Погрузочное оборудование

 

Погрузочное оборудование содержит шарнирно прикрепленную к базе стрелу, ковш с режущей кромкой, шарнирно присоединенные к стреле и базе гидроцилиндры подъема и опускания стрелы, механизм поворота ковша, шарнирно присоединенного к стреле, в вертикальной продольной плоскости. Шарниры соединения гидроцилиндров подъема и опускания стрелы к базе и к стреле лежат в плоскости, проходящей через эти шарниры. Эта плоскость проходит через шарниры соединения ковша к стреле при контактировании режущей кромки с разрабатываемым материалом. Этим обеспечивается снижение металлоемкости и повышение надежности за счет снижения изгибающих стрелу моментов. 1 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, и, в частности, к одноковшовым фронтальным погрузчикам.

Известно погрузочное оборудование, включающее шарнирно прикрепленную к базе стрелу, шарнирно соединенный со стрелой ковш со своей режущей кромкой, шарнирно присоединенные к стреле и к базе гидроцилиндры подъема и опускания стрелы, механизмы поворота ковша в вертикальной плоскости (см. А.Ф.Базанов и др. Самоходные погрузчики. -М.: Машиностроение, 1979, стр. 5-8, рис. 2б).

Недостаток известного погрузочного оборудования состоит в увеличенной металлоемкости и низкой надежности из-за повышенных изгибающих стрелу моментов.

В основу изобретения поставлена задача снижения металлоемкости и повышения надежности за счет снижения изгибающих стрелу моментов при контактировании режущей кромки с разрабатываемым материалом.

Для этого в погрузочном оборудовании, включающем шарнирно прикрепленную к базе стрелу, шарнирно соединенный со стрелкой ковш со своей режущей кромкой, шарнирно присоединенные к стреле и к базе гидроцилиндры подъема и опускания стрелы, механизм поворота ковша в вертикальной продольной плоскости, шарниры соединения гидроцилиндров подъема и опускания стрелы к базе и к стреле лежат в плоскости, проходящей через эти шарниры, причем указанная плоскость проходит через шарниры соединения ковша к стреле при контактировании режущей кромки с разрабатываемым материалом.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображено погрузочное оборудование, вид сбоку.

Погрузочное оборудование включает шарнирно прикрепленную к базе 1 стрелу 2, шарнирно соединенный со стрелой ковш 3 со своей режущей кромкой 4. Гидроцилиндры 5 подъема и опускания стрелы шарнирно прикреплены к базе 1 и к стреле 2. Механизм поворота ковша в вертикальной продольной плоскости может состоять из последовательно соединенных к базе 1 и к ковшу 3 гидроцилиндра 6 поворота ковша в вертикальной продольной плоскости, двуплечего рычага 7 и тяги 8. Шарниры 9 соединения гидроцилиндров 5 подъема и опускания стрелы к базе и к стреле лежат в плоскости I-I, проходящей через шарниры 10 соединения ковша 3 к стреле 2 при контактировании режущей кромки 4 с разрабатываемым материалом 11.

Погрузочное оборудование работает следующим образом. Ковш 3 режущей кромки 4 разрабатывает материал 11. При этом на режущей кромке 4 ковша 3 возникает усилие, вызывающее изгибающую стрелу 3 поперечную реакцию P. Расположение шарниров 9, соединения гидроцилиндров 5 подъема и опускания стрелы 2 к базе 1 и к ковшу 3 в плоскости I-I, проходящей через шарниры 10 соединения ковша 3 к стреле 2 при разработке материала 11 позволяет исключить изгибающий стрелу 2 момент от поперечной реакции P на участке AB от шарниров 9 крепления гидроцилиндров 5 к стреле 2 до шарниров крепления стрелы 2 к базе 1. Это позволяет снизить изгибающий стрелу 2 момент от внешних сил, действующих на ковш 3 при разработке материала 11.

Внедрение изобретения позволит повысить надежность и снизить металлоемкость за счет снижения внутренних изгибающих стрелу моментов.

Формула изобретения

Погрузочное оборудование, включающее шарнирно прикрепленную к базе стрелу, шарнирно соединенный со стрелой ковш со своей режущей кромкой, шарнирно присоединенные к стреле и к базе гидроцилиндры подъема и опускания стрелы, механизм поворота ковша в вертикальной продольной плоскости, отличающееся тем, что шарниры соединения гидроцилиндров подъема и опускания стрелы к базе и к стреле лежат в плоскости, проходящей через эти шарниры, причем указанная плоскость проходит через шарниры соединения ковша к стреле при контактировании режущей кромки с разрабатываемым материалом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и, в частности, к одноковшовым фронтальным погрузчикам

Изобретение относится к машинам для экскавации и перемещения грунта, в частности к экскаваторам одноковшовым типа прямая лопата, преимущественно карьерным, используемым на открытых горных работах и в промышленном строительстве

Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к рабочему оборудованию одноковшовых гидравлических экскаваторов предназначенных для разработки материалов, обладающих повышенной адгезией к металлу, например, битумосодержащих пород

Изобретение относится к землеройным машинам, повышает надежность работы быстросъемното соединения и улучшает условия работы оператора

Изобретение относится к зкскаваторостроению, в частности к строительным гидравлическим экскаваторам

Изобретение относится к экскаваторостроению

Изобретение относится к землеройному оборудованию, в частности к рабочему .оборудованию экскаваторов для очистки каналов

Изобретение относится к горной технике , а именно к рабочему оборудованию карьерных экскаваторов, эксплуатируемых на открытых разработках полезных ископаемых

Изобретение относится к землеройной технике

Погрузчик // 2143527
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано на погрузчиках, которые оснащены рабочим оборудованием в виде челюстного захвата

Погрузчик // 2143528
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности погрузчикам, экскаваторам и подобной технике, оснащенной рабочими органами в виде ковша

Изобретение относится к землеройной технике типа одноковшовых экскаваторов с канатной тягой, используемых для разработки и погрузки грунта

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к карьерным экскаваторам типа «прямая лопата» с электромеханическими приводами главных механизмов. Техническим результатом является создание надёжного привода напора, повышение его ремонтопригодности, а именно проведение ремонта посредством снятия блока редуктора без разборки трансмиссии, упрощение монтажа привода напора и возможность демонтажа кремальерных шестерен без демонтажа редукторов. Технический результат достигается выполнением привода напора реечного карьерного экскаватора в виде двух приводных двигателей, соединенных клиноременной передачей с соответствующими редукторами, размещенными в двухбалочной стреле, на выходных валах которых установлены кремальерные шестерни. Кремальерные шестерни сопряжены с рейками, расположенными на рукояти. В балках стрелы симметрично выполнены цилиндрические стаканы. Корпуса редукторов цилиндрические и размещены в стаканах балок стрелы в виде съемных блоков. На наружной поверхности корпусов редукторов соосно расположена цилиндрическая посадочная поверхность, а на торцах корпусов редукторов расположены фланцы с отверстиями для болтового крепления к стреле. Входной вал каждого редуктора снабжен тормозом, совмещенным со шкивом клиноременной передачи, а расстояние между кремальерными шестернями больше удвоенной ширины шестерни. На одном из выходных валов редукторов установлена звездочка, соединенная с энкодером. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к карьерным экскаваторам типа «прямая лопата» с электромеханическими приводами главных механизмов. Привод механизма напора одноковшового экскаватора необходим для осуществления поступательного движения рукояти при копании, ее внедрения в забой и снятии грунта перемещением ковша механизмом подъема экскаватора. Технической задачей изобретения является упрощение конструкции натяжного устройства привода напора за счет максимального использования веса двигателя при натяжении ремня, повышение безопасности работы привода напора и устройства натяжения ремня. Техническая задача решается выполнением привода напора карьерного экскаватора, содержащего электродвигатель и редуктор, на выходном и входном валах которых соответственно установлены шкивы, соединенные ремнем, а также устройство регулирования натяжения ремня и тормоз. Электродвигатель расположен на основании, шарнирно установленном на стреле. Устройство регулирования натяжения ремня содержит закрепленный на стреле гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен с краем основания со стороны редуктора. Тормоз содержит стержень с резьбой, стопорную гайку, регулировочную гайку и сферические шайбы и установлен на кронштейне, расположенном на стреле, а стержень тормоза шарнирно связан с краем основания противоположным редуктору. Расстояние от положения электродвигателя на основания до точки шарнирного крепления основания к стреле равно где Т - усилие, необходимое для натяжения ремня (подбирается эмпирически), G - вес двигателя, α - угол наклона ремня к горизонту, Н - высота центров двигателя относительно шарнира крепления основания к стреле. Применение изобретения позволит упростить натяжное устройство привода напора, максимально использовать вес двигателя для натяжения ремней, а также повысить безопасность работы привода напора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх