Способ нанесения антикоррозийного покрытия на подверженные коррозии скрытые полости автомобильного кузова

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для защиты от коррозии кузова. В способе используют смесь продуктов сгорания с масляным туманом, которую отводят от системы вентиляции картера двигателя и направляют в скрытые полости, где осаждают на стенках полостей масляные частицы, образующие антикоррозийный защитный слой. Способ способствует очистке смеси газов, уменьшая смолоотложение, а также уменьшая нагар на стенках камер сгорания в цилиндрах ДВС. 1 ил.

Изобретение предложение относится к автомобильному транспорту и направлено на решение проблемы предотвращения коррозии кузова путем антикоррозийной защиты скрытых его полостей.

Известен способ нанесения антикоррозийного покрытия на подтверженные коррозии скрытые полости автомобильного кузова, согласно которым консервант вводят внутрь скрытых полостей путем распыления, осаждая его частицы на стенках полостей /см. журнал "За рулем" N 8, 1997 г., стр. 80 - 81/, где описан такой способ, являющийся ближайшим аналогом данного предложения.

Задача изобретения - повышение эффективности.

Поставленная задача решается тем, что в способе нанесения антикоррозийного покрытия на подверженные коррозии скрытые полости автомобильного кузова путем осаждения частиц на стенки полостей используют смесь продуктов сгорания с масляным туманом путем отвода от системы вентиляции картера двигателя, которую направляют в скрытые полости, где осаждают на их стенках отделяемые от этой смеси масляные частицы.

Как известно, продукты сгорания, прорывающиеся через поршни двигателя внутреннего сгорания /ДВС/ в картер, смешиваются там с масляным туманом, образованным при работе кривошипно-шатунных механизмов ДВС и газораспределительного механизма.

Образованная смесь под действием давления выходит из картера по трубопроводу к воздушному фильтру и через дроссельную заслонку попадает вновь в камеру сгорания.

Для осуществления способа предложено использовать смесь продуктов сгорания с масляным туманом путем ее отвода от системы вентиляции картера и подачи ее в скрытые полости кузова на участке контура вентиляции картера от корпуса картера до корпуса воздушного фильтра. В этот замкнутый контур предлагается включить полости лонжеронов, порогов и т.п., расположенные по периметру днища кузова, соединив их в замкнутый контур.

На чертеже схематично представлен контур подачи смеси в скрытые полости кузова автомобиля.

Контур включает в себя картер 1, в котором образуется смесь, выводной патрубок 2, соединенный с передним лонжероном 3, который через соединительную трубку 4 соединен с полостью 5 порога, соединенной трубкой 6 с задними лонжеронами 7 и 8, соединенными поперечиной 9, своей полостью соединяющей задние лонжероны, от одного из них 8 отведена трубка 10, которая подводит смесь к другому порогу 11, сообщаемому через соединительную газопроводную трубку 12 с другим передним лонжероном 13, соединенным через трубку 14 с корпусом воздушного фильтра /на чертеже не показан/.

При работе ДВС под действием избыточного давления, образующегося в картере, смесь продуктов сгорания с масляным туманом самостоятельно перемещается по контуру, образованному из перечисленных выше скрытых полостей и соединяющих их газопроводных трубок. Прохождение через упомянутые полости смеси будет сопровождаться осаждением на стенках /поверхностях/ этих полостей масляных частиц, образующих антикоррозийный защитный слой.

Способ эффективен и, кроме того, способствует очистке смеси газов, уменьшая смолоотложение, а также уменьшая нагар на стенках камер сгорания в цилиндрах ДВС.

Формула изобретения

Способ нанесения антикоррозийного покрытия на подверженные коррозии скрытые полости автомобильного кузова путем осаждения частиц на стенках полостей, отличающийся тем, что используют смесь продуктов сгорания с масляным туманом путем отвода от системы вентиляции картера двигателя, которую направляют в скрытые полости, где осаждают на их стенках отделяемые от этой смеси масляные частицы.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте систем подачи топлива дизелей, позволяет увеличить срок службы распылителей форсунок и снизить расход топлива и выбросы дыма с отработавшими газами
Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания, турбомашин, ракетных, реактивных двигателей и т.п
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к способам снижения износа деталей цилиндро-поршневой группы двигателя

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для очистки их электрических машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к конструкции блок-картеров V-образного ДВС
Изобретение относится к техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания автомобилей различного назначения, в частности к очистке их от отложении
Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, в частности к очистке системы смазки ДВС автомобилей

Изобретение относится к техническому обслуживанию бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей, и может быть использовано для безразборного удаления высокотемпературных отложений с форсунок

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания дизелей
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей

Изобретение относится к концентрату, предназначенному для мойки, обезжиривания и очистки металлов от прочносвязанных отложений, и может быть использовано для отмывки деталей двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и вакуумных насосов различных аппаратов

Изобретение относится к очищающему составу, предназначенному для удаления смолистых, коксовых и иных отложений с металлических и полимерных поверхностей деталей, который может быть использован в двигателестроении, нефтегазодобывающих отраслях промышленности, а также при обслуживании и ремонте систем двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области химии, в частности к композициям моющих средств для очистки поверхностей различных материалов от маслянисто-грязевых отложений, например деталей цилиндропоршневой группы и картеров автомобильных, тепловозных и других двигателей внутреннего сгорания
Наверх