Втулка статико-кинематического коаксиально-радиально- запорного соединения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в изделиях машиностроения, например в ДВС. Втулка содержит корпус и кольцевой ступенчатый армированный элемент. Ее внутренняя поверхность состоит из оппозитно и неравно расположенных и сопряженных между собой конических поверхностей, переходящих от верхнего торца в радиусную поверхность, сопряженную с конусной внутренней поверхностью рабочей упругой зоны. Контур сечения внутреннего профиля изобретения переходит в торец, который ограничен плавным сопряжением и цилиндрическим контуром, имеющим формовочный конус в пределах размерной посадки H6/R6, переходящий в галтель и уменьшенный аналогичный коаксиальный профиль с соотношением размерных цепей диаметральных поверхностей, составляющих пропорциональность чисел 13,3:14,3. Технический результат - повышение надежности и долговечности изделия за счет конструктивных особенностей изобретения. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Оно может быть использовано в изделиях автомобилестроения, например в ДВС, дизельных двигателях, компрессорах и автоматизированных устройствах, способных быть использованными для фильтрации одностороннего действия.

Втулка может быть использована для плотных соединений и сопротивлений жидких и парообразных сред горючей смеси, масла, пыли, кислот и пр.

Прототип - Автомобиль ВАЗ 2105 - многокрасочный альбом /под ред. к.т.н., доц. Г. К. Мирзоева/. -М.: Машиностроение, 1994 - 82 с., ил. ISBN 5-217-02705 -3. УДК. 629-114.6 (084.42).

Прототип наиболее близок по сущности, а к его недостаткам следует отнести конструктивное исполнение, которое приводит к значительному перерасходу резиновой смеси, составляющей основную ценность изделия.

Каучуковая смесь, после вулканизации предлагаемого технического решения и соответствующей вылежки, способна выдерживать значительные перепады температур, от -47 до 350oC, что наделяет ее практически неуязвимой, по триботехническим характеристикам, рабочей клинообразной поверхностью в месте контакта с подвижным шлифованным телом металлического клапана, что представляется для эксплуатационного уровня весьма важным по разделам надежности, долговечности и качества изделий.

Задачей нового технического решения является устранение упомянутых недостатков, решаемых за счет конструктивного использования возможностей жестких и упругих оболочковых поверхностей.

Поставленная задача достигается тем, что втулка, содержащая корпус и кольцевой ступенчатый армированный элемент, отличающаяся тем, что ее внутренняя поверхность состоит из оппозитно и неравно расположенных и сопряженных между собой конических поверхностей, переходящих от верхнего торца в радиусную поверхность, сопряженную с конусной внутренней поверхностью рабочей упругой зоны, соединяющейся с цилиндрической рифленой поверхностью, состоящей из волнообразных, изготовленных для напряженной посадки поверхностей, выходящих на цилиндрический и конический контуры сечения внутреннего профиля, переходящего в торец, который ограничен плавным сопряжением и цилиндрическим контуром, имеющим формовочный конус в пределах размерной посадки H6/R6, переходящий в галтель и уменьшенный аналогичный коаксиальный профиль с соотношением размерных цепей диаметральных поверхностей, составляющих пропорциональность чисел 13,3:14,3, а по высоте находящихся с учетом галтельного перехода на соответствующей пропорциональности чисел размерной цепи 6,2HX, при этом упомянутый армированный элемент установлен с торцевой фиксацией, посредством кольцевой площадки, переходящей в тороидальный выступ, который переходит в плоский торец армированного элемента, при этом армирующий элемент имеет цилиндрическую внутреннюю поверхность.

Описание втулки, с учетом ее отличительных признаков в отличие от прототипа.

Втулка 1, содержащая корпус 2 и кольцевой ступенчатый армированный элемент 3, отличающаяся тем, что: ее внутренняя поверхность 4 состоит из оппозитно и неравно расположенных и сопряженных между собой конических поверхностей 5 и 6, переходящих от верхнего торца 7 в радиусную поверхность 8, сопряженную с конусной внутренней поверхностью рабочей упругой зоны 9, соединяющейся с цилиндрической 10 и рифленой поверхностью 11, состоящей из волнообразных поверхностей 12, изготовленных для напряженной посадки поверхностей 13, выходящих на цилиндрический 14 и конический 15 контуры сечения внутреннего профиля 16, переходящего в торец 17, который ограничен плавным сопряжением 18 и цилиндрическим контуром 19, имеющим формовочный конус 20 в пределах размерной посадки H6/R6, переходящий в галтель 21 и уменьшенный аналогичный коаксиальный профиль 22 с соотношением размерных цепей 23 и 24 диаметральных поверхностей, составляющих пропорциональность чисел 13.3:14,3, а по высоте находящихся с учетом галтельного перехода 25 на соответствующей пропорциональности чисел размерной цепи 6,2HX; упомянутый армированный элемент установлен с торцевой фиксацией, посредством кольцевой площадки, переходящей в тороидальный выступ, который переходит в плоский торец 17 армированного элемента 3, при этом армирующий элемент 3 имеет цилиндрическую внутреннюю поверхность 32.

Обозначения позиций втулки 1: Втулка 1; корпус 2; армированный элемент 3; поверхности 4, 5 и 6; торец 7; радиусная поверхность 8; упругая зона 9; цилиндрическая и рифленая поверхность 10 и 11; волнообразные поверхности 12, поверхность 13; цилиндрический 14 и конический 15 контуры сечения внутреннего профиля 16; торец 17; сопряжение 18; цилиндрический контур 19; формовочный конус 20; галтель 21; коаксиальный профиль 22; 23 и 24 диаметральных поверхностей; галтельный переход 25; торцовые поверхности 27 и 28; кольцевые площадки 26 и 29; радиусные переходы 30 и 31; внутренняя поверхность 32, клинообразный упругий слой 33.

Сущность изобретения.

Втулка, содержащая корпус и кольцевой ступенчатый армированный элемент, содержит внутреннюю поверхность, состоящую из оппозитно и неравно расположенных и сопряженных между собой конических поверхностей, переходящих от верхнего торца в радиусную поверхность, сопряженную с конусной внутренней поверхностью рабочей упругой зоны, соединяющейся с цилиндрической рифленой поверхностью, состоящей из волнообразных, изготовленных для напряженной посадки поверхностей, выходящих на цилиндрический и конический контуры сечения внутреннего профиля, переходящего в торец, который ограничен плавным сопряжением и цилиндрическим контуром, имеющим формовочный конус в пределах размерной посадки H6/R6, переходящий в галтель и уменьшенный аналогичный коаксиальный профиль с соотношением размерных цепей диаметральных поверхностей, составляющих пропорциональность чисел 13.3:14,3, а по высоте находящихся с учетом галтельного перехода на соответствующей пропорциональности чисел размерной цепи 6,2HX, при этом упомянутый армированный элемент установлен с торцевой фиксацией, посредством кольцевой площадки, переходящей в тороидальный выступ, который переходит в плоский торец армированного элемента, при этом армирующий элемент имеет цилиндрическую внутреннюю поверхность.

Промышленная полезность нового технического решения основана на практическом изготовлении и достаточным для использования научных результатов, показывающих новые возможности эксплуатационного характера на примере синтетических каучуков группы СКФ-26, которые по своим техническим характеристикам значительно выгоднее использовать для снижения трения, а следовательно, и для более надежной, изменяемой по температуре режимной обстановки в ДВС.

Экономическая полезность нового технического решения покоится на результатах испытания втулок подобного типа в ДВС, которая равно как и для стендовых условий составила более 300000 км пробега автомобиля в режиме средней проходимости и бездорожья.

Графические материалы приведены на чертеже, где приведено изображение втулки в разрезе с выноской местного сечения.

Формула изобретения

Втулка, содержащая корпус и кольцевой ступенчатый армированный элемент, отличающийся тем, что ее внутренняя поверхность состоит из оппозитно и неравно расположенных и сопряженных между собой конических поверхностей, переходящих от верхнего торца в радиусную поверхность, сопряженную с конусной внутренней поверхностью рабочей упругой зоны, соединяющейся с цилиндрической рифленой поверхностью, состоящей из волнообразных изготовленных для напряженной посадки поверхностей, выходящих на цилиндрический и конический контуры сечения внутреннего профиля, переходящего в торец, который ограничен плавным сопряжением и цилиндрическим контуром, имеющим формовочный конус в пределах размерной посадки H6/R6, переходящий в галтель и уменьшенный аналогичный коаксиальный профиль с соотношением размерных цепей диаметральных поверхностей, составляющих пропорциональность чисел 13.3 : 14,3, а по высоте находящихся с учетом галтельного перехода на соответствующей пропорциональности чисел размерной цепи 6,2 + HX, при этом упомянутый армированный элемент установлен с торцевой фиксацией посредством кольцевой площадки, переходящей в тороидальный выступ, который переходит в плоский торец армированного элемента, при этом армирующий элемент имеет цилиндрическую внутреннюю поверхность.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству труб, например гидравлических

Изобретение относится к соединениям трубопроводов

Изобретение относится к системе соединения, содержащей соединительный элемент, предназначенный для надевания на конец трубопровода при помощи крепежного соединения

Изобретение относится к предохранительной муфте, предназначенной для разъемного соединения наконечника с системой воздуховодов, которые образуют часть вытяжной системы

Изобретение относится к соединительному элементу для соединения по жидкости

Изобретение относится к приспособлению для монтажа или демонтажа трубы в держателе для труб. Приспособление содержит: шайбу, имеющую корпус с кольцеобразной частью и удлиненной частью, имеющими центральное проходное отверстие, корпус, изготовленный из материала, который после механического воздействия на него способен принимать прежнюю форму; компрессионный фитинг для установки в держатель для трубы, удлиненную часть, устанавливаемую в компрессионный фитинг; и фиксатор для вставки в упомянутый, держатель для трубы. В случае установки данный фиксатор перемещает компрессионный фитинг и деформирует кольцеобразную часть о держатель, образуя уплотнение между трубой, компрессионным фитингом и держателем. В случае извлечения данного фиксатора он также позволяет кольцеобразной части восстанавливать свою форму и перемещаться в сторону от держателя, что позволяет извлечь компрессионный фитинг. Изобретение повышает надежность устройства и упрощает монтажные работы. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к полиуретановым элементам жесткости изгиба, предназначенных для придания локальной жесткости устройству вблизи точки крепления к опоре. Элемент жесткости изгиба содержит гибкий полимерный рукав с аксиальным сквозным отверстием для приема удлиненного гибкого элемента и средства крепления рукава к опоре. По меньшей мере часть гибкого полимерного рукава представляет собой полиуретановый эластомер, полученный в реакции преполимера с изоцианатными концевыми группами и отверждающего агента при изоцианатном индексе от 90 до 120, преполимер с изоцианатными концевыми группами имеет содержание изоцианата от 7 до 15 мас.% и представляет собой продукт реакции по меньшей мере одного ароматического полиизоцианата и по меньшей мере одного полиола простого полиэфира, имеющего гидроксильный эквивалент от 350 до 2000 и номинальную функциональность от 2 до 2,3. Отверждающий агент представляет собой один или несколько диольных удлинителей цепи, имеющих эквивалентную массу на группу, реагирующую с изоцианатом, до 125 или смесь одного или нескольких таких диольных удлинителей цепи и одного или нескольких полиолов простых полиэфиров, имеющих гидроксильный эквивалент от 350 до 2000 и номинальную функциональность от 2 до 2,3. Содержание твердого сегмента полиуретанового эластомера составляет от 40 до 60 мас.%. Полученный рукав элемента жесткости изгиба имеет большое сопротивление усталости, а также хорошо работает в широком диапазоне температур использования. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил., 3 табл., 5 пр.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в изделиях машиностроения, например в ДВС

Наверх