Способ ремонта бетонных или железобетонных покрытий дорог, мостов и аэродромов

 

Изобретение относится к строительству, возведению покрытия автомобильных дорог, мостов и аэродромов, в частности к их ремонту. Технический результат - сокращение сроков введения в эксплуатацию отремонтированного покрытия, повышение прочности, надежности и долговечности покрытия. Заранее приготовленный фибробетонный элемент с выступающими с одной стороны на 5 - 30 мм фибрами втапливают в предварительно очищенное дефектное место, заполненное слоем клея и мелкозернистым бетоном с отдельными фибрами. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, возведения и покрытия автомобильных дорог, аэродромов и других площадок, в частностиа к ремонту бетонных или железобетонных покрытий дорог, мостов и аэродромов.

Известны способы возведения цементобетонного покрытия автомобильных дорог и аэродромов (а.с. СССР N 498386, МКИ6 E 01 C7 14,7 32, БИ N 1, 1976 г.).

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является способ заделки дефектных мест цементобетонных покрытий, включающий послойное горизонтальное срезание покрытия дефектного места, удаление продуктов разрушения покрытия, нанесение полимерного связующего во время фрезерования последнего слоя путем подачи его через капилляры фрезы с одновременным воздействием направленных вдоль капилляров ультразвуковых колебаний и заполнение дефектного места строительным материалом (а. с. СССР N 837993, МКИ6 E 01 C 23/06, БИ N 22, 1981 г.).

Недостатком данного способа является длительность сроков ремонта бетонных или железобетонных покрытий, дорог, мостов и аэродромов, низкие прочностные показатели покрытия, а также низкие показатели качества ремонта, что приводит к меньшему сроку службы и невозможности осуществления ремонта покрытий в неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег).

Задачей предлагаемого изобретения является сокращение сроков введения в эксплуатацию отремонтированного бетонного и железобетонного покрытий, повышение прочности, надежности и долговечности покрытия, а также возможность проведения ремонта покрытий в любых погодных условиях.

В результате использования предлагаемого изобретения сокращается в 3-4 раза срок готовности покрытия, т.е. введение в эксплуатацию отремонтированного покрытия возможно через 4-6 часов автомобильных дорог и через 12-24 часов аэродромов, повышается долговечность покрытия в 2-3 раза, повышается ударная вязкость в 10-15 раз и морозоустойчивость отремонтированного покрытия в 2-3 раза, повышается при ремонте сцепление плиты с основанием, особенно на сдвиговые нагрузки.

Вышеуказанный технический результат достигается тем, что согласно предлагаемому способу заранее приготавливают элемент с фиброкаркасным армированием толщиной 10-30 мм, с выступом фибры на 5-30 мм, проводят выпиливание, выдалбливание или срезание поврежденного участка покрытия, вносят туда слой клея и строительным материалом наполняют дефектное место на часть высоты, причем строительный материал изготовлен из мелкозернистого бетона, армированного фиброй с отношением ее длины к диаметру 25-100, затем втапливают туда заранее приготовленный элемент фибрами вниз таким образом, чтобы произошло армирование фибрами свежеуложенной мелкозернистой бетонной смеси. Причем поверхность ремонтируемого покрытия должна совпадать с гладкой поверхностью фибробетонного элемента. В результате проведенных операций происходит качественное сцепление изготовленного элемента и ремонтируемого покрытия.

Сущность изобретения поясняется фиг. 1, 2. На фиг. 1 представлена общая схема осуществления способа. На фиг. 2 представлен фибробетонный элемент с фиброкаркасным армированием и выступающими фибрами в нижней части.

На схеме обозначены ремонтируемое железобетонное покрытие 1, слой клея 2, слой строительного материала, изготовленного из мелкозернистого бетона 3, фибробетонный элемент 4 с выступающими фибрами 5 из нижней поверхности элемента 4, отдельные фибры 6, наполняющие строительный материал 3, изготовленный из мелкозернистого бетона.

Пример конкретного выполнения способа ремонта бетонных или железобетонных покрытий дорог, мостов и аэродромов.

Сначала производят подготовку поврежденного участка покрытия путем послойного горизонтального выпиливания, выдалбливания или срезания покрытия 1, затем укладывают на очищенный участок слой клея 2 и на часть высоты очищенного участка слой строительного материала, изготовленного из свежего мелкозернистого бетона 3, наполненного отдельными фибрами 6, производят разравнивание и затем втапливают в свежеуложенную смесь фибробетонный элемент 4 с выступающими фибрами 5, которые направлены вниз. Причем поверхность ремонтируемого покрытия должна совпадать с гладкой поверхностью фибробетонного элемента 4. Фибры выступают на 5-30 мм. Можно использовать круглый фибробетонный элемент прямоугольной или неправильной формы, а также наполнять мелкозернистую бетонную смесь отдельными фибрами 6, имеющими отношение длины фибры к ее диаметру от 25 до 100. После втапливания фибробетонного элемента 4 на него укладывают пригруз массой от 0,1 до 2 кг/см2. В результате данной технологии происходит качественное сцепление фибробетонного элемента 4 за счет выступающих фибр 5 с бетонным или железобетонным покрытием 1 дорог, мостов и аэродромов.

Применение предлагаемого способа позволяет сократить срок введения в эксплуатацию отремонтированных бетонных или железобетонных покрытий автомобильных дорог, мостов через 4-6 часов, аэродромов через 12-24 часов.

Причем если в ранее известных способах ремонта бетонных покрытий большое влияние оказывали метеорологические условия (дождь, снег), т.е. приходилось укрывать ремонтируемые участки покрытий для создания благоприятных условий набора прочности уложенного бетона, то в предлагаемом способе ремонта природный фактор почти не имеет значения и создаются благоприятные условия для набора прочности уложенного мелкозернистого бетона.

Формула изобретения

1. Способ ремонта бетонных или железобетонных покрытий дорог, мостов и аэродромов, включающий послойное горизонтальное удаление дефектного участка покрытия, удаление продуктов разрушения покрытия, нанесение связующего материала с образованием адгезионного слоя, заполнение дефектного места строительным материалом, отличающийся тем, что строительным материалом заполняют дефектное место на часть высоты, производят его разравнивание и втапливают поверхностью с фибрами в свежеуложенную смесь предварительно изготовленные фибробетонные элементы с выступающими с одной стороны на 5 - 30 мм фибрами, причем поверхность ремонтируемого покрытия должна совпадать с гладкой поверхностью фибробетонного элемента.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что строительный материал изготавливают из мелкозернистого бетона, армированного фиброй с отношением длины к диаметру 25 - 100.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что после втапливания фибробетонного элемента на него укладывают пригруз массой от 0,1 до 2,0 кг/см2.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, а также может быть использовано при ремонте аэродромов и покрытий из асфальтобетона над различными инженерными коммуникациями
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для регенерации асфальтовых или асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, аэродромов и других сооружений

Изобретение относится к способу и устройству для стабилизации или восстановления поврежденного дорожного покрытия, при котором верхний слой дорожного покрытия снимают фрезой, измельчают материал на месте и вновь укладывают

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к технологии дорожно-строительных и ремонтных работ, в частности к устройствам для нагрева асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано также для отверждения свежеуложенного бетона

Изобретение относится к технологии дорожно строительных работ, в частности к устройствам для нагрева асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано для отвердения свежеуложенного бетона

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, и в частности к машинам послойного фрезерования твердых покрытий при ремонте дорог

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при регенерации асфальтобетонных дорожных покрытий, например, на автомобильных дорогах, аэродромах

Изобретение относится к дорожно-строительной технике для ремонта и восстановления покрытий дорог

Изобретение относится к материалам для ремонта дорожного покрытия, преимущественно для получения вяжущего для производства холодных органо-минеральных смесей

Изобретение относится к способам ремонта и восстановления дорожных асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, а также взлетно-посадочных полос аэродромов
Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции или ремонте асфальтобетонного или бетонного дорожного покрытия автомобильных дорог и аэродромов
Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, применяемым преимущественно для приготовления холодных складируемых асфальтобетонных смесей, используемых для ремонта дорог в условиях осени и ранней весны, когда дорожные покрытия интенсивно деформируются, а ремонт с применением горячих асфальтобетонных смесей неэффективен

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительной машине для обработки поверхностей грунта с фрезерным барабаном

Изобретение относится к способам, предназначенным для ремонта дорожных одежд

Изобретение относится к области горного дела и строительства, в частности к машинам с дорожной фрезой
Наверх