Способ получения высокооктановых бензинов

 

Изобретение относится к нефтегазопереработке. Способ получения высокооктановых бензинов заключается в ведении в бензиновую фракцию смеси компонентов в следующем соотношении, мас.%: N-метиланилин 0,001 - 1,277, N,N-диметиланилин 0,001 - 0,182, анилин 0,001 - 0,078, спирт бензиловый 0,001 - 0,167, метилциклопентадиенилтрикарбонил марганца 0,001 - 0,065, толуол 0,1 - 10, бензиновая фракция остальное. Технический результат: обеспечение повышения октанового числа бензина до заданной величины при одновременном уменьшении энергозатрат. 1 з.п. ф-лы, 4 табл.

Изобретение относится к нефтегазопереработке, конкретно к способу получения высокооктанового бензина и может быть использовано для повышения октанового числа автомобильных бензинов.

Известен способ получения высокооктановых бензинов по патенту РФ N 2112013 МКИ6 G 10 G 50/00, C 07 C 2/12.

Сущностью изобретения является способ получения высокооктановых бензинов путем контактирования олефинсодержащего C3 - C5 углеводородного сырья любой природы со сверхвысококремнеземным цеолитом, содержащим галлий, при температуре 300-400oC, давлении 0,1-0,5 МПа и объемной скорости подачи сырья от 1000 до 7000 ч-1.

Указанный способ обладает существенными недостатками: он является достаточно энергоемким, обладает наличием отходов в виде легких и тяжелых фракций и не обеспечивает достаточно высокое октановое число.

Известен способ получения бензина по патенту РФ N 2108367 МКИ6 C 10 G 59/00.

Способ осуществляется путем каталитического риформинга прямогонной бензиновой фракции, последующего фракционирования части бензина каталитического риформинга с получением целевого продукта путем введения фракции бензина каталитического риформинга с алкилатом и бензином каталитического риформинга, отличающийся тем, что фракционированию подвергают 5-70 мас.% бензина каталитического риформинга, выделяют фракцию, выкипающую в интервале 110o - KK, которую затем смешивают с бензином каталитического риформинга и алкилатом в следующем соотношении, мас.%: Фракция 110oC - KK бензина каталитического риформинга - 10-50 Бензин каталитического риформинга - 10-70 Алкилат - До 100 Однако данный способ обладает существенными недостатками: он является достаточно энергоемким и не обеспечивает достаточно высокое октановое число.

Техническая задача, решаемая изобретением, - обеспечение повышения октанового числа бензина до заданной величины при одновременном уменьшении энергозатрат.

Указанная техническая задача решается тем, что в способе получения высокооктановых бензинов, заключающемся в введении дополнительных веществ в бензиновую фракцию, в нее дополнительно вводят смесь компонентов в следующем соотношении, мас.%: N-Метиланилин - 0,001-1,277 N,N-Диметиланилин - 0,001-0,182 Анилин - 0,001-0,078 Спирт бензиловый - 0,001-0,167 Метилциклопентадиенилтрикарбонил марганца - 0,001-0,065
Толуол - 0,1-10
Бензиновая фракция - Остальное
Имеется вариант способа получения высокооктановых бензинов, отличающихся тем, что вводят дополнительно метилтретбутиловый эфир 0,1-20 мас.%.

Автором разработана совокупность существенных отличительных признаков, необходимых и достаточных для однозначного положительного решения заявленной технической задачи.

Заявленный способ осуществляется следующим образом.

В качестве бензиновых фракций могут быть использованы прямогонный бензин, стандартный бензин и другие продукты, полученные на нефтегазовых установках с использованием всех видов фракций.

В бензиновую фракцию дополнительно вводят смесь компонентов в следующем соотношении, мас.%:
N-Метиланилин - 0,001-1,277
N,N-Диметиланилин - 0,001-0,182
Анилин - 0,001-0,078
Спирт бензиловый - 0,001-0,167
Метилциклопентадиенилтрикарбонил марганца - 0,001-0,065
Толуол - 0,1-10
Бензиновая фракция - Остальное
Возможен вариант, когда в дополнение к вышеперечисленным компонентам вводят метилтретбутиловый эфир 0,1-20 мас.%.

Предложенный способ может осуществляться как в заводских, так и в иных производственных помещениях, приспособленных для выполнения подобных работ.

Пример 1.

В бензиновую фракцию дополнительно вводят смесь компонентов в следующем соотношении, мас.%:
N-Метиланилин - 1,277
N,N-Диметиланилин - 0,182
Анилин - 0,078
Спирт бензиловый - 0,167
Метилциклопентадиенилтрикарбонил марганца - 0,065
Толуол - 10
Бензиновая фракция - Остальное
Пример 2.

В бензиновую фракцию дополнительно вводят смесь компонентов в следующем соотношении, мас.%:
N-Метиланилин - 1,277
N,N-Диметиланилин - 0,182
Анилин - 0,078
Спирт бензиловый - 0,167
Метилциклопентадиенилтрикарбонил марганца - 0,001
Толуол - 0,1
Бензиновая фракция - Остальное
Пример 3.

В бензиновую фракцию вводят смесь компонентов в следующем соотношении, мас.%:
N-Метиланилин - 1,277
N,N-Диметиланилин - 0,182
Анилин - 0,078
Спирт бензиловый - 0,167
Метилциклопентадиенилтрикарбонил марганца - 0,065
Толуол - 0,1
Метилтретбутиловый эфир - 0,1
Бензиновая фракция - Остальное
Пример 4.

В бензиновую фракцию вводят смесь компонентов в следующем соотношении, мас.%:
N-Метиланилин - 1,277
N,N-Диметиланилин - 0,182
Анилин - 0,078
Спирт бензиловый - 0,001
Метилциклопентадиенилтрикарбонил марганца - 0,001
Толуол - 10
Метилтретбутиловый эфир - 20
Бензиновая фракция - Остальное
В табл. 1-4 приведены основные показатели бензиновых фракций и их значение в результате использования предложенного способа.

Анализ табл. 1 показывает, что показатель октанового числа возрос при исследовательском методе на 15,8 единиц. Остальные показатели в пределах, установленных нормативами.

Анализ табл. 2 показывает, что показатель октанового числа возрос при исследовательском методе на 24,3 единицы. Остальные показатели в пределах, установленных нормативами.

Анализ табл. 3 показывает, что показатель октанового числа возрос при исследовательском методе на 21,2 единицы. Остальные показатели в пределах, установленных нормативами.

Анализ табл. 4 показывает, что показатель октанового числа возрос при исследовательском методе на 8,2 единицы. Остальные показатели в пределах, установленных нормативами.

Использование заявленного изобретения позволяет уменьшить энергозатраты на 40% при одновременном повышении октанового числа по исследовательскому методу в конечном продукте на 8,2-24,3 единицы.


Формула изобретения

1. Способ получения высокооктановых бензинов, заключающийся в введении дополнительных веществ в бензиновую фракцию, отличающийся тем, что в бензиновую фракцию дополнительно вводят смесь компонентов в следующем соотношении, мас.%:
N-Метиланилин - 0,001 - 1,277
N,N-Диметиланилин - 0,001 - 0,182
Анилин - 0,001 - 0,078
Спирт бензиловый - 0,001 - 0,167
Метилциклопентадиенил-трикарбонил марганца - 0,001 - 0,065
Толуол - 0,1 - 10
Бензиновая фракция - Остальное
2. Способ получения высокооктановых бензинов по п.1, отличающийся тем, что вводят дополнительно метилтретбутиловый эфир 0,1 - 20 мас.%.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, конкретно к составу добавки и композиции, ее содержащей, предназначенной для использования в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области нефтехимии, точнее к топливным композициям на основе углеводородных топлив с добавлением различных веществ

Изобретение относится к области нефтехимии, точнее к топливным композициям на основе углеводородных топлив с добавлением различных веществ

Изобретение относится к составу беззольной добавки к автомобильным бензинам, улучшающей их антидетонационные, эксплуатационные и экологические свойства

Изобретение относится к области нефтехимии, точнее к топливным композициям на основе углеводородных топлив с добавлением различных веществ

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, конкретно к составу топливной композиции, предназначенной для использования в автомобильных двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к составу многофункциональной добавки для получения автомобильных бензинов, улучшающей их антидетонационные, эксплуатационные и экологические свойства

Изобретение относится к присадке к топливу, которую получают путем взаимодействия продукта гидроформилирования длинноцепного олефина со средним молекулярным весом 250-5000 с полиамином формулы I где m = 1-10; R1 - неразветвленный или разветвленный алкилен с 2-6 атомами углерода, причем радикалы R1 могут быть различными, если m >1, R2 и R3 независимы друг от друга и означают водород, алкил с 1-6 атомами углерода или гидроксиалкил с 1-6 атомами углерода или R2 и R3 вместе с азотом, с которым они связаны, образуют азотсодержащее гетероциклическое кольцо с последующим каталитическим гидрированием получаемого продукта в присутствии водорода и, в случае необходимости, аммиака

Изобретение относится к составам жидких топлив, более конкретно к составам жидких топлив, которые предрасположены к образованию парафина при низких температурах, описывается состав жидкого топлива на основе смеси биотоплива с нефтяным топливом, заключающийся в том, что он дополнительно содержит одну или более присадок, модифицирующих кристаллы парафина и/или понижающих температуру текучести топлив, выбранных из групп: маслорастворимый сополимер этилена, гребнеобразный полимер; полярное соединение азота; соединение, в котором по крайней мере одна в основном линейная алкильная группа, имеющая 10 - 30 атомов углерода, присоединена к неполимерному органическому остатку с образованием по крайней мере одной линейной цепочки атомов, включающей атомы углерода, указанных алкильных групп и один или более неконцевых атомов кислорода

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, конкретно к составу добавки и композиции, ее содержащей, предназначенной для использования в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к нефтехимии, точнее к топливным композициям на основе углеводородных топлив с добавлением различных веществ

Изобретение относится к нефтехимии, точнее к топливным композициям на основе углеводородных топлив с добавлением различных веществ

Изобретение относится к области нефтехимии, точнее к топливным композициям на основе углеводородных топлив с добавлением различных веществ

Изобретение относится к области нефтехимии, точнее к топливным композициям на основе углеводородных топлив с добавлением различных веществ

Изобретение относится к нефтехимии, точнее к топливным композиция на основе углеводородных топлив с добавлением различных веществ

Изобретение относится к области нефтехимии, точнее к топливным композициям на основе углеводородных топлив с добавлением различных веществ

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, а также к автомобильной промышленности, конкретно к составу топливной композиции, предназначенной для использования в автомобильных двигателях внутреннего сгорания
Наверх