Узел шарнирного соединения понтонов

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам шарнирных соединений понтонов плавучих сооружений, например причалов. Узел содержит в оконечности одного из смежных понтонов полушарнир, соединенный с полушарниром, установленным в оконечности смежного понтона. По меньшей мере в оконечности одного понтона выполнена ниша, закрытая сверху крышкой и снабженная внутри перпендикулярной диаметральной плоскости упорной стенкой. При этом соответствующий полушарнир снабжен коробчатым основанием, которое размещено в нише с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости с образованием полости, разделенной вышеуказанной упорной стенкой. По обе стороны стенки размещены упругие амортизирующие элементы. Достигается повышение способности шарнирного соединения противостоять пиковым нагрузкам, возникающим от навалов судов на причал при швартовке или во время стоянки в тяжелых метеоусловиях, а также циклической усталости, возникающей из-за действия сил волнения. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к шарнирным соединениям плавучих сооружений, преимущественно понтонов плавучих причалов.

Известен узел шарнирного соединения понтонов, содержащий в оконечности одного из смежных понтонов полушарнир, соединенный с полушарниром, установленным в оконечности другого понтона (а.с. 172643).

Со временем в таком соединении накапливается циклическая усталость, возникающая из-за многократного действия сил волнения и ударов ошвартованного судна о причал. Кроме того, с увеличением водоизмещения швартуемых к причалу судов снижается способность шарнирного соединения противостоять пиковым нагрузкам, возникающим от навала тяжелых судов при швартовке и ударов о причал во время стоянки в тяжелых метеоусловиях.

Технический результат от использования предлагаемого изобретения заключается в гашении действующих в горизонтальной плоскости больших пиковых нагрузок на шарнир и снятии циклической усталости от многократного воздействия волнения.

Данный результат достигается тем, что в узле шарнирного соединения понтонов, содержащем в оконечности одного из понтонов полушарнир, соединенный с полушарниром, размещенным в оконечности смежного понтона, по меньшей мере в оконечности одного понтона выполнена ниша, закрытая сверху крышкой и снабженная внутри перпендикулярной ДП упорной стенкой, а соответствующий ей полушарнир снабжен коробчатым основанием, которое размещено в вышеупомянутой нише с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости с образованием полости, разделенной вышеуказанной упорной стенкой, по обе стороны которой размещены упругие амортизирующие элементы.

Выполнение полушарниров с коробчатыми основаниями и размещение их в нишах, выполненных в оконечностях понтонов, с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости в совокупности с наличием в вышеупомянутых нишах упорных стенок, по обеим сторонам которых находятся амортизирующие элементы, обеспечивает гашение возникающих при швартовке судов пиковых нагрузок на шарнир и снижение циклических напряжений от многократных ударов пришвартованных судов и воздействия волнения. Выполнение крышки над нишей, в которой размещено коробчатое основание, препятствует подъему коробчатого основания за пределы ниши в случае воздействия нагрузок, действующих в вертикальной плоскости, и обеспечивает перемещение коробчатого основания в горизонтальной плоскости.

Совокупность указанных существенных признаков позволяет достигнуть желаемого технического результата и решить задачу повышения надежности узла шарнирного соединения понтонов.

На фиг. 1 показан вид сбоку на узел шарнирного соединения понтонов, на фиг. 2 - вид сверху со снятыми крышками.

Узел шарнирного соединения понтонов состоит из полушарниров 1 и 2, установленных в оконечностях смежных понтонов 3 и 4 и снабженных коробчатыми основаниями 5, которые размещены в нишах 6, выполненных в оконечностях понтонов 3 и 4. К днищам ниш 6 прикреплены, например, сваркой упорные стенки 7, перпендикулярные ДП судна. Коробчатые основания 5 установлены в нишах 6 с образованием полостей 8, разделенных упорными стенками 7. По обе стороны упорных стенок 7 через расположенные в них прорези 9 заведены комплекты тарельчатых пружин 10, надетых на шток 11. Сверху ниши 6 закрыты крышками 12. Страховочная цепь 13 служит для удержания вместе понтонов причала в случае повреждения узла шарнирного соединения.

Узел шарнирного соединения работает следующим образом.

При воздействии на причал внешних сил усилия передаются на коробчатые основания 5 полушарниров 1 и 2, которые начинают перемещаться по нишам 6 в ту или другую сторону в зависимости от направления усилия. Перемещаясь, основания 5 полушарниров 1 и 2 сжимают комплекты тарельчатых пружин 10 по одну или другую сторону от упорной стенки 7, за счет чего гасятся усилия, действующие на полушарниры 1 и 2 шарнирного соединения и осуществляется снижение действующих на него нагрузок.

Узел будет также работоспособен в случае, если ниша с размещенным в ней коробчатым основанием полушарнира выполнена лишь в одном понтоне, что может произойти, например, при выводе из эксплуатации для ремонта и переоборудования только одного понтона действующего причала, однако наилучший результат достигается при выполнении узла, содержащего полушарниры с коробчатыми основаниями, установленными в нишах, размещенных в обоих смежных понтонах.

Формула изобретения

Узел шарнирного соединения понтонов, содержащий в оконечности одного из понтонов полушарнир, соединенный с полушарниром, размещенным в оконечности смежного понтона, отличающийся тем, что по меньшей мере в оконечности одного понтона выполнена ниша, закрытая сверху крышкой и снабженная внутри перпендикулярной диаметральной плоскости упорной стенкой, а соответствующий ей полушарнир снабжен коробчатым основанием, которое размещено в вышеуказанной нише с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости с образованием полости, разделенной вышеуказанной упорной стенкой, по обе стороны которой размещены упругие амортизирующие элементы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судоподъемных понтонов

Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования в устройстве жесткого соединения различных многокорпусных судов и плавсредств, понтонных мостов, переправ и паромов, плавучих оснований судов технического и стоечного флота, многокорпусных плавучих машин и наплавных сооружений

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самоходным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных качеств и уменьшения осадки плавсредств

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к наплавным мостам и паромам

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано при сборке паромов из речных, береговых и моторных звеньев понтонного парка

Понтон // 2029707
Изобретение относится к плавсредствам, в частности к понтонам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам моторизации понтонных парков

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к складным понтонам и паромам

Причал // 2356778
Изобретение относится к области сборно-разборных плавучих причалов прилегающей акватории и прибрежных сооружений

Изобретение относится к плавсредствам, обеспечивающим придание мореходных качеств танкам и новых мореходных качеств плавающим бронемашинам с целью расширения их функциональных возможностей

Изобретение относится к области строительства, модернизации и реконструкции причалов портов

Паром // 2401766
Изобретение относится к речному транспорту и может быть использовано для перемещения людей и транспортных средств с одного берега реки на другой до ледостава, либо обеспечивает электроэнергией близлежащие жилые и производственные объекты на берегах реки во время ледостава

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано при наведении понтонных мостов, призванных служить круглогодично. Понтонный мост состоит из плавучих металлических опор и проезжей части, уложенной по балочному металлическому пролетному строению моста. Плавучие опоры представляют собой полые водонепроницаемые металлические корпуса, имеющие при взгляде на мост сбоку трапециевидную форму над грузовой ватерлинией и форму эллипсоидную под грузовой ватерлинией. Опоры соединены попарно на уровне грузовой ватерлинии поперечно ориентированными шарнирами и общими для моста двумя продольными тросами, проходящими через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, с металлическим листом сверху внахлест над резиновым листом снизу в верхней части сопрягаемых шарнирами смежных корпусов. Продольные тросы, проходящие через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, могут крепиться своими концами через талрепы к балочному металлическому пролетному строению моста или к якорным устройствам на берегу. Тросопроводом каждому продольному тросу может служить цилиндр, соединяющий на технологически оправданном уровне два соответствующих борта корпусных эллипсоидов без нарушения водонепроницаемости металлического корпуса. Изобретение позволяет повысить срок службы и грузоподъемность моста. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящих каждый из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним вертикальным выступом на каждой, из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус с по крайней мере одной проушиной для размещения элемента крепления. Каждый вертикальный выступ и соответствующая вертикальная впадина образованы по крайней мере тремя гранями, две из которых параллельны друг другу и перпендикулярны третьей. Технический результат заключается в повышении надежности конструкции в целом и расширении ее эксплуатационных возможностей. 4 ил.
Наверх