Рабочий стол с сиденьями

 

Стол относится к рабочей мебели и может использоваться в студенческих аудиториях, школьных классах и учебных кабинетах. Содержит деревянную крышку и два мягких сиденья, закрепленных на металлическом каркасе, изготовленном из уголка, имеющем на боковинах специальные элементы из трубы круглого сечения, представляющие собой сопряжения трех дуг определенных окружностей. Сиденья имеют составные спинки, изготовленные из металлической трубы с мягким элементом, профилированным по форме поясничного изгиба. Стол снабжен емкостью для хранения ранцев, портфелей, сумок и т.п., закрепленной в нижних частях каркасов двух столов, стоящих в ряд и соединенных между собой. Крышка стола может не иметь наклона и выполняться в виде ступенчатой конструкции, что используется для установки компьютера. Над крышкой стола на вертикальной оси с возможностью поворота вокруг нее может быть закреплена крышка меньших размеров для размещения на ней конспектов и т.п. Данное выполнение стола позволяет повысить комфортность и надежность стола с сиденьями. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к рабочей мебели, в частности к рабочему столу, соединенному с сиденьями, применяемому в студенческих аудиториях, школьных классах и учебных кабинетах.

Известен рабочий стол с сиденьями, в котором крышка стола и сиденья закреплены на каркасе, выполненном из металлической трубы квадратного сечения, имеющем на боковинах специальные элементы из трубы круглого сечения, представляющие собой сопряжение трех дуг окружностей. (FR 694656 A. 06.12.1930) Недостатками такого стола является низкая технологичность, сравнительно высокая металлоемкость конструкции вследствие того, что каркас предлагается выполнить только из трубы квадратного сечения, недостаточная жесткость конструкции, а также недостаточная устойчивость стола из-за несовершенства конструкции.

Наиболее близким к заявленному столу является рабочий стол с сиденьями, содержащий деревянную крышку стола и два мягких сиденья, закрепленные на металлическом каркасе, изготовленном из уголка, имеющем на боковинах специальные элементы из трубы круглого сечения, представляющие собой сопряжения трех дуг определенных окружностей, радиусы которых 185, 250 и 360 мм.

Недостатком данного стола является недостаточная комфортность, так как у двух раздельных сидений нет спинок, а их роль выполняет жесткая деревянная доска, закрепленная на каркасе рабочего стола, стоящего за данным столом в один ряд, а также вследствие того, что в столе с сиденьями отсутствует емкость для размещения портфелей, ранцев, сумок и т.д. У стола, стоящего в ряду последним, у сидений вообще отсутствуют спинки. Кроме того, столы с сиденьями недостаточно устойчивы и смещаются друг относительно друга, так как не предусмотрены никакие крепления, соединяющие их между собой в один ряд. Этот стол обладает узкими технологическими возможностями. Он не приспособлен для установки на нем компьютера и для использования в качестве рабочего места для преподавателя.

Задачей предлагаемого технического решения является создание стола с сиденьями с повышенной устойчивостью и жесткостью конструкции за счет наличия специальных креплений, соединяющих столы с сиденьями в один ряд, а также расширение технологических возможностей за счет изменения формы крышек стола для размещения компьютера или конструкции, размеров и формы крышки стола совместно с конструкцией каркаса, чтобы снабдить стол только одним сиденьем для преподавателя.

Технический результат заключается в достижении повышенной комфортности и надежности стола с сиденьями.

Указанный технический результат достигается тем, что у рабочего стола с сиденьями, содержащего деревянную крышку стола и два мягких сиденья, закрепленных на металлическом каркасе, изготовленном из уголка, имеющем на боковинах специальные элементы из трубы круглого сечения, представляющие собой сопряжения трех дуг определенных окружностей, согласно изобретению сиденья имеют составные спинки, изготовленные из металлической трубы с мягким элементом, профилированным по форме поясничного изгиба, а стол снабжен емкостью для хранения ранцев, портфелей, сумок и т.п., закрепленной в нижних частях каркасов двух столов, стоящих в ряд и соединенных между собой.

Крышка стола может не иметь наклона и выполняться в виде ступенчатой конструкции, что используется для установки компьютера.

После незначительного изменения конструкции деревянную крышку стола устанавливают также без наклона и над этой крышкой на вертикальной оси с возможностью поворота вокруг нее закреплена крышка меньших размеров для размещения на ней конспектов и т.п. Данный стол может использоваться в качестве рабочего места для преподавателя.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана последовательность расположения столов с сиденьями, соединенных между собой в один ряд; на фиг. 2 - рабочий стол с сиденьями для установки компьютера; на фиг. 3 - рабочий стол с сиденьями для преподавателя.

Передний рабочий стол учащихся имеет деревянную крышку 1 с постоянным наклоном, закрепленную впереди деревянную доску 2, два мягких сиденья 3 со спинками 4, представляющими собой конструкцию из металлической трубы с мягким элементом 5, профилированным по форме поясничного изгиба. Сиденья закреплены с помощью специальных винтов на каркасе 6 с цельными элементами 7, приваренными к его боковинам и представляющими собой сопряжение трех дуг окружностей с разными радиусами R1 = 185 мм, R2 = 250 мм и R3 = 350 мм. У последнего и средних рабочих столов отсутствует закрепленная впереди деревянная доска 2. Все столы скреплены между собой. Спинка впереди стоящего стола крепится к верхней части стола, стоящего за ним. Между сиденьями каждого стола, кроме последнего, располагается емкость 8, которая крепится к нижним частям каркаса двух соседних столов, стоящих в ряд, предназначенная для размещения портфелей, ранцев, сумок и т.п., размером не менее 450х300х130 мм.

Деревянная крышка компьютерного рабочего стола с сиденьями не имеет наклона и выполнена в виде ступенчатой конструкции (нижнего 10 и верхнего 11), а спинки сидений выполнены, как у предлагаемого рабочего стола с сиденьями.

Крышка 12 рабочего стола с сиденьем для преподавателя имеет большие размеры и не имеет наклона как у всех столов, используемых в административных помещениях для рукописных и машинописных работ. Над большой крышкой на вертикальной опоре 13 закрепляется малая крышка 14 с возможностью вращения вокруг оси, которая может быть использована в качестве подставки для размещения на ней конспектов. Кроме того, изменена конструкция каркаса и один из боковых элементов 15, для того, чтобы стол соединить только с одним сиденьем. Конструкция сиденья аналогична сиденьям, соединенным со столом учащихся.

Рабочие столы учащихся устанавливаются в ряд один за другим в следующей последовательности. Сначала ставиться специальный передний стол с деревянной крышкой впереди, за ним несколько средних столов, а в конце ряда - специальных последний стол. Во всех столах, кроме последнего, имеется емкость, где можно хранить портфели, ранцы, сумки и т.п. Столы скрепляются между собой для повышения устойчивости и исключения сдвига друг относительно друга. Стол преподавателя устанавливается перед первым столом для учащихся. На нем можно не только писать, читать лекции, используя малый стол в качестве пюпитра для конспекта лекций, но и размещать на нем, в случае необходимости, компьютер. Если на столах учащихся необходимо разместить компьютеры, то используется специальный стол со ступенчатой крышкой, с раздельными сиденьями, имеющими спинку, состоящую из двух элементов, и переднюю доску, как у предполагаемых передних столов с сиденьями для учащихся.

Предложенные рабочие столы с сиденьями отличаются комфортабельностью и устойчивостью, повышенной жесткостью при установке их в ряд за счет креплений между собой. Они обладают широкими технологическими возможностями и могут использоваться как обычные парты, для установки компьютеров, а также в качестве рабочего места преподавателя. Предложенная конструкция стола позволяет снизить материалоемкость вследствие того, что передняя доска сохранится лишь у переднего стола учащихся с сиденьями и стола компьютерного.

Формула изобретения

1. Рабочий стол учащихся с сиденьями, содержащий деревянную крышку стола и два мягких сиденья, закрепленные на металлическом каркасе, изготовленном из уголка, имеющем на боковинах специальные элементы из трубы круглого сечения, представляющие собой сопряжения трех дуг определенных окружностей, отличающийся тем, что сиденья имеют составные спинки, изготовленные из металлической трубы с мягким элементом, профилированным по форме поясничного изгиба, а стол снабжен емкостью для хранения ранцев, портфелей, сумок и т.п., закрепленной в нижних частях каркасов двух столов, стоящих в ряд и соединенных между собой.

2. Стол по п. 1, отличающийся тем, что его деревянная крышка не имеет наклона и выполнена в виде ступенчатой конструкции.

3. Стол по п. 1, отличающийся тем, что его деревянная крышка не имеет наклона и над этой крышкой на вертикальной оси с возможностью поворота вокруг нее закреплена крышка меньших размеров для размещения на ней конспектов и т.п.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции рабочей мебели, в частности к рабочему столу, соединенному с сиденьями в виде парты, применяемому в студенческих аудиториях, школьных классах и учебных кабинетах

Изобретение относится к производству мебели и может использоваться при изготовлении мебели, устанавливаемой, преимущественно, в общественных зданиях, на транспорте

Изобретение относится к мебели

Изобретение относится к мебели, используемой в залах общественного питания и в залах ожидания вокзалов, аэропортов

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к ученической мебели, используемой преимущественно в учебных заведениях

Парта // 2111693
Изобретение относится к детской мебели и может быть использовано в школах и детских дошкольных учреждениях

Парта // 1777801

Парта // 1358919
Изобретение относится к школьной мебели

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к ученической мебели, используемой преимущественно в учебных заведениях

Изобретение относится к мебели, используемой для оснащения учебных классов

Изобретение относится к мебели, которая может использоваться в домашней обстановке, офисе, учебной аудитории и иных местах при работе с компьютером, пишущей машинкой, телефоном, калькулятором, органайзером и т.п

Изобретение относится к мебели, в частности к функциональной ортопедической мебели, используемой в офисах и других учебных заведениях
Наверх