Универсальное транспортное средство высокой проходимости колобова к.а.

 

Изобретение относится к автомобилям-амфибиям колесного и гусеничного хода. Транспортное средство содержит четыре с каждого борта приводных, самоблокирующихся колеса. Передняя ось, как и задняя, имеет блокируемый дифференциал привода двух с каждого борта последовательно установленных ведущих колес. Имеется также устройство для поддержания гусеничной ленты, охватывающей все колеса одного борта при движении по слабонесущим грунтам. Устройство снабжено водометами, установленными по одному на каждом борту. В результате повышаются эксплуатационные качества транспортного средства. 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым для перемещения на дальние расстояния как по дорогам с твердым покрытием, так и по слабонесущим грунтам: болотам, пескам, снежной целине и др.

Известные гусеничные машины высокой проходимости, как правило, не используют для движения по шоссейным дорогам с твердым покрытием, так как в этом случае происходит износ дорожного покрытия и быстро расходуется ресурс гусеничных лент.

При движении по дорогам с твердым покрытием используются колесные транспортные средства: автомобили, колесные трактора и др.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является: "Транспортное средство повышенной проходимости" (Патент N 1717426 A1, Колобова К.А.).

Недостатком этого транспортного средства является транспортирование с собой и установка дополнительных двух колес с подвесками и только потом одевание гусеничных лент при переводе машины для движения по слабонесущим грунтам и низкая скорость движения на плаву, ибо движителем на воде являются только гусеничные ленты.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств транспортного средства.

Цель достигается тем, что транспортное средство высокой проходимости, содержащее приводной двигатель, через сцепление с коробкой передач связанный с раздаточной коробкой, имеющей блокируемый межосевой дифференциал, выходные элементы которого карданными передачами связаны с передней осью, имеющей блокируемый дифференциал привода двух с каждого борта, управляемых от рулевого управления, последовательно установленных ведущих колес, имеющих самоблокируемый дифференциал и муфты отключения последних от привода, главной передачей привода блокируемых дифференциалов двух с каждого бурта, последовательно установленных задних ведущих колес, устройство для поддержания гусеничной ленты, охватывающей все колеса одного борта, при движении по слабонесущим грунтам. Транспортное средство снабжено упорами для фиксации элементов рулевого управления в режиме гусеничного хода, механизмом поворота с управляющим устройством, имеющими элементы торможения дифференциальной связи между задними ведущими колесами и бортовыми редукторами для задних колес, представляющими собой блокируемый дифференциал, вход которого связан с выходом механизма поворота, а выходы - с соответствующими колесами одного борта.

На чертеже приведена кинематическая схема транспортного средства.

Транспортное средство содержит передние управляемые ведущие колеса "1", задние ведущие колеса "2", приводной движитель "4" через сцепление связан с коробкой передач "5" и раздаточной коробкой "6", имеющей блокируемый межосевой дифференциал, выходные элементы которого карданными передачами "7" и "8" связаны с одной стороны с передней осью "9", имеющей блокируемый дифференциал "10" привода передних управляемых от рулевого управления "11" ведущих колес "1", а с другой - с главной передачей "12" привода дифференциалов задних ведущих колес "2". Для передачи вращения от передней оси "9" к передним управляемым колесам "1" имеются бортовые редукторы "13" с муфтами отключения "22" последних от привода. Для фиксации элементов рулевого управления "11" в режиме гусеничного хода предусмотрены упоры "14". Главная передача "12" соединена с механизмом поворота "18", имеющим управляющее устройство "16" с элементами торможения "17" дифференциальной связи "18" между задними ведущими колесами "2", имеющими бортовые редукторы "24", которые представляют собой блокируемые дифференциалы "19". Вход блокируемого дифференциала "19" связан с выходом механизма поворота "15", а выходы - с соответствующими ведущими задними колесами "2" одного борта. Дополнительные тормозные устройства "21" могут быть использованы для обеспечения поворота на радиусе, равном ширине колеи машины. Связь между полуосями пары задних ведущих колес "2" и пары передних ведущих колес "1" осуществляется, например, зубчатыми цепями "20". Гусеничные ленты имеют зацепы, соответствующие рисунку протектора колеса.

При движении машины вплавь основными движителями являются гусеничные ленты. Для преодоления скоростных потоков рек дополнительно включаются водометы "3". Многодисковая фрикционная муфта "24" является блокирующим элементом обоих бортов задних ведущих колес "2". Это необходимо для преодоления трудных участков пути на колесном ходу и для обеспечения прямолинейного движения машины на гусеничном ходу. При колесном ходу механизм поворота работает в режиме простого дифференциала, при этом управляющее устройство "16" отключено, упоры "14" также сняты. Поворот транспортного средства осуществляется от рулевого управления "11".

Для перевода машины на гусеничный ход необходимо: 1) установить упоры "14", 2) надеть гусеничные ленты, 3) включить управляющее устройство "16" механизма поворота.

При установленных упорах "14" передние управляемые колеса "1" могут двигаться только прямолинейно. Поворот транспортного средства на гусеничном ходу осуществляется за счет разности скоростей левой и правой сторон задних ведущих колес "2" путем воздействия на элементы торможения "17".

Формула изобретения

Универсальное транспортное средство высокой проходимости, содержащее четыре с каждого борта колеса, приводной двигатель, связанный через сцепление и коробку передач с раздаточной коробкой, содержащей блокируемый межосевой дифференциал, выходные элементы которого карданными передачами связаны с передней осью, имеющей дифференциал привода передних управляемых ведущих колес, и с главной передачей привода блокируемых дифференциалов двух с каждого борта последовательно установленных задних ведущих колес, устройство для поддержания гусеничной ленты, охватывающей все колеса одного борта при движении по слабонесущим грунтам, бортовые редукторы передних управляемых колес с муфтами отключения последних от привода, механизм поворота с управляющими устройствами, имеющими элементы торможения дифференциальной связи между задними ведущими колесами и бортовыми редукторами для задних колес, представляющими собой блокируемый дифференциал, вход которого связан с выходом механизма поворота, а выходы - с соответствующими колесами одного борта, отличающееся тем, что все колеса выполнены самоблокирующимися и установлены на упругих элементах, устройство снабжено блокируемым дифференциалом привода двух с каждого борта последовательно установленных передних управляемых ведущих колес, а также снабжено водометами, установленными по одному на каждом борту, соединенные муфтами с полуосевыми валами.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для перераспределения крутящего момента между приводными и неприводными колесами автомобиля, расположенными одно за другим

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к устройствам трансмиссии транспортных средств, преимущественно малолитражных с движителем на пневматических камерных шинах

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к вспомогательному транспорту, в частности к средствам малой механизации в индивидуальном строительстве , коммунальном и сельском хозяйстве и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к проходным ведущим мостам

Изобретение относится к элементу трансмиссии моторизованного транспортного средства, в частности к узлу механической адаптации

Изобретение относится к устройствам передачи крутящегося момента от приводного колеса к ведущим колесам транспортного средства

Изобретение относится к трансмиссиям с фрикционным роликом, перемещаемым при введении его в зацепление с периферией ведущего колеса

Изобретение относится к многоосным колесным транспортным средствам с проходным ведущим мостом. Проходной ведущий мост содержит корпус (1), в котором расположен входной вал (2), установленный на подшипнике качения (3). Вал (2) выполнен с фланцем (4) для соединения с карданной передачей, связывающей проходной ведущий мост с раздаточной коробкой трансмиссии. В корпусе (1) расположена цилиндрическая зубчатая передача, состоящая из ведущей шестерни (5) и ведомой шестерни (6). Ведущая шестерня (6) расположена в корпусе (1) на конических подшипниках качения (7) и (8) и имеет шлицевое соединение с входным валом (2). Ведомая шестерня (6) установлена на валу (9) конической зубчатой передачи (10) привода колес. В ступице (11) ведущей шестерни (5) установлен связанный с ней шлицевым соединением выходной вал (12), соединенный с входным валом (2) резьбовым крепежным элементом. Выходной вал (12) выполнен с фланцем (15) для связи с карданной передачей привода заднего ведущего моста. На ступице (11) ведущей шестерни (5) установлена уплотнительная манжета (16), расположенная в крышке (17). Достигается повышение надежности привода заднего ведущего моста. 1 ил.

Изобретение относится к устройству управления силовой передачей для силовой передачи механического транспортного средства. Устройство управления содержит первый ведущий мост, постоянно приводимый в действие посредством основной силовой передачи, второй ведущий мост, подключаемый к основной силовой передаче посредством вспомогательной силовой передачи, и блок управления. Вспомогательная силовая передача содержит первый блок сцепления и второй блок сцепления, расположенный в трансмиссии ниже по потоку от первого блока сцепления для присоединения второго ведущего моста к основной силовой передаче. Блок управления в одном режиме работы включает при наличии заданного рабочего условия по меньшей мере один второй блок сцепления вспомогательной силовой передачи для переключения в ждущий режим работы и при активном ждущем режиме работы включает первый блок сцепления вспомогательной силовой передачи для присоединения подключаемого второго ведущего моста в зависимости по меньшей мере от одного параметра. Достигается повышение надежности устройства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для повышения проходимости транспортных средств. Устройство содержит ступицы колес, на которые устанавливаются оси с фланцем, на которые устанавливают конические редукторы, соединенные по бортам карданными валами. Карданные валы помещены в пазы корпуса конической передачи так, чтобы крестовины были в промежутке паза и корпуса конической передачи. Достигается повышение проходимости автомобиля, упрощение изготовления и монтажа. 3 ил.

Изобретение относится к транспорту. Транспортное средство содержит три с каждого борта последовательно расположенных колеса, приводной двигатель, связанный через сцепление и коробку передач с раздаточной коробкой, содержащей блокируемый межосевой дифференциал, устройство для поддержания гусеничных лент, бортовые передачи передних управляемых ведущих колес с муфтами отключения последних от привода, механизм поворота-двойной дифференциал с управляющими устройствами, имеющими элементы торможения дифференциальной связи между задними управляемыми ведущими колесами и бортовыми передачами для задних управляемых ведущих колес, ленточными и гидравлическими тормозными элементами, дополнительным тормозным элементом, обеспечивающим радиус поворота, равный ширине колеи, водометами, переходным коромыслом и поперечными тягами трапеций передних и задних управляемых ведущих колес. Выходные элементы межосевого дифференциала карданными валами связаны с передней осью и с главной передачей привода самоблокируемых дифференциалов задних ведущих колес. Вход блокируемого дифференциала связан с выходом механизма поворота-двойным дифференциалом, а выходы - с соответствующими ведущими колесами каждого борта. Достигается повышение маневренности транспортного средства. 1 ил.

Группа изобретений относится к транспортным средствам со сдвоенными мостами. Силовая цепь транспортного средства содержит ведущий вал, узел передней ведущей оси, содержащий узел передней чашки, узел задней ведущей оси, соединенный с узлом передней ведущей оси с помощью соединительного карданного вала и содержащий узел задней чашки, и устройство сцепления. Узел передней чашки содержит межосевой дифференциал. В состав межосевого дифференциала входит корпус, крестовина с цапфами, сателлиты, первая и вторая конические шестерни. Сцепление установлено с возможностью перемещения между положением отпирания, в котором оно соединяет ведущий вал и корпус межосевого дифференциала для их совместного вращения, и положением заднего хода, в котором ведущий вал отсоединяется от корпуса межосевого дифференциала, так что они могут вращаться независимо друг от друга. Достигается возможность использования силовой цепи, в которой в коробке передач не нужно использовать отдельную шестерню заднего хода. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к дифференциальным механизмам поворота пропорционального изменения скорости сторон колесных или гусеничных движителей, сохраняющих на повороте скорость прямолинейного движения транспортного средства. Дифференциальный механизм содержит в себе цилиндрический двойной дифференциал, связанный с управляющими валами, снабженными блокирующей многодисковой муфтой прямолинейного движения, несущими на себе элементы торможения поворота гидравлического и сухого трения, приводы водометов плавающего средства, понижающие планетарные редукторы, водила которых связаны с двигателем, а выходные звенья - с ведущими звездочками каждого борта. Замедление стороны поворота двойного дифференциала связано с выходом ускорения забегающей стороны движителя. Достигается сохранение на повороте средней скорости прямолинейного движения. 1 ил.
Наверх