Система охлаждения турбопоршневого двигателя

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам охлаждения турбопоршневых двигателей. Предлагаемая система охлаждения двигателя и агрегата наддува объединены. Рабочим телом системы охлаждения является сжатый воздух, причем его циркуляция происходит по замкнутому циклу от агрегата наддува через рубашку охлаждения к радиатору. Изобретение направлено на повышение коэффициента полезного действия двигателя за счет уменьшения тепловых потерь. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам охлаждения турбопоршневых двигателей.

Известна система охлаждения турбопоршневого двигателя транспортного средства, состоящая из вентилятора, агрегата наддува с охладителем наддувочного воздуха, водяного радиатора /Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для вузов по специальности "Двигатели внутреннего сгорания" С.И. Ефимов, Н.А. Иващенко, В.И. Ивин и др. ; под общей редакцией А.С. Орлина, М.Г. Круглова. 3-е изд. переработанное и дополненное. - М.: Машиностроение, 1985 г. - 456 с., ил. Рис. 258а, с. 295 (прототип)/.

Недостатком известной системы охлаждения турбопоршневого двигателя является снижение КПД двигателя из-за безвозвратных тепловых потерь в атмосферу через радиатор.

Изобретение направлено на повышение КПД двигателя за счет уменьшения тепловых потерь.

Решение поставленной задачи достигается тем, что предлагаемая рубашка охлаждения двигателя и полость агрегата наддува объединены с радиатором. Рабочим телом системы охлаждения является сжатый воздух. Причем его циркуляция происходит по замкнутому циклу от полости агрегата наддува и рубашки охлаждения двигателя к радиатору, а от радиатора к агрегату наддува.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемая система охлаждения турбопоршневого двигателя отличается от прототипа тем, что рубашка охлаждения двигателя и полость агрегата наддува объединены. Рабочим телом системы охлаждения является сжатый воздух, причем его циркуляция происходит по замкнутому циклу от полости агрегата наддува и рубашки охлаждения двигателя к радиатору, а от радиатора к агрегату наддува.

Схема предлагаемой системы охлаждения турбопоршневого двигателя представлена на фиг. 1.

Система охлаждения турбопоршневого двигателя, состоит из рубашки охлаждения 1, вентилятора 2, агрегата наддува 3, радиатора 4.

Заявляемая система охлаждения турбопоршневого двигателя работает следующим образом. Система охлаждения заполнена сжатым воздухом. После пуска двигателя начинается его циркуляция агрегатом наддува, приводимым во вращение от коленчатого вала. При холодном двигателе сжатый воздух является только охладителем. Однако при прогреве двигателя до номинальной температуры температура рабочего тела системы охлаждения повышается, а следовательно, возрастает кинетическая энергия сжатого воздуха, которая реализуется агрегатом наддува, увеличивая крутящий момент двигателя, а следовательно, повышая КПД двигателя за счет использования энергии, ранее уходящей в атмосферу.

В результате применения на турбопоршневом двигателе предлагаемой системы охлаждения его коэффициент полезного действия увеличится за счет использования теплоты, ранее уходящей в атмосферу.

Использованная литература Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для вузов по специальности "Двигатели внутреннего сгорания" С. И. Ефимов, Н.А. Иващенко, В.И. Ивин и др.; под общей редакцией А.С. Орлина, М.Г. Круглова. 3-е изд. переработанное и дополненное. - М.: Машиностроение, 1985 г. - 456 с., ил. Рис. 258а, с. 295 (прототип).

Формула изобретения

Система охлаждения турбопоршневого двигателя транспортного средства, состоящая из вентилятора, агрегата наддува с охладителем наддувочного воздуха, водяного радиатора, отличающаяся тем, что рубашка охлаждения двигателя и полость агрегата наддува объединены, а рабочим телом является сжатый воздух.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может применяться в двигателях с водомасляным охладителем масла системы смазки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для сельскохозяйственной техники и транспортных средств

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к силовым установкам и может быть использовано для очистки радиаторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортным средствам с закапсулированными силовыми агрегатами

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля и предназначено для сигнализации аварийного режима работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к конструкции системы воздушного охлаждения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно - двигателестроения, и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к его деятельности по поддержанию заданной температуры водяной системы тепловоза при его оперативном отстое в резерве в условиях отрицательной температуры окружающей среды

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам жидкостного охлаждения силовых установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к охлаждению и вентиляции моторно-трансмиссионных установок транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков
Наверх