Призовая электронная игра "марафон"

 

Изобретение относится к призовым играм и может быть использовано при проведении досуга и организации развлечений. Сущность изобретения заключается в том, что традиционные схемы измерений физических величин расширены возможностями прогнозирования результатов измерений с возможностью получения призового исхода в виде факта совпадения результатов измерений в дискретные моменты времени в соответствии с законом равномерно-распределенных случайных чисел с прогнозируемыми контрольными значениями, а также обеспечения персональной транспортабельности достигнутого призового результата без возможности несанкционированного доступа к нему. Технический результат данного изобретения заключается в обеспечении высокой азартности и увлекательности процессов измерений, визуальной индикации и контроля физических величин, характеризующих текущие состояния объекта, участвующего в игре. 6 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к призовым электронным играм, осуществляемым на основе визуализированных измерений в дискретные моменты времени физических величин.

Известен большой класс электронных игр, использующих визуализацию процесса вероятностной игры, реализуемую, например, в виде игровых приставок "Денди" к бытовым телевизорам (см. журнал "Видео АСС "Денди". Изд. М., 1995 г.), а также большое множество широко распространенных компьютерных игр.

Основным недостатком указанных игр является невозможность фиксировать достигнутый призовой результат в той или иной материализированной форме с возможностью его персональной транспортабельности.

Известны процедуры измерений, визуальной индикации и контроля различных физических величин, существующие в современных электронных измерительных системах /см. Физический энциклопедический словарь, М., Советская энциклопедия, 1983 г., с. 208-209/.

Важнейшим недостатком существующих измерительных систем является принципиальная невозможность интерпретировать результаты измерений как некоторую призовую игру в течение регламентированного периода времени, что лишает возможности обеспечить азартность и увлекательность процессов измерений, визуальной индикации и контроля.

Наиболее близким аналогом к предложенному изобретению является призовая электронная игра, заключающаяся в измерении, визуальной индикации и контроле в дискретные моменты времени физической величины /заявка ЕПВ N 0051427, кл. G 07 F 17/34, 1982/.

Недостатком известного изобретения является невозможность обеспечения высокой азартности и увлекательности процессов измерений, визуальной индикации и контроля физических величин.

Техническим результатом изобретения является обеспечение высокой азартности и увлекательности процессов измерений, визуальной индикации и контроля физических величин.

1. Данный результат достигается за счет того, что измерение, визуальную индикацию и контроль физической величины осуществляют в течение регламентированного периода в случайные равномерно-распределенные дискретные моменты времени, измеренные и визуально-индицированные численные значения физической величины сопоставляют поцифренно с точностью до заданного конечного количества значащих цифр с контрольными значениями, контрольные значения физической величины прогнозируют, призовым исходом считают совпадение контрольных значений с, по меньшей мере, одним текущим значением измеряемой и визуально-индицируемой физической величины, факт достижения призового исхода отображают в визуальной и звуковой форме, фиксируют для предотвращения несанкционированного доступа к нему и осуществляют транспортировку для констатации факта достижения призового исхода и подтверждения корректности проведенной игры.

В качестве физической величины используют интенсивность акустического излучения.

В качестве физической величины используют интенсивность электромагнитного излучения радиоволнового или инфракрасного, или видимого, или ультрафиолетового частного диапазонов.

В качестве физической величины используют напряжение или силу тока в цепи электрической или радиовещательной или телефонной связи.

В качестве физической величины используют скорость движения или температуру, или давление газодинамического или гидродинамического потока.

В качестве физической величины используют текущее значение температуры или давления внешней среды.

В качестве физической величины используют текущее значение виброперемещения или виброскорости, или виброускорения наблюдаемого потока.

На фиг. 1 и 2 показаны в виде ориентированных хроматических графов обобщенные схемы устройств осуществления призовой электронной игры для различных вариантов ее реализации.

При этом использованы следующие условные обозначения: вершины графа, помеченные цифрами, характеризуют те или иные функциональные блоки, узлы устройства, реализующего игру, ребра графа, помещенные буквой "а" с индексами отражают управляющие или информационные сигналы, осуществляемые в процессе реализации электронной игры.

На схемах обозначены: 1 - пульт управления, 2 - одномерный генератор равномерно-распределенных во времени случайных чисел, 3 - измерительный преобразователь - датчик, 4 - фиксатор факта достижения призового исхода игры, 5 - блок прогнозирования контрольных значений измеряемой физической величины, 6 - блок сопоставления текущих значений измеряемой физической величины с прогнозируемыми контрольными значениями, 7 - блок визуализации измеряемых и прогнозируемых контрольных значений физической величины.

Призовая электронная игра может осуществляться в трех вариантах реализации.

Вариант 1. Прогнозирование контрольного (ых) значения (ий) измеряемой физической величины осуществляется непосредственно самим игроком.

Вариант 2. Прогнозирование контрольного (ых) значения (ий) измеряемой физической величины осуществляется автоматически (без вмешательства игрока) детерменированным образом на основе результатов ряда предшествующих измерений физической величины.

Вариант 3. Прогнозирование контрольного (ых) значения (ий) измеряемой физической величины осуществляется автоматически (без вмешательства игрока) случайным образом с использованием генератора случайных равномерно-распределенных чисел и результатов ряда предшествующих измерений физической величины.

Согласно варианту 1 игра осуществляется следующим образом. Вначале игрок посредством пульта управления 1 прогнозирует одно или совокупность нескольких последовательно распределенных во времени значений измеряемой физической величины, которое (ые) должно (ы) использоваться как контрольное (ые) при осуществлении игры.

Соответствующая информация (ребро a1 графа фиг.1) передается от пульта управления 1 к блоку прогнозирования 5 и далее блоку визуализации 7 (ребро a2).

Затем при помощи пульта управления 1 игрок инициирует (ребро a3) режим регулярного функционирования во времени генератора случайных равномерно-распределенных чисел 2, который в свою очередь обеспечивает передачу управляющих сигналов (ребро a4) измерительному преобразователю 3, осуществляющему измерение физической величины.

Процесс игры, развертываемый на временной шкале длительностью, равной регламентированному периоду, осуществляется собственно путем регулярного сопоставления в блоке 6 результата (ов) измерения (ий) физической величины посредством преобразователя-датчика 3 со спрогнозированным(и) значением(ями) этой величины (ребра a5 и a6).

При отрицательных результатах сопоставления (й) игра продолжается благодаря управляющим сигнальным воздействиям генератора случайных чисел 2.

В случае положительного результата сопоставления (т.е. подтверждения факта достижения призового исхода) информация передается блоку визуализации 7 (ребро a7) и фиксатору 4 (ребро a8), который в результате автоматически срабатывает.

Проверка корректности проведения игры в форме отсутствия режимов фальсфицированного получения призового исхода осуществляется непосредственно блоком сопоставления 6, например, при фальш-подаче на вход измерительного преобразователя-датчика 3 набора специальных эталонных воздействий вместо измеряемых реальных значений физической величины.

В соответствии с вариантом 2 реализации игры (фиг. 2) прогнозирование осуществляется либо путем выбора в качестве прогнозируемого (ых) значения(й) одного (их) ранее измеренных значений, либо путем вычисления некоторого (ых) промежуточного (ых) значения (й), например, путем интерполяции.

Процесс осуществления призовой электронной игры в варианте 2 осуществляется в соответствии с той же схемой, что и в варианте 1.

Согласно варианту 3 реализации призовой электронной игры прогнозирование контрольного (ых) значения (й) осуществляется на вероятностных принципах с использованием генератора случайных равномерно-распределенных чисел. При этом путем ретроспективного анализа измеренных значений физической величины выбирается средняя или максимально большая ширина диапазона разброса значений, а далее, внутри нее осуществляется генерирование прогнозируемого (ых) значения (й) физической величины при помощи генератора случайных равномерно-распределенных чисел.

Процесс реализации игры по варианту 3 идентичен схеме осуществления игры варианта 1.

Отличительной особенностью реализации любого из вариантов осуществления призовой электронной игры "Марафон" является выполнение съемного фиксатора персонально-транспортабельным с невозможностью его несанкционированного срабатывания.

После успешного завершения игры игрок отсоединяет неразъемный фиксатор от игрового устройства с целью его дальнейшей демонстрации ближайшему представительству соответствующей фирмы-организатора игры для адекватной идентификации достигнутого призового результата и контроля корректности действий игрока. После соответствующего подтверждения игрок получает в натуральной или денежной форме приз.

Использование изобретения позволит развернуть во всех сферах деятельности человека, прежде всего, использования бытовой техники, автомобилей и т.п. оригинальные увлекательные призовые визуализированные электронные игры.

Формула изобретения

1. Призовая электронная игра, заключающаяся в измерении, визуальной индикации и контроле в дискретные моменты времени физической величины, отличающаяся тем, что измерение, визуальную индикацию и контроль физической величины осуществляют в течение регламентированного периода в случайные равномерно-распределенные дискретные моменты времени, измеренные и визуально-индицированные численные значения физической величины сопоставляют поцифренно с точностью до заданного конечного количества значащих цифр с контрольными значениями, контрольные значения физической величины прогнозируют, призовым исходом считают совпадение контрольных значений с, по меньшей мере, одним текущим значением измеряемой и визуально-индицируемой физической величины, факт достижения призового исхода отображают в визуальной и звуковой форме, фиксируют для предотвращения несанкционированного доступа к нему и осуществляют транспортировку для констатации факта достижения призового исхода и подтверждения корректности проведенной игры.

2. Призовая электронная игра по п.1, отличающаяся тем, что в качестве физической величины используют интенсивность акустического излучения.

3. Призовая электронная игра по п.1, отличающаяся тем, что в качестве физической величины используют интенсивность электромагнитного излучения радиоволнового, или инфракрасного, или видимого, или ультрафиолетового частотного диапазонов.

4. Призовая электронная игра по п.1, отличающаяся тем, что в качестве физической величины используют напряжение или силу тока в цепи электрической, радиовещательной или телефонной связи.

5. Призовая электронная игра по п.1, отличающаяся тем, что в качестве физической величины используют скорость движения, или температуру, или давление газодинамического или гидродинамического потока.

6. Призовая электронная игра по п.1, отличающаяся тем, что в качестве физической величины используют текучее значение температуры или давления внешней среды.

7. Призовая электронная игра по п.1, отличающаяся тем, что в качестве физической величины используют текучее значение виброперемещения, или виброскорости, или виброускорения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к игровым автоматам с использованием электронных схем и обеспечивает проведение дистанционной игры в дартс

Изобретение относится к областям представления связанных массивов информации и может использоваться для диалогового (интерактивного, игрового) обучения, самообучения и развлечения

Изобретение относится к области игр, а также к способам образования случайных чисел преимущественно для игр в кости

Изобретение относится к устройству управления "дополнительной игрой" или игрой "банк при "празднике" с нарастанием ставок" ("банк"), которая является частью действительно ведущейся в данное время в казино игры

Изобретение относится к игорному оборудованию для профессиональной игры в азартные карточные игры

Упаковка // 2137688
Изобретение относится к пищевой, преимущественно кондитерской промышленности, и может быть использовано при производстве упаковки для пищевых, преимущественно кондитерских изделий - шоколада, шоколадных конфет, карамели, жевательной резинки, пряников и т.д

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной

Изобретение относится к рекламному делу, в частности к представлению и размещению рекламы, и может быть использовано в процессе телевизионного вещания, а также при распространении рекламной информации на индивидуально воспринимаемых носителях массового выпуска: карточках, почтовых конвертах, упаковках товаров и т.д
Изобретение относится к области массовых игр, а именно к области лотерей, и может быть использовано при организации массовых развлечений, связанных с периодическим выявлением победителей, преимущественно посредством розыгрыша призов

Игра // 2140314
Изобретение относится к массовым играм и может быть использовано в индустрии развлечений

Изобретение относится к способам проведения мгновенных лотерей, а именно к розыгрышам приза при покупке товара

Изобретение относится к способам коллективных игр, в частности к лотереям и лотерейным билетам для осуществления подобных лотерейных игр
Изобретение относится к коллективным играм и может быть использовано при проведении различных лотерей и розыгрышей
Наверх