Система смазки уплотнения вала реактора

 

Изобретение относится к системам смазки узлов машин и аппаратов, работающих в особых условиях, а именно к системам смазки торцевых уплотнений вала реактора фторирования окислов урана. Система смазки включает соединенные маслопроводами питатель, камеру приема смазки в уплотнение, камеру для сбора смазки из уплотнения и маслосборник. В зоне присоединения уплотнения к реактору предусмотрена дополнительная камера для сбора смазки, соединенная с дополнительным маслосборником и сообщенная с ним воздуховодом. При этом питатель и маслооборники выполнены в виде мерных сосудов. Изобретение позволяет повысить надежность системы смазки, увеличить ресурс работы уплотнения, вовремя предупредить нарушение в трущихся частях уплотнения. 3 ил.

Изобретение относится к системам смазки узлов машин и аппаратов, работающих в особых условиях, а именно к системам смазки торцовых уплотнений вала реактора фторирования окислов урана.

Известно уплотнение для удержания масла в станке с высокой скоростью вращения [1], содержащее корпус и систему каналов для подачи смазки в уплотнение вала, камеру для сбора протечек смазки, отверстие для вывода смазки из камеры. В устройстве [1] не предусмотрены средства для контроля протечек смазки по валу.

Известно устройство для подачи смазки в подшипник [2, прототип], содержащее питатель, соединенный маслопроводом с камерой приема смазки в уплотнение, камеру сбора смазки из уплотнения, соединенную с маслосборником, из которого смазка перекачивается в питатель. Наличие (отсутствие) смазки в системе контролируется по давлению в камере для приема смазки и в камере для сбора смазки, для чего устройство снабжено реле давления, управляющим клапанами подачи смазки в камеру приема смазки и выдачи смазки из камеры для сбора смазки.

Недостаток устройства [2] заключается в том, что отсутствие контроля потока смазки не позволяет судить о количестве и составе смазки, прошедшей через уплотнение с той и другой его стороны. Такой контроль особенно важен, если уплотнение устанавливается на вал аппарата, работающего при переменном давлении и наличии в смазке взвесей. Таким аппаратом является, например, аппарат для фторирования окислов урана. Наличие взвеси и агрессивная среда увеличивают протечки смазки из уплотнений, что приводит к забивке участка уплотнение-маслосборник, а продукты реакции загрязняются смазкой, поступающей в зону реакции.

Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в обеспечении контроля количества и состава смазки, прошедшей через уплотнение вала реактора.

Задача решается тем, что система смазки уплотнения вала реактора включает соединенные маслопроводами питатель, камеру приема смазки в уплотнение, камеру для сбора смазки из уплотнения и маслосборник, в зоне присоединения уплотнения к реактору предусмотрена дополнительная камера для сбора смазки, соединенная с дополнительным маслосборником и сообщенная с ним воздуховодом, при этом питатель и маслосборники выполнены в виде мерных сосудов.

На фиг. 1 представлен общий вид системы смазки торцевого уплотнения вала реактора; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел Б на фиг. 1, разрез торцевого уплотнения вала реактора.

Система смазки торцевого уплотнения 1 вала 2 реактора 3 включает питатель 4 с мембраной 5 и мерным сосудом 6. Уплотнение 1 содержит две пары трения 7, 8, камеру 9 приема смазки в уплотнение, сообщенную с мерным сосудом 6 питателя 4 через канал 10 и маслопровод 11. Кроме того, уплотнение имеет камеру 12 для сбора смазки, сообщенную с маслосборником 13 через канал 14 и маслопровод 15. Маслосборник 13 имеет отверстие для сдувки (не показано). В зоне присоединения уплотнения 1 к реактору 3 размещена дополнительная камера для сбора протечек смазки из уплотнения 1 и фильтр 17. Дополнительная камера 16 в нижней части сообщена с дополнительным маслосборником 18 с помощью канала 19 и маслопровода 20, а в верхней части камера 16 сообщена каналом 21 и воздуховодом 22 с дополнительным маслосборником 18. Маслосборники выполнены в виде мерных сосудов. Для первоначального заполнения системы смазкой в питателе 4 предусмотрены патрубки 23, 24 и шланг 28, а в уплотнении - каналы 25, 10. С помощью каналов 10, 25, 26 и маслопроводов 11, 27 камера 9 сообщена с питателем 4.

Система работает следующим образом. Первоначально мерный сосуд 6 питателя и камеру 9 для приема смазки заполняют смазкой через шланг 28, маслопровод 27 и канал 26 при открытом патрубке 23 сдувки. При этом мембрана 5 питателя устанавливается в крайнее верхнее положение. После заполнения системы смазкой шлангом 28 закрывают патрубок 23 сдувки. Из камеры 9 смазка поступает в пары трения 7, 8, обеспечивая надежную работу уплотнения. Отработавшая смазка по зазорам перетекает в камеры 12, 16 для сбора протечек и по маслопроводам 15, 20 поступает в маслосборники 13, 18. Для предотвращения образования воздушной пробки по пути смазки из камеры 16 в маслосборник 18 и из камеры 12 в маслосборник 13 камера 16 и маслосборник 18 соединены воздуховодом 22, а сдувка маслосборника 13 открыта. При работе реактора пыль и аэрозоли перемещаются по зазорам в сторону уплотнения и частично улавливаются фильтром 17. Незначительная часть аэрозолей проникает и в камеру 16 для сбора протечек смазки, смешивается с ней и затем выводится в маслосборник 18. По объему и составу смазки, накопленной в маслосборниках 13, 18, судят о расходе смазки в системе, о местах забивки системы примесями, об увеличении зазоров в узлах уплотнения.

Изобретение позволяет вовремя предупредить нарушение в трущихся частях уплотнения вала реактора, увеличить ресурс работы уплотнения, повысить надежность работы системы смазки и уплотнения.

Источники информации, принятые во внимание 1. Заявка N 2498292, МКИ F 16 N 1/00, 31/00, Франция, опубликована в 1982 г.

2. Заявка N 50-20643, МКИ F 16 N 7/33, Япония, опубликована в 1975 г. (прототип).

Формула изобретения

Система смазки уплотнения вала реактора, включающая соединенные маслопроводами питатель, камеру приема смазки в уплотнение, камеру для сбора смазки из уплотнения и маслосборник, отличающаяся тем, что в зоне присоединения уплотнения к реактору предусмотрена дополнительная камера для сбора смазки, соединенная с дополнительным маслосборником и сообщенная с ним воздуховодом, при этом питатель и маслосборники выполнены в виде мерных сосудов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам слива из масляных картеров двигателей внутреннего сгорания, редукторов и т.д

Изобретение относится к горно-металлургической и др

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания нефтяных промыслов и предназначено для использования при замене отработанного масла на свежее в редукторах станков-качалок

Изобретение относится к устройству для отвода жидкого смазочного материала из опорного устройства для вращающегося вокруг оси вала, в частности, для паровой турбины

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройствам, применяемым при техническом обслуживании транспортных средств, и предназначено для использования в гаражах и на станциях технического обслуживания для слива отработанного масла из двигателей, коробок передач и раздаточных коробок, передних и задних мостов автомобилей
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ повышения уровня экологической безопасности процесса лубрикации в зоне «колесо - рельс» железнодорожной транспортной системы, использующего ферромагнитную жидкость в качестве компонента смазочной композиции или смазочно-охлаждающего агента, характеризуется тем, что в комплект устройства, обеспечивающего подачу продуктов лубрикации в зону контакта колеса с рельсом включена система электромагнитов, размещенная на последнем подвижном объекте в составе поезда, с возможностью захвата их магнитным полем продуктов лубрикации с поверхности рельса и последующего возврата этих продуктов на расходный орган устройства. В результате смазка может использоваться многократно, предотвращается загрязнение окружающей среды.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Устройство содержит канистру и воронку. К трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину. Рукав имеет возможность вращения вокруг своей оси вместе с воронкой. Воронка выполнена с возможностью отвинчивания сливной пробки и имеет возможность присоединения ее к поддону картера с помощью магнита после отвинчивания указанной пробки. Технический результат - повышение надежности устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте преимущественно в полевых условиях. Устройство содержит канистру с воронкой и раму, присоединенную к канистре в нижней ее части. Воронка выполнена с возможностью ее присоединения посредством трубки к горловине канистры, рама - с возможностью фиксации с канистрой и с грунтом в полевых условиях. Ригели рамы выполнены с образованием свободных концов. При этом в ригелях имеются прорези, оси симметрии которых совпадают с осями вращения стоек. Это позволяет использовать в устройстве канистры различных размеров в поперечном сечении. Технический результат - создана простая, надежная и компактная конструкция устройства для слива масла из картерных полостей машин в полевых условиях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в стационарных, так и полевых условиях. Устройство содержит канистру и воронку. К трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину. Воронка выполнена с возможностью присоединения ее к боковой поверхности картера двигателя посредством магнитов, встроенных в воронку. Технический результат - упрощение конструкции. 3 ил.

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к устройству системы гидроуправления и смазки трансмиссией. Устройство содержит коробки передач, входной редуктор, маслозакачивающий насос трансмиссии, маслооткачивающие насосы и масленый бак, при этом в систему гидроуправления и смазки трансмиссии установлен блок контроля параметров и выдачи команд, соединенный с бортовой сетью, пультом управления механика-водителя (оператора), тахогенератором и дополнительно установленными маслооткачивающими насосами с электроприводами, датчиком уровня масла в масляном баке и датчиком температуры окружающего воздуха снаружи корпуса военной гусеничной машины, кроме того, в трубопровод слива масла в масляный бак дополнительно установлен обратный клапан. Технический результат - повышение надежности агрегатов трансмиссии. 1 ил.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте преимущественно в полевых условиях. Устройство выполнено на базе канистры. Для этого на одной из боковых граней корпуса канистры, имеющих большую площадь, а также на одной из боковых граней указанного корпуса, имеющих меньшую площадь, дополнительно выполнены горловины, которые размещены посередине этих граней и со стороны горловины на верхней грани корпуса. При этом каждая названная горловина оснащена крышкой с прокладкой. Кроме того, устройство дополнительно оснащено воронкой для ее установки в одну из горловин. Технический результат - возможность установки устройства под сливные пробки картерных полостей машин, расположенных на различной высоте от основания. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в маслоснабжающих устройствах для цепного привода двигателя внутреннего сгорания. Маслоснабжающее устройство для цепного привода (18) двигателя внутреннего сгорания с деталью (12) содержит маслоуловитель (10) для улавливания просочившегося масла детали (12) и сообщенную с маслоуловителем (10) подающую линию (14), по которой собранное в маслоуловителе (10) просочившееся масло поступает в цепной привод (18). Собранное просочившееся масло поступает по подающей линии (14) непосредственно в цепной привод (18). Раскрыт двигатель внутреннего сгорания, содержащий маслоснабжающее устройство для цепного привода. Технический результат заключается в снижении маслоемкости двигателя. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх