Способ гашения колебаний и кондиционирования кабины горной машины

 

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для создания комфортных рабочих условий в кабине горной машины, используемой преимущественно на открытых горных работах. Способ заключается в том, что сжатый воздух помещают в герметичную емкость под давлением около 2107 Па. Из емкости воздух под давлением 4 - 6105 Па подают в систему виброгашения. Из системы виброгашения сжатый воздух после редуцирования до давления 1,01-1,05 окружающей атмосферы подают в систему кондиционирования. Техническое решение позволяет создать комфортные условия работы машиниста горной машины в условиях сильной запыленности воздуха на карьере. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.

Настоящее изобретение относится к области горного дела и может быть использовано в экскаваторах, строительно-дорожных и горнотранспортных машинах.

Известен способ гашения колебаний кабины горной машины, заключающийся в подаче в пневматическую систему виброгашения воздуха под давлением для гашения колебаний кабины и/или кресла оператора горной машины. Согласно этому способу кабина горной машины оборудуется пневматическими виброизоляционными элементами, которые подключены посредством трубопроводов через дросселирующую шайбу к ресиверу, постоянное давление в котором поддерживается компрессором (см., например, а. с. СССР 947309, М.кл. E 02 F 9/16).

Недостатком известного способа виброгашения кабины горной машины является необходимость установки на машине компрессора для постоянной подпитки ресивера, а также отсутствие системы кондиционирования или необходимость в наличии специальной отдельной системы для воздухозабора, его очистки и подачи в кабину горной машины.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому изобретению является способ очистки и кондиционирования воздуха в кабинах горных машин на горных предприятиях, когда воздух из окружающей атмосферы посредством вентилятора, установленного на горной машине, забирают из окружающей атмосферы (среды), пропускают через фильтр и направляют в кабину горной машины под регулируемым давлением, преимущественно избыточным по отношению к наружной атмосфере для предотвращения попадания запыленного и загазованного воздуха в кабину. Этот способ кондиционирования воздуха применяется, например, в буровом станке GD - 130 фирмы Gardner Denver (сборник рекламных материалов "Американская техника и промышленность", выпуск IX 1978, стр. 40).

Недостатком данного способа кондиционирования является невозможность его применения на тех машинах, где отсутствует мощная вентиляционная система. Кроме того, для создания комфортных условий работы оператора необходимо оборудовать кабину горной машины системой виброгашения, которая может быть выполнена механической, гидравлической или пневматической.

В основу изобретения положено создание способа кондиционирования кабины горной машины и гашения колебаний кабины горной машины, при котором оба действия осуществлялись бы за счет единой автономной системы, не связанной с приводными механизмами горной машины.

Технический результат, который может быть получен при реализации предложенного способа кондиционирования воздуха и гашения колебаний кабины горной машины, заключается в возможности создания единой автономной системы, при помощи которой вопрос создания комфортных условий работы машиниста горной машины будет решен полностью вне зависимости от того, какое специальное оборудование (компрессор, насос, вентилятор и т.д.) установлено на данной конкретной машине.

Поставленная задача решена за счет того, что при осуществлении способа кондиционирования кабины горной машины, заключающемся в подаче в кабину воздуха под давлением, превышающим давление наружной среды, на горной машине размещают автономный источник сжатого воздуха в виде герметичной емкости высокого давления, в которую помещают необходимый для дневной эксплуатации запас воздуха под давлением до 2107 Пa, затем давление сжатого воздуха понижают через редуктор до 4 - 6105 Пa и под этим давлением направляют в пневматическую систему виброгашения, которую устанавливают на кресле оператора и/или на виброизоляторах кабины, а из пневматической системы виброгашения через редуктор сжатый воздух под давлением, составляющим 1,01-1,05 давления окружающей атмосферы, направляют в кабину горной машины.

Предпочтительно, сжатый воздух после редуцирования из системы виброгашения пропустить через фильтры для очистки его от механических примесей, которые могут попасть в систему виброгашения при эксплуатации машины.

Кроме того, для создания более комфортных условий труда в определенных ситуациях сжатый воздух после пропуска его через фильтры увлажняют.

Предпочтительно, в случае использования горной машины с герметизированной кабиной воздух из кабины частично направлять посредством вентилятора в фильтры очистки и затем вновь направлять в кабину машины. Это позволит уменьшить расход сжатого воздуха, уменьшить объем емкости для его хранения и тем самым снизить эксплуатационные затраты.

В случае использования горной машины с негерметичной кабиной предпочтительно воздух из кабины направлять через специальные окна непосредственно в атмосферу.

Изобретение поясняется чертежом, где схематически представлена кабина горной машины и схема подачи сжатого воздуха в объединенную пневмосистему горной машины.

Способ осуществляется следующим образом. На раме горной машины в любом удобном месте или в кабине размещается герметичная емкость 1 необходимого расчетного объема, в которую под высоким давлением до 2107 Пa закачивается сжатый воздух. Этого расчетного количества сжатого воздуха хватает на день (приблизительно 8 - 10 часов) работы горной машины. При включении системы виброгашения 2 в работу сжатый воздух редуцируется в редукторе 3 до давления 4 - 6105 Пa и подается в систему виброгашения 2 колебаний кабины любой известной конструкции. Далее сжатый воздух вновь редуцируют в редукторе 4, где его давление понижают до давления 1,01-1,05 давления воздуха окружающей среды, и пропускают через фильтр 5, где отделяют масляные пары и механические частицы, которые могли попасть в пневмосистему при работе системы виброгашения. Редуцированный и отфильтрованный воздух выпускают в систему кондиционирования 6 кабины горной машины, создавая в кабине повышенное по сравнению с окружающей средой давление. Повышенное давление в кабине не дает возможности запыленному окружающему воздуху проникнуть к рабочему месту машиниста, чем создаются комфортные условия для работы. При этом подаваемый в кабину воздух может увлажняться до необходимой влажности или насыщаться какими-либо ароматическими или лекарственными препаратами. Таким путем создаются комфортные условия для работы машиниста. При выполнении кабины машиниста в герметичном варианте воздух из кабины должен отсасываться специальным вентилятором 7 в окружающую атмосферу или часть воздуха может очищаться через фильтры, обогащаться кислородом и вновь поступать в кабину.

В том случае, если кабина выполнена негерметичной, воздух естественным путем под действием более высокого давления в кабине машиниста выходит в атмосферу и таким путем осуществляется вентиляция.

Расчеты показывают, что для нормальной работы системы достаточно герметичной емкости объемом 1,5-2 куб. м под давлением порядка 2107 Пa.

Формула изобретения

1. Способ кондиционирования кабины горной машины, заключающийся в подаче в кабину воздуха под давлением, превышающим давление наружной среды, отличающийся тем, что на горной машине размещают автономный источник сжатого воздуха в виде герметичной емкости высокого давления, в которую помещают необходимый для дневной эксплуатации запас воздуха под давлением 25 107 Па, затем давление сжатого воздуха понижают через редуктор до 4 - 6 105 Па и под этим давлением направляют в пневматическую систему виброгашения, которую устанавливают на кресле оператора и/или на виброизоляторах кабины, а из пневматической системы виброгашения через редуктор сжатый воздух под давлением, составляющим 1,01 - 1,05 давления окружающей атмосферы, направляют в систему кондиционирования кабины горной машины.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что сжатый воздух после редуцирования из системы виброгашения пропускают через фильтры.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что сжатый воздух после пропуска через фильтры увлажняют.

4. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что воздух из кабины частично направляют посредством вентилятора в фильтры очистки и затем вновь направляют в кабину машины.

5. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что воздух из кабины направляют непосредственно в атмосферу.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к погрузчикам, которые оснащаются сменным рабочим оборудованием

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к строительно-дорожному, сельскохозяйственному, замлеройно-транспортному, транспортному машиностроению и оборудованию рабочих мест операторов

Изобретение относится к землеройным машинам, точнее к малогабаритным одноковшовым гидравлическим экскаваторам, предназначенным для механизации земляных работ небольшого объема, особенно в стесненных условиях строительства

Изобретение относится к области землеройной техники, а именно к конструкциям траншейных экскаваторов Целью изобретения является улучшение условий труда путем автоматического регулирования положения кабины в зависимости от положения рабоче го органа Траншейный экскаватор включает базовую машину I, с рамой 2 которой шарнирно связан кронштейн 8 механизма подъема рабочего органа 7 С кронштейном 8 связаны гидроцилиндры подъема Кабина 6 связана с рамой 2 шарнирным параллелограммным механизмом (ШПМ) 4 и установлена на его верхней горизонтальной полке, являющейся подкабинной площадкой В начале рабочего процесса рабочий орган 7 начинает заглубляться

Изобретение относится к роторным экскаваторам

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для виброизоляции кабины горных машин

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению

Изобретение относится к землеройному машиностроению и предназначено для виброзащиты кабин землеройных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям каркасов кабины транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройным машинам типа одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для оснащения рабочих органов горных и землеройных машин

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх