Кривошипно-ползунный механизм с изменяемой длиной хода ползуна при работающем и остановленном основном приводе

 

Изобретение может быть использовано в различных отраслях промышленности в качестве кривошипно-ползунных механизмов приводов возвратно-поступательного движения. Механизм содержит корпус с соосными неподвижной и подвижной в осевом направлении опорами. В корпусе размещен основной привод, состоящий из ведущего вала-шестерни и ведомого колеса. Ползун связан с ним одним концом шатуна, на другом конце которого выполнена кривошипная головка с отверстием, в котором размещена втулка. В подвижной опоре с возможностью вращения и осевого перемещения установлен кривошипный вал. Второй конец кривошипного вала опирается на неподвижную опору, на которую установлено и ведомое колесо, передающее крутящий момент кривошипному валу. Шип кривошипного вала входит в профильное отверстие ведомого колеса. Предложенный механизм может быть собран по двухопорной схеме, при этом могут использоваться детали ранее выпускаемых изделий. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в том числе в машиностроении, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, дозирующей технике для жидких и сыпучих продуктов и др., в качестве кривошипно-ползунных механизмов (КПМ) приводов возвратно-поступательного движения с регулированием величины хода ползуна при работающем и остановленном основном приводе.

Известен КПМ с изменяемой длиной хода ползуна при работающем и остановленном основном приводе, содержащий корпус с соосными неподвижной и подвижной в осевом направлении опорами, размещенные в корпусе основной привод, состоящий из ведущего вала-шестерни и установленного в неподвижной опоре ведомого колеса, привод подвижной опоры, ползун, связанный с ним одним концом шатун, на другом конце которого выполнена кривошипная головка с отверстием, втулку, размещенную в последнем, и установленный в подвижной опоре с возможностью вращения и осевого перемещения кривошипный вал.

Изменение длины хода ползуна осуществляется при помощи кривошипного вала с косым шипом и посаженной на шип втулкой, соединенной с кривошипной головкой шатуна (Промышленный каталог "Дозировочные насосы. Системы измерения и регулирования", фирма НАУКЕ FY, Австрия, 1989 г.).

Одним из особенностей этого механизма является сборка по трехопорной схеме, что приводит к усложнению конструкции корпуса и не позволяет проводить преемственность и широкую унификацию основных деталей ранее выпускаемого оборудования.

Техническим результатом изобретения является возможность двухопорной сборки механизма с сохранением основных деталей ранее выпускаемых изделий.

Этот результат достигается тем, что в КПМ, содержащем корпус с соосными неподвижной и подвижной в осевом направлении опорами, размещенный в корпусе основной привод, состоящий из ведущего вала-шестерни и ведомого колеса, привод подвижной опоры, ползун, связанный с ним одним концом шатун, на другом конце которого выполнена кривошипная головка с отверстием, втулку, размещенную в последнем, и установленный в подвижной опоре с возможностью вращения и осевого перемещения кривошипный вал, второй конец кривошипного вала опирается на неподвижную опору, на которую установлено и ведомое колесо, передающее крутящий момент кривошипному валу.

На фиг. 1 представлен общий вид механизма, на фиг.2-сечение механизма плоскостью А-А.

Механизм состоит из корпуса 1, ведущего вала-шестерни 2, ведомого колеса 3, втулки 4, кривошипного вала 5, шпонки 6, шатуна 7, ползуна 8, неподвижной опоры 9, подвижной опоры 10 и привода неподвижной опоры 11.

Опоры 9 и 10 установлены соосно. Опора 10 с помощью привода 11 может перемещаться в направлении оси. Колесо 3 опирается на опору 9 и имеет профильный паз, в который входит шип кривошипного вала.

Втулка, входящая в кривошипную головку шатуна, имеет сквозное профильное отверстие (фиг. 2), сквозь которое проходит шип кривошипного вала, и радиальное отверстие для шпонки 12, скользящей по пазу 13 кривошипного вала. Втулка ограничена от перемещения в направлении оси и может вращаться в плоскости движения шатуна.

Кривошипный вал 5 имеет соосные концы, один из которых опирается на подвижную опору, а другой - на опору качения (или скольжения). Между концами вала заключено тело-шип кривошипного вала, профиль которого входит в соответствующие отверстия ведомого колеса и втулки (фиг. 2), входящей в кривошипную головку шатуна.

КПМ работает следующим образом: Вращение от вала-шестерни 2 передается колесу 3, кривошипному валу 5 и связанной с его шипом втулке 4, приводящей в движение шатун 7 и ползун 8.

При перемещении подвижной опоры и связанного с ней кривошипного вала в направлении оси шпонка 6 скользит по наклонному пазу шипа, изменяя величину эксцентриситета оси втулки относительно оси вращения кривошипного вала.

При работе КПМ вращательное движение основного привода с помощью кривошипно- шатунного механизма преобразуется в возвратно-поступательное движение ползуна в пределах удвоенного суммарного эксцентриситета шипа кривошипного вала.

Формула изобретения

Кривошипно-ползунный механизм с изменяемой длиной хода ползуна при работающем и остановленном основном приводе, содержащий корпус со встроенным приводом, состоящим из вала-шестерни и ведомого колеса, расположенные в корпусе соосные неподвижную и подвижную в осевом направлении опоры, механизм перемещения последней, кривошипный вал с косым шипом, установленный одним концом в подвижной опоре с возможностью вращения и осевого перемещения и размещенный в ступице передающего ему крутящий момент ведомого колеса и во втулке, входящей в отверстие кривошипной головки шатуна, шпонку, соединяющую втулку и кривошипный вал, шатун и связанный с ним ползун, отличающийся тем, что ведомое колесо установлено на неподвижной опоре корпуса с возможностью вращения и выполнено с профильным отверстием для соединения его с кривошипным валом, а конец кривошипного вала, противоположный концу, установленному в подвижной опоре, размещен в отверстии неподвижной опоры с возможностью вращения вокруг оси, общей для ведомого колеса, оси вращения кривошипного вала, неподвижной и подвижной опор.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, в том числе в нефтехимической и нефтеперерабывающей промышленности, в насосостроении, дозирующей технике для жидких и сыпучих продуктов и др., в качестве кривошипно-ползунных механизмов (КПМ) приводов возвратно-поступательного движения с регулированием величины хода ползуна без остановки механизма

Изобретение относится к путевому механизированному инструменту, и, в частности , к устройствам для распиливания рельсов при ремонте и содержании железнодорожного пути

Изобретение относится к приводам для tf плавного регулирования длины хода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам приводов дозировочных насосов с регулируемым ходом поршня для пищевой промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых механизмах с регулируемым ходом поршня

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к кривошипношатунным преобразователям равномерного вращательного движения в неравномерное или колебательное и найдет применение в различных областях техники

Изобретение относится к устройствам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и может быть использовано для изменения хода поршня в насосах

Изобретение относится к механизмам с регулируемым ходом звена и может быть использовано в тех отраслях машиностроения, где находят применение кривошипно-шатунные, кривошипно-ползунные и кулисные механизмы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчато-рычажным механизмам с рейкой, и может быть использовано, например, для привода механизмов долбежного станка, стеклоочистителя автомобиля, щеточного очистителя решет зерноочистительных машин, в машинах-автоматах и т.п

Устройство и способ обеспечения независимой регулировки частоты и амплитуды двигателя с возвратным коленчатым валом. Указанный двигатель с возвратным коленчатым валом обеспечивает периодическое возвратно-поступательное движение на основе периодического вращательного движения вращательного двигателя. Указанный двигатель с возвратным коленчатым валом включает конструкцию коленчатого вала, имеющую первую и вторую рамы и третий стержень, который расположен между указанными рамами и соединен с ними посредством шарниров. К третьему стержню прикреплено устройство задания амплитуды, которое может быть соединено с внешним устройством. Когда первая и вторая рамы перемещаются в направлении друг к другу или друг от друга, третий стержень двигается радиально по направлению к центральной оси конструкции коленчатого вала или от нее. Положение третьего стержня определяет амплитуду периодического возвратно-поступательного движения устройства задания амплитуды. Регулируя положения первой и второй рам, оператор может регулировать амплитуду независимо от частоты периодического вращательного движения, передаваемого вращательным двигателем. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх