Погрузчик

 

Погрузчик содержит базовое шасси, шарнирно присоединенную к нему стрелу, гидроцилиндры подъема-опускания стрелы. К стреле прикреплена задняя челюсть, а к ней шарнирно передняя челюсть. Уравновешивающий механизм выполнен в виде шарнирно прикрепленного к шасси гидроцилиндра поворота задней челюсти в вертикальной продольной плоскости, двуплечего рычага, шарнирно прикрепленного к стреле, гидроцилиндру поворота задней челюсти и шарнирной тяге, прикрепленной к ковшу. Дополнительная тяга одним концом шарнирно прикреплена к передней челюсти, а вторым - к шарниру соединения двуплечего рычага с гидроцилиндром поворота задней челюсти. Продольная ось дополнительной тяги проходит выше шарнира соединения передней челюсти к задней. Это обеспечивает увеличение усилия, действующего на челюсти при их сведении и разведении. 2 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано на погрузчиках, которые оснащены рабочим оборудованием в виде челюстного захвата.

Известен погрузчик, включающий базовое шасси, шарнирно присоединенную к базовому шасси стрелу, гидроцилиндры подъема-опускания стрелы, прикрепленную к стреле заднюю челюсть с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, шарнирно прикрепленную к задней челюсти переднюю челюсть, уравновешивающий механизм в виде шарнирно прикрепленного к базовому шасси гидроцилиндра поворота задней челюсти в вертикальной продольной плоскости, двуплечего рычага, шарнирно прикрепленного к стреле и одним плечом к гидроцилиндру поворота задней челюсти в вертикальной продольной плоскости, а вторым плечом прикрепленной к ковшу шарнирной тяге (см. А.Ф.Базанов и др. Самоходные погрузчики, М., Машиностроение, 1979, стр. 142-144, стр. 156-169).

Недостатком известного погрузчика является то, что конструктивное выполнение привода челюстей захвата не обеспечивает достаточного усилия для сведения и разведения челюстей из-за малых плечей, передающих усилия.

В основу изобретения поставлена задача создания челюстного захвата, который обеспечивает увеличение усилия, действующего на челюсти при их сведении и разведении.

Поставленная задача решается тем, что в погрузчике, включающем базовое шасси, шарнирно присоединенную к базовому шасси стрелу, гидроцилиндры подъема-опускания стрелы, прикрепленную к стреле заднюю челюсть с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, шарнирно прикрепленную к задней челюсти переднюю челюсть, уравновешивающий механизм в виде шарнирно прикрепленного к базовому шасси гидроцилиндра поворота задней челюсти в вертикальной продольной плоскости, двуплечего рычага, шарнирно прикрепленного к стреле и одним плечом к гидроцилиндру поворота задней челюсти в вертикальной продольной плоскости, а вторым плечом к прикрепленной к выполненной в виде ковша задней челюсти шарнирной тяге, погрузчик снабжен дополнительной тягой, один конец которой шарнирно прикреплен к челюсти, а второй к шарниру соединения двуплечего рычага к гидроцилиндру поворота задней челюсти в продольной вертикальной плоскости, причем продольная ось дополнительной шарнирной тяги проходит выше шарнира соединения передней челюсти к задней.

За счет того, что погрузчик снабжен дополнительной тягой, один конец которой шарнирно прикреплен к передней челюсти, а второй к шарниру соединения двуплечего рычага к гидроцилиндру поворота задней челюсти в продольной вертикальной плоскости, а продольная ось дополнительной шарнирной тяги проходит выше шарнира соединения передней челюсти к задней, обеспечивается увеличение усилия, действующего на челюсти при сведении и разведении.

На фиг. 1 изображен общий вид погрузчика; на фиг. 2 - рабочее оборудование с приводом его управления.

Погрузчик включает базовое шасси 1, шарнирно присоединенную к нему стрелу 2, гидроцилиндры 3 подъема-опускания стрелы 2 (условно показан один гидроцилиндр), прикрепленную к стреле 2 заднюю челюсть 4 с шарнирно прикрепленной к ней передней челюстью 5, уравновешивающий механизм в виде шарнирно прикрепленного к базовому шасси 1 гидроцилиндра 6 поворота задней челюсти 4, двуплечий рычаг 7, шарнирно прикрепленный к стреле 2 и одним плечом к гидроцилиндру 6. Второе плечо рычага 7 прикреплено к тяге 8, связанной с задней челюстью 4, выполненной в виде ковша. Дополнительная тяга 9 одним концом шарнирно прикреплена к передней челюсти 5, а вторым - к шарниру 10 соединения двуплечего рычага 7 к гидроцилиндру 6. Продольная ось 6 дополнительной тяги 9 проходит выше шарнира 11 соединения передней челюсти 5 к задней челюсти 4. Тяга 8 шарнирно связана с челюстью 4 через тягу 12.

Погрузочное оборудование работает следующим образом.

Гидроцилиндрами 3 подъема-опускания стрелы 2 челюстной захват подводится к предмету, который необходимо захватить. Гидроцилиндром 6 производят поворот как передней 5, так и задней 4 челюстей в вертикальной продольной плоскости. На заднюю челюсть 4 поворот передается через тяги 8 и 12, а на переднюю челюсть 5 через дополнительную тягу 9. Поскольку продольная ось дополнительной шарнирной тяги 9 лежит выше шарнира 11 соединения челюстей 4 и 5, то резко увеличивается усилие смыкания и размыкания челюстей, так как имеет место передача усилия от гидроцилиндра 6 к челюстям через систему перечисленных рычагов с расположением дополнительной тяги 9 выше шарнирного соединения челюстей 4 и 5 друг с другом.

Формула изобретения

Погрузчик, включающий базовое шасси, шарнирно присоединенную к базовому шасси стрелу, гидроцилиндры подъема-опускания стрелы, прикрепленную к стреле заднюю челюсть с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, шарнирно прикрепленную к задней челюсти переднюю челюсть, уравновешивающий механизм в виде шарнирно прикрепленного к базовому шасси гидроцилиндра поворота задней челюсти в вертикальной продольной плоскости, двуплечего рычага, шарнирно прикрепленного к стреле и одним плечом к гидроцилиндру поворота задней челюсти в вертикальной продольной плоскости, а вторым плечом - к прикрепленной к ковшу шарнирной тяге, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной тягой, один конец которой шарнирно прикреплен к передней челюсти, а второй - к шарниру соединения двуплечего рычага к гидроцилиндру поворота задней челюсти в продольной вертикальной плоскости, причем продольная ось дополнительной шарнирной тяги проходит выше шарнира соединения передней челюсти к задней.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, и, в частности, к одноковшовым фронтальным погрузчикам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и, в частности, к одноковшовым фронтальным погрузчикам

Изобретение относится к машинам для экскавации и перемещения грунта, в частности к экскаваторам одноковшовым типа прямая лопата, преимущественно карьерным, используемым на открытых горных работах и в промышленном строительстве

Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к рабочему оборудованию одноковшовых гидравлических экскаваторов предназначенных для разработки материалов, обладающих повышенной адгезией к металлу, например, битумосодержащих пород

Изобретение относится к землеройным машинам, повышает надежность работы быстросъемното соединения и улучшает условия работы оператора

Изобретение относится к зкскаваторостроению, в частности к строительным гидравлическим экскаваторам

Изобретение относится к экскаваторостроению

Изобретение относится к землеройному оборудованию, в частности к рабочему .оборудованию экскаваторов для очистки каналов

Изобретение относится к горной технике , а именно к рабочему оборудованию карьерных экскаваторов, эксплуатируемых на открытых разработках полезных ископаемых

Погрузчик // 2143528
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности погрузчикам, экскаваторам и подобной технике, оснащенной рабочими органами в виде ковша

Изобретение относится к землеройной технике типа одноковшовых экскаваторов с канатной тягой, используемых для разработки и погрузки грунта

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к карьерным экскаваторам типа «прямая лопата» с электромеханическими приводами главных механизмов. Техническим результатом является создание надёжного привода напора, повышение его ремонтопригодности, а именно проведение ремонта посредством снятия блока редуктора без разборки трансмиссии, упрощение монтажа привода напора и возможность демонтажа кремальерных шестерен без демонтажа редукторов. Технический результат достигается выполнением привода напора реечного карьерного экскаватора в виде двух приводных двигателей, соединенных клиноременной передачей с соответствующими редукторами, размещенными в двухбалочной стреле, на выходных валах которых установлены кремальерные шестерни. Кремальерные шестерни сопряжены с рейками, расположенными на рукояти. В балках стрелы симметрично выполнены цилиндрические стаканы. Корпуса редукторов цилиндрические и размещены в стаканах балок стрелы в виде съемных блоков. На наружной поверхности корпусов редукторов соосно расположена цилиндрическая посадочная поверхность, а на торцах корпусов редукторов расположены фланцы с отверстиями для болтового крепления к стреле. Входной вал каждого редуктора снабжен тормозом, совмещенным со шкивом клиноременной передачи, а расстояние между кремальерными шестернями больше удвоенной ширины шестерни. На одном из выходных валов редукторов установлена звездочка, соединенная с энкодером. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к карьерным экскаваторам типа «прямая лопата» с электромеханическими приводами главных механизмов. Привод механизма напора одноковшового экскаватора необходим для осуществления поступательного движения рукояти при копании, ее внедрения в забой и снятии грунта перемещением ковша механизмом подъема экскаватора. Технической задачей изобретения является упрощение конструкции натяжного устройства привода напора за счет максимального использования веса двигателя при натяжении ремня, повышение безопасности работы привода напора и устройства натяжения ремня. Техническая задача решается выполнением привода напора карьерного экскаватора, содержащего электродвигатель и редуктор, на выходном и входном валах которых соответственно установлены шкивы, соединенные ремнем, а также устройство регулирования натяжения ремня и тормоз. Электродвигатель расположен на основании, шарнирно установленном на стреле. Устройство регулирования натяжения ремня содержит закрепленный на стреле гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен с краем основания со стороны редуктора. Тормоз содержит стержень с резьбой, стопорную гайку, регулировочную гайку и сферические шайбы и установлен на кронштейне, расположенном на стреле, а стержень тормоза шарнирно связан с краем основания противоположным редуктору. Расстояние от положения электродвигателя на основания до точки шарнирного крепления основания к стреле равно где Т - усилие, необходимое для натяжения ремня (подбирается эмпирически), G - вес двигателя, α - угол наклона ремня к горизонту, Н - высота центров двигателя относительно шарнира крепления основания к стреле. Применение изобретения позволит упростить натяжное устройство привода напора, максимально использовать вес двигателя для натяжения ремней, а также повысить безопасность работы привода напора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх