Турбина жидкостного насоса

 

Турбина предназначена для работы в качестве ротора жидкостного насоса, используемого для перекачивания жидких сред. Турбина содержит полый вал и рабочее колесо. Во внутренней полости вала выполнена заходная фаска, рабочая шлифованная поверхность и поверхность, освобожденная от каких-либо внутренних нагружений, а на наружной поверхности вала выполнена кольцевая канавка с оппозитно расположенными лысками. Рабочее колесо турбины выполнено из полимерного материала с ребрами жесткости и криволинейными лопастями. Колесо установлено в кольцевой канавке вала, причем их торцы со стороны лопастей совпадают, а вершины ребер с нерабочей стороны совпадают с выходом из кольцевой канавки. Лопасти выполнены по кривым второго порядка. Такое выполнение турбины жидкостного насоса позволяет снизить массу и повысить циклическую стойкость полого ступенчатого вала. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, товаров народного потребления, нефтяной и иной промышленности, где необходимы насосы для перекачивания жидких сред.

Известен прототип "Турбина жидкостного насоса" А.с. СССР N 123845, МПК 6 F 04 D 29/18.

К недостаткам известного технического решения следует отнести излишний расход металла, повышенное внимание к балансировке турбины и ее малоэффективность.

Задачей нового технического решения является повышение технологических возможностей турбин жидкостного насоса, наряду со снижением массы и металлоемкости материала для его изготовления.

Поставленная задача достигается тем, что турбина жидкостного насоса, содержащая вал и рабочее колесо, отличается тем, что содержит полый вал, торцевые поверхности, кольцевую канавку, криволинейные лопасти, ребра жесткости, заходную фаску, рабочую шлифованную поверхность, внутреннюю поверхность и выход 12, рабочую грань, причем во внутренней полости кольцевого вала имеется заходная фаска 9, рабочая шлифованная поверхность, обеспечивающая максимальную разгрузку, и поверхность 11, освобожденную от каких-либо внутренних нагружений в связи ее функциональной нагрузкой по плотному удержанию на ней турбины, причем ребра 8 в своей вершинной части совпадают с выходом 12 из кольцевой канавки 5, а лопасти 7, выполняемые по кривым второго порядка в части основания, совпадают с торцем 4.

Описание турбины жидкостного насоса.

Турбина 1 жидкостного насоса, содержащая вал и рабочее колесо, отличается тем, что содержит полый вал 2, торцевые поверхности 3 и 4, кольцевую канавку 5, криволинейные лопасти 7, ребра жесткости 8, заходную фаску 9, рабочую шлифованную поверхность 10, поверхность 11 и выход 12, рабочую грань 13, причем во внутренней полости кольцевого вала 2 имеется заходная фаска 9, рабочая шлифованная поверхность 10, обеспечивающая максимальную разгрузку, и поверхность 11, освобожденная от каких-либо внутренних нагружений в связи с ее функциональной нагрузкой по плотному удержанию на ней турбины 1, причем ребра 8 в своей вершинной части совпадают с выходом 12 из кольцевой канавки 5, а лопасти 7, выполняемые по кривым второго порядка в части основания, совпадают с торцем 4.

Техническое решение позволяет рационально перераспределить усилия крутящего момента на поверхность кольцевого вала и снизить его осевой вылет и создать условия для восприятия углового закручивания в его нормальном сечении.

Турбину выполняют из полимерного материала, с возможностью ее установки в кольцевой прямоугольной канавке с оппозитно расположенными лысками на ее поверхности.

Торцы турбины и кольцевого вала совпадают равно как и вершины ребер с нерабочей стороны турбины - с кольцевой проточкой от уровня изменения ее ступенчатого размера.

Ребра с нерабочей стороны турбины, в отличие от криволинейных ребер с оппозитной рабочей стороны, выполняют прямолинейно-радиальными с соответствующим наклоном их опорной поверхности навстречу потоку жидкости под углом (ами), создающим (и) равноценный поток кинематического, оппозитного рабочей части турбины, движения жидкости.

Это позволяет обеспечить более ускоренный цикл движения жидкости от насоса к радиатору и далее, к двигателю внутреннего сгорания.

Графически изображения представлены на фиг. 1, где в сечении представлено проекционно-профильное изображение турбины жидкостного насоса.

Пример описания турбины, спроектированной по новому способу.

Турбина 1 содержит полый вал 2; торцевые поверхности 3 и 4; кольцевую канавку 5; криволинейные лопасти 7; ребра жесткости 8; заходную фаску 9; рабочую шлифованную поверхность 10; поверхность 11 и выход 12; рабочую грань 13.

Во внутренней полости кольцевого вала 2 выполнены заходная фаска 9, рабочая шлифованная поверхность 10, обеспечивающая максимальную разгрузку, и поверхность 11, освобожденная от каких-либо внутренних нагружений в связи с ее функциональной нагрузкой по плотному удержанию на ней турбины 1.

Ребра 8 в своей вершинной части совпадают с выходом 12 из кольцевой канавки 5. Со стороны торца 4 лопасти 7, выполняемые по кривым второго порядка в части основания, совпадают с торцевой частью плоского торца 4.

Кинематическая интерпретация рабочей грани 13 лопасти 7 создает базовый просвет между гранями окна корпусного жидкостного насоса (не показан).

Промышленная полезность описанного способа заключается в реализации задач, позволяющих улучшить качество основного элемента жидкостного насоса - турбины, участвующей в непосредственной передаче энергетического потенциала рабочему и вспомогательному венцу с лопастями турбины, наряду с задачей повышения циклической стойкости полого ступенчатого вала.

Формула изобретения

Турбина жидкостного насоса, содержащая вал и рабочее колесо, отличающаяся тем, что содержит полый вал, торцовые поверхности, кольцевую канавку, криволинейные лопасти, ребра жесткости, заходную фаску, рабочую шлифованную поверхность, внутреннюю поверхность и выход 12, рабочую грань, причем во внутренней полости кольцевого вала имеется заходная фаска 9, рабочая шлифованная поверхность, обеспечивающая максимальную разгрузку, и поверхность 11, освобожденная от каких-либо внутренних нагружений в связи с ее функциональной нагрузкой по плотному удержанию на ней турбины, причем ребра 8 в своей вершинной части совпадают с выходом 12 из кольцевой канавки 5, а лопасти 7, выполняемые по кривым второго порядка в части основания, совпадают с торцом 4.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов; может быть использовано также в центробежных воздуходувках

Изобретение относится к узлам двигателей внутреннего сгорания - ДВС и может быть использовано в автомобилестроении и смежных областях техники, характеризующих устройства для перекачивания жидкости при низкой и критической температурах жидкой среды

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в устройствах необъемного вытеснения, а именно в центробежных насосах для перекачивания жидкости и в турбинных установках

Изобретение относится к средствам подачи жидкости

Изобретение относится к колесу и спиральному кожуху для центробежного шламового насоса и к центробежному шламовому насосу, содержащему это колесо и этот спиральный кожух

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в таких лопастных гидромашинах, как центробежные насосы и компрессоры, а также вентиляторы

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтегазовой промышленности при добыче нефти из низкодебитных скважин, содержащей механические примеси

Изобретение относится к конструкциям центробежных насосов для подачи жидких, преимущественно агрессивных сред

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам и может быть применено в автомобильной промышленности, например, для очистки стекол автомобилей жидкостями, подаваемыми под давлением

Изобретение относится к гидромашиностроению, а более конкретно - к конструкциям центробежных насосов для перекачивания жидкостей, и может быть применено при добыче нефти из скважин

Изобретение относится к гидромашиностроению

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов, перекачивающих гидросмеси

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в погружных центробежных насосах для добычи нефти

Изобретение относится к насосостроению, а именно к рабочему колесу насоса, используемого, в частности, в системе охлаждения двигателя

Турбина // 2183772
Изобретение относится к области автомобилестроения, связанного с элементами устройств, используемых для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям центробежных насосов для откачки пластовой жидкости из скважин, и может быть применено при добыче нефти

Изобретение относится к насосостроению, в частности к многоступенчатым скважинным насосам для откачки пластовой жидкости

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в насосах, предназначенных для откачки из скважин пластовой жидкости, в частности, при добыче нефти
Наверх