Муфта для крана-пистолета

 

Изобретение относится к устройствам для заправочных станций, а именно к стыковочным узлам крана-пистолета. Муфта для крана-пистолета включает поворотный корпус с входным и выходным патрубками соединения топливораздаточных элементов. Муфта имеет приспособление наклонного разворота, которое выполнено в виде разъемных элементов с внутренними соединительными выступами и диагональным расположением входного и выходного отверстий. Это позволяет повысить надежность работы крана-пистолета и расширяет его технологические возможности. 17 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к топливоэнергетическому комплексу и, в частности, к производству раздаточных кранов-пистолетов.

Известна муфта, состоящая из поворотного корпуса с входным и выходным патрубками соединения топливораздаточных элементов /авт. свид. СССР см. патент РФ N 662485, кл. B 87 D 5/00, 1997 г./ Известна также муфта, включающая поворотный корпус с входным и выходным патрубками соединения топливораздаточных элементов /см. патент РФ N977381, кл. B 67 D 5/00, 1981 г.

Недостатками известных муфт являются относительно низкие функциональные возможности особенно при использовании относительно жестких подводящих шлангов в зоне их соединения, приводящих в свою очередь к перегибу элементов соединения и неудобству заправки емкостей.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повышение надежности работы кранов-пистолетов и других раздаточных элементов.

Достигается это тем, что муфта снабжена размещенным между патрубками приспособлением разворота, наклонным относительно оси топливораздаточных элементов, при этом приспособление выполнено в виде разъемных взаимно поворотных элементов с внутренними соединительными выступами и диагонально расположенными входным и выходным отверстиями входа и выхода топлива /жидкости/.

Целесообразно, чтобы взаимно поворотные элементы были выполнены сферическими.

Полезно, чтобы взаимно поворотные элементы были выполнены цилиндрическими.

Целесообразно, чтобы взаимно поворотные элементы были выполнены многогранными.

Полезно, чтобы взаимно поворотные элементы были выполнены комбинированными.

Целесообразно, чтобы взаимно поворотные элементы были выполнены с ломанными наружными поверхностями.

Полезно, чтобы взаимно поворотные элементы были выполнены с парой "винт-гайка".

Целесообразно, чтобы взаимно поворотные элементы были выполнены неравновеликими.

Полезно, чтобы взаимно поворотные элементы были выполнены с защелками.

Целесообразно, чтобы взаимно поворотные элементы имели замок.

Полезно, чтобы кромки взаимно поворотных элементов были выполнены со смещением друг относительно друга.

Целесообразно, чтобы кромки поворотных элементов были выполнены зубчатыми.

Полезно, чтобы кромки взаимно поворотных элементов были выполнены ступенчатыми.

Целесообразно, чтобы кромки взаимно поворотных элементов были выполнены в виде шпунта и гребня.

Полезно, чтобы кромки взаимно поворотных элементов были выполнены с гибкими вкладышами.

Муфта соответствует всем требованиям технического решения, а именно- критерию "новизна", поскольку имеет новые элементы по сравнению с известной, а именно приспособление перпендикулярного вертикального разворота, - критерию "существенные отличия", т.к. обладает совокупностью как новых, так и известных элементов, - критерию "промышленная применимость", поскольку выполнена в промышленных условиях и обеспечила поставленную цель.

На фиг. 1 изображена схема муфты, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, узел соединения поворотных корпусов, на фиг. 3 - то же, соединение "шпунт-гребень", на фиг. 4 - схема крана-пистолета, вид сбоку.

Муфта включает поворотный корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками соединения топливораздаточных элементов, при этом муфта снабжена размещенным между патрубками приспособлением 4 наклонного разворота, которое выполнено в виде разъемных взаимно поворотных элементов 5 с внутренними соединительными 6 выступами и диагонально расположенными входным 7 и выходным 8 отверстиями, причем поворотные элементы 5 выполнены сферическими, или цилиндрическими, или многогранными, или комбинированными, или с ломанными наружными поверхностями, патрубки 2 и 3 имеют уплотнения 9 в зоне разъема 10, поворотные элементы 5 имеют защелки, или пару "винт-гайка" 11 с винтом 12, или выступы 13 и впадины 14, или ступенчатое 15, или зубчатое 16 соединения на кромках, причем поворотные элементы 5 могут иметь гребень 17 и шпунт 18 или защелки 19 и гибкие вкладыши 20, к патрубкам 2 и 3 подсоединены кран-пистолет 21 с топливораздаточными элементами 22.

Работа муфты осуществляется следующим образом.

Вначале в диагонально расположенные отверстия 7 и 8 ввинчивают патрубки 2 и 3, затем поворотные элементы 5 взаимно соединяют с помощью внутренних соединительных 6 выступов, затем осуществляют фиксацию с помощью пары "винт - гайка", или выступов 13 и впадины 14, или с помощью ступенчатого 15 или зубчатого 16 соединения на кромках, или с помощью гребня 17 и шпунта 18, или защелки 19, одновременно устанавливают уплотнения 9 и гибкие вкладыши 20, после чего собранное приспособление 4 соединяют с краном-пистолетом 21 с помощью топливораздаточных элементов 22, после чего муфта готова к эксплуатации.

Формула изобретения

1. Муфта для крана-пистолета, включающая поворотный корпус с входным и выходным патрубками соединения топливораздаточных элементов, отличающаяся тем, что муфта снабжена размещенным между патрубками приспособлением наклонного разворота, которое выполнено в виде разъемных взаимно поворотных элементов с внутренними соединительными выступами и диагонально расположенными входным и выходным отверстиями.

2. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что взаимно поворотные элементы выполнены сферическими.

3. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что взаимно поворотные элементы выполнены цилиндрическими.

4. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что взаимно поворотные элементы выполнены многогранными.

5. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что взаимно поворотные элементы выполнены комбинированными.

6. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что взаимно поворотные элементы выполнены с ломаными наружными поверхностями.

7. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что патрубки выполнены с уплотнениями в зоне разъема.

8. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что взаимно поворотные элементы выполнены с защелками.

9. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что взаимно поворотные элементы имеют замок.

10. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что взаимно поворотные элементы выполнены с парой "винт-гайка".

11. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что поворотные корпуса выполнены с ломаными стенками.

12. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что поворотные элементы выполнены неравновеликими.

13. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что кромки поворотных корпусов выполнены смещенными друг относительно друга.

14. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что кромки поворотных корпусов выполнены с выступами и впадинами.

15. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что кромки поворотных корпусов выполнены зубчатыми.

16. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что кромки поворотных корпусов выполнены ступенчатыми.

17. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что кромки поворотных корпусов выполнены в виде шпунта и гребня.

18. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что кромки поворотных корпусов выполнены с гибкими вкладышами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 20.08.2004        БИ: 23/2004



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поворотным соединениям трубопроводов и может быть использовано при транспортировании рабочего тела через несообщающиеся полости шарнирного узла в замкнутых пневмогидросистемах, где необходим поворот сопряженных деталей, например: створок, панелей и т.п., на определенный угол и может быть использовано в различных областях народного хозяйства и промышленности: ракетно-космической, авиационной, химической, нефтехимической и атомной

Изобретение относится к области переработки нефти и нефтепродуктов

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и касается конструкции муфтовых устройство для соединения отдельных секций трубопровода в местах, где он должен иметь взаимный поворот соединяемых труб

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем

Изобретение относится к системе труб для спринклерных установок, включающей в себя питающий трубопровод для подвода огнегасительной жидкости, спринклерную головку, которая выходит из концевой части, а также трубы, проходящие между концевой частью и отходящим от питающего трубопровода фитингом, которые установлены с возможностью поворота (отклонения) вокруг взаимно параллельных и преимущественно вертикальных первых осей, причем по меньшей мере одна из поворотных труб (первая) U-образная труба имеет первое и второе боковые колена, из которых по меньшей мере одно (первое) колено является базирующим элементом для другой поворотной трубы, которая установлена с возможностью герметичного вставного соединения с U-образной трубой

Изобретение относится к криогенным трубопроводам

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ с жидкими продуктами при транспортировке 10 13 15 их речными или морскими танкерами и предназначено для слива-налива жидких продуктов в судно

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к областям техники, использующими криогенные жидкости, в частности к средствам заправки криогенного топлива в авиационной технике и может быть использовано в других отраслях машиностроения
Наверх