 подъема и опускания стрелы и шарнир 10 крепления двуплечего рычага к стреле соосны, то число точек нагружения стрелы минимально.

Внедрение изобретения позволит повысить надежность и снизить металлоемкость за счет снижения изгибающих стрелу моментов.

Формула изобретения

Погрузочное оборудование, включающее шарнирно прикрепленную к базе стрелу, шарнирно прикрепленный к стреле ковш, Z-образный механизм поворота ковша в вертикальной продольной плоскости, состоящий из шарнирно соединенного с базой гидроцилиндра поворота ковша в вертикальной продольной плоскости, шарнирно прикрепленного одним плечом к гидроцилиндру поворота ковша в вертикальной продольной плоскости и к стреле двуплечего рычага, шарнирно прикрепленной к ковшу и второму плечу двуплечего рычага тяги, и шарнирно прикрепленный одним концом к базе, а вторым концом к стреле гидроцилиндр подъема и опускания стрелы, отличающееся тем, что шарнир крепления к стреле гидроцилиндра подъема и опускания стрелы расположен соосно с шарниром крепления двуплечего рычага к стреле.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для экскавации и перемещения грунта, в частности к экскаваторам одноковшовым типа прямая лопата, преимущественно карьерным, используемым на открытых горных работах и в промышленном строительстве

Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к рабочему оборудованию одноковшовых гидравлических экскаваторов предназначенных для разработки материалов, обладающих повышенной адгезией к металлу, например, битумосодержащих пород

Изобретение относится к землеройным машинам, повышает надежность работы быстросъемното соединения и улучшает условия работы оператора

Изобретение относится к зкскаваторостроению, в частности к строительным гидравлическим экскаваторам

Изобретение относится к экскаваторостроению

Изобретение относится к землеройному оборудованию, в частности к рабочему .оборудованию экскаваторов для очистки каналов

Изобретение относится к горной технике , а именно к рабочему оборудованию карьерных экскаваторов, эксплуатируемых на открытых разработках полезных ископаемых

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к рабочему оборудованию экскаватора

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, и, в частности, к одноковшовым фронтальным погрузчикам

Погрузчик // 2143527
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано на погрузчиках, которые оснащены рабочим оборудованием в виде челюстного захвата

Погрузчик // 2143528
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности погрузчикам, экскаваторам и подобной технике, оснащенной рабочими органами в виде ковша

Изобретение относится к землеройной технике типа одноковшовых экскаваторов с канатной тягой, используемых для разработки и погрузки грунта

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к карьерным экскаваторам типа «прямая лопата» с электромеханическими приводами главных механизмов. Техническим результатом является создание надёжного привода напора, повышение его ремонтопригодности, а именно проведение ремонта посредством снятия блока редуктора без разборки трансмиссии, упрощение монтажа привода напора и возможность демонтажа кремальерных шестерен без демонтажа редукторов. Технический результат достигается выполнением привода напора реечного карьерного экскаватора в виде двух приводных двигателей, соединенных клиноременной передачей с соответствующими редукторами, размещенными в двухбалочной стреле, на выходных валах которых установлены кремальерные шестерни. Кремальерные шестерни сопряжены с рейками, расположенными на рукояти. В балках стрелы симметрично выполнены цилиндрические стаканы. Корпуса редукторов цилиндрические и размещены в стаканах балок стрелы в виде съемных блоков. На наружной поверхности корпусов редукторов соосно расположена цилиндрическая посадочная поверхность, а на торцах корпусов редукторов расположены фланцы с отверстиями для болтового крепления к стреле. Входной вал каждого редуктора снабжен тормозом, совмещенным со шкивом клиноременной передачи, а расстояние между кремальерными шестернями больше удвоенной ширины шестерни. На одном из выходных валов редукторов установлена звездочка, соединенная с энкодером. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к карьерным экскаваторам типа «прямая лопата» с электромеханическими приводами главных механизмов. Привод механизма напора одноковшового экскаватора необходим для осуществления поступательного движения рукояти при копании, ее внедрения в забой и снятии грунта перемещением ковша механизмом подъема экскаватора. Технической задачей изобретения является упрощение конструкции натяжного устройства привода напора за счет максимального использования веса двигателя при натяжении ремня, повышение безопасности работы привода напора и устройства натяжения ремня. Техническая задача решается выполнением привода напора карьерного экскаватора, содержащего электродвигатель и редуктор, на выходном и входном валах которых соответственно установлены шкивы, соединенные ремнем, а также устройство регулирования натяжения ремня и тормоз. Электродвигатель расположен на основании, шарнирно установленном на стреле. Устройство регулирования натяжения ремня содержит закрепленный на стреле гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен с краем основания со стороны редуктора. Тормоз содержит стержень с резьбой, стопорную гайку, регулировочную гайку и сферические шайбы и установлен на кронштейне, расположенном на стреле, а стержень тормоза шарнирно связан с краем основания противоположным редуктору. Расстояние от положения электродвигателя на основания до точки шарнирного крепления основания к стреле равно где Т - усилие, необходимое для натяжения ремня (подбирается эмпирически), G - вес двигателя, α - угол наклона ремня к горизонту, Н - высота центров двигателя относительно шарнира крепления основания к стреле. Применение изобретения позволит упростить натяжное устройство привода напора, максимально использовать вес двигателя для натяжения ремней, а также повысить безопасность работы привода напора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх