Держатель зеркала

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям держателей зеркал заднего вида. Держатель зеркала имеет простую конструкцию. Он выполнен в виде незамкнутой рамки из упругого материала. Это обеспечивает надежность конструкции при вибрациях и внешних механических воздействиях. 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям держателей зеркал заднего вида.

Известна опора двухколесного транспортного средства, содержащая стойку, выполненную в виде упругой рамки с неравновеликими боковыми сторонами, отогнутыми навстречу одна другой, причем концы боковых сторон шарнирно связаны с отверстиями кронштейна, а отверстия выполнено несоосно, и расстояние между ними превышает расстояние между осями отогнутых концов рамки в свободном ее состоянии, и одно отверстие кронштейна выполнено в виде открытого паза (SU 1444231, B 62 H 1/08, опубл. 15.12.88).

Известен также держатель зеркала, выполненный в виде упругой незамкнутой рамки, установленной в несоосных отверстиях кронштейна (GB, 1496001, B 60 R 1/00, опубл. 21.12.77).

Недостатком известного устройства является недостаточная надежность устройства.

Заявленное изобретение позволяет увеличить надежность конструкции при вибрациях и внешних механических воздействиях. Это достигается тем, что держатель зеркала выполнен в виде упругой незамкнутой рамки, установленной в несоосных отверстиях кронштейна, при этом рамка выполнена с неравновеликими боковыми сторонами, отогнутыми навстречу друг другу, отогнутые части боковых сторон выполнены с отогнутыми под углом к ним концами, в кронштейне выполнены открытые пазы для заведения отогнутых частей боковых сторон рамки в отверстия, расстояние между которыми превышает расстояние между осями отогнутых частей рамки в свободном ее состоянии.

Отличительными признаками по сравнению с прототипом является то, что рамка выполнена с неравновеликими боковыми сторонами, отогнутыми навстречу друг другу, отогнутые части боковых сторон выполнены с отогнутыми под углом к ним концами, в кронштейне выполнены открытые пазы для заведения отогнутых частей боковых сторон рамки в отверстия, расстояние между которыми превышает расстояние между осями отогнутых частей рамки в свободном ее состоянии.

Конструкция держателя зеркала поясняется чертежами, где: на фиг. 1 изображен держатель зеркала заднего вида, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - рамка держателя зеркала; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.

Держатель зеркала, например, транспортного средства содержит рамку 1, выполненную из упругой проволоки и представляющую собой незамкнутую рамку, отогнутые части которой взаимодействуют с отверстиями кронштейна 2, закрепленного на корпусе 3 транспортного средства. Отражательный элемент 4 закреплен на рамке 1 посредством пластины 5. Расстояние между отверстиями кронштейна 2 превышает расстояние между осями отогнутых частей рамки 1 в свободном ее состоянии (в > с).

Устройство работает следующим образом.

Установка рамки 1 в кронштейн 2 производится путем заведения отогнутых частей рамки 1 в пазы кронштейна 2, при этом происходит ее упругая деформация, а боковые стороны рамки 1 образуют между собой угол и стойка занимает одно из двух возможных фиксированных положений.

Перевод рамки 1 из рабочего положения в нерабочее и обратно производится нажатием рукой на отражательный элемент 4 до перехода рамки 1 через прямую а-а, соединяющую оси отверстий кронштейна 2. При этом усилие сначала возрастает (до достижения = 0), а при переходе через прямую а-а резко падает, и рамка 1 самостоятельно отбрасывается в противоположную сторону. Возрастание усилия при отклонении от фиксированного положения исключает самопроизвольное складывание рамки 1.

В предлагаемой конструкции держателя зеркала отогнутые концы, прилегающие к плоской поверхности кронштейна, предотвращают самопроизвольное расцепление рамки с кронштейном при вибрациях и внешних механических воздействиях, что повышает его надежность.

Формула изобретения

Держатель зеркала, выполненный в виде упругой незамкнутой рамки, установленной в несоосных отверстиях кронштейна, отличающийся тем, что рамка выполнена с неравновеликими боковыми сторонами, отогнутыми навстречу друг другу, отогнутые части боковых сторон выполнены с отогнутыми под углом к ним концами, в кронштейне выполнены открытые пазы для заведения отогнутых частей боковых сторон рамки в отверстия, расстояние между которыми превышает расстояние между осями отогнутых частей рамки в свободном ее состоянии.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям зеркал заднего вида

Изобретение относится к транспортному машиностроению и качается конструкции автомобильных зеркал заднего вида, устанавливаемых на кузове транспортного средства внутри салона, преимущественного легковых автомобилей, с возможностью поворота

Изобретение относится к области оптических наблюдательных устройств, специально предназначенных для использования на транспортных средствах, в частности к зеркалам заднего вида со специальными оптическими свойствами автомобильного, водного и электротранспорта, а также специальных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам транспортных средств, а точнее к зеркалам заднего вида, смонтированным снаружи транспортного средства, со специальными оптическими свойствами

Изобретение относится к вертолетостроению и конструкции зеркал для наблюдения за грузом на внешней подвеске

Изобретение относится к конструкции наружного двойного зеркала заднего вида, предназначенного для установки на транспортное средство и обеспечивающего водителю обзор обстановки сзади и сбоку

Изобретение относится к боковым зеркалам заднего вида транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться при проектировании конструкции наружного зеркала транспортного средства с возможностью регулирования положения зеркала с места водителя при закрытой двери

Изобретение относится к конструкции зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал, обеспечивающих безопасность эксплуатации транспортных средств, и может быть использовано на всех видах транспорта, а также в качестве зеркальных нагревательных панелей для обогрева помещений

Изобретение относится к технологии изготовления зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал, обеспечивающих безопасность эксплуатации транспортных средств, и может быть использовано на всех видах транспорта; а также в качестве зеркальных нагревательных панелей для обогрева помещений

Изобретение относится к конструкции зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал

Предлагаемое техническое решение относится к области производства зеркал, а именно зеркал с обогревом, используемым, например, в качестве наружных зеркал заднего обзора транспортного средства. Технический результат предлагаемого зеркала заднего вида транспортного средства заключается в повышении качества изображения в зеркале, в устранении затемнения изображения в зеркале, в сокращении потребления электроэнергии, в упрощении конструкции зеркала. Решаемая техническая задача в зеркале заднего вида с обогревом для транспортного средства, содержащем отражательный элемент из металлической пленки, выполненной путем плазменного напыления на подложку зеркала, выполненную с зеркально гладкой с обеих сторон поверхностью, на отражательном элементе сформированы контактные площадки, к которым прикреплены соответствующие выводы для подсоединения к источнику электропитания, достигается тем, что отражательный элемент из металлической пленки путем плазменного напыления на лицевую сторону подложки сформирован с огибанием двух противоположных боковых краев подложки и на соответствующих боковых краях ее обратной стороны, где сформированы контактные площадки, а подложка зеркала выполнена из токонепроводящего материала. В качестве токонепроводящего материала подложки может быть использован полимерный композит. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх