Крыло самолета

 

Изобретение относится к аэродинамике крыла самолета. Крыло содержит две части - собственное крыло (1) и управляющую поверхность (2). Последнюю выпускают на взлете и посадке над крылом с образованием профилированной щели и созданием угла атаки на ней большего, чем угол атаки собственно крыла (1). Управляющая поверхность (2) выполнена с возможностью обеспечения управления по крену, а также аэродинамического торможения. Для выпуска управляющей поверхности (2) установлены гидроцилиндры (3). Изобретение позволяет уменьшить вес крыла, а также улучшить летно-технические характеристики самолета. 1 з. п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области самолетостроения, а именно к аэродинамическим характеристикам самолета, и касается аэродинамики крыла самолета не вертикального взлета и посадки как со стреловидным, так и с прямым крылом.

Также оно может быть использовано для увеличения подъемной силы крыла самолета на этапах взлета и посадки за счет изменения взлетно-посадочной конфигурации.

В настоящее время на всех самолетах не вертикального взлета и посадки, как отечественных, так и зарубежных, используется одна и та же схема механизации крыла, состоящая из закрылков, предкрылков, интерцепторов и элеронов (Лигум Т.И., Скрипниченко С.Ю., Шишмарев А.В. Аэродинамика самолета ТУ-154. Москва, Транспорт, 1985).

Данной схемой механизации крыла достигаются приемлемые взлетно-посадочные характеристики крыла. В своей сущности и закрылок и предкрылок позволяют на взлетно-посадочных режимах полета за счет их отклонения достичь максимального значения коэффициента аэродинамической подъемной силы на больших углах атаки крыла.

Недостатком этой конструкции взлетно-посадочной конфигурации крыла является его громоздкость, наличие большого количества управляющих агрегатов, утяжеление крыла, снижение его прочности и ухудшение аэродинамических характеристик в полетной конфигурации за счет узлов подвески закрылков и недостаточный рост подъемной силы на этапах взлета и посадки.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков, а также возможность обеспечения функций управления по крену и аэродинамического торможения одним органом управления.

Поставленная цель достигается тем, что крыло самолета выполнено из двух частей - собственно крыла и управляющей поверхности, выпускаемой на взлете и посадке над крылом с образованием профилированной щели и созданием угла атаки на ней большего, чем угол атаки собственно крыла. Управляющая поверхность выполнена с возможностью обеспечения управления по крену, а также аэродинамического торможения. Для выпуска управляющей поверхности установлены гидроцилиндры.

На фигурах графических материалов изображено: фиг. 1 - крыло самолета по данному изобретению; фиг.2 - крыло самолета с выпущенной управляющей поверхностью.

Крыло делится на две части - собственно крыло (1) и управляющую поверхность (2). Последняя выдвигается при помощи гидроцилиндров (3).

Выпуск управляющей поверхности над крылом посредством гидроцилиндров создает профилированную щель между крылом и управляющей поверхностью, которая интенсифицирует энергию обтекающего потока, создает безотрывность обтекания крыла и позволяет достичь больших углов атаки на крыле, что приведет к увеличению подъемной силы, и, в свою очередь, повлечет за собой значительное уменьшение скорости захода на посадку, скорости приземления и скорости отрыва при взлете.

Выпуск управляющей поверхности (2) с помощью гидроцилиндров (3) над крылом (1) создает также дополнительную подъемную силу непосредственно на самой управляющей поверхности (2) за счет создания большего угла атаки (2 > 1) на управляющей поверхности (2), чем непосредственно на крыле (1) (фиг.2).

Уменьшение скоростей значительно повысит уровень безопасности полетов на этапах взлета и посадки и позволит уменьшить потребную длину взлетно-посадочных полос аэродромов.

Предлагаемый способ позволит также повысить технологичность изготовления крыла и увеличить его прочность без увеличения веса.

Данная схема механизации крыла позволяет отказаться от применения закрылков, предкрылков, а также элеронов и интерцепторов, что еще более упростит и облегчит конструкцию крыла. При этом возможно осуществление управления по крену и аэродинамическое торможение одним органом управления.

Все перечисленное позволяет улучшить летно-технические характеристики самолета.

Формула изобретения

1. Крыло самолета, содержащее две части - собственно крыло и управляющую поверхность, выпускаемую на взлете и посадке над крылом с образованием профилированной щели и созданием угла атаки на ней большего, чем угол атаки собственно крыла, отличающееся тем, что управляющая поверхность выполнена с возможностью обеспечения управления по крену, а также аэродинамического торможения.

2. Крыло по п.1, отличающееся тем, что для выпуска управляющей поверхности установлены гидроцилиндры.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Крыло // 2147544
Изобретение относится к авиастроению

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения летательных аппаратов

Крыло // 63901

Изобретение относится к области авиации и предназначено для переброски по воздуху живой силы и техники ВВС, ВДВ

Изобретение относится к авиационной технике

Ракета // 2332329
Изобретение относится к космонавтике

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения самолетов, вертолетов и других летающих объектов

Изобретение относится к аварийным системам самолета

Изобретение относится к авиастроению

Изобретение относится к области авиации и касается гиперзвуковых самолетов с газодинамической системой управления. Гиперзвуковой самолет содержит фюзеляж, консоли крыла, многодвигательный привод, два турбореактивных двигателя. Консоли крыла включают корневую, промежуточную и концевую секции, которые выполнены с крюком на концевой части и шарнирно соосно установлены в фюзеляже. Многодвигательный привод предназначен для изменения размаха крыла путем одновременного воздействия на концевые секции консолей крыла как силой рычага механизма, соединенного через винтовую передачу с валом электрического двигателя, установленного в продольной плоскости симметрии, так и моментом силы от вала соответствующего бокового электрического двигателя через планетарный редуктор. Турбореактивные двигатели выполнены с возможностью отбора газа в газодинамическую систему управления углом тангажа, крена и рысканья. Достигается уменьшение лобового сопротивления при полете с гиперзвуковой скоростью, повышение маневренности. 5 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств. Аппарат на воздушной подушке включает два связанных и расположенных одно за другим крыла, фюзеляж, двигатель, диски и винтовой движитель. Фюзеляж соединен с балкой, на которой размещены второе крыло и двухопорное колесное шасси. Первое крыло соединено балкой и снабжено двухопорным колесным шасси. Каждое колесо снабжено диском, электродвигателем с винтовым движителем. Двигатель снабжен электрогенератором. Крылья и балки выполнены телескопически выдвижными для управления в полете. Крылья и/или балки изменяют положение, что обеспечивает управляемость аппарата. Изобретение направлено на упрощение управления в полете. 12 ил.
Наверх