Способ выработки электроэнергии с помощью железнодорожного состава путем зацепления электрогенераторных волчков и устройство для его осуществления

Авторы патента:

B60L1 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

Изобретение относится к установкам, осуществляющим рекуперацию энергии вращающихся тел. В данном случае при движении железнодорожного состава вырабатывают электрическую энергию путем зацепления электрогенераторных волчков, закрепленных на поверхностях вагонов, с электрогенераторными волчками, закрепленными по бокам, или поверх вагонов, или на железнодорожном полотне. Электроэнергия может вырабатываться на поверхности земли или под землей с использованием электропоезда, или дрезины, или конвейера. Выработанную электроэнергию используют электродвигателями, установленными на осях вагонов, либо для электроснабжения населенных пунктов. Предложенное техническое решение характеризуется упрощенной рекуперацией энергии и повышает эффективность работы движущихся железнодорожных составов. 2 с. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожно-электромеханической технике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Наиболее близкими к изобретению являются подобные (различных видов) ГЭС, ТЭЦ, работающие от разных видов движущей энергии.

Задачей изобретения является повышение эффективности работы движущихся железнодорожных составов (электричек и т.п.), способных в процессе движения вырабатывать электроэнергию, которую можно использовать как для усиления движения электричек и т.п., так и для окружающих объектов.

На фиг. 1 показано устройство (сечение общего вида метрополитеновской нитки), которое содержит электрогенераторные волчки 1, закрепленные на поверхностях вагонов 6 (крыши, двух боков и днища), и электрогенераторные волчки 2, закрепленные по бокам 8 сверху 4 и на полотне 3, имеющие возможность зацепления с волчками, закрепленными на поверхностях вагонов электровоза или тепловоза и тому подобных. На фиг. 2 проиллюстрирован пример применения способа.

Также сверху, снизу и по бокам метрополитеновской штольни устанавливаются накопители электроэнергии (рекуператоры) (5, 7, 9).

Устройство работает следующим образом: При движении электропоезда электрогенераторные волчки 1, 2 (фиг. 1), касаясь друг друга в мягком режиме, т.к. они подпружиненно (фиг. 1 не показано) закреплены на поверхностях электропоезда и штольни, крутясь вырабатывают электроэнергию, которую подают как в рекуператоры 5, 7, 9, так и для движения электропоезда, а также в общую энергосистему района или определенного объекта.

На оси вагонов и электровоза устанавливаются электрогенераторные электродвигатели.

Новый метод выработки электроэнергии заключаются в том, что движущийся состав электропоезда может служить электростанцией для любой деревни, поселка или города, работая как в постоянно движущемся режиме, как показано на фиг. 2, так и при выработки электроэнергии при попутном движении любого состава, поезда и т.п.

На фиг. 2 изображено движение электрички, созданное специально для выработки электроэнергии, где электровоз 3, двигаясь от собственной силы, везет вагоны 4, когда сам электровоз и вагоны в процессе движения вырабатывают электроэнергию.

Электропоезд для выработки электроэнергии может быть как наземным, так и подземным. Железнодорожная нитка в наземном варианте имеет зону отчуждения (безопасности) 5, зеленую зону 2 и поселок 1.

Для составов, движущихся по наружной поверхности земли, этот процесс выработки энергии могут применять, пользуясь только полотном с волчками или сделав над ними специальный каркас с волчками.

Удобен этот метод и в шахтах, обеспечивающих свои объекты электроэнергией от работающих электропоездов, дрезин или конвейеров.

Выгодно и удобно сделать электростанцию на поверхности шахт или в самой шахте. Отдельные рекуператоры составляются из двух частей. Одна часть должна служить уловителем электрических элементов, находящихся в штольне, при их перенасыщении от вырабатываемой энергии волчками, вторая часть будет служить накопителем излишней энергии, получаемой от волчков при движении электропоезда (электрички, вагона).

Формула изобретения

1. Способ выработки электроэнергии, согласно которому электроэнергию вырабатывают при движении железнодорожного состава путем зацепления электрогенераторных волчков, закрепленных на поверхностях вагонов, с электрогенераторными волчками, закрепленными по бокам или поверх вагонов, или на железнодорожном полотне.

2. Способ по п.1, согласно которому электроэнергию вырабатывают на поверхности земли или под землей.

3. Способ по п.2, согласно которому электроэнергию вырабатывают в шахтах с использованием электропоезда, или дрезины, или конвейера.

4. Способ по п.1, согласно которому электроэнергию вырабатывают электрогенераторными волчками, установленными только с одной из сторон вагонов.

5. Способ по п.1, согласно которому электроэнергию вырабатывают электрогенераторными волчками, установленными только поверх вагонов.

6. Способ по п.1, согласно которому электроэнергию вырабатывают электрогенераторными волчками, установленными только на железнодорожном полотне.

7. Способ по п.1, согласно которому электроэнергию вырабатывают обособленно.

8. Способ по п.1, согласно которому электроэнергию вырабатывают при наличии рекуператоров.

9. Способ по п.1, согласно которому выработанную электроэнергию используют электродвигателями, установленными на осях вагонов.

10. Устройство для выработки электроэнергии, содержащее электрогенераторные волчки, закрепленные на поверхностях вагонов с возможностью зацепления с электрогенераторными волчками, закрепленными по бокам, или поверх вагонов, или на железнодорожном полотне, при движении железнодорожного состава.

11. Устройство по п.10, которое может располагаться на поверхности земли или под землей.

12. Устройство по п.11, для которого при расположении в шахтах в качестве вагонов используются электропоезд, или дрезина, или конвейер.

13. Устройство по п.10, в котором электрогенераторные волчки установлены только с одной из сторон вагонов.

14. Устройство по п.10, в котором электрогенераторные волчки установлены только поверх вагонов.

15. Устройство по п.10, в котором электрогенераторные волчки установлены только на железнодорожном полотне.

16. Устройство по п.10, которое выполняет функции обособленной электростанции.

17. Устройство по п.10, в котором имеются рекуператоры.

18. Устройство по п.10, в котором для использования выработанной электроэнергии на осях вагонов установлены электродвигатели.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для повышения уровня эксплуатационных характеристик автомобилей (А.), преимущественно легковых и автобусов, за счет рекуперации энергии останавливающегося А

Изобретение относится к наземному, водному, воздушному и космическому транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установке, служащей для утилизации энергии транспортного средства

Изобретение относится к энергетике и может использоваться в двигателестроении и транспортной технике

Изобретение относится к преобразованию колебательного или вибрационного движения во вращательное и может быть использовано для рекуперации неиспользованной энергии вибрации машин, например энергии колебаний движущихся транспортных средств

Изобретение относится к рекуперации бросовой энергии колебаний: порывов ветра, прогибов транспортного пути под действием веса транспорта и т

Изобретение относится к вибровозбудителям инерционных движителей и может быть использовано в машиностроении и транспорте при получении направленной периодической силы инерции для совершения полезной работы или передвижения транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к вибродвигателям

Изобретение относится к способу выработки электроэнергии из вращательного движения осей транспортных средств (ТС), преимущественно рельсовых ТС, с помощью генераторного устройства, в котором наряду с выработкой энергии осуществляется определение числа оборотов соответствующей оси, а также к осевому генератору для осуществления указанного способа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и обеспечивает автономное электроснабжение пассажирских вагонов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается подвески редуктора привода подвагонного генератора

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для рекуперации энергии относительных перемещений двух сцепленных между собой объектов

Изобретение относится к тяговым электромеханическим приводам транспортных средств
Наверх