Поглощающий аппарат для железнодорожных автоматических сцепок

 

Аппарат содержит корпус, выполненный в форме втулки, замкнутой с одной стороны дном, с опорной плитой, закрепленной с возможностью перемещения относительно корпуса, и расположенный частично внутри корпуса с возможностью перемещения относительно корпуса эластомерный амортизатор. В корпусе расположены последовательно два эластомерных амортизатора, одинакового диаметра и различной длины, причем между опорной плитой и одним из эластомерных амортизаторов расположен дистанционный элемент для выравнивания длины поглощающего аппарата независимо от требуемого полезного хода поглощающего аппарата. Улучшена конструкция поглощающего аппарата. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Настоящее изобретение относится к поглощающему аппарату для железнодорожных автоматических сцепок.

Из описания полезного образца по заявке N 97130 известен поглощающий аппарат с эластомерным амортизатором для железнодорожных автоматических сцепок. Указанный аппарат содержит корпус, выполненный в форме втулки, замкнутой с одной стороны дном, в котором расположен цилиндрический эластомерный амортизатор. Шток амортизатора направлен в сторону дна корпуса, причем эластомерный амортизатор прижат к этому дну опорной плитой. Опорная плита соединяется с корпусом болтами, проходящими через отверстия в держателях, расположенных с открытой стороны корпуса. Под головками болтов расположены прокладки в форме буквы "U".

Известен также поглощающий аппарат (см. заявку P-311708), в котором к опорной плите прикреплены плечи-стяжки с зацепами на концах стяжек. Между плечами-стяжками расположена втулка, на наружной поверхности которой выполнен по меньшей мере один выступ, имеющий опорную поверхность. Втулка имеет дно, а внутри втулки расположен эластомерный амортизатор. Нижняя часть амортизатора прилегает к опорной плите.

Целью настоящего изобретения является улучшение конструкции поглощающего аппарата.

Поглощающий аппарат согласно изобретению имеет два эластомерных амортизатора, последовательно расположенных в корпусе. Амортизаторы имеют одинаковый диаметр и различную длину. Кроме того, между опорной плитой поглощающего аппарата и одним из эластомерных амортизаторов расположен дистанционный элемент, который выравнивает длину поглощающего аппарата до значения, определенного в стандарте, независимо от требуемого полезного хода поглощающего аппарата.

Целесообразно, чтобы более короткий эластомерный амортизатор был расположен полностью внутри корпуса таким образом, чтобы тело этого амортизатора прилегало к дну корпуса.

Полезно также, чтобы дистанционный элемент был размещен на выступе на нижней части более длинного эластомерного амортизатора таким образом, чтобы дистанционный элемент прилегал к опорной плите.

В дальнейшем изобретение поясняется конкретным вариантом его воплощения со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых: фиг. 1 изображает поглощающий аппарат (частичный вид сверху) согласно изобретению; фиг. 2 - вид сбоку проекционного аппарата согласно изобретению; фиг. 3 - поперечное сечение по линии А-А согласно изобретению.

Поглощающий аппарат содержит корпус (фиг. 1) в форме втулки 2, замкнутой с одной стороны дном 3. Внутри корпуса 1 располагается с возможностью перемещения относительно корпуса более короткий эластомерный амортизатор 4, тело 5 которого прилегает к дну корпуса 1. К нижней части 6 более короткого эластомерного амортизатора прилегает тело 7 более длинного эластомерного амортизатора 8. Амортизатор 8 имеет такой же диаметр, что и более короткий эластомерный амортизатор 4, и расположен с возможностью перемещения относительно корпуса 1 частично во втулке корпуса, причем более длинный эластомерный амортизатор 8 дополнительно уплотняется прокладкой 9. В нижней части 10 более длинного эластомерного амортизатора 8 выполнен выступ 11, на котором размещен дистанционный элемент 12 толщиной ''a''. Упомянутый элемент 12 прилегает к опорной плите 13. В угловых частях опорной плиты посажены соединители 14, к которым прикреплены, посредством соединительных элементов 15, стягивающие элементы 16. Между опорной плитой и стягивающими элементами устанавливаются опорные элементы 17, которые выполнены на боковой поверхности втулки. В зазорах, образованных между стягивающими и опорными элементами, размещены дистанционные вкладыши 18.

Приведенная выше конструкция, путем подбора дистанционных элементов различной толщины "a" и использования различных эластомерных амортизаторов, дает возможность получать различные конструкции поглощающих аппаратов, обладающих одинаковыми наружными размерами, отличающихся полезным ходом и способностью поглощения ударной энергии.

Формула изобретения

1. Поглощающий аппарат для железнодорожных автоматических сцепок, содержащий корпус, выполненный в форме втулки, замкнутой с одной стороны дном, с опорной плитой, закрепленной с возможностью перемещения относительно корпуса, и расположенный частично внутри корпуса с возможностью перемещения относительно корпуса эластомерный амортизатор, отличающийся тем, что указанный эластомерный амортизатор включает в себя расположенные последовательно два эластомерных амортизатора одинакового диаметра и различной длины, причем между опорной плитой и одним из эластомерных амортизаторов расположен дистанционный элемент.

2. Поглощающий аппарат по п.1, отличающийся тем, что более короткий эластомерный амортизатор расположен полностью внутри корпуса так, что тепло прилегает к дну корпуса.

3. Поглощающий аппарат по п.1, отличающийся тем, что дистанционный элемент размещен на выступе нижней части более длинного эластомерного амортизатора и прилегает к опорной плите.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих устройств автосцепки

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к тягово-сцепным устройствам

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к автоматическим сцепкам подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферно-сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к рельсово.му транспорту, применяемо.му в горной промышленности , в частности к вагонеткам, сценление которых фоисходит автоматически

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для поглощения энергии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепных устройств вагонов и локомотивов, в частности к резинометаллическим аппаратам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к высокомощному выравнивающему шарниру с качающейся плитой, содержащему систему одинарной пружинной цилиндрической опоры для сильно нагруженных сцепных тяг для соединения железнодорожных вагонов в многозвенные вагонные секции вагонов согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх