Устройство для измерения ускорения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

 

Устройство предназначено для использования в области приборостроения для измерения параметров, связанных с ускорением коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания, в условиях эксплуатации. Устройство содержит индуктивный датчик, формирующее устройство, реверсивный счетчик и индикатор. Введение в устройство блока фиксации номинальных оборотов, блока управления, генератора временных импульсов, вычислительного устройства и блока задержки вычитания на время цикла обеспечивает повышение точности измерения. 1 ил.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения параметров, связанных с ускорением коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания, в условиях эксплуатации.

Известно устройство для определения относительного изменения скорости вращения [1] , содержащее датчик скорости вращения, два блока выделения экстремальных значений скорости, блок вычитания, блок деления и отсчетное устройство.

Наиболее близким по технической сущности является измеритель изменения скорости вала двигателя внутреннего сгорания [2], содержащий индуктивный датчик, выход которого соединен со входом формирователя, реверсивный счетчик и индикатор.

Недостатком известного устройства является невысокая точность измерений, т. к. не учитываются должным образом процессы, протекающие в двигателе при его работе.

Предполагаемым изобретением решается задача - повышение точности измерения.

Для достижения этого технического результата в схему прибора вводятся блок фиксации номинальных оборотов, блок управления, генератор временных импульсов, вычислительное устройство и блок задержки вычитания на время цикла, при этом выход формирующего устройства соединен через блок фиксации номинальных оборотов со входом блока задержки вычитания на время цикла, выходы формирующего устройства, блока фиксации номинальных оборотов, блока задержки вычитания на время цикла и генератора временных импульсов соединены с соответствующими входами блока управления, выход которого через реверсивный счетчик и вычислительное устройство соединен с индикатором.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для измерения ускорения коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания содержит индуктивный датчик 1, соединенный через формирующее устройство 2 и блок фиксации номинальных оборотов 3 с блоком задержки вычитания 4. Выходы формирующего устройства 2, блока фиксации номинальных оборотов 3, блока задержки вычитания на время цикла 4 и генератора временных импульсов 5 соединены с соответствующими входами блока управления 6, который через реверсивный счетчик 7 и вычислительное устройство 8 соединен с индикатором 9.

Устройство для измерения ускорения коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания работает следующим образом. При работе двигателя импульсы с выхода индуктивного датчика 1 через формирующее устройство 2 поступают в блок фиксации номинальных оборотов 3. При достижении двигателем номинальных оборотов с помощью блока фиксации 3 и блока управления 6 включается в работу реверсивный счетчик 7. Он за определенный промежуток времени, задаваемый генератором временных импульсов 5, суммирует импульсы, поступившие с индуктивного датчика 1. Одновременно с реверсивным счетчиком, в момент достижения двигателем номинальных оборотов, включается блок задержки вычитания на время цикла 4. Он считает количество импульсов, соответствующее времени цикла (двум оборотам коленчатого вала). И по истечение этого времени он включает реверсивный счетчик 7 в режим вычитания. Происходит вычитание импульсов за такой же промежуток времени, что и суммирование. Полученная таким образом разность, пропорциональная ускорению разгона коленчатого вала, поступает через вычислительное устройство 8 на индикатор 9.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 871075, кл. G 01 P 15/00, 1981.

2. Авторское свидетельство СССР N 1334939, кл. G 01 P 3/56, 1991 (прототип).

Формула изобретения

Устройство для измерения ускорения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащее индуктивный датчик, выход которого соединен с входом формирующего устройства, реверсивный счетчик и индикатор, отличающееся тем, что в него введены блок фиксации номинальных оборотов, блок управления, генератор временных импульсов, вычислительное устройство и блок задержки вычитания на время цикла, при этом выход формирующего устройства соединен через блок фиксации номинальных оборотов со входом блока задержки вычитания на время цикла, выходы формирующего устройства, блока фиксации номинальных оборотов, блока задержки вычитания на время цикла и генератора временных импульсов соединены с соответствующими входами блока управления, выход которого через реверсивный счетчик и вычислительное устройство соединен с индикатором.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области гироскопического приборостроения и может найти широкое применение для измерения угловой скорости уходов гиростабилизаторов головок самонаведения ракет «воздух-воздух» и других сложных гироскопических устройств

Изобретение относится к электротехнике , а именно к системам управления частотно-регулируемыми асинхронными двигателями

Изобретение относится к технике электрических измерений параметров вращения и может быть использовано для измерения соотношения скоростей (отношения, относительной разности) вращения валов и осей различных машин, например осей ведущих и свободно катящихся колес магистрального электровоза при регулировании силы тяги асинхронных тяговых двигателей

Изобретение относится к измерениям параметров движения и может быть использовано для измерения отклонения скорости от заданной путем сравнения углов поворота задающего и регулируемого валов

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано в управляемых электроприводах для получения информации о величине скольжения электрической машины

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления частотнорегулируемых электроприводов, и может быть использовано для определения скольжения асинхронного двигателя

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для регистрации максимального ускорения объекта в течение заданного промежутка времени

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вертикальных колебаний в сейсмометрии и виброметрии
Наверх