Устройство для смазывания рабочей поверхности реборды колеса локомотива

 

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива. Устройство содержит установленную в тормозную колодку гильзу, в которой размещены подпружиненный поршень, поршень-ниппель, между которыми расположена камера с консистентной смазкой, подаваемой на реборду за счет усилия пружины, и тросик с грузом, связанный с поршнем, служащий для контроля расхода смазки. Технический результат - снижение интенсивности износа колес и боковин головок рельсов в кривых участках железнодорожного пути и контроль расхода смазки. 3 ил.

Изобретение относится к локомотивному хозяйству железнодорожного транспорта и, в частности, к устройствам, устанавливаемым на локомотивах, для подачи смазки на рабочие поверхности реборд колес с целью снижения интенсивности износа последних, а также снижения интенсивности износа боковин головок рельсов железнодорожного пути в кривых участках.

Известно устройство для смазывания рабочей поверхности реборды колеса локомотива, а.с. SU N 1323444 от 15.07.87. B 61 K 3/00, содержащее корпус в виде гильзы, в которой установлены стержень, оболочка которого выполнена из плакирующих металлов, пружина сжатия и поршень.

Известное устройство способствует переносу плакирующего металла на рабочую поверхность реборды колеса локомотива и снижает, тем самым, интенсивность износа реборд колес и боковин головок рельсов железнодорожного пути в кривых участках.

Недостатком прототипа является невозможность его применения в случае, когда по тем или иным причинам в локомотивном депо нет твердосмазывающих элементов и приходится использовать консистентную смазку, которая всегда в наличии. Другой недостаток - в устройстве не решен вопрос сигнализации о том, что смазка уже выработана и требуется его перезарядка.

Ставится задача обеспечить смазку реборды колеса с помощью устройства, позволяющего использовать консистентную смазку, и контроль за расходом смазки.

Поставленная задача решается следующим образом.

Известное устройство, для смазывания рабочей поверхности реборды колеса локомотива, содержащее корпус в виде гильзы, пружину сжатия, поршень, дополнительно содержит хвостовик, расположенный внутри гильзы, причем пружина сжатия установлена между поршнем и хвостовиком, хвостовик связан с поршнем тросом, а сама гильза установлена в сквозном отверстии тормозной колодки перпендикулярно диску колеса, поршень-ниппель, установленный в гильзе со стороны реборды, камеру, расположенную между поршнем-нипелем и поршнем, сигнальный тросик, один конец которого закреплен на торце поршня, а другой конец пропущен через хвостовую часть гильзы и снабжен грузиком, причем длина свисающей части тросика равна длине камеры.

На фиг. 1 показано колесо локомотива с тормозной колодкой и двумя устройствами для смазывания рабочей поверхности реборды; на фиг. 2 - сечение I-I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение II-II на фиг. 2.

Устройство содержит типовую тормозную колодку 1 с двумя сквозными отверстиями, установленную в тормозном башмаке (не показан), и два патрона, каждый из которых включает гильзу 2 с жестко закрепленной на ней пластиной 3, которой гильза 2 с помощью 4 закрепляется на тормозной колодке 1 так, что ее ось пересекается с окружностью, разделяющей внутреннюю (рабочую) поверхность реборды 5 пополам, хвостовик 6, закрепленный в хвостовой части гильзы 2 с помощью съемной чеки (болта) 7, поршня 8, помещенного в средней части гильзы 2 и сочлененного с хвостовиком тросиком 9, пружину сжатия 10, свободно помещенную в гильзе 2 между поршнем 8 и хвостовиком 6, сигнальный тросик 11, один конец которого закреплен на торце поршня, а второй пропущен через гильзу 2 и снабжен грузиком 12, поршень-ниппель 13, помещенный в головной части гильзы 2, и камеру 14 для размещения консистентной смазки.

Устройство собирается и работает следующим образом.

В отверстие колодки 1 заводится гильза 2 до упора пластиной 3 в наружную стенку колодки и закрепляется на ней винтами 4, после чего колодки устанавливаются в тормозной башмак (не показан). Затем между рабочей поверхностью колодки 1 и поверхностью катания колеса устанавливается картонная пластина толщиной 2 - 3 мм (не показана) и с помощью тормозной системы локомотива данная колесная пара замыкается и в этом положении колодка жестко фиксируется (такая возможность имеется), после чего данная системы локомотива, данная колесная пара замыкается и в этом положении колодка жестко фиксируется (такая возможность имеется), после чего данная колесная пата отключается от тормозной системы локомотива. Затем в гильзу 2 со стороны ее свободного конца заводится поршень-ниппель 13 до упора в реборду 5, после чего в камеру 14 напрессовывается консистентная смазка расчетного объема, в хвостовую часть гильзы 2 заводится поршень 8 с пружиной 10 и после сжатия последней (вручную) до совмещения отверстий в гильзе и отверстия 15 в хвостовике фиксируется в гильзе 2 с помощью чеки (болта) 7. При движении локомотива поджатый к рабочей поверхности ниппель-поршень от трения разогревается, вследствие чего вязкость консистентной смазки в зоне сверления 16 в ниппель-поршень 13 сжижается и под действием пружины 10 смазка выжимается на рабочую поверхность реборды 5. За расходом смазки в устройстве локомотивная бригада следит с помощью сигнального тросика 11. Длина тросика 9 начинается с таким расчетом, чтобы при полной выбраковке смазки исключить чрезмерное прижатие пружиной 10 поршня-нипеля к реборде колеса.

В процессе эксплуатации устройства его перезарядка осуществляется следующим образом. С помощью сигнального тросика 12 поршень 8 оттягивается до отказа и камера 14 закрепляется смазкой через масленку 15 с помощью шприца.

Формула изобретения

Устройство для смазывания рабочей поверхности реборды колеса локомотива, содержащее корпус в виде гильзы, пружину сжатия, поршень, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено хвостовиком, расположенным внутри гильзы, причем пружина сжатия установлена между поршнем и хвостовиком, хвостовик связан с поршнем тросом, а сама гильза установлена в сквозном отверстии тормозной колодки перпендикулярно диску колеса, поршнем-ниппелем, установленным в гильзе со стороны реборды, камерой, расположенной между поршнем-ниппелем и поршнем, сигнальным тросиком, один конец которого закреплен на торце поршня, а другой конец пропущен через хвостовую часть гильзы и снабжен грузиком, причем длина свисающей части тросика равна длине камеры.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для смазки как гребней колес, так и боковых поверхностей головок рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в рельсосмазывающих устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней, колес железнодорожного подвижного состава и уменьшения износа гребней колес и боковых поверхностей рельсов железнодорожного пути, а также для смазки других поверхностей трения

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колесных пар, боковых головок рельсов и элементов стрелочных переводов для транспортных средств, имеющих дизель, таких, как тепловозы, дрезины, автомоториссы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам смазывания гребней колес подвижного состава, также может быть использовано в устройствах с вращательными и возвратно-поступательными движениями для подведения смазочного материала к трущимся поверхностям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для смазки выкружки гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств
Наверх