Конструкция крепления внутренней обивки двери транспортного средства

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к креплению кромочной части внутренней обивки двери в уплотнителе. Сущность изобретения: кромочная часть (4) внутренней обивки (3) двери транспортного средства размещена в уплотнителе (5), смонтированном на фланце (2) внутренней панели (1) двери и включающем в себя центральную стенку (7) с выполненным на наружной поверхности уплотняющим выступом (8). Причем кромочная часть (4) внутренней обивки (3) и фланец (2) внутренней панели (1) размещены в раздельных пазах уплотнителя (5), соответственно в горизонтальном, и образуют в зоне сопряжения с внутренней поверхностью центральной стенки (7) угол L, не превышающий 95 o. Технический результат заключается в том, что обеспечивается надежное крепление внутренней обивки (3), кромочная часть (4) которой размещена в уплотнителе (5), совмещающем функции как уплотняющего, так и удерживающего элементов. 7 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к креплению кромочной части внутренней обивки двери в уплотнителе.

Из уровня техники известно решение крепления внутренней обивки двери транспортного средства (аналог - заявка Японии N 63-41766, кл. B 60 J 5/04), в котором наружная и внутренняя панели двери соединены между собой с образованием чашеобразной выемки, в которой размещены уплотнитель, кромочная часть стекла и сердечник, усиливающий кромочную часть внутренней обивки, закрывающей внутреннюю панель двери. Сердечник прилегает к вертикальной поверхности чашеобразной выемки и зажат одним из выступов уплотнителя, при этом кромочная часть внутренней обивки перекрыта одной из выступающих частей уплотнителя.

Конструкция технологична при сборке, т.к. усиленная кромочная часть дает возможность строго позиционировать внутреннюю обивку на фланце двери, однако применение такой конструкции ограничено, а именно - только для двери с неподвижным стеклом.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится крепление внутренней обивки двери транспортного средства (прототип - заявка ФРГ N 3936260, кл. B 60 J 5/00,1/00; B 60 R 13/06; E 06 B 7/23), в котором фланец внутренней панели и кромочная часть внутренней обивки двери размещены в вертикальном пазу уплотнителя, в частности между удерживающими губками, выполненными на внутренних поверхностях центральной и боковой стенок, образующих вместе с перемычкой упомянутый вертикальный паз. На наружной поверхности центральной стенки выполнен уплотняющий выступ, перекрывающий зазор между фланцем внутренней панели и стеклом.

Описанная конструкция решает проблему уплотнения зазора между фланцем и стеклом, а также проблему дизайна - скрытие несовпадения по высоте упомянутых фланца внутренней панели и кромочной части внутренней обивки. Однако, применяя такую конструкцию, необходимо выдерживать технологически заданный зазор или его отсутствие между кромочной частью внутренней обивки и фланцем внутренней панели, т. к. увеличенный или неравномерный зазор вызовет затруднение при монтаже уплотнителя. Также в описанной конструкции уплотнитель не решает проблему удержания внутренней обивки, для решения этой проблемы необходим дополнительный крепеж, максимально приближенный к зоне соединения внутренней обивки с внутренней панелью двери.

Задача изобретения направлена на надежное крепление внутренней обивки, кромочная часть которой размещена в уплотнителе, совмещающем функции как уплотняющего, так и удерживающего элементов.

Для решения этой задачи кромочная часть внутренней обивки двери транспортного средства размещена в уплотнителе, смонтированном на фланце внутренней панели двери, и включающим в себя центральную стенку, с выполненным на наружной поверхности уплотняющим выступом, причем кромочная часть внутренней обивки и фланец внутренней панели размещены в раздельных пазах уплотнителя, упираются во внутреннюю поверхность центральной стенки и образуют в зоне сопряжения с последней угол, не превышающий 95o, причем кромочная часть внутренней обивки размещена в горизонтальном пазу и дополнительно зафиксирована при помощи вибросварки или клеевым веществом, образуя неразъемное соединение, а фланец внутренней панели двери размещен в вертикальном пазу, открытой частью направленном вниз, также внутренняя обивка опирается на внутреннюю панель двери, образуя зону контакта, в которой размещен слой вибродемпфирующего материала, представляющего собой расширяющуюся мастику.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг. 1 - поперечное сечение предполагаемого крепления внутренней обивки двери.

Фиг. 2 - поперечное сечение предполагаемого крепления внутренней обивки, опирающейся на внутреннюю панель двери.

Конструкция включает в себя внутреннюю панель 1 двери с фланцем 2, закрытую со стороны салона транспортного средства внутренней обивкой 3, кромочная часть 4 которой размещена в уплотнителе 5, смонтированном на фланце 2 и перекрывающем зазор Z между последним и стеклом 6.

Уплотнитель 5 включает в себя центральную стенку 7, по всей длине наружной поверхности которой выполнен уплотняющий выступ 8, пазы, а именно горизонтальный 9 и вертикальный 10, где последний открытой частью направлен вниз.

Уплотнитель 5 смонтирован на фланце 2 внутренней панели 1 двери, при этом упомянутый фланец 2 и кромочная часть 4 внутренней обивки 3 размещены в раздельных пазах, в частности в вертикальном 10 и горизонтальном 9 соответственно, и упираются во внутреннюю поверхность центральной стенки 7, что повышает точность пространственного позиционирования уплотнителя 5, внутренней панели 1 и внутренней обивки 3. Фланец 2 внутренней панели 1 и кромочная часть 4 внутренней обивки 3 в зоне сопряжения с внутренней поверхностью центральной стенки 7 образуют угол L, не превышающий 95o (см. фиг. 1).

Для более надежной фиксации внутренней обивки 3 кромочная часть 4 может быть дополнительно зафиксирована при помощи вибросварки или клеевым веществом 11, образуя таким образом неразъемное соединение.

Для уменьшения шумов, возникающих при вибрации внутренней обивки 3, например при импульсном возбуждении двери, упомянутая внутренняя обивка 3 может опираться на внутреннюю панель 1, образуя зону контакта, в которой между последними может быть размещен слой вибродемпфирующего материала 12, например расширяющейся мастики, что способствует повышению жесткости внутренней обивки 3 и уменьшению ее вибровозбудимости (см.фиг. 2).

Формула изобретения

1. Конструкция крепления внутренней обивки двери транспортного средства, кромочная часть которой размещена в уплотнителе, смонтированном на фланце внутренней панели двери и включающем в себя центральную стенку с выполненным на наружной поверхности центральной стенки уплотняющим выступом, отличающаяся тем, что кромочная часть внутренней обивки и фланец внутренней панели размещены в раздельных пазах уплотнителя и образуют в зоне сопряжения с внутренней поверхностью центральной стенки угол, не превышающий 95o.

2. Конструкция крепления по п.1, отличающаяся тем, что кромочная часть внутренней обивки и фланец внутренней панели двери упираются во внутреннюю поверхность центральной стенки.

3. Конструкция крепления по п.1, отличающаяся тем, что кромочная часть внутренней обивки размещена в горизонтальном пазу.

4. Конструкция крепления по п.1, отличающаяся тем, что фланец внутренней панели двери размещен в вертикальном пазу, открытой частью направленном вниз.

5. Конструкция крепления по п.1, отличающаяся тем, что кромочная часть внутренней обивки дополнительно зафиксирована при помощи вибросварки или клеевым веществом, образуя неразъемное соединение.

6. Конструкция крепления по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя обивка опирается на внутреннюю панель двери, образуя зону контакта.

7. Конструкция крепления по п.6, отличающаяся тем, что между внутренней обивкой и внутренней панелью двери в зоне контакта размещен слой вибродемпфирующего материала.

8. Конструкция крепления по п.7, отличающаяся тем, что вибродемпфирующий материал представляет собой расширяющуюся мастику.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к задней части кузова типа пикап, в частности к устройству, удерживающему откидной борт в вертикальном положении

Изобретение относится к области транспортной техники

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции боковых дверей кузова транспортного средства

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и касается бронированной двери для помещений, подлежащих защите от пролома, обстрела, взлома и доступа посторонних лиц, преимущественно для бронированных автомобилей, используемых для перевозки денег и/или ценностей или охраняемых лиц

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к уплотнительным устройствам опускных стекол окон дверей автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к уплотнителям порога двери автомобиля

Изобретение относится к автомобильной промышленности и другим областям техники, в которых используются уплотнительные элементы

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на фланце оконного проема двери, а также по периферии отверстия в кузове
Наверх