Способ создания подъемной силы и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к аппаратам, находящимся и работающим в вязкой текучей среде. Способ заключается в создании разности давлений, действующих на части противоположных сторон поверхности путем образования слоя частиц вязкой текучей среды, движущихся на расстоянии от последней. Предусмотрен поворот части слоя в направлении поверхности путем понижения давления вязкой текучей среды в области, ограниченной с одной стороны слоем, а с другой - частью поверхности, путем отбора струи вязкой текучей среды из упомянутой области с образованием струи вязкой текучей среды, втекающей в упомянутую область. Одновременно ускоряют часть одной втекающей в упомянутую область струи по мере обтекания последней части, находящейся в упомянутой области поверхности. Устройство содержит корпус в виде аэродинамического профиля крыла. Внутри корпуса в передней, по отношению к направлению возможного горизонтального полета, части имеются одна заполненная вязкой текучей средой емкость, один канал, сообщающий последнюю с одной из сторон наружной поверхности корпуса. Предусмотрен передний щиток, установленный на наружной поверхности корпуса вдоль части размаха последнего впереди, по отношению к направлению возможного горизонтального полета с возможностью отклонения от корпуса. При этом часть одного канала выполнена в виде ряда отверстий. Разность давлений, действующих на крыло с противоположных сторон, образует подъемную силу, а возможность понижения давления за счет ускорения втекающей в упомянутую область струи позволяет существенно увеличить подъемную силу и регулировать ее. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств и повышение КПД. 2 с. и 61 з.п.ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к аппаратам, находящимся и работающим в вязкой текучей среде.

Известен способ создания подъемной силы на поверхности, находящейся в вязкой текучей среде, заключающийся в создании разности давлений, действующих, по крайней мере, на части противоположных сторон этой поверхности путем образования, по крайней мере, на части площади, по крайней мере, одной из сторон этой поверхности, по крайней мере, одного слоя частиц вязкой текучей среды, движущихся на расстоянии от последней, и повороте, по крайней мере, части, по крайней мере, одного слоя в направлении поверхности путем понижения давления вязкой текучей среды в, по крайней мере, части, по крайней мере, одной области, ограниченной с одной стороны слоем, а с другой - частью поверхности, путем отбора, по крайней мере, одной струи вязкой текучей среды из упомянутой области с образованием, по крайней мере, одной струи вязкой текучей среды, втекающей в упомянутую область (см., например, заявку РФ N 94012430/11 от 08.04.94 г., опубликованную 24.01.97 г.).

Из того же источника известно устройство для осуществления приведенного выше способа создания подъемной силы. Устройство содержит корпус в виде, по крайней мере, части аэродинамического профиля крыла, находящийся в вязкой текучей среде, внутри которого в передней, по отношению к направлению возможного горизонтального полета, части имеются, по крайне мере, одна заполненная вязкой текучей средой емкость, по крайней мере, один канал, сообщающий последнюю с, по крайней мере, одной из сторон наружной поверхности корпуса и передний щиток, установленный на этой стороне наружной поверхности корпуса вдоль, по крайней мере, части размаха последнего впереди, по отношению к направлению возможного горизонтального полета, по крайней мере, одного канала с возможностью отклонения от корпуса.

Недостатками известных способа создания подъемной силы и устройства для его осуществления являются низкий коэффициент полезного действия и незначительный диапазон применения. Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в расширении диапазона применения, расширении арсенала технических средств и повышении КПД.

Указанная задача решается тем, что в способе создания подъемной силы на поверхности, находящейся в вязкой текучей среде, заключающемся в создании разности давлений, действующих, по крайней мере, на части противоположных сторон этой поверхности путем образования, по крайней мере, на части площади, по крайней мере, одной из сторон этой поверхности, по крайней мере, одного слоя частиц вязкой текучей среды, движущихся на расстоянии от последней, и повороте, по крайней мере, части, по крайней мере, одного слоя в направлении поверхности путем понижения давления вязкой текучей среды в, по крайней мере, части, по крайней мере, одной области, ограниченной с одной стороны слоем, а с другой - частью поверхности, путем отбора, по крайней мере, одной струи вязкой текучей среды из упомянутой области с образованием, по крайней мере, одной струи вязкой текучей среды, втекающей в упомянутую область, ускоряют, по крайней мере, часть, по крайней мере, одной втекающей в упомянутую область струи по мере обтекания последней, по крайней мере, части находящейся в упомянутой области поверхности. По крайней мере, на части площади, по крайней мере, одной из сторон поверхности образуют на расстоянии друг от друга, по крайней мере, два слоя частиц вязкой текучей среды, движущихся на расстоянии от этой стороны поверхности. Осуществляют поворот слоев в направлении поверхности и друг друга. По крайней мере, часть, по крайней мере, одной втекающей струи ускоряют путем ускорения, по крайней мере, части, по крайней мере, одной отбираемой струи до скорости, превышающей скорость втекающей струи в месте попадания последней в упомянутую область. По крайней мере, части, по крайней мере, одной отбираемой струи осуществляют путем профилирования площади отбора последней. Ускорение, по крайней мере, части, по крайней мере, одной отбираемой струи осуществляют путем выдува, по крайней мере, одной эжектирующей струи в направлении из упомянутой области со скоростью, большей скорости втекающей струи в месте попадания последней в упомянутую область. Выдув, по крайней мере, одной эжектирующей струи осуществляют в направлении движения втекающей в упомянутую область струи. Выдув, по крайней мере, одной эжектирующей струи осуществляют под углом к направлению движения втекающей в упомянутую область струи. Отбор струи осуществляют на расстоянии от места попадания втекающей струи в упомянутую область. Отбор осуществляют с, по крайней мере, одной части поверхности, находящейся в упомянутой области. Регулируют скорость, по крайней мере, части, по крайней мере, одной втекающей струи путем профилирования, по крайней мере, части обтекаемой последней поверхности. По крайней мере, часть отбираемой струи образуют из, по крайней мере, части, по крайней мере, одного слоя. По крайней мере, часть упомянутой области отделяют путем выдува под углом к поверхности, по крайней мере, одной струи вязкой текучей среды. По крайней мере, часть упомянутой области отделяют путем одновременного выдува под углом к поверхности, по крайней мере, одной струи вязкой текучей среды и отклонения, по крайней мере, одной части поверхности под углом к последней. По крайней мере, часть, по крайней мере, одного слоя образуют путем смешения, по крайней мере, одной эжектирующей и, по крайней мере, одной эжектируемой струй вязких текучих сред. По крайней мере, часть, по крайней мере, одной струи образуют путем смешения, по крайней мере, одной эжектирующей и, по крайней мере, одной эжектируемой струй вязких текучих сред. По крайней мере, часть, по крайней мере, одной эжектирующей струи образуют путем обтекания потоком вязкой текучей среды, по крайней мере, части поверхности и отбора по крайней мере части потока. По крайней мере, часть, по крайней мере, одной эжектируемой струи отбирают из упомянутой области. По крайней мере, часть, по крайней мере, одной эжектируемой струи отбирают из внешней, по отношению к упомянутой области, вязкой текучей среды. По крайней мере, часть, по крайней мере, одной эжектируемой струи образуют путем обтекания потоком вязкой текучей среды, по крайней мере, части поверхности и отбора, по крайней мере, части потока. По крайней мере, часть, по крайней мере, одной эжектируемой струи отбирают из упомянутой области путем, по крайней мере, частичного отделения от внешней, по отношению к упомянутой области, вязкой текучей среды, по крайней мере, одной частью поверхности, по крайней мере, части, по крайней мере, одной эжектирующей струи. По крайней мере, часть, по крайней мере, одной эжектируемой струи отбирают путем одновременного частичного отделения от внешней, по отношению к упомянутой области, вязкой текучей среды, по крайней мере, одной частью поверхности и частичного отделения от упомянутой области, по крайней мере, одной частью поверхности, по крайней мере, части, по крайней мере, одной эжектирующей струи. По крайней мере, часть, по крайней мере, одной эжектируемой струи отбирают путем одновременного частичного отделения от потока, по крайней мере, одной частью поверхности и частичного отделения от упомянутой области, по крайней мере, одной частью поверхности, по крайней мере, части, по крайней мере, одной эжектирующей струи. Осуществляют нагрев, по крайней мере, части, по крайней мере, одной эжектирующей струи.

Указанная задача решается также тем, что в устройстве для осуществления приведенного выше способа создания подъемной силы на поверхности, находящейся в вязкой текучей среде, содержащем корпус в виде, по крайней мере, части аэродинамического профиля крыла, находящийся в вязкой текучей среде, внутри которого в передней, по отношению к направлению возможного горизонтального полета, части имеются, по крайне мере, одна заполненная вязкой текучей средой емкость, по крайней мере, один канал, сообщающий последнюю с, по крайней мере, одной из сторон наружной поверхности корпуса и передний щиток, установленный на этой стороне наружной поверхности корпуса вдоль, по крайней мере, части размаха последнего впереди, по отношению к направлению возможного горизонтального полета, по крайней мере, одного канала с возможностью отклонения от корпуса, по крайней мере, часть, по крайней мере, одного канала выполнена в виде, по крайней мере, одного ряда отверстий. По крайней мере, часть переднего щитка снабжена, по крайней мере, одной створкой, установленной на расстоянии от внутренней, по отношению к профилю крыла, поверхности переднего щитка с образованием, по крайней мере, одной передней спрофилированной камеры, имеющей помимо, по крайней мере, одного входа из, по крайней мере, одной емкости, по крайней мере, один дополнительный вход со стороны наружной поверхности корпуса, снабженной передним щитком. По крайней мере, один дополнительный вход выполнен со стороны задней, по отношению к переднему щитку, части корпуса. По крайней мере, один дополнительный вход выполнен со стороны передней, по отношению к переднему щитку, части корпуса. По крайней мере, один дополнительный вход выполнен в виде спрофилированного канала. По крайней мере, один канал выполнен между, по крайней мере, частью передней, по отношению к направлению возможного горизонтального полета, кромки створки и, по крайней мере, частью наружной поверхности корпуса. По крайней мере, один канал выполнен между, по крайней мере, частью передней, по отношению к направлению возможного горизонтального полета, кромки переднего щитка и, по крайней мере, частью наружной поверхности корпуса. По крайней мере, часть створки установлена с возможностью отклонения от переднего щитка. По крайней мере, часть, по крайней мере, одной емкости с, по крайней мере, одним каналом и, по крайней мере, часть переднего щитка выполнены конструктивно объединенными в, по крайней мере, один передний модуль, установленный на корпусе с возможностью отклонения от последнего. По крайней мере, часть, по крайней мере, одного модуля выполнена в виде, по крайней мере, части аэродинамического профиля крыла. По крайней мере, часть переднего щитка установлена с возможностью отклонения от переднего модуля. По крайней мере, часть задней, по отношению к переднему щитку, части наружной поверхности корпуса, снабженной передним щитком, выполнена в виде заднего щитка, установленного на корпусе с возможностью отклонения от последнего. По крайней мере, часть заднего щитка снабжена, по крайней мере, одной секцией, установленной на последнем с возможностью отклонения. По крайней мере, часть задней, по отношению к переднему щитку, части корпуса выполнена в виде закрылка, установленного на корпусе с возможностью отклонения от последнего и снабженного, по крайней мере, одной секцией, установленной на последнем с возможностью отклонения. По крайней мере, часть задней, по отношению к переднему щитку, части корпуса выполнена в виде закрылка, снабженного, по крайней мере, двумя задними щитками, установленными на последнем на расстоянии друг от друга с образованием, по крайней мере, одной спрофилированной задней камеры, имеющей, по крайней мере, два входа с противоположных сторон наружной поверхности корпуса. По крайней мере, часть задней, по отношению к переднему щитку, части корпуса снабжена, по крайней мере, одной заполненной вязкой текучей средой задней емкостью и, по крайней мере, одним спрофилированным каналом, сообщающим эту емкость со стороной наружной поверхности корпуса, снабженной передним щитком. По крайней мере, часть, по крайней мере, одной задней емкости с, по крайней мере, одним каналом и, по крайней мере, часть закрылка выполнены конструктивно объединенными в задний модуль, установленный на корпусе с возможностью поворота относительно последнего. По крайней мере, часть заднего модуля снабжена, по крайней мере, одним задним щитком, установленным со стороны наружной поверхности корпуса, снабженной передним щитком, на расстоянии от закрылка с образованием, по крайней мере, одной задней спрофилированной камеры, имеющей помимо, по крайней мере, одного входа из, по крайней мере, одной задней емкости, по крайней мере, один дополнительный вход со стороны наружной поверхности корпуса, снабженной передним щитком. По крайней мере, часть заднего модуля снабжена, по крайней мере, двумя задними щитками, установленными на последнем на расстоянии друг от друга с образованием, по крайней мере, одной спрофилированной задней камеры, имеющей, помимо, по крайней мере, одного входа из, по крайней мере, одной задней емкости, по крайней мере, два дополнительных входа с противоположных сторон наружной поверхности корпуса. По крайней мере, один задний щиток установлен с возможностью отклонения. По крайней мере, один дополнительный вход выполнен в виде, по крайней мере, одного спрофилированного канала. По крайней мере, один канал выполнен между передней, по отношению к направлению возможного горизонтального полета, кромкой заднего щитка и наружной поверхностью корпуса. По крайней мере, часть, по крайней мере, одного заднего щитка снабжена створкой, установленной с возможностью отклонения от последнего. По крайней мере, часть корпуса снабжена, по крайней мере, одной заполненной вязкой текучей средой дополнительной боковой емкостью и, по крайней мере, одним спрофилированным боковым каналом, сообщающим последнюю с наружной поверхностью корпуса. По крайней мере, часть, по крайней мере, одной боковой емкости снабжена, по крайней мере, одной перегородкой, установленной вдоль, по крайней мере, части хорды корпуса под углом к одной из сторон наружной поверхности корпуса. По крайней мере, часть, по крайней мере, одной перегородки установлена с возможностью отклонения от корпуса. По крайней мере, одна перегородка снабжена, по крайней мере, одной створкой, установленной на расстоянии от перегородки с образованием, по крайней мере, одной спрофилированной боковой камерой, имеющей помимо, по крайней мере, одного входа из, по крайней мере, одной боковой емкости, по крайней мере, один дополнительный вход со стороны наружной поверхности корпуса. По крайней мере, часть, по крайней мере, одной боковой камеры снабжена, по крайней мере, одним дополнительным входом со стороны наружной поверхности корпуса. По крайней мере, один дополнительный вход выполнен в виде спрофилированного канала. По крайней мере, часть, по крайней мере, одного канала выполнена между ближайшей к наружной поверхности корпуса кромкой перегородки и последней. По крайней мере, часть, по крайней мере, одного канала выполнена между ближайшей к наружной поверхности корпуса кромкой створки и последней. По крайней мере, часть задней, по отношению к переднему щитку, части стороны наружной поверхности корпуса, снабженной передним щитком, выполнена составной из нескольких частей в виде подвижных панелей, установленных с возможностью отклонения от корпуса и с возможностью поворота друг относительно друга. По крайней мере, часть наружной, по отношению к контуру крыла, поверхности по крайней мере, одной панели выполнена спрофилированной. По крайней мере, часть, по крайней мере, одного канала выполнена в виде, по крайней мере, одной продольной щели-сопла. По крайней мере, часть, по крайней мере, одного канала выполнена в виде, по крайней мере, одного ряда отверстий. По крайней мере, часть, по крайней мере, одного отверстия выполнена в виде, по крайней мере, одной поперечной щели-сопла. По крайней мере, часть, по крайней мере, одного отверстия выполнена в виде, по крайней мере, одной продольно-поперечной щели-сопла. По крайней мере, часть, по крайней мере, одного отверстия выполнена в виде, по крайней мере, одного осесимметричного отверстия-сопла. По крайней мере, часть емкостей выполнены сообщающимися друг с другом.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1а представлена в общем виде поверхность в виде крыла, находящаяся в покоящейся вязкой текучей среде, с некоторыми возможными вариантами исполнения передней, по отношению к направлению возможного горизонтального полета, части поверхности с боковой емкостью и боковой перегородкой. На фиг. 1б представлена поверхность, показанная на фиг. 1а, обтекаемая потоком вязкой текучей среды. На фиг. 2, 3, 4, 5, 6 и 7 показаны некоторые возможные варианты исполнения задней, по отношению к направлению возможного горизонтального полета, части поверхности. На фиг. 8 показаны некоторые возможные варианты исполнения передней и задней частей поверхности и вариант реализации способа создания подъемной силы в покоящейся вязкой текучей среде. На фиг. 9 и 10 представлены некоторые возможные варианты исполнения передней и задней частей поверхности и варианты реализации способа создания подъемной силы в потоке вязкой текучей среды.

Устройство для создания подъемной силы содержит корпус 1, например, в виде аэродинамического профиля крыла, находящийся в вязкой текучей среде, с верхней A и нижней C поверхностями (см. фиг. 1, 8, 9, 10).

Например, в передней, по отношению к направлению возможного горизонтального полета, части корпуса 1 имеется заполненная вязкой текучей средой передняя емкость 2 (см. фиг. 1, 8, 9, 10).

Передняя емкость 2 может быть расположена, например, вдоль размаха корпуса 1 (см. фиг. 1, 8, 9, 10).

Например, внутри корпуса 1 имеется заполненная вязкой текучей средой боковая емкость 3 (см. фиг. 1, 8).

Боковая емкость 3 может быть расположена, например, вдоль хорды корпуса 1 (см. фиг. 1, 8).

Передняя емкость 2 снабжена спрофилированным каналом 4, сообщающим емкость 2 с верхней поверхностью A корпуса 1 и расположенным в передней, по отношению к направлению возможного горизонтального полета, части корпуса 1, например, вдоль размаха последнего (см. фиг. 1, 8, 9, 10).

Канал 4 может быть выполнен, например, в виде одной продольной щели-сопла (см. фиг. 1б), ряда одиночных отверстий (см. фиг. 1а, 8). Отверстия могут быть выполнены, например, в виде поперечных щелей-сопел (см. фиг. 1а), осесимметричных отверстий-сопел (см. фиг. 8).

Боковая емкость 3 снабжена спрофилированным каналом 5, сообщающим емкость 2 с верхней поверхностью A корпуса 1 и расположенным, например, вдоль хорды последнего (см. фиг. 1, 8).

Канал 5 может быть выполнен, например, в виде одной продольной щели-сопла (см. фиг. 1а), ряда одиночных отверстий (см. фиг. 1а, 8). Отверстия могут быть выполнены, например, в виде поперечных щелей-сопел (см. фиг. 1а), осесимметричных отверстий-сопел (см. фиг. 8), продольно-поперечных щелей-сопел (см. фиг. 8).

Корпус 1 в передней части имеет передний щиток 6, установленный на поверхности A перед каналом 4 вдоль размаха корпуса 1 с возможностью отклонения от последнего (см. фиг. 1, 8, 9, 10).

Боковая емкость 3 может быть снабжена перегородкой 7, установленной вдоль хорды под углом к верхней поверхности A корпуса 1. Перегородка 7 может быть установлена с возможностью отклонения от корпуса 1 (см. фиг. 1а).

Задняя, по отношению к переднему щитку 6, часть корпуса 1 может быть, например, выполнена в виде закрылка 8, установленного на корпусе 1 с возможностью отклонения от последнего и снабженного, например, секцией 9, выполненной, например, в виде хвостовой части закрылка 8 и установленной на последнем с возможностью отклонения (см. фиг. 2).

Задняя, по отношению к переднему щитку 6, часть поверхности A корпуса 1 может быть, например, выполнена в виде щитка 10, установленного на корпусе 1 с возможностью отклонения от последнего (см. фиг. 3), а щиток 10 может быть снабжен, например, секцией 11, выполненной, например, в виде хвостовой части щитка 10 и установленной на последнем с возможностью поворота (см. фиг. 4).

Задняя, по отношению к переднему щитку 6, часть корпуса 1 может быть, например, снабжена заполненной вязкой текучей средой задней емкостью 12, расположенной, например, вдоль размаха корпуса 1 и снабженной спрофилированным каналом 13, сообщающим емкость 12 с поверхностью A корпуса 1 (см. фиг. 5, 6, 7, 8, 9).

Канал 13 может быть выполнен, например, в виде одной продольной щели-сопла (см. фиг. 5, 6, 7, 9), ряда одиночных отверстий (см. фиг. 8). Отверстия могут быть выполнены, например, в виде продольно-поперечных щелей-сопел (см. фиг. 8).

Задняя емкость 12 с каналом 13 и часть корпуса 1, например, в виде закрылка 8 могут быть выполнены конструктивно объединенными в задний модуль, установленный на корпусе 1 с возможностью поворота относительно последнего (см. фиг. 5).

Задний модуль может быть снабжен щитком 10, установленным со стороны поверхности A корпуса 1 на расстоянии от закрылка 8 с образованием задней спрофилированной камеры 14, имеющей помимо входа из задней емкости 12 - канала 13 дополнительный вход со стороны поверхности A корпуса 1 в виде спрофилированного канала 15 между передней кромкой 16 щитка 10 и поверхностью A корпуса 1 (см. фиг. 6).

Щиток 10 может быть снабжен, например, створкой 17, установленной со стороны поверхности A корпуса 1 на щитке 10 с возможностью отклонения от последнего (см. фиг. 7, 9).

Задний модуль может быть снабжен двумя задними щитками 10 и 18, установленными на последнем на расстоянии друг от друга с образованием спрофилированной задней камеры 14, имеющей помимо входа из задней емкости 12 - канала 13 два дополнительных входа с противоположных сторон наружной поверхности корпуса - канала 15 со стороны поверхности A корпуса 1 и спрофилированного канала 19 со стороны поверхности C корпуса 1, выполненного между передней кромкой 20 щитка 18 и поверхностью C корпуса 1 (см. фиг. 8, 9).

Задняя, по отношению к переднему щитку 6, часть корпуса 1 может быть выполнена в виде закрылка 8, снабженного двумя задними щитками 10 и 18, установленными на последнем на расстоянии друг от друга с образованием спрофилированной задней камеры 14, имеющей вход с поверхности A корпуса 1 - канал 15 и вход с поверхности C корпуса 1 - канал 19 (см. фиг. 10).

Профилирование камеры 14 может быть осуществлено, например, путями: - профилирования внутренних, по отношению к камере 14, поверхностей щитка 10 и закрылка 8 (см. фиг. 6); - выбора угла установки щитка 10 относительно закрылка 8 (см. фиг. 6); - выбора расстояния между задним щитком 10 и закрылком 8 (см. фиг. 6); - профилирования внутренних поверхностей щитков 10 и 18 (см. фиг. 8, 9, 10); - выбора углов установки щитков 10 и 18 (см. фиг. 8, 9, 10); - выбора расстояния между щитками 10 и 18 (см. фиг. 8, 9, 10).

Передняя емкость 2 с каналом 4 и часть корпуса 1, например, в виде переднего щитка 6 могут быть выполнены конструктивно объединенными в передний модуль, установленный на корпусе 1 с возможностью поворота относительно последнего (см. фиг. 8, 9, 10).

Часть переднего модуля может быть выполнена, например, в виде носовой части 21 аэродинамического профиля крыла (см. фиг. 8, 9, 10).

Передний щиток 6 может быть снабжен створкой 22, установленной на расстоянии от внутренней, по отношению к профилю крыла, поверхности щитка 6 с образованием спрофилированной передней камеры 23, имеющей помимо входа из емкости 2 - канала 4 вход с задней, по отношению к переднему щитку 6, части поверхности A корпуса 1, выполненный в виде спрофилированного канала 24 между передней, по отношению к направлению возможного горизонтального полета, кромкой 25 створки 22 и поверхностью A корпуса 1 (см. фиг. 8, 9, 10).

Створка 22 может быть установлена с возможностью отклонения от корпуса 1.

Задняя, по отношению к переднему щитку 6, часть поверхности A корпуса 1 может быть выполнена составной из нескольких частей, выполненных, например, в виде подвижных панелей 26 и 27, установленных с возможностью отклонения от корпуса 1 и с возможностью поворота друг относительно друга (см. фиг. 8).

Панели 26 и 27 могут иметь спрофилированную внешнюю, например, верхнюю поверхность.

Перегородка 7 может быть снабжена створкой 28, установленной на расстоянии от перегородки 7 с образованием спрофилированной боковой камеры 29, имеющей помимо входа из емкости 3 - канала 5 вход со стороны поверхности A корпуса 1, выполненный в виде спрофилированного канала 30 между нижней кромкой 31 створки 28 и поверхностью A корпуса 1 (см. фиг. 8).

Створка 28 может быть установлена с возможностью отклонения от корпуса 1.

Боковая камера 29 может быть снабжена помимо входа из емкости 3 - канала 5 и входа со стороны верхней поверхности A корпуса 1 - канала 30 дополнительным входом со стороны поверхности A корпуса 1, выполненным в виде спрофилированного канала 32 между нижней кромкой 33 перегородки 7 и верхней поверхностью A корпуса 1 (см. фиг. 8).

Передняя камера 23 может быть снабжена помимо входа из емкости 2 - канала 4 и входа с задней, по отношению к переднему щитку 6, части поверхности A корпуса 1 - канала 24 дополнительным входом с передней, по отношению к переднему щитку 6, поверхности A корпуса 1, выполненным в виде спрофилированного канала 34 между передней, по отношению к направлению возможного горизонтального полета, кромкой 35 переднего щитка 6 и верхней поверхностью переднего модуля, для чего передний щиток 6 может быть установлен на переднем модуле с возможностью отклонения от последнего (см. фиг. 9, 10).

Емкости 2, 3, 12 могут быть выполнены сообщающимися друг с другом.

Устройство, реализующее представленный способ создания подъемной силы, работает следующим образом.

Возможно образование, например, над верхней поверхностью A корпуса 1 в передней, по отношению к направлению возможного горизонтального полета, части последнего слоя частиц вязкой текучей среды, движущихся на расстоянии от поверхности A корпуса 1 с образованием области B с полным давлением вязкой текучей среды в ней PB*, ограниченной с одной стороны слоем, а с другой частью поверхности A корпуса 1 путем, например: выдува плоской струи "a" под углом к поверхности A корпуса 1 (см. фиг. 1а);
обтекания потоком "b" вязкой текучей среды корпуса 1 с отрывом части потока, например, в виде плоской струи "c" путем, например, отклонения части корпуса 1, выполненной, например, в виде переднего щитка 6 под углом к поверхности A корпуса 1 (см. фиг. 1б);
обтекания потоком "b" вязкой текучей среды корпуса 1, одновременного отрыва части потока "b", например, в виде плоской струи "c" путем, например, отклонения части корпуса 1, выполненной, например, в виде переднего щитка 6 под углом к поверхности A корпуса 1 и выдува, например, плоской струи "a" под углом к поверхности A корпуса 1 с образованием плоской струи "d" (см. фиг. 9, 10).

Поворот струй "a", "c", "d" осуществляют в направлении поверхности A корпуса 1 путем понижения полного давления в области B PB* путем отбора части вязкой текучей среды из последней.

Возможно образование над поверхностью A корпуса 1 двух слоев частиц вязкой текучей среды, движущихся на расстоянии от поверхности A корпуса 1 и друг от друга, путем, например, одновременного выдува в передней части профиля корпуса 1, например, плоской струи "a" и выдува в задней части профиля крыла 1, например, плоской струи "e" под углами к поверхности A корпуса 1 с образованием области B с полным давлением вязкой текучей среды в ней PB*, ограниченной с одной стороны струями "a" и "e", а с другой частью поверхности A корпуса 1 (см. фиг. 8).

Поворот струй "a" и "e" осуществляют в направлении поверхности A корпуса 1 и друг друга путем понижения полного давления в области B PB* путем отбора части вязкой текучей среды из последней.

Возможен отбор части вязкой текучей среды из области B, например, в виде эжектируемой струи "f" путем, например:
вакуумирования передней емкости 2 (см. фиг. 1б);
выдува из канала 4 в передней части корпуса 1 ряда плоских поперечных эжектирующих струй "g" под углом к поверхности A корпуса 1 в направлении из области B (см. фиг. 1а);
выдува из канала 4 в передней части корпуса 1 ряда осесимметричных эжектирующих струй "g" под углом к поверхности A корпуса 1 в направлении из области B (см. фиг. 8);
выдува из канала 4 в передней части корпуса 1 плоской эжектирующей струи "g" под углом к поверхности A корпуса 1 в направлении из области B (см. фиг. 9);
выдува из канала 34 в передней части корпуса 1 плоской эжектирующей струи "h" под углом к поверхности A корпуса 1 в направлении из области B (см. фиг. 10).

Возможен отбор части вязкой текучей среды из области B, например, в виде эжектируемой струи "i" путем, например:
выдува из канала 13 в задней части корпуса 1 плоской эжектирующей струи "j" под углом к поверхности A корпуса 1 в направлении из области B (см. фиг. 5а, 6а, 7а);
выдува из канала 13 в задней части профиля плоской эжектирующей струи "j" под углом к поверхности C корпуса 1 в направлении из области B (см. фиг. 5б, 6б, 7б, 9);
выдува из канала 13 в задней части профиля ряда плоских продольно-поперечных эжектирующих струй "j" под углом к поверхности A корпуса 1 в направлении из области B (см. фиг. 8);
выдува из канала 19 в задней части профиля плоской эжектирующей струи "k" под углом к поверхности C корпуса 1 в направлении из области B (см. фиг. 10).

Возможен отбор части вязкой текучей среды из области B, например, в виде эжектируемой струи "l" путем, например:
выдува из канала 5 в торце области B ряда поперечных эжектирующих струй "m" под углом к поверхности A корпуса 1 в направлении из области B (см. фиг. 1а);
выдува из канала 5 в торце области B ряда плоских продольно-поперечных эжектирующих струй "m" под углом к поверхности A корпуса 1 в направлении из области B (см. фиг. 8);
выдува из канала 5 в торце области B ряда осесимметричных эжектирующих струй "m" под углом к поверхности A корпуса 1 в направлении из области B (см. фиг. 8).

Под действием разности давления, действующего на струи "a", "c", "d", "e" со стороны внешней, по отношению к области B, вязкой текучей среды, и давления PB*, действующего на струи "a", "c", "d", "e" со стороны области B, траектория частиц, составляющих струи "a", "c", "d", "e", искривляется в направлении поверхности A корпуса 1 по мере движения над последней, а в область B устремляется струя "n" (см. фиг. 1, 8, 9, 10).

Наиболее эффективными, т. е. обеспечивающими наибольшие углы поворотов струй "a", "c", "d", "e", являются такие режимы, при которых происходят касания струями "a", "c", "d" поверхности A корпуса 1 (см. фиг. 1, 9, 10) или касание струями "a" и "e" друг друга (см. фиг. 8) с образованием струи "n" из части струй "a", "c", "d", "e".

Обеспечение касания струей "a" поверхности A корпуса 1 возможно путем, например, постепенного во времени увеличения угла выдува струи "a", например, в пределах от 0o до 90o (см. фиг. 1а).

Обеспечение касания струей "c" поверхности A корпуса 1 возможно путем, например, постепенного во времени увеличения угла отклонения переднего щитка 6, например, в пределах от 0o до 90o (см. фиг. 1б).

Обеспечение касания струей "d" поверхности A корпуса 1 возможно путем, например, постепенного во времени увеличения угла выдува струи "a", например, в пределах от 0o до 90o и (или) путем постепенного во времени увеличения угла отклонения переднего щитка 6, например, в пределах от 0o до 90o (см. фиг. 9, 10).

Обеспечение касания струями "a" и "e" друг друга возможно путем, например, постепенного во времени увеличения углов выдува струй "a" и "e", например, в пределах от 0o до 90o (см. фиг. 8).

Скорость струи "n" в месте попадания ее в область B зависит от разности давления, действующего на струи "a", "c", "d", "e" со стороны внешней, по отношению к области B, вязкой текучей среды, и давления PB*, действующего на струи "a", "c", "d", "e" со стороны области B.

Возможно ускорение струи "n" по мере обтекания ею части поверхности A корпуса 1, находящейся в области B, путем, например, ускорения отбираемой из области B с поверхности A корпуса 1 струи "f" до скорости, превышающей скорость струи "n" в месте попадания последней в область B (см. фиг. 1, 8, 9, 10).

Ускорение струи "f" возможно, например:
путем выдува из канала 4 в направлении из области B на расстоянии от места попадания струи "n" в последнюю эжектирующих струй "g" со скоростью, большей скорости струи "n" в месте попадания последней в область B (см. фиг. 1а, 8, 9);
путем выдува из канала 34 в направлении из области B на расстоянии от места попадания струи "n" в последнюю эжектирующей струи "h" со скоростью, большей скорости струи "n" в месте попадания последней в область B (см. фиг. 10);
путем профилирования площади отбора струи "f" - канала 4 передней емкости 2 (см. фиг. 1б);
путем профилирования площади отбора струи "f" - канала 24 передней камеры 23 (см. фиг. 8, 9, 10).

Выдув эжектирующих струй "g" и "h" возможен в направлении движения струи "n" (см. фиг. 1а, 8, 9, 10).

Возможно ускорение струи "n" по мере обтекания ею поверхности A корпуса 1 путем, например, ускорения отбираемой из области B с поверхности A корпуса 1 струи "i" до скорости, превышающей скорость струи "n" в месте попадания последней в область B (см. фиг. 1, 8).

Ускорение струи "i" возможно, например:
путем выдува из канала 13 в направлении из области B на расстоянии от места попадания струи "n" в последнюю эжектирующих струй "j" со скоростью, большей скорости струи "n" в месте попадания последней в область B (см. фиг. 5, 6, 7, 8, 9);
путем выдува из канала 19 в направлении из области B на расстоянии от места попадания струи "n" в последнюю эжектирующей струи "k" со скоростью, большей скорости струи "n" (см. фиг. 10);
путем профилирования площади отбора струи "i" - канала 15 задней камеры 14 (см. фиг. 6, 7, 8, 9, 10).

Выдув эжектирующих струй "j" и "k" возможен под углом к направлению движения струи "n" (см. фиг. 5, 6, 7, 9, 10).

За счет сил трения частицы эжектирующих струй "g", "h", "j", "k" обмениваются кинетической энергией с частицами эжектируемых струй "f" и "i", ускоряя последние.

Выдув рядов эжектирующих струй "g" и "j" повышает эффективность обмена кинетической энергией между последними и эжектируемыми струями "f" и "i" за счет увеличения площади их взаимодействия (см. фиг. 1, 8).

При установившемся во времени процессе поворота струй "a", "c", "d", "e" струи "f" и "i" являются частями струи "n" и ускорение струй "f" и "i" приводит к ускорению струи "n".

Давление на поверхности A корпуса 1 при обтекании последней струей "n" соответствует статическому давлению в струе "n", которое уменьшается по сравнению с полным давлением в области B PB* при увеличении скорости движения частиц в струе "n".

Разность статического давления в струе "n", действующего на верхнюю поверхность A корпуса 1, и давления, действующего на нижнюю поверхность C корпуса 1, образует подъемную силу Y, направленную вверх (см. фиг. 1, 8, 9, 10).

Возможно регулирование скорости струи "n" по мере обтекания ее части поверхности A корпуса 1, например, за счет профилирования последней путем, например:
профилирования верхних поверхностей подвижных панелей 26, 27 (см. фиг. 8, 9, 10);
отклонения подвижных панелей 26, 27 (см. фиг. 8, 9, 10).

В целях уменьшения поступления в область B потоков из внешней, по отношению к последней, вязкой текучей среды возможно отделение области B, например, по размаху корпуса 1 путем, например:
отклонения в передней части корпуса 1 части последнего, выполненной, например, в виде переднего щитка 6 под углом к поверхности A корпуса 1 (см. фиг. 1);
отклонения в задней части корпуса 1 частей последнего, выполненных, например, в виде закрылка 8 с законцовкой 9 под углами к поверхности A корпуса 1, что способствует плавному обтеканию струей "n" последней (см. фиг. 2);
отклонения в задней части корпуса 1 части последнего, выполненной, например, в виде заднего щитка 10 под углом к поверхности A корпуса 1 (см. фиг. 3);
отклонения в задней части корпуса 1 частей последнего выполненных, например, в виде заднего щитка 10 с законцовкой 11 под углами к поверхности A корпуса 1, что способствует плавному обтеканию струей "n" последней (см. фиг. 4);
одновременного выдува в задней части корпуса 1 плоской струи "e" и отклонения части корпуса 1, выполненной, например, в виде закрылка 8 под углами к поверхностям A и C корпуса 1 (см. фиг. 5а, 5б);
одновременного выдува в задней части корпуса 1 плоской струи "e" и отклонения частей корпуса 1, выполненных, например, в виде закрылка 8 и заднего щитка 10 под углами к поверхностям A и C корпуса 1 (см. фиг. 6а, 6б);
отклонения части корпуса 1, выполненной, например, в виде створки 17 под углом к поверхности A корпуса 1 (см. фиг. 7а, 7б).

Возможно образование струи "a" путем, например:
смешения эжектирующих струй "g" и эжектируемой струи "f" (см. фиг. 1а, 8);
смешения эжектирующей струи "g" и эжектируемых струй "f" и "h" (см. фиг. 9);
смешения эжектирующей струи "h" и эжектируемой струи "f" (см. фиг. 10).

Смешение струй "f" и "g" возможно, например:
при обтекании струями "f" и "g" переднего щитка 6 (см. фиг. 1а);
при течении струй "f" и "g" в передней камере 23 (см. фиг. 8).

Эжектирующие струи "g" могут быть выдуты из канала 4, например:
вдоль переднего щитка 6 (см. фиг. 1а);
в камеру 23 (см. фиг. 8, 9),
путем подачи вязкой текучей среды в емкость 2, а эжектируемую струю "f" отбирают из области B, например:
в зону выдува струй "g" (см. фиг. 1а);
в канал 24 камеры 23 (см. фиг. 8, 9).

Эжектирующая струя "h" может быть образована путем обтекания потоком "b" вязкой текучей среды корпуса 1 и отбора части потока, например, в канал 34 камеры 23 (см. фиг. 10).

Отбор эжектируемой струи "f" возможен, например:
путем отделения эжектирующих струй "g" от внешней, по отношению к области B, вязкой текучей среды частью корпуса 1, выполненной, например, в виде переднего щитка 6 (см. фиг. 1а);
путем одновременного отделения эжектирующих струй "g" от внешней, по отношению к области B, вязкой текучей среды частью корпуса 1, выполненной, например, в виде переднего щитка 6, и частичного отделения эжектирующих струй "g" от области B частью корпуса 1, выполненной, например, в виде створки 22 (см. фиг. 8);
путем одновременного отделения эжектирующей струи "h" от потока "b" вязкой текучей среды частью корпуса 1, выполненной, например, в виде переднего щитка 6, и частичного отделения эжектирующей струи "h" от области B частью корпуса 1, выполненной, например, в виде створки 22 (см. фиг. 10).

Отбор эжектируемой из потока "b" струи "h" и эжектируемой из области B струи "f" возможен, например, путем одновременного частичного отделения эжектирующей струи "g" частями корпуса 1, выполненными, например, в виде переднего щитка 6 и створки 22 (см. фиг. 9).

Передний щиток 6 и камера 23 направляют струю "a" под требуемым углом к поверхности A корпуса 1 (см. фиг. 1а, 8, 9, 10), а образование струи "a" в камере 23 способствует повышению эффективности процесса смешения струй "f", "g" и "h".

Образование струи "a" путем смешения позволяет получить струю с большими секундным расходом, импульсом и дальнобойностью.

Возможно образование струи "e" путем, например:
смешения эжектирующей струи "j" и эжектируемой струи "i" (см. фиг. 5, 6, 7);
смешения эжектирующих струй "j" и эжектируемых струй "i" и "k" (см. фиг. 8, 9);
смешения эжектирующей струи "k" и эжектируемой струи "i" (см. фиг. 10).

Смешение струй "i" и "j" возможно, например:
при обтекании струями "i" и "j" закрылка 8 (см. фиг. 5);
при течении струй "i" и "j" в задней камере 14 (см. фиг. 6, 7).

Смешение струй "i", "j" и "k" возможно, например, при течении струй "i", "j" и "k" в задней камере 14 (см. фиг. 8, 9).

Смешение эжектируемой струи "i" и эжектирующей струи "k" возможно, например, при течении струй "i" и "k" в задней камере 14 (см. фиг. 10).

Эжектирующая струя "j" может быть выдута из канала 13, например, вдоль закрылка 8 путем подачи вязкой текучей среды в емкость 12, а эжектируемую струю "i" отбирают из области B, например, в зону выдува струи "j" (см. фиг. 5).

Эжектирующая струя "j" может быть выдута из канала 13, например, в камеру 14 путем подачи вязкой текучей среды в емкость 12 (см. фиг. 6, 7, 8, 9), а эжектируемую струю "i" отбирают из области B, например, в канал 15 камеры 14 (см. фиг. 6, 7).

Эжектируемые струи "i" и "k" отбирают, например, в каналы 15 и 19 камеры 14 (см. фиг. 8, 9).

Эжектирующая струя "k" может быть образована путем обтекания потоком "b" вязкой текучей среды корпуса 1 и отбора части потока, например, в канал 19 камеры 14 (см. фиг. 10).

Отбор эжектируемой струи "i" возможен, например:
путем отделения эжектирующей струи "j" от внешней, по отношению к области B, вязкой текучей среды частью корпуса 1, выполненной, например, в виде закрылка 8 (см. фиг. 5);
путем одновременного отделения эжектирующей струи "j" от внешней, по отношению к области B, вязкой текучей среды частью корпуса 1, выполненной, например, в виде закрылка 8, и частичного отделения эжектирующей струи "j" от области B частью корпуса 1, выполненной, например, в виде заднего щитка 10 (см. фиг. 6,7);
путем одновременного отделения эжектирующей струи "k" от потока "b" вязкой текучей среды частью корпуса 1, выполненной, например, в виде заднего щитка 18, и частичного отделения эжектирующей струи "k" от области B частью корпуса 1, выполненной, например, в виде заднего щитка 10 (см. фиг. 10).

Отбор эжектируемой из внешней среды струи "k" и эжектируемой из области B струи "i" возможен, например, путем одновременного частичного отделения эжектирующих струй "j" частями корпуса 1, выполненными, например, в виде задних щитков 10 и 18 (см. фиг. 8).

Отбор эжектируемой из потока "b" струи "k" и эжектируемой из области B струи "i" возможен, например, путем одновременного частичного отделения эжектирующей струи "j" частями корпуса 1, выполненными, например, в виде задних щитков 10 и 18 (см. фиг. 9).

Закрылок 8 и камера 14 направляют струю "e" под требуемым углом к поверхности A корпуса 1 (см. фиг. 5, 6, 7, 8, 9, 10), а образование струи "e" в камере 14 (см. фиг. 6, 7, 8, 9, 10) способствует повышению эффективности процесса смешения струй "i", "j" и "k".

Образование струи "e" путем смешения позволяет получить струю с большими секундным расходом, импульсом и дальнобойностью.

В целях уменьшения поступления в область B потоков из внешней, по отношению к последней, среды возможно отделение области B, например, по торцу путем, например:
выдува в торце корпуса 1 плоской струи "m" под углом к поверхности A корпуса 1 из канала 5 (см. фиг. 1а);
одновременного выдува в торце корпуса 1 плоской струи "o" и отклонения в торце корпуса 1 части последнего, выполненной, например, в виде перегородки 7 под углами к поверхности A корпуса 1 (см. фиг. 1а);
одновременного выдува в торце корпуса 1 плоской струи "o" и отклонения в торце корпуса 1 частей последнего, выполненных, например, в виде перегородки 7 и створки 28 под углами к поверхности A корпуса 1 (см. фиг. 8).

Возможно образование струи "o" путем, например, смешения эжектирующих струй "m" и эжектируемой из области B струи "l" (см. фиг. 1а, 8).

Возможно образование струи "o" путем, например, смешения эжектирующих струй "m", эжектируемой из области B струи "l" и эжектируемой из внешней, по отношению к области B, среды струи "p" (см. фиг. 8).

Смешение струй "m" и "l" возможно, например:
при обтекании струями "m" и "l" перегородки 7 (см. фиг. 1а);
при течении струй "m" и "l" в боковой камере 29 (см. фиг. 8).

Эжектирующие струи "m" могут быть выдуты из канала 5, например:
вдоль перегородки 7 (см. фиг. 1а);
в камеру 29 (см. фиг. 8),
путем подачи вязкой текучей среды в емкость 3.

Эжектируемую струю "l" отбирают из области B, например:
в зону выдува струй "m" (см. фиг. 1а);
в канал 30 камеры 29 (см. фиг. 8).

Отбор эжектируемой струи "l" возможен, например:
путем отделения эжектирующих струй "m" от внешней, по отношению к области B, вязкой текучей среды частью корпуса 1? выполненной, например, в виде перегородки 7 (см. фиг. 1а);
путем одновременного отделения эжектирующих струй "m" от внешней, по отношению к области B, вязкой текучей среды частью корпуса 1, выполненной, например, в виде перегородки 7, и частичного отделения эжектирующих струй "m" от области B частью корпуса 1, выполненной, например, в виде створки 28 (см. фиг. 8).

Смешение струй "m" и "l", "p" возможно, например, при течении струй "m", "l" и "p" в боковой камере 29 (см. фиг. 8).

Эжектируемую струю "p" отбирают из области B, например, в канал 32 камеры 29 (см. фиг. 8).

Отбор эжектируемой из внешней среды струи "p" и эжектируемой из области B струи "l" возможен, например, путем одновременного частичного отделения эжектирующих струй "m" частями корпуса 1, выполненными, например, в виде перегородки 7 и створки 28 (см. фиг. 8).

Перегородка 7 и камера 29 направляют струю "o" под требуемым углом к поверхности A корпуса 1 (см. фиг. 1а, 8), а образование струи "o" в камере 29 способствует повышению эффективности процесса смешения струй "m", "l" и "p".

Образование струи "o" путем смешения позволяет получить струю с большими секундным расходом, импульсом и дальнобойностью.

Возможно повышение эффективности процесса смешения эжектирующих "g", "j", "m" и эжектируемых "f", "h", "i", "k", "l", "p" струй путем, например, нагрева эжектирующих струй "g", "j", "m" (см. фиг. 1, 5, 6, 7, 8, 9).

Возможен нагрев эжектирующих струй, например:
в устройствах подачи вязкой текучей среды в емкости 2, 3, 12;
в емкостях 2, 3, 12;
в процессе выдува эжектирующих струй из каналов 4, 5, 13.

Возможен нагрев эжектирующих струй в емкостях 2, 3, 12 путем подачи и последующего воспламенения в последних компонентов топлива.

В этом случае эжектирующие струи могут включать в себя продукты сгорания компонентов топлива. Возможен нагрев эжектирующих струй в процессе выдува из каналов 4, 5, 13 путем образования последних из компонентов топлива с их последующим воспламенением вне емкостей 2, 3, 12.

В режиме маршевого полета, по крайней мере, часть элементов устройства, выступающих за номинальный аэродинамический профиль, убирается заподлицо с последним и может использоваться, наряду с выдувом эжектирующих струй "g", "j", "m", в качестве средств управления потоком "b".

Приведенные выше способ создания подъемной силы и устройство для его осуществления работоспособны как при использовании в качестве вязкой текучей среды газа, например воздуха, так и при использовании в качестве вязкой текучей среды жидкости, например воды.

Наиболее целесообразно применение приведенных выше способа создания подъемной силы и устройства для его осуществления на самолетах вертикального и (или) укороченного взлета-посадки в качестве основных (типа крыла) и (или) вспомогательных (типа вертикального и горизонтального оперений) средств управление движением. Расчеты показывают, а эксперименты, проведенные автором, подтверждают, что приведенный выше способ создания подъемной силы значительно эффективнее, с точки зрения затрат топлива, реактивного способа создания подъемной силы и, кроме того, позволяет решить проблемы шумового воздействия на местность, эрозии аэродромного покрытия, устойчивости и управляемости на режиме вертикального взлета-посадки, переходных и маршевых режимах полета и др., а устройство для осуществления представленного способа создания подъемной силы позволяет реализовать вертикальный взлет-посадку с минимальными затратами масс конструкций планера и силовой установки. В качестве устройств подачи вязкой текучей среды в емкости 2, 3, 12 могут использоваться, например, один или несколько контуров компрессоров маршевых и (или) подъемных двигателей, а также специальные газогенераторные установки.

Возможно применение приведенных выше способа создания подъемной силы и устройства для его осуществления на других транспортных средствах, например судах на воздушной подушке и подводных крыльях, подводных аппаратах и т.д., а также на грузоподъемных аппаратах, работающих в газовой или жидкой среде, в качестве основных и (или) вспомогательных средств управления движением.


Формула изобретения

1. Способ создания подъемной силы на поверхности, находящейся в вязкой текучей среде, заключающийся в создании разности давлений, действующих, по крайней мере, на части противоположных сторон этой поверхности путем образования, по крайней мере, на части площади, по крайней мере, одной из сторон этой поверхности, по крайней мере, одного слоя частиц вязкой текучей среды, движущихся на расстоянии от последней, и повороте, по крайней мере, части, по крайней мере, одного слоя частиц в направлении поверхности путем понижения давления вязкой текучей среды, по крайней мере, части, по крайней мере, одной области, ограниченной с одной стороны слоем частиц, а с другой - частью упомянутой поверхности одной из сторон, путем отбора, по крайней мере, одной струи вязкой текучей среды из упомянутой области с образованием, по крайней мере, одной струи вязкой текучей среды, втекающей в упомянутую область, отличающийся тем, что ускоряют, по крайней мере, часть, по крайней мере, одной втекающей в упомянутую область струи по мере обтекания последней, по крайней мере, части, находящейся в упомянутой области поверхности для снижения статического давления.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что, по крайней мере, на части площади, по крайней мере, одной из сторон поверхности образуют на расстоянии друг от друга, по крайней мере, два слоя частиц вязкой текучей среды, движущихся на расстоянии от этой стороны поверхности.

3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что осуществляют поворот слоев в направлении поверхности и друг друга.

4. Способ по пп.1 - 3, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть, по крайней мере, одной втекающей струи ускоряют путем ускорения, по крайней мере, части, по крайней мере, одной отбираемой струи до скорости, превышающей скорость втекающей струи в месте попадания последней в упомянутую область.

5. Способ по п.4, отличающийся тем, что ускорение, по крайней мере, части, по крайней мере, одной отбираемой струи осуществляют путем профилирования площади отбора последней.

6. Способ по пп.4 и 5, отличающийся тем, что ускорение, по крайней мере, части, по крайней мере, одной отбираемой струи осуществляют путем выдува, по крайней мере, одной эжектирующей струи в направлении из упомянутой области со скоростью, большей скорости втекающей струи в месте попадания последней в упомянутую область.

7. Способ по п.6, отличающийся тем, что выдув, по крайней мере, одной эжектирующей струи осуществляют в направлении движения втекающей в упомянутую область струи.

8. Способ по пп. 6 и 7, отличающийся тем, что выдув, по крайней мере, одной эжектирующей струи осуществляют под углом к направлению движения втекающей в упомянутую область струи.

9. Способ по пп.5 - 8, отличающийся тем, что отбор струи осуществляют на расстоянии от места попадания втекающей струи в упомянутую область.

10. Способ по пп.5 - 9, отличающийся тем, что отбор осуществляют с, по крайней мере, одной части поверхности, находящейся в упомянутой области.

11. Способ по пп.1 - 10, отличающийся тем, что регулируют скорость, по крайней мере, части, по крайней мере, одной втекающей струи путем профилирования, по крайней мере, части обтекаемой последней поверхности.

12. Способ по пп.1 - 11, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть отбираемой струи образуют из, по крайней мере, части, по крайней мере, одного слоя.

13. Способ по пп.1 - 12, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть упомянутой области отделяют путем выдува под углом к поверхности, по крайней мере, одной струи вязкой текучей среды.

14. Способ по пп.1 - 13, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть упомянутой области отделяют путем одновременного выдува под углом к поверхности, по крайней мере, одной струи вязкой текучей среды и отклонения, по крайней мере, одной части поверхности под углом к последней.

15. Способ по пп.1 - 14, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть, по крайней мере, одного слоя образуют путем смешения, по крайней мере, одной эжектирующей и, по крайней мере, одной эжектируемой струй вязких текучих сред.

16. Способ по пп.13 и 14, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть, по крайней мере, одной струи образуют путем смешения, по крайней мере, одной эжектирующей и, по крайней мере, одной эжектируемой струй вязких текучих сред.

17. Способ по пп.15 и 16, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть, по крайней мере, одной эжектирующей струи образуют путем обтекания потоком вязкой текучей среды, по крайней мере, части поверхности и отбора, по крайней мере, части потока.

18. Способ по пп.15 - 17, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть, по крайней мере, одной эжектируемой струи отбирают из упомянутой области.

19. Способ по пп.15, 16 и 18, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть, по крайней мере, одной эжектируемой струи отбирают из внешней, по отношению к упомянутой области, вязкой текучей среды.

20. Способ по пп. 15, 16, 18 и 19, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть, по крайней мере, одной эжектируемой струи образуют путем обтекания потоком вязкой текучей среды, по крайней мере, части поверхности и отбора, по крайней мере, части потока.

21. Способ по п.18, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть, по крайней мере, одной эжектируемой струи отбирают из упомянутой области путем, по крайней мере, частичного отделения от внешней, по отношению к упомянутой области, вязкой текучей среды, по крайней мере, одной частью поверхности, по крайней мере, части, по крайней мере, одной эжектирующей струи.

22. Способ по пп.18 и 19, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть, по крайней мере, одной эжектируемой струи отбирают путем одновременного частичного отделения от внешней, по отношению к упомянутой области, вязкой текучей среды, по крайней мере одной, частью поверхности и частичного отделения от упомянутой области, по крайней мере, одной частью поверхности, по крайней мере, части, по крайней мере, одной эжектирующей струи.

23. Способ по пп.18 и 20, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть, по крайней мере, одной эжектируемой струи отбирают путем одновременного частичного отделения от потока, по крайней мере, одной частью поверхности и частичного отделения от упомянутой области, по крайней мере, одной частью поверхности, по крайней мере, части, по крайней мере, одной эжектирующей струи.

24. Способ по пп.6 - 23, отличающийся тем, что осуществляют нагрев, по крайней мере, части, по крайней мере, одной эжектирующей струи.

25. Устройство для осуществления способа создания подъемной силы на поверхности, находящейся в вязкой текучей среде, содержащее корпус в виде, по крайней мере, части аэродинамического профиля крыла, предназначенного для размещения в вязкой текучей среде, внутри которого в передней части, по отношению к направлению возможного горизонтального полета, имеется, по крайней мере, одна заполненная вязкой текучей средой емкость, по крайней мере, один канал, сообщающий указанную емкость, по крайней мере, с областью над одной из сторон наружной поверхности корпуса, и передний щиток, установленный на наружной поверхности корпуса вдоль, по крайней мере, части размаха упомянутого корпуса впереди по отношению к направлению возможного горизонтального полета, по крайней мере, одного канала с возможностью отклонения от корпуса, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть, по крайней мере, одного канала выполнена в виде, по крайней мере, одного ряда отверстий, предназначенных для выдува, по крайней мере, одной эжектирующей струи со скоростью, большей скорости втекающей в указанную область струи, или отбора из указанной области, по крайней мере, части, по крайней мере, одной струи со скоростью, большей скорости втекающей в указанную область струи.

26. Устройство по п.25, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть переднего щитка снабжена, по крайней мере, одной створкой, установленной на расстоянии от внутренней, по отношению к профилю крыла, поверхности переднего щитка с образованием, по крайней мере, одной передней спрофилированной камеры, имеющей помимо, по крайней мере, одного входа из, по крайней мере, одной емкости, по крайней мере, один дополнительный вход со стороны наружной поверхности корпуса, снабженной передним щитком.

27. Устройство по п.26, отличающееся тем, что, по крайней мере, один дополнительный вход выполнен со стороны задней, по отношению к переднему щитку, части корпуса.

28. Устройство по пп.26 и 27, отличающееся тем, что, по крайней мере, один дополнительный вход выполнен со стороны передней, по отношению к переднему щитку, части корпуса.

29. Устройство по пп.27 и 28, отличающееся тем, что, по крайней мере, один дополнительный вход выполнен в виде спрофилированного канала.

30. Устройство по п.29, отличающееся тем, что, по крайней мере, один канал выполнен между, по крайней мере, частью передней, по отношению к направлению возможного горизонтального полета, кромки створки и, по крайней мере, частью наружной поверхности корпуса.

31. Устройство по пп.29 и 30, отличающееся тем, что, по крайней мере, один канал выполнен между, по крайней мере, частью передней, по отношению к направлению возможного горизонтального полета, кромки переднего щитка и, по крайней мере, частью наружной поверхности корпуса.

32. Устройство по пп.26 - 31, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть створки установлена с возможностью отклонения от переднего щитка.

33. Устройство по пп.24 - 32, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть, по крайней мере, одной емкости с, по крайней мере, одним каналом и, по крайней мере, часть переднего щитка выполнены конструктивно объединенными в, по крайней мере, один передний модуль, установленный на корпусе с возможностью отклонения от последнего.

34. Устройство по п.33, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть, по крайней мере, одного модуля выполнена в виде, по крайней мере, части аэродинамического профиля крыла.

35. Устройство по пп.33 и 34, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть переднего щитка установлена с возможностью отклонения от переднего модуля.

36. Устройство по пп.24 - 35, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть задней, по отношению к переднему щитку, части наружной поверхности корпуса, снабженной передним щитком, выполнена в виде заднего щитка, установленного на корпусе с возможностью отклонения от последнего.

37. Устройство по п.36, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть заднего щитка снабжена, по крайней мере, одной секцией, установленной на последнем с возможностью отклонения.

38. Устройство по пп.24 - 37, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть задней, по отношению к переднему щитку, части корпуса выполнена в виде закрылка, установленного на корпусе с возможностью отклонения от последнего и снабженного, по крайней мере, одной секцией, установленной на последнем с возможностью отклонения.

39. Устройство по пп.24 - 38, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть задней, по отношению к переднему щитку, части корпуса выполнена в виде закрылка, снабженного, по крайней мере, двумя задними щитками, установленными на последнем на расстоянии друг от друга с образованием, по крайней мере, одной спрофилированной задней камеры, имеющей, по крайней мере, два входа с противоположных сторон наружной поверхности корпуса.

40. Устройство по пп.24 - 39, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть задней, по отношению к переднему щитку, части корпуса снабжена, по крайней мере, одной заполненной вязкой текучей средой задней емкостью и, по крайней мере, одним спрофилированным каналом, сообщающим эту емкость со стороной наружной поверхности корпуса, снабженной передним щитком.

41. Устройство по п.40, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть, по крайней мере, одной задней емкости с, по крайней мере, одним каналом и, по крайней мере, часть закрылка выполнены конструктивно объединенными в задний модуль, установленный на корпусе с возможностью поворота относительно последнего.

42. Устройство по п.41, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть заднего модуля снабжена, по крайней мере, одним задним щитком, установленным со стороны наружной поверхности корпуса, снабженной передним щитком, на расстоянии от закрылка с образованием, по крайней мере, одной задней спрофилированной камеры, имеющей помимо, по крайней мере, одного входа из, по крайней мере, одной задней емкости, по крайней мере, один дополнительный вход со стороны наружной поверхности корпуса, снабженной передним щитком.

43. Устройство по пп.41 и 42, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть заднего модуля снабжена, по крайней мере, двумя задними щитками, установленными на последнем на расстоянии друг от друга с образованием, по крайней мере, одной спрофилированной задней камеры, имеющей, помимо, по крайней мере, одного входа из, по крайней мере, одной задней емкости, по крайней мере, два дополнительных входа с противоположных сторон наружной поверхности корпуса.

44. Устройство по пп. 39, 42 и 43, отличающееся тем, что, по крайней мере, один задний щиток установлен с возможностью отклонения.

45. Устройство по пп.39, 42, 43 и 44, отличающееся тем, что, по крайней мере, один дополнительный вход выполнен в виде, по крайней мере, одного спрофилированного канала.

46. Устройство по п. 45, отличающееся тем, что, по крайней мере, один канал выполнен между передней, по отношению к направлению возможного горизонтального полета, кромкой заднего щитка и наружной поверхностью корпуса.

47. Устройство по пп.39 и 42 - 46, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть, по крайней мере, одного заднего щитка снабжена створкой, установленной с возможностью отклонения от последнего.

48. Устройство по пп.24 - 47, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть корпуса снабжена, по крайней мере, одной заполненной вязкой текучей средой дополнительной боковой емкостью и, по крайней мере, одним спрофилированным боковым каналом, сообщающим последнюю с наружной поверхностью корпуса.

49. Устройство по п.48, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть, по крайней мере, одной боковой емкости снабжена, по крайней мере, одной перегородкой, установленной вдоль, по крайней мере, части хорды корпуса под углом к одной из сторон наружной поверхности корпуса.

50. Устройство по п.49, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть, по крайней мере, одной перегородки установлена с возможностью отклонения от корпуса.

51. Устройство по пп.49 и 50, отличающееся тем, что, по крайней мере, одна перегородка снабжена, по крайней мере, одной створкой, установленной на расстоянии от перегородки с образованием, по крайней мере, одной спрофилированной боковой камерой, имеющей помимо, по крайней мере, одного входа из, по крайней мере, одной боковой емкости, по крайней мере, один дополнительный вход со стороны наружной поверхности корпуса.

52. Устройство по п.51, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть, по крайней мере, одной боковой камеры снабжена, по крайней мере, одним дополнительным входом со стороны наружной поверхности корпуса.

53. Устройство по пп.51 и 52, отличающееся тем, что, по крайней мере, один дополнительный вход выполнен в виде спрофилированного канала.

54. Устройство по п.53, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть, по крайней мере, одного канала выполнена между ближайшей к наружной поверхности корпуса кромкой перегородки и последней.

55. Устройство по пп.53 и 54, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть, по крайней мере, одного канала выполнена между ближайшей к наружной поверхности корпуса кромкой створки и последней.

56. Устройство по пп.24 - 55, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть задней, по отношению к переднему щитку, часть стороны наружной поверхности корпуса, снабженной передним щитком, выполнена составной из нескольких частей в виде подвижных панелей, установленных с возможностью отклонения от корпуса и с возможностью поворота друг относительно друга.

57. Устройство по п.56, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть наружной, по отношению к контуру крыла, поверхности, по крайней мере, одной панели выполнена спрофилированной.

58. Устройство по пп. 29 - 31, 40, 45, 46, 48 и 53 - 55, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть, по крайней мере, одного канала выполнена в виде, по крайней мере, одной продольной щели-сопла.

59. Устройство по пп.29 - 31, 40, 45, 46, 48, 53 - 55 и 58, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть, по крайней мере, одного канала выполнена в виде, по крайней мере, одного ряда отверстий.

60. Устройство по п.59, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть, по крайней мере, одного отверстия выполнена в виде, по крайней мере, одной поперечной щели-сопла.

61. Устройство по пп.59 и 60, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть, по крайней мере, одного отверстия выполнена в виде, по крайней мере, одной продольно-поперечной щели-сопла.

62. Устройство по пп.59 - 61, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть, по крайней мере, одного отверстия выполнена в виде, по крайней мере, одного осесимметричного отверстия-сопла.

63. Устройство по пп.25 - 62, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть емкостей выполнены сообщающимися друг с другом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прикладной аэродинамике и может быть использовано при создании самолетов с низким расположением крыла, имеющим малую стреловидность передней кромки

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкции концевых частей несущих поверхностей самолета и концевых частей лопастей вертолета

Изобретение относится к авиации, конкретнее к конструкции несущих поверхностей

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях концевых частей крыла самолета и концевых частях лопастей вертолета

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к конструкции несущих поверхностей, и может быть использовано в конструкции самолетов для улучшения их характеристик, в частности на самолетах с укороченным взлетом, посадкой (СУВП) для улучшения их взлетно-посадочных свойств

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к взлетно-посадочной механизации летательного аппарата

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при создании крыльев летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам для изменения аэродинамических характеристик летательных аппаратов, и может быть использовано в конструкции несущих поверхностей самолетов для повышения их аэродинамического качества за счет компенсации концевого вихря

Изобретение относится к авиации, к устройствам для изменения аэродинамических характеристик с помощью вихрей, и может быть использовано в конструкции несущих поверхностей для повышения их аэродинамического качества

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиации

Крыло // 2207967
Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиационного транспорта

Изобретение относится к области авиации
Наверх