Устройство для управления планетарными тормозами поворота гусеничной машины

 

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин. Устройство содержит рычаги управления (2), которые тягами (3, 4 и 5, 6) связаны с лентами соответственно левого и правого планетарных тормозов. При отсутствии управляющих воздействий ленты тормозов передают крутящий момент, обусловленный действием пружины, расположенной в корпусе (7). Усилие пружины передается через двуплечие рычаги (15, 16) и тяги (4, 6) Устройство содержит блокирующий механизм, расположенный в корпусе (7). Блокирующий механизм обеспечивает фиксацию пружины, расположенной в корпусе (7), в положении, при котором на шкивы планетарных тормозов не передается крутящий момент. Такая возможность обеспечивается при одновременном воздействии на оба рычага управления (2). При этом усилие пружины замыкается на корпусе (7) и не оказывает воздействия на рычаги (15 и 16). Фиксация длины пружины при одновременном воздействии на оба рычага управления поворотом машины значительно облегчает условия труда водителя. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин.

Известно устройство для управления планетарными тормозами поворота гусеничной машины (1), содержащее рычаги управления, связанные тягами со сбегающими концами тормозных лент. Каждая из лент постоянно находится под воздействием своей пружины, создающей крутящий момент на шкиве. При повороте гусеничной машины выключается планетарный тормоз отстающего борта, благодаря чему вся мощность двигателя передается через забегающий борт. Эта возможность обеспечивается прежде всего соответствующим увеличением момента на шкиве планетарного тормоза.

Поскольку такое увеличение возможно за счет увеличения усилия пружины, соответствующим образом увеличивается и усилие на рычаге управления в кабине.

Известно устройство для управления планетарными тормозами гусеничной машины (2), содержащее рычаги управления, связанные тягами со сбегающими концами лент планетарных тормозов, пружину, расположенную вне корпуса заднего моста и связанную своими концами с обеими тягами с помощью звеньев. При повороте гусеничной машины выключается планетарный тормоз отстающего борта. При этом происходит дополнительная деформация пружины, что обеспечивает автоматическое увеличение крутящего момента на шкиве планетарного тормоза забегающего борта. Устройство позволяет снизить усилие на рычагах управления при повороте машины.

На гусеничных машинах с описанными устройствами для управления планетарными тормозами поворота существует возможность остановки трактора без воздействия на муфту сцепления двигателя. Для этого водитель воздействует одновременно на оба рычага управления. Такое воздействие может быть эффективным, например, при работе машины в агрегате с расположенной сзади сенокосилкой. При забивании режущего аппарата водитель воздействием на оба рычага останавливает движение агрегата, в то время как режущий аппарат продолжает рабочие перемещения.

Недостатком является то, что водитель при этом находится в напряженной позе, удерживая рычаги и наблюдая за процессом очистки режущих кромок.

Сущность изобретения заключается в том, что устройство для управления планетарными тормозами поворота гусеничной машины, содержащее рычаги управления, связанные тягами со сбегающими концами лент планетарных тормозов, пружину, связанную своими концами с названными тягами с помощью звеньев, с целью улучшения условий туда водителя путем обеспечения возможности фиксации длины пружины при одновременном воздействии на оба рычага управления поворотом, содержит узел блокировки пружины, включающий Z-образный рычаг, взаимодействующий с роликом, и подпружиненный фиксатор с буртом, а звенья выполнены в виде двуплечих рычагов, при этом узел блокировки расположен внутри пружины и содержит большой и малый стаканы, расположенные концентрично донными поверхностями наружу, внешняя поверхность дна стаканов снабжена вилками для связи с малым плечом названных рычагов, большое плечо которых шарнирно связано с соответствующей тягой, пружина расположена в корпусе между тягами поперек машины, корпус пружины одним концом связан с дном малого стакана, а другим - с первым торцом пружины, второй торец которой связан с большим стаканом, малый стакан выполнен с двумя парами отверстий, одна из которых вмещает названный фиксатор, а другая - ось упомянутого ролика, большой стакан выполнен с радиальным отверстием в районе фиксатора и парой радиальных отверстий для оси, несущей конец Z-образного рычага, средней частью контактирующего с роликом, а концевой частью в виде вилки с буртом фиксатора, одновременно двуплечий рычаг шарнирно связан с неподвижным шипом. Кроме того, Z-образный рычаг и ролик снабжены соответственно ребордой и канавкой для их взаимодействия, а фиксатор выполнен из телескопически связанных упоров, взаимодействующих через пружину сжатия, расположенную в их внутренней полости.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено устройство управления совместно с кабиной гусеничной машины, на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 - вид по стрелке Г на фиг. 3, на фиг. 5 - разрез по В-В на фиг. 1 при прямолинейном движении гусеничной машины, на фиг. 6 - разрез по Д-Д на фиг. 5, на фиг. 7 - разрез по Е-Е на фиг. 5, на фиг. 8 - разрез по В-В на фиг. 1 при воздействии одновременно на оба рычага управления и заблокированной пружине, на фиг. 9 - разрез по Ж-Ж на фиг. 8.

В кабине 1 гусеничной машины расположены рычаги 2, связанные тягами 3, 4 и 5, 6 соответственно с лентой левого и правого планетарных тормозов (на фиг. не показано). Между тягами в корпусе 7 расположена пружина 8, которая одним своим торцом опирается на крышку 9, жестко связанную с корпусом 7, а вторым торцом в кольцо 10. Узел блокировки пружины расположен внутри нее и содержит большой 11 и малый 12 стаканы, расположенные концентрично донными поверхностями наружу. Внешняя поверхность дна стаканов снабжена вилками 13 и 14, связанными с малыми плечами рычагов соответственно 15 и 16. Большое плечо этих рычагов выполнено на концах с двумя отверстиями для связи с тягами 3, 4 и 5, 6. Узел блокировки пружины 8 состоит из Z-образного рычага 17, ролика 18 и подпружиненного фиксатора 19. Малый стакан 12 выполнен с двумя парами отверстий, одна из которых вмещает фиксатор 19, а другая - ось ролика 18. Ролик выполнен с канавкой на его внешнем диаметре, а фиксатор состоит из двух телескопически расположенных упоров 20 и 21, разжатых пружиной 22. Упор 20 выполнен с буртом, несущим шайбу 23. Большой стакан выполнен с радиальным отверстием 24 в районе фиксатора 19 и парой отверстий для оси 25, шарнирно связывающей конец рычага 17 с большим стаканом 11. Противоположный конец рычага 17 выполнен в виде вилки с упорами, контактирующими с шайбой 23. Средняя часть рычага 17 содержит реборду, которая расположена в канавке ролика 18. Рычаги 15 и 16 шарнирно закреплены на стойках-шипах 26, и зафиксированных от осевого перемещения с помощью стопорных колец 27.

При прямолинейном движении гусеничной машины усилие пружины 8 передается через стаканы 12, 11 и связанные с ними вилки 14, 13 на рычаги 15, 16 и тяги 4, 5. Последние передают усилия на ленты соответственно левого и правого планетарных тормозов (ленты не показаны).

При необходимости совершить поворот, например налево, водитель воздействует на левый рычаг 2. Результатом такого воздействия является перемещение тяг 3, 4 вперед и поворот рычага 15 по часовой стрелке, благодаря чему усилие пружины 8, действующее на кольцо 10, воспринимается водителем и не оказывает воздействия на ленту тормоза. Поскольку воздействие на левый рычаг 2 приводит к дополнительному сжатию пружины 8, ее возросшее усилие через рычаг 16 и тягу 6 передается на ленту тормоза забегающего борта. При воздействии на левый рычаг 2 положение фиксатора 19 остается неизменным, а ось отверстия 24 приближается к оси фиксатора.

Поворот направо осуществляется при воздействии на правый рычаг 2 и происходит аналогичным образом. В этом случае отверстие 24 остается неподвижным, а фиксатор 19 приближается к нему.

В обоих описанных случаях ролик 18 расположен с зазором относительно рычага 17 на его горизонтальном участке, благодаря чему взаимное положение упоров 20 и 21 остается неизменным.

При необходимости остановить гусеничную машину без воздействия на муфту сцепления двигателя водитель воздействует на оба рычага 2 одновременно. В этом случае фиксатор 19 и отверстие 24 перемещаются навстречу друг другу и при совпадении их левых кромок (фиг. 8) упор 20 под действием пружины 22 заскакивает в отверстие 24. При этом усилие пружины 8 оказывается замкнутым на стаканах 11 и 12, а поток мощности на механизм поворота разорванным даже без постоянного воздействия на рычаги 2. При таком взаимном положении фиксатора 19 и отверстия 24 рычаг 17 находится в крайнем верхнем положении, при котором исчезает зазор между роликом 18 и рычагом 17, а сам ролик 18 расположен в начале наклонного участка Z-образного рычага 17.

Разблокирование пружины 8 осуществляется следующим образом (фиг. 8).

Воздействием на один из рычагов 2, например левый, снимается воздействие пружины 8 на фиксатор 19 через стакан 11. Воздействием на второй рычаг 2 снимается воздействие пружины 8 на фиксатор 19 через стакан 12. Дальнейшее перемещение второго рычага 2 в пределах отверстия 24 вызывает воздействие ролика 18 на рычаг 17, благодаря чему фиксатор 19 выходит из отверстия 24. Процесс разблокирования заканчивается одновременно возвращением обоих рычагов 2 в исходное положение. При этом фиксатор 19 занимает положение, показанное на фиг. 5. Описанная работа обеспечивается выбором соответствующих параметров устройства: толщиной стенки стакана 11, соотношением диаметров отверстия 24 и фиксатора 19, углом наклона средней части Z-образного рычага 17 и соотношением его плеч.

Источники информации 1. "Трактор ДТ-175С". В.П.Шевчук и др., М., Агропромиздат, 1989, стр. 117-119, 192-195.

2. Авт.св. СССР N 428972, B 62 D 11/08, 25.05.74 г.

Формула изобретения

1. Устройство для управления планетарными тормозами поворота гусеничной машины, содержащее рычаги управления, связанные тягами со сбегающими концами лент планетарных тормозов, пружину, связанную своими концами с указанными тягами с помощью звеньев, отличающееся тем, что устройство содержит узел блокировки пружины, включающий Z-образный рычаг, взаимодействующий с роликом, и подпружиненный фиксатор с буртом, а звенья выполнены в виде двуплечих рычагов, при этом узел блокировки расположен внутри пружины и содержит большой и малый стаканы, расположенные концентрично донными поверхностями наружу, внешняя поверхность дна стаканов снабжена вилками для связи с малым плечом названных рычагов, большое плечо которых шарнирно связано с соответствующей тягой, пружина расположена в корпусе между тягами поперек машины, корпус пружины одним концом связан с дном малого стакана, а другим - с первым торцом пружины, второй торец которой связан с большим стаканом, малый стакан выполнен с двумя парами отверстий, одна из которых вмещает названный фиксатор, а другая - ось упомянутого ролика, большой стакан выполнен с радиальным отверстием в районе фиксатора и парой радиальных отверстий для оси, несущей конец Z-образного рычага, средней частью контактирующего с роликом, а концевой частью в виде вилки - с буртом фиксатора, при этом каждый двуплечий рычаг шарнирно связан с неподвижным шипом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что Z-образный рычаг и ролик снабжены соответственно ребордой и канавкой для их взаимодействия, а фиксатор выполнен из телескопически связанных упоров, взаимодействующих через пружину сжатия, расположенную в их внутренней полости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к автоматизации вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для привода тормозов гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тормозной системе транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение предназначено для автоматического инициирования торможения транспортного средства. Линия CAP, клапан (50), линия (70), сравнивающий клапан (60), образуют средство DS для подачи воздуха высокого давления и выбора наибольшего давления подачи воздуха к задним модуляторам (24, 25). Клапан (50), сравнивающий клапан (60) соединены с центральным электронным блоком управления (CNT). Датчики ускорения (80), направления передвижения (110) предназначены для определения остановки трактора на подъеме. При остановке трактора на подъеме с помощью средства (DS) выбирают максимальное давление подачи текучей среды к задним модуляторам (24, 25), когда педальный механизм (14) не нажат, а датчики (80, 110) определили, что трактор остановлен на подъеме. Достигается предотвращение скатывания назад трактора при торможении на подъеме, электронное руление посредством торможения, управление торможением на поворотах, динамическое управление заносом без вмешательства АБС, автономная функция руления посредством торможения, управление тягой. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к мостам ведущим уборочных гусеничных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Мост включает балку моста, с закрепленными на ней бортовыми редукторами с ведущими звездочками и тормозными устройствами, коробку диапазонов, бортовые фрикционы, механизм управления поворотом бортового фрикциона с гидроцилиндром двустороннего действия, тягой, ведущий барабан, оградительный щиток ведущего барабана, соединительные муфты с компенсационным валом, механизм привода. Механизмы управления поворотом бортового фрикциона и тормозным устройством бортового редуктора не связаны между собой кинематически и управляются из кабины раздельно. На наружной поверхности ведущего барабана на всю его ширину выполнены выступы в виде лопастей, равномерно расположенные по всему периметру диаметральной поверхности ведущего барабана. В оградительном щитке выполнены вентиляционные щелевые отверстия в виде жалюзи, при этом между поверхностью внутреннего диаметра радиально-упорного подшипника и наружной поверхностью ступицы отжимного диска бортового фрикциона размещена термоизоляционная втулка. Достигается повышение надежности устройства путем снижения температурного режима работы бортовых фрикционов и защиты радиально-упорного подшипника бортового фрикциона от перегрева. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системе управления поворотом быстроходных гусеничных машин (БГМ). БГМ оснащена гидромеханической трансмиссией и дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом. Система управления поворотом состоит из объемного гидропривода, гидронасос которого кинематически через механический редуктор соединен с двигателем машины, а первый канал управления - с задающим (командным) органом управления поворотом (штурвалом), бортовой компьютер, сенсоры положения и перемещения: штурвала, педали подачи топлива, числа оборотов двигателя, номера включенной передачи, дифференциального механизма, ведомые элементы которого кинематически соединены с солнечными шестернями суммирующего планетарного ряда трансмиссии. Система управления поворотом дополнительно включает двухступенчатый планетарный редуктор, соединяющий гидромотор гидропривода с дифференциальным механизмом поворота и управляемый двумя фрикционными элементами. Достигается повышение скоростных качеств машины. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления шарнирно-сочлененных гусеничных машин. Устройство для управления сочлененной двухтележечной гусеничной машиной состоит из передней тележки с механизмом поворота в виде дифференциала с тормозными механизмами на полуосях, связанных с гусеницами, и задней тележки, соединенной с передней тележкой шарнирным соединением, включающим в себя вертикальный шарнир. Вертикальный шарнир снабжен тормозным устройством с органом управления. С гусеницами задней тележки связаны тормозные механизмы. Орган управления левым тормозным механизмом передней тележки связан с правым тормозным механизмом задней тележки, а орган управления правым тормозным механизмом передней тележки связан с левым тормозным механизмом задней тележки. Задняя тележка снабжена дифференциалом, соединенным с гусеницами задней тележки полуосями, при этом тормозные механизмы задней тележки установлены на этих полуосях. Достигается уменьшение динамических нагрузок при изменении радиуса поворота. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к дифференциальным механизмам поворота пропорционального изменения скорости сторон колесных или гусеничных движителей, сохраняющих на повороте скорость прямолинейного движения транспортного средства. Дифференциальный механизм содержит в себе цилиндрический двойной дифференциал, связанный с управляющими валами, снабженными блокирующей многодисковой муфтой прямолинейного движения, несущими на себе элементы торможения поворота гидравлического и сухого трения, приводы водометов плавающего средства, понижающие планетарные редукторы, водила которых связаны с двигателем, а выходные звенья - с ведущими звездочками каждого борта. Замедление стороны поворота двойного дифференциала связано с выходом ускорения забегающей стороны движителя. Достигается сохранение на повороте средней скорости прямолинейного движения. 1 ил.
Наверх