Турбомеханикогенератороэлектродвигательный блок

 

Блок предназначен для вращения коленвала с помощью воздушного потока, поступающего на лопасти турбогенератора, подключенного к электродвигателю, соединенному с валом; блок состоит из трех функциональных секций, способных создавать крутящий момент на валу как вместе, так и по отдельности. Одна из секций выполнена с турбогенераторной, или с электродвигательной, или турбомеханической функцией. Блок снабжен индивидуальным компрессором, подающим воздушный поток на лопасти турбины секции с турбомеханической функцией, кольцом рекуператора и генератороэлектродвигательным компрессором. Блок позволяет увеличить грузоподъемность транспортного средства. 6 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электромашиностроительной промышленности, а именно к изготовлению турбомеханикогенератороэлектродвигательного блока для вращения коленвала с помощью воздушного потока.

Известно устройство, работающее с помощью поступающего воздушного потока на лопасти турбогенератора и содержащее подключенный к последнему электродвигатель, соединенный с валом (см. авторское свидетельство СССР N 1254810 A1, МПК F 03 B 9/00, 18.07.83).

Задачей изобретения является использование встречного воздушного потока для вращения коленвала в процессе движения объекта (примером может служить автомобиль) с помощью турбомеханикогенератороэлектородвигателя.

Поставленная задача достигается за счет того, что блок состоит из 3-х секций, турбомеханической секции, турбогенераторной секции и электродвигательной секции.

Турбомеханический привод состоит из корпуса, вала, воздухозаборника, крыльчатки турбины, подшипника, шестерни и фланца с турбогенератороэлектродвигательным компрессором.

Турбогенераторный привод состоит из корпуса, статора и ротора с внутренними турбинными ребрами.

Турбоэлектродвигательный привод состоит из корпуса, статора и ротора с внутренними турбинными ребрами.

Предлагаемый блок компактен, состоит из секций, связанных между собой ременной передачей для обеспечения вращения вала и подачи воздушного потока под транспортное средство, обеспечивая этим его грузоподъемность.

На фиг. 1 изображен общий вид блока, а на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1.

Устройство состоит из трехсекционного корпуса 1, в который вмонтированы детали, центральной секции (турбомеханической секции), вала 9, турбокрыльчатки 10, подшипника 11, крышки 12, расположенных в корпусе турбомеханической секции 8, а во второй части 13 этого корпуса расположены детали турбогенераторного электродвигателя, состоящего из генераторного ротора 18, статора 19 и электродвигательных ротора 16 и статора 17 с их турбокрыльчатками 14, 15, при подаче в них воздушного потока с помощью входной турбокрыльчатки 21. В левой секции привода расположены детали турбогенератора, состоящего из ротора 6, статора 5 и турбинных крыльчаток 25, а в правой секции привода расположены детали турбоэлектродвигателя, состоящего из ротора 3, статора 2 и турбинных крыльчаток 28, через посредство шкивов 7 соединенных между собой ремнем (цепью) 22, передающих общее усилие на коленвал с помощью муфты (на чертеже не показана). В пустотелой обойме размещается рекуператорное кольцо 29, накапливающее энергию от турбогенератора в период холостой работы и отдающее энергию в период трогания с места.

Устройство работает следующим образом.

При поступлении воздушного потока на крыльчатку 21 центральной секции привод блока в процессе движения автомобиля, который под определенным (более высоким) давлением), продвигаясь по турбинам 14, 15 генератороэлектродвигательных подсекций, вращает их роторы 18, 16 в статорах 19,17, вырабатывая электроэнергию и подавая ее на электродвигательные обмотки, заставляя их работать, помогая вращать турбокрыльчатки 10, которые вращаются с помощью поступающего воздушного потока, а через посредство вала передают усилие на коленвал с помощью муфты (на чертеже не показано), коленвал связан ременной передачей 22 через шкивы 7 от дополнительных усилий генератора, расположенного в левой секции, работающей от поступательного встречного воздушного потока, вращающего турбинные крыльчатки 25 с ротором 6 в статоре 5, и от электродвигателя, работающего от энергии, вырабатывающейся генераторами, и от вращения турбинных крыльчаток 28, вращающих ротор 26 в статоре 27. При холостой работе генераторов вырабатывающаяся электроэнергия рекуперируется в кольцевом рекуператоре 29. Для сброса воздушного потока выполняют каналы, расположенные в нижней части.

Формула изобретения

1. Турбомеханикогенератороэлектродвигательный блок, работающий с помощью поступающего воздушного потока на лопасти турбогенератора, содержащий подключенный к последнему электродвигатель, соединенный с валом, отличающийся тем, что он состоит из трех функциональных секций, способных создавать крутящий момент на валу как вместе, так и по отдельности, причем вал выполнен коленчатым.

2. Блок по п.1, отличающийся тем, что одна из секций выполнена с турбогенераторной функцией.

3. Блок по п.1, отличающийся тем, что одна из секций выполнена с электродвигательной функцией.

4. Блок по п.1, отличающийся тем, что одна из секций выполнена с турбомеханической функцией.

5. Блок по п.1, отличающийся тем, что он снабжен индивидуальным компрессором, подающим воздушный поток на лопасти турбины секции с турбомеханической функцией.

6. Блок по п.1, отличающийся тем, что он снабжен кольцом рекуператора.

7. Блок по п.1, отличающийся тем, что он снабжен генератороэлектродвигательным компрессором.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к устройствам, аккумулирующим энергию

Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к ветроэнергетическим установкам, работающим в условиях нестабильности ветра и аккумулирующим часть ветровой энергии для последующего использования ее в периоды безветрия

Изобретение относится к энергомашиностроению и может найти широкое применение к различных отраслях народного хозяйства, использующих сжатый воздух

Изобретение относится к ветроэнергетике

Изобретение относится к ветроэлектрическим установкам (ВЭУ) малой мощности

Изобретение относится к ветро- и гидроэнергетике и может быть использовано для целей электрификации небольших поселков, предприятий и фермерских хозяйств, а также в водоподъемных устройствах большой производительности для целей водоснабжения и орошения

Изобретение относится к области использования энергии ветра в целях выработки электроэнергии

Изобретение относится к автономным электроосветительным установкам, точнее к светильникам для наружного освещения, установленным на опоре-стойке, предназначенным для освещения преимущественно объектов в зонах децентрализованного энергоснабжения

Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к ветроэнергоустановкам, содержащим электрогазодинамические ветроагрегаты

Изобретение относится к ветроэлектроэнергетике и может быть использовано при создании ветроэлектростанций и автоматизации режимов работы ветроэлектростанций, как автономных, так и работающих на общую электрическую сеть

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано в ветроэнергетических установках, где осуществляется преобразование, аккумулирование и использование ветровой энергии

Изобретение относится к энергетике, а именно к устройствам, производящим электрическую энергию за счет использования силы потока воздуха

Изобретение относится к теплогенераторам, преобразующим энергию ветра в тепловую, и может быть использовано для обогрева биомассы в биореакторах

Изобретение относится к ветроэнергетике и представляет собой установку для преобразования энергии ветра в электрическую энергию

Изобретение относится к области энергетики, а именно к автономным системам энергообеспечения, использующим энергию солнца для выработки электроэнергии, тепла, горячей воды для промышленных и сельскохозяйственных объектов

Изобретение относится к области ветроэнергетики, а именно к транспортным средствам, использующим ветросиловые установки с электрогенератором

Изобретение относится к области ветроэнергетики, а именно к ветроустановкам, преобразующим энергию воздушного потока в механическую энергию, подводимую к электрогенератору
Наверх