Кран-трубоукладчик

 

Изобретение относится к машиностроению и касается создания кранового оборудования для строительства трубопроводов. Кран-трубоукладчик имеет боковую стрелу и базовый гусеничный трактор. Этот трактор включает в себя раму с лонжеронами, портал и ходовые тележки, жестко связанные с рамой трактора. Противовес трактора содержит раму с набором противовесных грузов и механизм его выдвижения с рычагом и тягой. Рычаг шарнирно связан одним концом с ходовой тележкой, а другим с рамой противовеса. Портал установлен на лонжеронах посредством дополнительных кронштейнов. Кинематическая связь рамы противовеса с тягой выполнена в виде коромысла, шарнирно установленного на рычаге, одним концом связанного с тягой, а другим через промежуточное звено - с рамой противовеса. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении вылета противовеса. 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для строительства трубопроводов.

Известен трубоукладчик фирмы Caterpillar (см. книгу "Трубоукладчики" авторов Ващука И.М. и др., М. Машиностроение, 1989 г.), содержащий порталы, установленные над правой и левой гусеницами, жестко связанные между собой и рамами ходовых тележек. Портал выполнен составным: из внешней вертикальной части и горизонтальной части. На порталах размещено грузоподъемное оборудование, кроме того, на правом портале на вертикальной оси установлен выдвижной противовес, центр тяжести которого при изменении его вылета описывает кривую в горизонтальной плоскости. В сложенном положении противовес размещается над гусеницами.

Недостатками конструкции являются большие поперечные габариты, обусловленные наличием порталов, охватывающих гусеницы, а также недостаточная продольная и поперечная устойчивость, вызванная высоким положением центра масс противовеса и изменением положения центра масс при его выдвижении.

Наиболее близким по технической сущности является трубоукладчик фирмы "Фиат-Аллис" (см. книгу "Трубоукладчики" авторов Ващука И.М. и др., М. Машиностроение, 1989 г.). Традиционные порталы, охватывающие гусеницы и служащие для крепления стрелы, лебедки и противовеса, у него отсутствуют. Портал для крепления на нем грузоподъемного оборудования и рычагов противовеса установлен в средней части рамы базового трактора на поперечной балке в просвете между гусеницами. Стрела крана и противовес закреплены с помощью горизонтальных шарниров непосредственно на ходовых тележках трактора, которые в свою очередь жестко связаны с рамой трактора. Противовес состоит из рамы противовеса с набором противовесных грузов и механизма выдвижения. Механизм выдвижения содержит рычаг и тягу. Рычаг одним концом шарнирно связан непосредственно с ходовой тележкой трактора, а другим концом - с рамой противовеса, которая кинематически связана с тягой, шарнирно закрепленной на портале.

Недостатком прототипа является довольно ограниченный вылет противовеса.

Задачей предлагаемого изобретения является увеличение вылета противовеса.

Задача решается тем, что в кране-трубоукладчике с боковой стрелой, содержащем базовый гусеничный трактор, включающий раму с лонжеронами, портал и ходовые тележки, жестко связанные с рамой трактора, противовес, содержащий раму противовеса с набором противовесных грузов и механизм его выдвижения с рычагом и тягой, при этом рычаг шарнирно связан одним концом с ходовой тележкой, а другим с рамой противовеса, которая в свою очередь кинематически связана с тягой, установленной шарнирно на портале, портал установлен на лонжеронах посредством дополнительных кронштейнов, а кинематическая связь рамы противовеса с тягой выполнена в виде коромысла, шарнирно установленного на рычаге, одним концом связанного с тягой, а другим через промежуточное звено шарнирно - с рамой противовеса.

Проведенный анализ известных технических решений показал, что ни одно из них не имеет совокупности отличительных признаков заявляемого решения. Следовательно, совокупность признаков является новой и имеет изобретательский уровень.

На чертеже представлен общий вид крана-трубоукладчика. На базовом тракторе 1, который включает раму с лонжеронами 2 и ходовые тележки 3, устанавливается грузоподъемное оборудование на портале 4. Портал 4 устанавливается на лонжеронах рамы 2 при помощи дополнительных кронштейнов 5.

Противовес 6 состоит из рамы противовеса 7 с противовесными грузами и механизма его выдвижения 8, состоящего из рычага 9, прикрепленного одним концом к ходовой тележке 3, а другим к раме противовеса 7, и тяги 10, кроме этого, на рычаге 9 установлено коромысло 11, которое соединено одним концом через тягу 10 с порталом 4, другим концом коромысло 11 через промежуточное звено 12 с рамой противовеса 7.

Кран-трубоукладчик работает следующим образом При подъеме трубы при помощи грузоподъемного оборудования нагрузка передается с него на портал 4 и ходовые тележки 3. Поскольку портал 4 и ходовые тележки 3 жестко связаны с рамой и лонжеронами 2, нагрузка передается через дополнительные кронштейны 5 на раму 2 базового трактора. Перед началом процесса подъема трубы выдвигается противовес 7. Процесс выдвижения происходит таким образом: рычаг 9 поворачивается вокруг шарнира на ходовой тележке 3. В этом движении участвует коромысло 11, ось которого размещена на рычаге 9. Но поскольку тяга 10, прикрепленная к порталу 4, препятствует движению коромысла 11, она его поворачивает вокруг оси на рычаге 9 и приводит в движение промежуточное звено 12, и противовес 6 меняет свое положение относительно рычага 9.

Формула изобретения

Кран-трубоукладчик с боковой стрелой, содержащий базовый гусеничный трактор, включающий раму с лонжеронами, портал и ходовые тележки, жестко связанные с рамой трактора, противовес, содержащий раму противовеса с набором противовесных грузов и механизм его выдвижения с рычагом и тягой, при этом рычаг шарнирно связан одним концом с ходовой тележкой, а другим - с рамой противовеса, отличающийся тем, что портал установлен на лонжеронах посредством дополнительных кронштейнов, а кинематическая связь рамы противовеса с тягой выполнена в виде коромысла, шарнирно установленного на рычаге, одним концом связанного с тягой, а другим через промежуточное звено - с рамой противовеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 07.04.2006

Извещение опубликовано: 27.03.2007        БИ: 09/2007




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и используется при извлечении пустотелого объекта, находящегося в земле, например свинцовой трубы, оба конца которой доступны

Изобретение относится к ремонту трубопроводов на переходах через балки, овраги и малые водотоки

Изобретение относится к технологии нанесения ремонтного покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода и может быть использовано при ремонте трубопроводов подземного либо наземного расположения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гибким металлическим трубопроводам, и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах высокого давления

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к прокладке трубопровода в прибрежной зоне-акватории, в частности к вертикальной прокладке трубопровода на большой глубине

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для прокладки трубопроводов преимущественно в водонасыщенных грунтах, в стесненных условиях реконструируемых объектов

Изобретение относится к строительству трубопроводов и предназначено для монтажа и гидроиспытаний трубопроводов

Изобретение относится к способам обкладки канализационных трубопроводов и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для укладки и стыковки раструбных труб

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки
Наверх