Способ позиционирования грузов на погрузчике и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в основном к погрузчикам. Способ позиционирования заключается в том, что определяют механические напряжения в звеньях цепей с помощью датчиков и подают управляющий сигнал на гидроцилиндр каретки поперечных перемещений. Устройство содержит грузовую каретку, соединенную с цепями ее вертикального перемещения, каретку поперечных перемещений, связанный с ней гидроцилиндр. На цепях установлены датчики механических напряжений, являющиеся элементами электрической мостовой схемы, подающей сигнал через усилитель на распределительное устройство упомянутого гидроцилиндра. Способ позиционирования грузов улучшает устойчивость погрузчика при работе за счет уравновешивания груза, особенно при подъеме груза. Кроме этого, используя устройство, содержащее датчики механических напряжений левой и правой цепей подъемника и другие известные исполнительные элементы, можно объединить процесс уравновешивания с другими операциями и выполнять его автоматически. Совокупность признаков изобретения улучшает устойчивость и управляемость погрузчика, увеличивает производительность его в работе и безопасность движения. 2 с.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в основном к погрузчикам.

Фирма Therma-Tron-X, Inc. запатентовала способ позиционирования грузов, при котором груз захватывают и позиционируют, выравнивая в ряд на грузовой каретке, которая перемещается с помощью цепи (патент США N 4942956, B 65 G 37/00, 1990).

Данный способ позволяет позиционировать груз с учетом его геометрических параметров, но не обеспечивает уравновешивания груза.

Известен грузоподъемник погрузчика, который содержит грузоподъемную несущую раму, установленную на ней грузовую каретку с возможностью вертикального перемещения с помощью цепей (авторское свидетельство СССР N 1505894, B 66 F 9/06, 1989).

Такая конструкция не может выполнять функции центрирования (уравновешивания) груза, поскольку отсутствует механизм позиционирования груза. Оператор субъективно определяет положение центра тяжести груза и размещает его между вилами грузозахватывающего приспособления без гарантии точного позиционирования.

Известен способ позиционирования грузов, в котором груз захватывают, размещая на перемещаемой гидроцилиндром каретке поперечных перемещений, установленной на грузовой каретке, перемещаемой посредством цепей вертикального перемещения, и позиционируют с помощью каретки поперечных перемещений - US 5217343 A, 08.06.93. Из этого же источника известно устройство, содержащее грузоподъемную несущую раму, установленную в ней с возможностью вертикального перемещения с помощью цепей грузовую каретку, на которой установлена каретка поперечных перемещений, перемещаемая посредством гидроцилиндра.

Известные способ и устройство не позволяют автоматически осуществить центрирование груза.

Изобретение решает задачу усовершенствования способа и устройства позиционирования грузов, используя уравновешивание груза, что позволяет достичь высокой точности его позиционирования относительно продольной оси погрузчика, причем этот процесс можно выполнить автоматически, что значительно повысит производительность работы погрузчика.

Для решения этой задачи в способе позиционирования грузов на погрузчике, заключающемся в том, что груз захватывают, размещая на перемещаемой гидроцилиндром каретке поперечных перемещений, установленной на грузовой каретке, перемещаемой посредством цепей вертикального перемещения, и перемещают с помощью каретки поперечных перемещений, определяют механические напряжения в звеньях цепей посредством датчиков этих напряжений и после определения разности потенциалов электрической мостовой схемы, в состав которой входят упомянутые датчики, подают управляющий сигнал на гидроцилиндр перемещения каретки поперечных перемещений для смещения груза до устранения неравномерности нагрузок на цепи вертикального перемещения грузовой каретки и уравновешивания груза.

Для решения указанной задачи в устройстве позиционирования грузов на погрузчике, которое содержит грузоподъемную несущую раму, установленную в ней с возможностью вертикального перемещения с помощью цепей грузовую каретку, на которой установлена каретка поперечных перемещений, перемещаемая посредством гидроцилиндра, на цепях вертикального перемещения грузовой каретки установлены датчики механических напряжений, являющиеся элементами электрической мостовой схемы, выход которой подключен ко входу усилителя постоянного тока, выход которого подключен к входу электрогидравлического распределительного устройства, переключающего подачу жидкости в полости гидроцилиндра каретки поперечных перемещений для смещения груза и устранения неравномерности нагрузок на упомянутые цепи и уравновешивания груза.

Уравновешивание груза относительно продольной оси погрузчика улучшает его устойчивость при работе, особенно при подъеме и транспортировании груза, кроме этого, используя устройство, содержащее датчики механических напряжений левой и правой цепей, можно объединить процесс уравновешивания с другими операциями и выполнять его автоматически.

Совокупность признаков изобретения улучшает устойчивость и управляемость погрузчика, увеличивает производительность и безопасность его движения.

Сущность изобретения поясняется на чертежах, где на фиг. 1 показан общий вид устройства для позиционирования грузов и на фиг. 2 показана электрогидравлическая схема изобретения.

Устройство для позиционирования грузов содержит грузоподъемную несущую раму 1, на которой установлена грузовая каретка 2, которая может совершать вертикальные перемещения с помощью правой 3 и левой 4 цепей подъема. На грузовой каретке 2 размещена каретка поперечных перемещений 5, которая может совершать горизонтальные перемещения влево или вправо с помощью гидроцилиндра каретки поперечных перемещений (ГКПП) 6 и на которой установлены вилы 7. На правой 3 и левой 4 цепях подъема размещены датчики механических напряжений 8 и 9 (Вынлеб Г. Датчики. Перевод с нем. - М.: Мир, 1989), которые являются элементами мостовой схемы 10, выход которой подключен к входу усилителя постоянного тока (УПТ) 11 (Проектирование и применение операционных усилителей. Под ред. Дж. Грема, Дж. Тоби, Л. Хьюлсмана. Перевод с англ. - М. : Мир, 1974), выход которого подключен ко входу электрогидравлического распределительного устройства (ЭГРУ) 12 (Башта Т.М. Гидравлические приводы летательных аппаратов. - М.: Машиностроение, 1967), выходы которого подключены к ГКПП 6.

Способ позиционирования грузов осуществляется с помощью устройства следующим образом.

Груз захватывают вилами 7 и поднимают. В случае асимметричного размещения центра тяжести груза относительно правой 3 и левой 4 цепей подъема нагрузка на них будет неодинаковая, что вызывает разное механическое напряжение в звеньях цепей подъема и, соответственно, сопротивление датчиков 8 и 9 будет неодинаковым, что приведет к возникновению разности потенциалов определенной полярности мостовой схемы 10, которое подается на УПТ 11, усиленный сигнал с которого подается на ЭГРУ 12, которое переключает подачу жидкости в соответствующую полость ГКПП 6 таким образом, чтобы сместить груз влево или вправо до устранения неравномерности нагрузок на левой 4 и правой 3 цепях подъема.

Формула изобретения

1. Способ позиционирования грузов на погрузчике, заключающийся в том, что груз захватывают, размещают на перемещаемой гидроцилиндром каретке поперечных перемещений, установленной на грузовой каретке, перемещаемой посредством цепей вертикального перемещения, и перемещают с помощью каретки поперечных перемещений, отличающийся тем, что определяют механические напряжения в звеньях цепей посредством датчиков этих напряжений и после определения разности потенциалов электрической мостовой схемы, в состав которой входят упомянутые датчики, подают управляющий сигнал на гидроцилиндр перемещения каретки поперечных перемещений для смещения груза до устранения неравномерности нагрузок на цепи вертикального перемещения грузовой каретки и уравновешивания груза.

2. Устройство позиционирования грузов на погрузчике, содержащее грузоподъемную несущую раму, установленную в ней с возможностью вертикального перемещения с помощью цепей грузовую каретку, на которой установлена каретка поперечных перемещений, перемещаемая посредством гидроцилиндра, отличающееся тем, что на цепях вертикального перемещения грузовой каретки установлены датчики механических напряжений, являющиеся элементами электрической мостовой схемы, выход которой подключен к входу усилителя постоянного тока, выход которого подключен к входу электрогидравлического распределительного устройства, переключающего подачу жидкости в полости гидроцилиндра каретки поперечных перемещений для смещения груза и устранения неравномерности нагрузок на упомянутые цепи и уравновешивания груза.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам

Изобретение относится к оборудованию складов, в частности к устройствам управления приводом телескопического захвата стеллажного крана-штабелера, и может быть использовано в различных отраслях промышленности в автоматизированных складах

Изобретение относится к устройствам управления подъемно-транспортными средствами, например кранами-штабелерами, транспортными роботами, перемещающимися по жесткой траектории

Изобретение относится к промьшленному транспорту,- в частности к ; устройствам для управления приводами телескопических захватов стеллажных кранов-штабелеров, и может быть использовано в различных отраслях промышленности на складах

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к устройствам управления приводом телескопического захвата крана-штабелера

Изобретение относится к прокладке электрических кабелей между взаимно подвижными частями с использованием приемных барабанов и может быть применено в конструкции электропогрузчика с питанием от сети переменного тока

Погрузочно-разгрузочное транспортное средство содержит: несущую конструкцию, включающую в себя неподвижный узел, подвижный узел, соединенный с несущей конструкцией, гидравлическую систему (401) и регулятор (1500). Несущая конструкция дополнительно содержит подъемное устройство (400) для осуществления перемещения подвижного узла относительно неподвижного узла несущей конструкции. Подъемное устройство включает в себя по меньшей мере один узел плунжерного цилиндра. Гидравлическая система включает в себя двигатель (301), насос (302), соединенный с двигателем для подачи жидкости под давлением по меньшей мере к одному узлу плунжерного цилиндра, и по меньшей мере один клапан с электронным управлением, связанный по меньшей мере с одним узлом плунжерного цилиндра, устройство управления может рассчитывать скорость подвижного узла на основании скорости двигателя и управлять работой по меньшей мере одного клапана при использовании расчетной скорости подвижного узла. Изобретение обеспечивает повышение надежности указанного средства. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх