Прибор для проверки системы электрического запуска двигателя танка

 

Изобретение относится к техническим устройствам диагностики, конкретно - к системам диагностики электрических систем. С помощью электрической схемы, включающей десять идентичных каскадов, состоящих из диода, светодиода, реле и резистора, контролируется прохождение сигнала с контрольного разъема ШЗ прибора ПАС-15-1С. О прохождении сигнала свидетельствует загорание светодиода соответствующего каскада. Перечень приборов, проверяемых каждым каскадом, приведен в контрольной таблице, расположенной на передней панели прибора. Обнуление информации осуществляется кнопкой "Сброс". Изобретение позволяет проводить поиск неисправностей цепи системы электрического запуска двигателя по контролю прохождения выходных сигналов, в том числе и кратковременных, с контрольного разъема ШЗ прибора ПАС-15-1С. 2 ил.

Изобретение относится к техническим устройствам диагностики, конкретно - к системам диагностики электрических систем.

Практика войск показывает, что при войсковом ремонте танка наибольшую трудность вызывают вопросы поиска неисправностей электрических систем и, в частности системы электрического запуска двигателя.

Для поиска неисправностей системы электрического запуска двигателя танка Т-72 используются приборы общей диагностики, такие как осциллографы, тестеры и т.п. Кроме того, в войсках широко используются контрольные лампы, состоящие из двух щупов, соединенных с электрической лампочкой (см. "Объект 172 М. "Техническое описание и инструкция по эксплуатации". Кн. 2. - М.: Воениздат, 1975, с. 362-364).

Использование контрольных ламп заключается в том, что в момент запуска двигателя последовательно проверяется прохождение сигнала по цепи системы электрического пуска двигателя, или проверяется наличие выходных сигналов с контрольного разъема ШЗ прибора ПАС-15-1С.

Недостатки: требуется высокая квалификация специалистов и наличие электрической схемы бортовой сети танка. При этом кратковременные сигналы практически не поддаются проверке, а процесс поиска неисправности может занимать до нескольких часов, что негативно сказывается на времени нахождения танков в небоеготовном состоянии.

В связи с этим возникла необходимость обеспечения войск прибором, позволяющим в основном решить изложенную проблему в целях обеспечения боевой готовности танков.

Задачей настоящего изобретения является облегчение поиска отказавших элементов системы электрического запуска двигателя.

Достижение поставленной цели достигается применением прибора для проверки системы электрического запуска двигателя, осуществляющего контроль прохождения сигналов, в том числе и кратковременных, поступающих с контрольного разъема ШЗ прибора ПАС-15-1С.

Изобретение поясняется фиг. 1 и 2.

Фиг. 1. Прибор для проверки системы электрического запуска двигателя. Электрическая схема.

Фиг. 2. Прибор для проверки системы электрического запуска двигателя танка.

Где: 1) каскад проверки ПР200 БЗА, В10 ЩВ; 2) каскад проверки В7 ЩВ, контактов кнопки "Стартер"; 3) каскад проверки контактов кнопки МЗН Буксира; 4) каскад проверки контактора ПАС-15-1С Р4 и цепи его питания; 5) каскад проверки реле ПАС-15-1С Р4 и цепи его питания; 6) каскад проверки реле БСП-М Р1 и цепи его питания; 7) каскад проверки контактора ПУС К2 и цепи его питания; 8) каскад проверки реле ПАС-15-1С Р3, контактора ПАС-15-1С К2 и цепи его питания; 9) каскад проверки датчиков Д-20 и цепи его питания;
10) каскад проверки контактора ПУС-15Р К3 и цепи его питания;
11) корпус;
12) контрольная панель;
13) панель световых индикаторов;
14) кнопка "Сброс";
15) контрольная таблица;
16) электромонтажный комплект.

Прибор состоит из корпуса 11, внутри которого выполнена электрическая схема прибора; контрольной панели 1, на которой расположены световые индикаторы 13, свидетельствующие о прохождении сигнала, кнопка "Сброс" 14 и нанесена контрольная таблица 15 с перечнем узлов системы электрического запуска двигателя, проверяемых каждым световым индикатором; электромонтажного комплекта 16.

В связи с тем, что схема электрического запуска двигателя танка, например, Т-72, включает стартер-генератор СГ-10-1, реле стартер-генератора РСГ-10М1, блок стартерного переключения БСП-1М, пусковое устройство стартера ПУС-15Р, прибор автоматически согласующий ПАС-15-1С, вентиль полупроводниковый В-200-6-Б, два датчика Д-20, розетка и штепсельный разъем внешнего запуска (см. "Объект 172 М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации". Кн. 2. - М.: Воениздат, 1975, с. 380-310), электрическая схема прибора состоит из 10 идентичных каскадов, контрольного разъема, кнопки "Сброс" КН 1. Каждый каскад включает в себя диод Д, реле Р, светодиод СД, резистор R.

Прибор подключается к контрольному разъему ШЗ прибора ПАС-15-1С, предназначенному для контроля исправности приборов системы электрического запуска двигателя и к аккумуляторным батареям танка, от которых осуществляется питание прибора и работает следующим образом:
С контрольного разъема ПАС-15-1С ШЗ через диод Д, защищающий схему запуска двигателя от обратных токов, сигнал подается на реле Р. Реле срабатывает и замыкает свои контакты. Через контакты К1 - К3 напряжение +24В цепи питания прибора подается на светодиод СД и гасящий резистор R. При прохождении сигнала светодиод СД загорается. Вторая группа контактов К4 - К6 реле R обеспечивает самоблокировку реле, что позволяет удерживать контакты реле в замкнутом состоянии при прохождении сигнала с контрольного разъема. При нажатии на кнопку "Сброс" электрическая цепь размыкается и происходит обнуление информации.


Формула изобретения

Прибор для проверки системы электрического запуска двигателя танка, содержащий световой индикатор, розетку и штепсельный разъем внешнего запуска, отличающийся тем, что в электрическую схему включены диод, реле и резистор, образующие электрический каскад, количество которых равно количеству выходных сигналов, световой индикатор выполнен в виде светодиода, и снабженный также контрольным электрическим разъемом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой и может быть использовано в схемах электропитания низковольтных цепей управления, аварийного и служебного освещения и сигнализации

Изобретение относится к оборудованию для внешнего пуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, в частности объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств, в частности объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к устройствам автомобильной электроники и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках с системами пуска, снабженными источниками электроэнергии ограниченной мощности

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации отечественных тепловозов серий ТЭМ 2, ЧМЭЗ и др

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автономным системам электроснабжения

Изобретение относится к тепловозостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано для запуска дизелей тепловозов и судовых дизелей, оснащенных системой электростартерного пуска
Наверх