Эластичное основание

 

Эластичное основание относится к медицинской технике и может быть использовано в качестве составной части, или конструктивного элемента, или вспомогательного приспособления транспортных средств для перевозки больных, например для инвалидных колясок, санитарных носилок и т.п. Эластичное основание содержит оболочку и установочные крепления в виде верхнего тканого покрытия и нижнего тканого покрытия. На тканых покрытиях соответственно размещены верхний чехол и нижний чехол. Установочные крепления расположены на нижнем чехле и выполнены для соединения с рамочным корпусом или поддерживающим средством инвалидной коляски, и/или санитарных носилок, и/или кровати для ухода за больными, и/или устройства для подъема инвалидов, и/или вспомогательного оборудования. Между верхним тканым покрытием размещен пленочный нагреватель или пленочные нагреватели. В результате достигается улучшенное взаимодействие эластичного основания с человеческим телом и удобство обращения с ним. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано в качестве составной части или конструктивного элемента или вспомогательного приспособления в транспортных средствах для перевозки больных, например для инвалидных колясок, санитарных носилок и т.п.

Важнейшим элементом любого транспортного средства для перевозки больных, пострадавших или инвалидов является его основание (ложе). Именно этот элемент непосредственно взаимодействует с телом транспортируемого или с водителем, управляющим, например, инвалидной коляской, мотоколяской или автомобилем со специальным управлением.

Практика показывает, что возможность такого элемента оказывать тепловое воздействие на тело человека является важнейшим фактором, влияющим на состояние и здоровье человека.

Приведенные нами исследования позволили сделать выводы о том, что существующие в настоящее время конструкции не полностью отвечают предъявляемым к ним требованиям.

Например, известны иммобилизирующие коляски по а.с. СССР N 1232252, 1982 г. , содержащие эластичную оболочку, внутри которой размещены наполнитель и изолированные электроды.

При появлении электрического поля достаточной напряженности электрореологическая суспензия мгновенно схватывается и создает единый внешний корсет.

Однако недостатком такой конструкции является то, что она не оказывает достаточного теплового воздействия на пострадавшего.

Более близким к предлагаемому изобретению является выбранное в качестве прототипа устройство для транспортировки по а.с. СССР N 1524896, 1989 г., содержащее оболочку и установочные крепления.

Недостатком прототипа является сложность конструкции и недостатки в эксплуатации, т. к. в качестве источника тепла в нем используется теплый воздух, для циркуляции которого необходимы компрессор, а также источник питания, приводящий компрессор в действие.

Решаемая в соответствии с настоящим изобретением задача заключается в создании легкой, простой и надежной универсальной конструкции основания, используемого преимущественно в транспортных средствах, обладающего улучшенными эксплуатационными свойствами и оказывающего тепловое воздействие на человека.

Технический результат этого изобретения заключается в улучшенном взаимодействии эластичного основания с человеческим телом и в удобстве обращения в ним.

Сущность настоящего изобретения выражается в том, что в эластичном основании, содержащем оболочку и установочные крепления, в отличие от ближайшего аналога, оболочки выполнена из верхнего тканого покрытия и нижнего тканого покрытия. На тканых покрытиях размещены, соответственно, верхний чехол и нижний чехол. Установочные крепления расположены на нижнем чехле и выполнены для соединения с рамочным каркасом, или поддерживающим средством инвалидной коляски, и/или санитарных носилок для ухода за больными, и/или кресла водителя, и/или устройства для подъема инвалидов, и/или вспомогательного оборудования. Между верхним тканым покрытием и нижним тканым покрытием размещен пленочный нагреватель или пленочные нагреватели.

Перечисленные признаки, характеризующие настоящее изобретение, обеспечивают получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

В частных случаях изобретение содержит регулятор пленочного нагревателя или нагревателей и установочные крепления, выполненные для соединения с рамочным каркасом, или поддерживающим средством инвалидной коляски, и/или санитарных носилок, и/или кровати для ухода за больным, и/или кресла водителя, и/или устройства для подъема инвалидов, и/или вспомогательного оборудования, посредством гибких связей, которые могут быть выполнены в виде амортизаторов.

Установочные крепления также могут быть выполнены в виде ремней.

Причинно-следственная связь перечисленных признаков с вышеуказанным техническим результатом заключается в том, что при прилегании к пострадавшему или, например, к водителю транспортного средства эластичное основание имеет преимущество перед неэластичным.

Установочные крепления должны быть на нижней части этого основания для того, чтобы исключить их контакт с телом и обеспечивать присоединение основания к разным конструкциям.

В обычном виде эти конструкции можно разделить на два вида: - рамочный каркас - поддерживающее средство, например, сидение инвалидной коляски или автомобиля.

Поскольку каждая конструкция имеет свои особенности, единственным в данном случае является упоминание в формуле не только вышеуказанных инвалидных колясок или кресел водителей, но и также устройств для подъема инвалидов, санитарных носилок, а также вспомогательного оборудования. При этом важно, что гибкое основание фиксироваться к одной из таких конструкций или к любой из них.

В частности, гибкое основание, используемое как коврик водителя, должно иметь возможность быть установленным на каркас вспомогательного оборудования, например на переносную раму, с образованием ширмы.

Выполнение оболочки из верхнего тканого покрытия и нижнего тканого покрытия с установкой между ними пленочного нагревателя или нагревателей позволяет обеспечить тепловое воздействие на человека во всех перечисленных случаях применения эластичного основания при максимально упрощенной конструкции.

Наличие чехлов на покрышках дает возможность не подвергать покрытия силовому воздействию, которое возникает от нагрузки на установочные крепления, а также обеспечивает защиту покрытий.

Выполнение установочных покрытий в виде гибких связей, например амортизаторов, облегчает транспортировку пострадавшего или перемещение инвалида, а выполнение креплений в виде ремней облегчает установку гибкого основания на кресло водителя.

Применение регулятора пленочного нагревателя или нагревателей позволяет обеспечить телу человека наилучший тепловой режим.

Сущность настоящего изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображены составные части основания, на фиг. 2 - основание, установленное в рамочный каркас инвалидной коляски, на фиг. 3 - основание, установленное на поддерживающее средство кресла водителя, и на фиг. 4 - основание, установленное на рамочный каркас вспомогательного оборудования в виде ширмы.

Эластичное основание содержит оболочку 1 и установочные крепления 2. Оболочка 1 выполнена из верхнего тканого покрытия 3 и нижнего тканого покрытия 4. На тканых покрытиях 3 и 4, соответственно, размещены верхний чехол 5 и нижний чехол 6. Установочные крепления 2, например в виде ремней, расположены на нижнем чехле 6 и выполнены для соединения с рамочным каркасом 7 или поддерживающим средством 8. Между верхним тканым покрытием 3 и нижним тканым покрытием 4 размещен пленочный нагреватель 9 или пленочные нагреватели 9, которые могут иметь шнур питания 10, разъем 11 и регулятор 12.

Работает эластичное основание следующим образом: в зависимости от конструкции транспортного средства подбирается вид основания в зависимости от вида установочных креплений или берется любое, имеющее универсальные установочные крепления 2. Если есть необходимость его установки на поддерживающее средство 8, например на кресло водителя, выбирается гибкое основание с установленными средствами в виде ремней, если требуется установка на рамочный каркас инвалидной коляски - выбираются установочные средства в виде амортизаторов.

Затем, расположив соответствующим образом шнур питания 10, подключают разъем 11. При наличии регулятора 12 устанавливают точную температуру теплового воздействия на тело человека.

В результате пользователь лежит или сидит на (или за - в случае выполнения в виде ширмы) имеющем подогрев эластичном основании, которое наилучшим образом соответствует его параметрам. При этом, при необходимости, пользователя нетрудно перенести на другое место, не отключая обогрева, в отличие от аналогичных элементов, обогреваемых воздухом.

Формула изобретения

1. Эластичное основание, содержащее оболочку и установочные крепления, отличающееся тем, что его оболочка выполнена их верхнего тканого покрытия и нижнего тканого покрытия, причем на тканых покрытиях соответственно размещены верхний чехол и нижний чехол, при этом установочные крепления расположены на нижнем чехле и выполнены для соединения с рамочным каркасом или поддерживающим средством инвалидной коляски, и/или санитарных носилок, и/или кровати для ухода за больными, и/или кресла водителя, и/или устройства для подъема инвалидов, или вспомогательного оборудования, а между верхним тканым покрытием и нижним тканым покрытием размещен пленочный нагреватель или пленочные нагреватели.

2. Основание по п.1, отличающееся тем, что имеет регулятор пленочного нагревателя или нагревателей.

3. Основание по п.1 или 2, отличающееся тем, что установочные крепления выполнены для соединения с рамочным каркасом или поддерживающим средством инвалидной коляски, и/или санитарных носилок, и/или кровати для ухода за больными, и/или кресла водителя, и/или устройства для подъема инвалидов, и/или вспомогательного оборудования посредством гибких связей.

4. Основание по п.3, отличающееся тем, что гибкие связи выполнены в виде амортизаторов.

5. Основание по п.1 или 2, отличающееся тем, что установочные крепления выполнены в виде ремней.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для ухода за больными

Изобретение относится к шейной опорной подушке, обеспечивающей для той функции, для которой она предназначена, некоторые преимущества по сравнению с известными средствами

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и может быть использовано для лечения ожоговых больных, а также для лечения и профилактики пролежней

Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к тканям для противопролежневых матрацев
Изобретение относится к производству медицинских противопролежневых матрацев и может быть использовано при изготовлении противопролежневых медицинских подушек, сидений и др

Изобретение относится к медицинской технике и применяется в травматологии, хирургии и других отраслях медицины, где имеются "тяжелые" больные, подвижность которых ограничена, а длительное нахождение на больничной кровати может привести к локальным нарушениям кровообращения и образованию пролежней

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве тележки для перевозки больных в пределах больничного корпуса

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перевозки больных, в том числе по открытому воздуху

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для временного размещения на носилках в полевых медицинских учреждениях раненых и больных, пострадавших в результате природных, техногенных катаклизмов и боевых действий

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для временного размещения на носилках в полевых медицинских учреждениях раненых и больных, пострадавших в результате природных, техногенных катаклизмов и боевых действий

Изобретение относится к медицине, в частности к оборудованию для эвакуации пострадавших с мест аварии или др

Изобретение относится к санитарному автотранспорту, а именно к устройствам для крепления носилок в кузове транспортного средства

Носилки // 2058765

Носилки // 2036628
Изобретение относится к медицинскому оборудованию и может быть использовано для быстрой принудительной транспортировки пострадавшего подводника из торпедного аппарата подводной лодки
Наверх