Гидравлическое устройство для компенсации зазоров в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Задача изобретения - повышение работоспособности гидравлического механизма газораспределения. Для решения задачи гидравлическое устройство содержит корпус с основанием, диафрагму, гидроцилиндр, распорную пружину, плунжер с маслосборной камерой, каналом и обратным клапаном. Основание корпуса сопряжено с плунжером посредством коаксиальной втулки, установленной с радиальным зазором в маслосборной камере и взаимодействующей с плунжером сфероконическим сопряжением. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к механизмам газораспределения.

Известно гидравлическое устройство для компенсации зазоров в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания (см. , например, пат. США N 4.876.997 Н. кл. 123/90,52; 123/90.50, 1989 г), содержащее корпус в виде полого цилиндра с основанием, диафрагму с цилиндрической обечайкой, подвижный гидроцилиндр, распорную пружину, плунжер с маслосборной камерой, маслоподающим каналом и обратным клапаном.

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания кулачок распределительного вала через основание корпуса, плунжер, замкнутый объем масла, подвижный гидроцилиндр воздействует на клапан. Для успешной работы гидравлического устройства необходимо обеспечить герметичность обратного клапана при микронных зазорах в плунжерной паре, а также иметь линейный контакт в сопряжении основания корпуса с плунжером. В случае перекоса, т.е. когда взаимодействие происходит по кромке плунжера, точки приложения сил от кулачка и давления масла не совпадают, что приводит к появлению крутящего момента Момент, последовательно воздействуя на плунжер, подвижный гидроцилиндр, диафрагму, компенсируется устройством в подвижном сопряжением с головкой блока цилиндров. Динамическое воздействие крутящего момента приводит к неравномерным износам всех подвижно-сопряженных элементов, способствуя снижению работоспособности гидравлического устройства в целом. Перекос обусловлен технологическими погрешностями изготовления практически всех входящих в устройство элементов (корпус, основание корпуса, диафрагма и ее цилиндрическая обечайка, подвижный гидроцилиндр, плунжер). Поэтому обеспечить получение линейного контакта ужесточением точности изготовления входящих деталей практически не реально из-за слишком длинной взаимосвязанной цепочки сопряжений.

Целью изобретения является повышение работоспособности и надежности гидравлического устройства путем обеспечения линейного контакта в сопряжении плунжера с основанием корпуса.

Указанная цель достигается тем, что в известном гидравлическом устройстве для компенсации зазоров в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус в виде полого цилиндра с основанием, диафрагму с цилиндрической обечайкой, подвижный гидроцилиндр, распорную пружину, плунжер с маслосборной камерой, маслоподающим каналом и обратным клапаном, между плунжером и основанием корпуса, в маслосборной камере плунжера, с радиальным зазором установлена коаксиальная втулка, сопряженная с основанием корпуса и конической или сферической поверхностью плунжера, при этом торцевая поверхность втулки со стороны плунжера выполнена сферической.

Изображение поясняется чертежами, на которых изображены: на фиг.1 - кинематическая схема механизма газораспределения, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Кулачок 1 распределительного вала управления клапанами через гидравлическое устройство 2 взаимодействует со штоком клапана 3.

Гидравлическое устройство содержит корпус 4 с основанием 5 и отверстием 6. В корпусе установлены диафрагма 7 с цилиндрической обечайкой 8 и подвижный гидроцилиндр 9. Внутри гидроцилиндра 9 установлен плунжер 10 с маслосборной камерой 11, маслоподающим каналом 12 и обратным клапаном 13. В маслосборной камере 11 установлена втулка 14. Втулка 14 имеет сферическую поверхность 15, которая взаимодействует с конической поверхностью 16 плунжера 10. Между подвижным гидроцилиндром 9 и плунжером установлена распорная пружина 17.

Гидравлическое устройство работает следующим образом.

При закрытых клапанах механизм управления клапанами разгружен от усилия, распорная пружина 17 раздвигает гидроцилиндр 9 и плунжер 10, выбирая зазоры в клапанном механизме. Масло из системы смазки через отверстие 6, маслосборную камеру 11, канал 12 и обратный клапан 13 поступает во внутреннюю полость устройства. При набегании кулачка 1 на основание 5 корпус 4 вместе с диафрагмой 7 начинает перемещаться относительно гидроцилиндра 9. При этом втулка 14 в процессе силового взаимодействия кулачка 1 с основанием 5 поворачивается в сфероконическом сопряжении 15, 16 на величину перекоса. Следовательно, усилие от кулачка 1 через основание 5, втулку 14, сфероконическое сопряжение 15, 16, плунжер 10, замкнутый объем масла, подвижный гидроцилиндр 9 передается штоку клапана 3 без крутящего момента.

Предложенное конструктивное решение, используя "плавающую" втулку, устранило технологические перекосы, что привело к улучшению работоспособности гидравлического устройства.

Формула изобретения

Гидравлическое устройство для компенсации зазоров в клапанном механизме двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус в виде полого цилиндра с основанием, диафрагму с цилиндрической обечайкой, подвижный гидроцилиндр, распорную пружину, плунжер с маслосборной камерой, маслоподающим каналом и обратным клапаном, отличающееся тем, что между плунжером и основанием корпуса, в маслосборной камере плунжера, с радиальным зазором установлена коаксиальная втулка, сопряженная с основанием корпуса и конической или сферической поверхностью плунжера, при этом торцевая поверхность втулки со стороны плунжера выполнена сферической.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность двигателя внутреннего сгорания при работе на номинальном режиме путем увеличения время-сечения газораспределительного клапана

Изобретение относится к передаточным механизмам между ведущим элементом привода и газораспределительным клапаном двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к механизмам газораспределения

Изобретение относится к передаточным механизмам системы клапанного газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в клапанных механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания, в частности гидравлических толкателях

Изобретение относится к передаточным механизмам между ведущим элементом привода и клапаном двигателя внутреннего сгорания, в частности к гидравлическим толкателям

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве гидравлического толкателя в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, а именно клапанным механизмам газораспределения двигателя, может быть использовано в машиностроении и автомобильной промышленности

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей и расположенными в толкателях подпружиненными клапанами, состоящими из стержней и головок. Во внутреннем пространстве толкателя, между его торцевой стенкой и торцом стержня клапана, размещен плунжер, между его торцом и внутренней торцевой стенкой толкателя расположена под давлением жидкая смазка, поступающая через гибкий трубопровод из системы смазки ДВС. Трубопровод снабжен по крайней мере двумя перепускными обратными клапанами, один из которых препятствует току смазки из внутренней полости толкателя в сторону системы смазки ДВС, а другой обеспечивает такой ток в картер ДВС при перемещении плунжера в случае соударения поршня ДВС с клапаном газораспределительного механизма при отказе механизма привода распределительного вала. Технический результат заключается в исключении остаточной деформации клапанов в случае выхода из строя зубчатого ремня привода распределительного вала. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство управления газообменом в поршневом двигателе установлено между кулачковым устройством (5) распределительного вала двигателя и впускным клапанным механизмом. Устройство (7) управления содержит корпус (8), в котором с возможностью перемещения расположено поршневое устройство (9). Корпус (8) и поршневое устройство (9) вместе образуют первую камеру (13), в которую может избирательно подаваться гидравлическая среда для обеспечения задержки закрытия впускного клапана (3). Кулачковое устройство (5) включает в себя профиль (5') кулачка, имеющий участок (5с), расположенный под основной окружностью (5а) профиля (5') кулачка. Участок (5с) профиля (5') кулачка под основной окружностью (5а) выполнен с возможностью использования для управления сбросом давления в первой камере (13). Поршневое устройство (9) выполнено с возможностью соединения с передачей усилия с распределительным валом (4) по меньшей мере в направлении открытия впускного клапана. Первая камера (13) соединена со второй камерой (17) через канал (16). Отверстие канала (16) во вторую камеру (17) избирательно регулируется направляющим элементом (10), расположенным во второй камере (17) между кулачковым устройством (5) и поршневым устройством (9). Направляющий элемент (10) перемещается посредством участка (5с) профиля (5') кулачка под основной окружностью (5а) в положение, в котором канал (16) во вторую камеру (17) открыт, а давление в первой камере (13) сброшено. Технический результат заключается в увеличении подачи воздуха во время открытия клапана. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок (1) цилиндров, головку блока цилиндров, распределительный вал (16), газораспределительный механизм, включающий в себя газораспределительные клапаны и плунжерные втулки газораспределительного механизма и гидропривод газораспределительного механизма. Гидропривод газораспределительного механизма включает в себя корпус (8) и по меньшей мере два плунжера (27) гидропривода, приводимых в движение распределительным валом (16). Соосно с гидроприводом газораспределительного механизма установлен топливный насос высокого давления, включающий в себя корпус (7), по меньшей мере два плунжера и эксцентриковый вал (21), соединенный с распределительным валом (16) с возможностью совместного с ним вращения. Технический результат заключается в уменьшении габаритов двигателя и в упрощении его конструкции, а также в автоматическом вытеснении воздуха из гидропривода газораспределительного механизма. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх