Погрузчик

 

Погрузчик содержит базовое шасси, стрелу, шарнирно прикрепленные к шасси и стреле гидроцилиндры подъема-опускания стрелы, прикрепленный к стреле ковш с режущей кромкой, шарнирно прикрепленный одним концом к шасси гидроцилиндр поворота ковша. Второй конец этого гидроцилиндра шарнирно прикреплен к первому плечу двуплечего рычага, а второе плечо двуплечего рычага соединено с ковшом шарнирной тягой. Гидроцилиндры подъема-опускания стрелы закреплены своими концами на базовом шасси и на стреле с расположением шарниров их крепления в плоскости, проходящей через режущую кромку ковша и совпадающую с продольными осями гидроцилиндров подъема-опускания стрелы при контакте режущей кромки ковша с разрабатываемым материалом. Это снижает нагрузки на ковш и элементы его подвески на погрузчик. 1 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности погрузчикам, экскаваторам и подобной технике, оснащенной рабочими органами в виде ковша.

Известен погрузчик, содержащий базовое шасси, стрелу, шарнирно прикрепленную к базовому шасси, шарнирно прикрепленные к базовому шасси и стреле гидроцилиндры подъема-опускания стрелы, прикрепленный к стреле ковш со своей режущей кромкой с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости относительно стрелы, шарнирно прикрепленный одним концом к базовому шасси гидроцилиндр поворота ковша в вертикальной продольной плоскости, второй конец которого шарнирно прикреплен к первому плечу шарнирно закрепленного к стреле двуплечего рычага, а второе плечо двуплечего рычага соединено с ковшом шарнирной тягой (см. Базанов А.Ф. и др. Самоходные погрузчики. - М.: Машиностроение, с. 5 - 8, рис. 2б).

Недостатком известного погрузчика является то, что при подобной системе навески ковша элементы его навески и он сам испытывают изгибающие и скручивающие нагрузки при загрузке, разработке грунта и иного материала.

В основу изобретения поставлена задача снижения нагрузок на ковш и элементы его подвески на погрузчик.

Поставленная задача решается тем, что в погрузчике, включающем базовое шасси, стрелу, шарнирно прикрепленную к базовому шасси, шарнирно прикрепленные к базовому шасси и стреле гидроцилиндры подъема-опускания стрелы, прикрепленный к стреле ковш со своей режущей кромкой с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости относительно стрелы, шарнирно прикрепленный одним концом к базовому шасси гидроцилиндр поворота ковша в вертикальной продольной плоскости, второй конец которого шарнирно прикреплен к первому плечу шарнирно закрепленного к стреле двуплечего рычага, а второе плечо двуплечего рычага соединено с ковшом шарнирной тягой, гидроцилиндры подъема-опускания стрелы закреплены своими концами на базовом шасси и на стреле с расположением шарниров их крепления в плоскости, проходящей через режущую кромку ковша и совпадающую с продольными осями гидроцилиндров подъема-опускания стрелы при контакте режущей кромки ковша с разрабатываемым материалом.

Поскольку погрузчик выполнен так, что гидроцилиндры подъема-опускания стрелы закреплены своими концами на базовом шасси и на стреле с расположением шарниров их крепления в плоскости, проходящей через режущую кромку ковша и совпадающей с продольными осями гидроцилиндров подъема-опускания стрелы, при контакте режущей кромки ковша с разрабатываемым материалом обеспечивается снижение изгибающих и скручивающих нагрузок на навеску ковша и на сам ковш.

На чертеже изображен общий вид погрузчика.

Погрузчик содержит базовое шасси 1, стрелу 2, шарнирно прикрепленную к последнему, гидроцилиндры 3 подъема-опускания стрелы 2 (условно показан один гидроцилиндр), ковш 4 с режущей кромкой 5, закрепленный на стреле 2, гидроцилиндр 6 поворота ковша 4. Гидроцилиндр 6 одним концом прикреплен к шасси 1, а вторым к первому плечу 7 двуплечего рычага, второе плечо 8 которого соединено с ковшом 4 шарнирной тягой 9. Гидроцилиндр 3 крепится к шасси 1 шарниром 10, а к стреле 2 шарниром 11.

Погрузчик работает следующим образом.

Гидроцилиндром 3 производят опускание стрелы 2 с ковшом 4 до контакта с поверхностью, на которой расположен загружаемый в ковш материал. Затем гидроцилиндром 6 производят поворот ковша 4 для загрузки в него материала, с которым контактирует режущая кромка 5. Поскольку шарниры 10 и 11 расположены в плоскости, походящей через режущую кромку 5 и совпадающей с продольными осями гидроцилиндров 3, при контакте режущей кромки 5 с разрабатываемым, загружаемым, материалом элементы подвески ковша испытывают пониженные нагрузки, как изгибающие, так и скручивающие, при манипулировании гидроцилиндром 6 поворота ковша 4.

Формула изобретения

Погрузчик, включающий базовое шасси, стрелу шарнирно прикрепленную к базовому шасси, шарнирно прикрепленные к базовому шасси и стреле гидроцилиндры подъема-опускания стрелы, прикрепленный к стреле ковш со своей режущей кромкой с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости относительно стрелы, шарнирно прикрепленный одним концом к базовому шасси гидроцилиндр поворота ковша в вертикальной продольной плоскости, второй конец которого шарнирно прикреплен к первому плечу шарнирно закрепленного к стреле двуплечего рычага, а второе плечо двуплечего рычага соединено с ковшом посредством шарнирной тяги, отличающийся тем, что гидроцилиндры подъема-опускания стрелы закреплены своими концами на базовом шасси и на стреле с расположением шарниров их крепления в плоскости, проходящей через режущую кромку ковша и совпадающую с продольными осями гидроцилиндров подъема-опускания стрелы при контакте режущей кромки ковша с разрабатываемым материалом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Погрузчик // 2143527
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано на погрузчиках, которые оснащены рабочим оборудованием в виде челюстного захвата

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, и, в частности, к одноковшовым фронтальным погрузчикам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и, в частности, к одноковшовым фронтальным погрузчикам

Изобретение относится к машинам для экскавации и перемещения грунта, в частности к экскаваторам одноковшовым типа прямая лопата, преимущественно карьерным, используемым на открытых горных работах и в промышленном строительстве

Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к рабочему оборудованию одноковшовых гидравлических экскаваторов предназначенных для разработки материалов, обладающих повышенной адгезией к металлу, например, битумосодержащих пород

Изобретение относится к землеройным машинам, повышает надежность работы быстросъемното соединения и улучшает условия работы оператора

Изобретение относится к зкскаваторостроению, в частности к строительным гидравлическим экскаваторам

Изобретение относится к экскаваторостроению

Изобретение относится к землеройному оборудованию, в частности к рабочему .оборудованию экскаваторов для очистки каналов

Изобретение относится к землеройной технике типа одноковшовых экскаваторов с канатной тягой, используемых для разработки и погрузки грунта

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к карьерным экскаваторам типа «прямая лопата» с электромеханическими приводами главных механизмов. Техническим результатом является создание надёжного привода напора, повышение его ремонтопригодности, а именно проведение ремонта посредством снятия блока редуктора без разборки трансмиссии, упрощение монтажа привода напора и возможность демонтажа кремальерных шестерен без демонтажа редукторов. Технический результат достигается выполнением привода напора реечного карьерного экскаватора в виде двух приводных двигателей, соединенных клиноременной передачей с соответствующими редукторами, размещенными в двухбалочной стреле, на выходных валах которых установлены кремальерные шестерни. Кремальерные шестерни сопряжены с рейками, расположенными на рукояти. В балках стрелы симметрично выполнены цилиндрические стаканы. Корпуса редукторов цилиндрические и размещены в стаканах балок стрелы в виде съемных блоков. На наружной поверхности корпусов редукторов соосно расположена цилиндрическая посадочная поверхность, а на торцах корпусов редукторов расположены фланцы с отверстиями для болтового крепления к стреле. Входной вал каждого редуктора снабжен тормозом, совмещенным со шкивом клиноременной передачи, а расстояние между кремальерными шестернями больше удвоенной ширины шестерни. На одном из выходных валов редукторов установлена звездочка, соединенная с энкодером. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к карьерным экскаваторам типа «прямая лопата» с электромеханическими приводами главных механизмов. Привод механизма напора одноковшового экскаватора необходим для осуществления поступательного движения рукояти при копании, ее внедрения в забой и снятии грунта перемещением ковша механизмом подъема экскаватора. Технической задачей изобретения является упрощение конструкции натяжного устройства привода напора за счет максимального использования веса двигателя при натяжении ремня, повышение безопасности работы привода напора и устройства натяжения ремня. Техническая задача решается выполнением привода напора карьерного экскаватора, содержащего электродвигатель и редуктор, на выходном и входном валах которых соответственно установлены шкивы, соединенные ремнем, а также устройство регулирования натяжения ремня и тормоз. Электродвигатель расположен на основании, шарнирно установленном на стреле. Устройство регулирования натяжения ремня содержит закрепленный на стреле гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен с краем основания со стороны редуктора. Тормоз содержит стержень с резьбой, стопорную гайку, регулировочную гайку и сферические шайбы и установлен на кронштейне, расположенном на стреле, а стержень тормоза шарнирно связан с краем основания противоположным редуктору. Расстояние от положения электродвигателя на основания до точки шарнирного крепления основания к стреле равно где Т - усилие, необходимое для натяжения ремня (подбирается эмпирически), G - вес двигателя, α - угол наклона ремня к горизонту, Н - высота центров двигателя относительно шарнира крепления основания к стреле. Применение изобретения позволит упростить натяжное устройство привода напора, максимально использовать вес двигателя для натяжения ремней, а также повысить безопасность работы привода напора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх