Карбюратор ибадуллаева

 

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха. Карбюратор содержит корпус с главным проточным каналом, установленные в нем распылитель и дроссельную заслонку. Помимо основной эмульсионной камеры карбюратор содержит (дополнительные) предварительные эмульсионные камеры соответственно главной дозирующей системы и системы холостого хода. Распылитель выполнен с пористыми боковыми стенками. Топливо предварительно смешивается с воздухом в предварительных камерах, затем практически полностью испаряется в эмульсионной камере благодаря пористой вставке и доиспаряется при выходе через боковые стенки распылителя. Трехстадийное испарение топлива и перемешивание его с воздухом позволяет карбюратору надежно и эффективно работать на всех режимах при любых климатических условиях. Технический результат заключается в повышении эффективности работы и надежности карбюратора. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области двигателестроения, и может найти применение при проектировании и производстве карбюраторов с пористыми вставками и совместным регулированием подачи воздуха и топлива в зависимости от режима работы двигателя.

Известен карбюратор, содержащий главный проточной канал, установленные в нем распылитель и дроссельную заслонку, орган управления, эмульсионную камеру, в полом корпусе которой вертикально установлены кольцевая пористая вставка и расположенный внутри нее воздухоподводящий патрубок с воздушным жиклером, с образованием в зазоре между ними смесительной камеры, сообщенной с распылителем через канал, расположенный в стенке корпуса эмульсионной камеры выше пористой вставки, поплавковую камеру, сообщенную через топливный канал главной дозирующей системы, установленный в нем жиклер и пористую вставку со смесительной камерой, а также ускорительный насос и топливный канал системы холостого хода с дросселем с поплавковой камерой (см. патент СССР N 1681738, кл. F 02 M 7/00, опубл. 1991).

Данному техническому решению присущ ряд недостатков, а именно пониженная точность дозирования топлива, обусловленная тем, что в карбюратор попадает топливо в зависимости только от разряжения в главном проточном канале на всех режимах, между тем, как жиклер может быть откаллиброван только на один режим. Кроме того, по существу практически все испарение происходит в эмульсионной камере на пористой вставке, и, естественно, в этом месте карбюратора наблюдается локальное понижение температуры, приводящее к обледенению вставки и изменению ее пропускной способности, не говоря уже о снижении эффективности испарения, т.е. при неблагоприятных погодных условиях могут быть перебои в по даче хорошо испаренного топлива, что в конечном итоге приводит к снижению эффективности и надежности работы карбюратора в целом.

Техническим результатом, который предполагается получить от реализации настоящего изобретения является повышение эффективности работы и надежности карбюратора.

Заявленный технический результат достигается за счет того, что в карбюраторе, содержащем главный проточной канал, установленные в нем распылитель и дроссельную заслонку, орган управления, эмульсионную камеру, в полом корпусе которой вертикально установлены кольцевая пористая вставка и расположенный внутри нее воздухоподводящий патрубок с воздушным жиклером с образованием в зазоре между ними смесительной камеры, сообщенной с распылителем через канал, расположенный в стенке корпуса эмульсионной камеры выше пористой вставки, поплавковую камеру, сообщенную через топливный канал главной дозирующей системы, установленный в нем жиклер и пористую вставку со смесительной камерой, а также ускорительный насос и топливный канал системы холостого хода с дросселем с поплавковой камерой, распылитель расположен за дроссельной заслонкой в направлении потока воздуха в главном проточном канале, воздушный жиклер выполнен в виде регулируемого дросселя, нормально закрытый элемент которого связан с органом управления, а топливный канал системы холостого хода подключен к топливному каналу главной дозирующей системы после жиклера, выполненного регулируемым и связанного с органом управления, причем карбюратор снабжен двумя предварительными эмульсионными камерами, установленными в топливных каналах главной дозирующей системы и системы холостого хода соответственно перед жиклером и дросселем, ускорительный насос подключен к распылителю, выполненному в виде полого стакана с боковыми стенками из пористого материала.

На чертеже представлена принципиальная схема карбюратора Карбюратор содержит корпус 1 с главным проточным каналом 2, установленные в нем распылитель 3 и дроссельную заслонку 4, орган 5 управления, связанный с педалью акселератора (не показан). Орган 5 управления может быть связан с педалью акселератора кинематически или выполнен электромагнитным, в последнем случае возможно использование электронного управления. Распылитель 3 установлен в проточном канале 2 за дроссельной заслонкой 4 по ходу потока. Дроссельная заслонка 4 может быть выполнена поворотной или установленной с возможностью возвратно-поступательного движения с перекрытием впускного тракта.

Карбюратор содержит также эмульсионную камеру 6, в полом корпусе 7 которой вертикально установлены кольцевая пористая вставка 8 и расположенный внутри нее воздухоподводящий патрубок 9 с воздушным жиклером 10, при этом между пористой вставкой 8 и воздухоподводящим патрубком 9 в зазоре образована смесительная камера 11, сообщенная с распылителем 3 через канал 12, расположенный в стенке корпуса 7 эмульсионной камеры 6 выше пористой вставки 8. Поплавковая камера 13 сообщена через топливный канал 14 главной дозирующей системы, установленный в нем жиклер 15 и кольцевую пористую вставку 8 со смесительной камерой 11. Поплавковая камера 13 сообщена топливным каналом 16 системы холостого хода с установленным в нем дросселем 17 с каналом 14 после жиклера 15, который выполнен регулируемым и связан с органом управления 5. Дроссель 17 может быть выполнен регулируемым и тоже может быть связан с органом управления, но допускается его выполнение в виде простого калиброванного отверстия или в виде регулируемого вручную дросселя. Ускорительный насос 18 подключен каналом 19 непосредственно к главному проточному каналу 2.

Воздушный жиклер 10 выполнен в виде регулируемого дросселя, нормально закрытый дросселирующий элемент которого связан с органом управления.

Между жиклером 15 и поплавковой камерой 13 в канале 14 установлена предварительная эмульсионная камера 21, которая может быть снабжена топливным и воздушным винтами 22 и 23 соответственно для грубой настройки. Между дросселем 17 и поплавковой камерой 13 в канале 16 также установлена предварительная эмульсионная камера 24 с винтом 25 грубой регулировки. Допускается вариант выполнения карбюратора без указанных винтов 22, 23 и 25.

Распылитель 3 выполнен в виде полого стакана 26 с боковыми стенками 27 из пористого материала. Боковые стенки полого стакана 26 могут быть армированы с внутренней стороны перфорированной втулкой 28.

Поплавковая камера 13 содержит стандартный поплавок 29, кинематически связанный с запорной иглой 30, перед которой предпочтительно устанавливать дополнительный топливный фильтр 31.

Карбюратор работает следующим образом. В режиме холостого хода дроссельная заслонка 4 закрыта, а дросселирующий элемент 20 воздушного жиклера 10 открыт на минимальное проходное сечение. Регулируемый топливный жиклер 15 главной дозирующей системы полностью закрыт.

Топливо через дроссель 17 по каналу 16 холостого хода, предварительно смешиваясь с воздухом и частично испаряясь в предварительной эмульсионной камере 24, подводится в донную часть эмульсионной камеры 6 и поступает в поры вставки 8, насыщая воздушный поток, при этом почти полностью испаряясь. Затем смесь испаренного, туманообразного топлива и воздуха по каналу 12 подается в распылитель 3 и через пористые боковые стенки 27 полого стакана 26 распылителя 3 полностью доиспаряясь при прохождении через поры и хорошо перемешиваясь с воздухом, топливовоздушная смесь оптимального состава поступает в двигатель.

При переходе с режима холостого хода на нагрузочный режим воздушный жиклер 10 открывается одновременно с открытием управляемого жиклера 15 главной дозирующей системы, и топливная смесь поступает в цилиндры двигателя, при этом предварительно топливо смешивается с воздухом в предварительной эмульсионной камере 21 и к моменту поступления в эмульсионную камеру 6 частично испарено. При дальнейшем увеличении нагрузки открывается дроссельная заслонка 4, при этом одновременно происходит дальнейшее увеличение проходного сечения топливного жиклера 15 и двигатель работает без провалов на гомогенной смеси в период перехода от частичной нагрузки к номинальной.

При резком увеличении нагрузки в распылитель 3 или канал 12 принудительно впрыскивается топливо ускорительным насосом 18. Допустим вариант подачи топлива непосредственно во впускной тракт, но это менее предпочтительно, поскольку возможно образование капель.

Формула изобретения

Карбюратор, содержащий главный проточный канал, установленные в нем распылитель и дроссельную заслонку, орган управления, эмульсионную камеру, в полом корпусе которой вертикально установлены кольцевая пористая вставка и расположенный внутри нее воздухоподводящий патрубок с воздушным жиклером с образованием в зазоре между ними смесительной камеры, сообщенной с распылителем через канал, расположенный в стенке корпуса эмульсионной камеры выше пористой вставки, поплавковую камеру, сообщенную через топливный канал главной дозирующей системы, установленный в нем жиклер и пористую вставку со смесительной камерой, а также ускорительный насос и топливный канал системы холостого хода с дросселем с поплавковой камерой, отличающийся тем, что распылитель расположен за дроссельной заслонкой в направлении потока воздуха в главном проточном канале, воздушный жиклер выполнен в виде регулируемого дросселя, нормально закрытый элемент которого связан с органом управления, а топливный канал системы холостого хода подключен к топливному каналу главной дозирующей системы после жиклера, выполненного регулируемым и связанного с органом управления, причем карбюратор снабжен двумя предварительными эмульсионными камерами, установленными в топливных каналах главной дозирующей системы и системы холостого хода соответственно перед жиклером и дросселем, ускорительный насос подключен к распылителю, выполненному в виде полого стакана с боковыми стенками из пористого материала.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторах, работающих как на обедненных, так и на обогащенных смесях в зависимости от нагрузки на двигатель

1;есоюзная // 381802

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к устройствам испарения-увлажнения, условия реализации которых определяются поставленными задачами применения, например увлажнение воздуха, получение горючей смеси для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к приготовлению горючей смеси в системе питания двигателя, преимущественно двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к устройству испарения-увлажнения, условия реализации которого определяются поставленными задачами применения, например увлажнение воздуха водой, насыщение воздуха парами горючего, получение горелки, получение горючей смеси для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для повышения точности дозирования и однородности топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству для получения смеси из топлива и воздуха
Наверх