Привод управления фрикционной муфтой

 

Изобретение относится к устройствам для определения износа фрикционных накладок сцепления. Привод управления фрикционной муфтой содержит исполнительный гидроцилиндр. На этом гидроцилиндре установлена регулируемая планка с зубом. Ширина зуба соответствует предельно допустимой, конструктивно заданной величине износа фрикционных накладок. При сборке привода регулируемая планка устанавливается так, что наружная кромка зуба совпадает с кромкой вилки выключения сцепления. Наружный конец вилки перемещается от наружной кромки зуба при неизношенных накладках до внутренней кромки зуба по достижении накладками предельно допустимой величины износа. Предлагаемое техническое решение обеспечивает надежную информацию о состоянии фрикционных накладок в процессе эксплуатации и их предельно допустимом износе. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к фрикционным муфтам сцепления колесных транспортных средств.

Известен привод управления фрикционной муфтой, содержащий исполнительный гидроцилиндр с подпружиненным поршнем и педаль сцепления, связанную с передаточной рычажной системой выключения фрикционной муфты [1], [2].

Толкатель исполнительного гидроцилиндра выполнен ступенчатым, исходя из того, что при неизношенных фрикционных накладках кромка цилиндрической ступени большего диаметра располагается относительно торца исполнительного гидроцилиндра на величину, соответствующую предельно допустимому износу фрикционных накладок. При износе фрикционных накладок толкатель перемещается вовнутрь исполнительного гидроцилиндра и при достижении накладками предельного износа кромка ступени большего диаметра толкателя совпадает с торцом исполнительного гидроцилиндра.

Достижение фрикционными накладками предельного износа определяется периодическими проверками с помощью специального щупа, вставляемого в специальный паз на торце исполнительного гидроцилиндра, при этом торец щупа и торец исполнительного гидроцилиндра совпадают. Щуп содержит зев, размер которого позволяет ему проходить над меньшим диаметром толкателя (при этом метки на щупе оказываются утопленными в пазу на торце исполнительного гидроцилиндра), но не позволяет проходить над большим диаметром толкателя (при этом метки на щупе оказываются выступающими из паза на торце исполнительного гидроцилиндра). Выступание меток на щупе свидетельствует о том, что ступень толкателя меньшего диаметра утоплена за торец исполнительного гидроцилиндра и о достижении накладками предельно допустимого износа и необходимости их замены.

Недостатками данного устройства являются: - необходимость периодических инструментальных проверок; - необходимость в специальном щупе; - необходимость в точном механически обработанном пазе на торце исполнительного гидроцилиндра; - невозможность получения информации о степени износа фрикционных накладок на момент проверки (1/4? 1/2? 3/4?); - крайне невысокая степень соответствия расположения торца ступени большего диаметра толкателя относительно торца исполнительного гидроцилиндра, что вызывается большим разбегом положения конца вилки выключения сцепления и, следовательно, недостаточно достоверная информация о необходимости смены фрикционных накладок.

Технический результат, достигаемый предлагаемым решением, заключается в улучшении эксплуатационных качеств путем обеспечения эффективного сигнала и получения достоверной информации о состоянии износа и необходимости замены фрикционных накладок, упрощение конструкции и повышение ее технологичности.

Указанный технический результат достигается тем, что на исполнительном гидроцилиндре так установлена регулируемая планка с зубом, ширина которого соответствует предельно допустимой конструктивно заданной величине износа фрикционных накладок, что при сборке наружная кромка зуба совпадает с кромкой вилки выключения сцепления.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где: фиг. 1 - привод управления фрикционной муфты; фиг. 2 - установка регулируемой планки; фиг. 3 - срабатывание сигнализатора о достижении предельного износа фрикционных накладок.

Привод управления фрикционной муфтой (фиг. 1) содержит педаль 1 управления сцеплением, оттяжную пружину 2, главный цилиндр 3, трубопровод 4 и исполнительный гидроцилиндр 5, внутри которого размещена пружина 6 и поршень 7, постоянно соединенный с передаточной рычажной системой выключения cцепления, состоящей из толкателя 8, вилки выключения 9 и муфты выключения сцепления с подшипником 10, постоянно поджатым к нижним концам оттяжных рычагов сцепления 11. Рычаги шарнирно закреплены на кожухе сцепления 12, а своими верхними концами шарнирно связаны с нажимным диском 13. Между кожухом, закрепленным на маховике 14, и нажимным диском располагаются нажимные пружины, зажимающие между маховиком и нажимным диском фрикционные накладки 15 ведомого диска сцепления.

На исполнительном цилиндре установлена регулируемая планка 17 с зубом B и с продольными пазами C (фиг. 2), позволяющими регулируемой планке перемещаться вдоль исполнительного цилиндра и фиксироваться в выбранном положении болтами 16, ввернутыми в исполнительный цилиндр. Ширина зуба И на регулируемой планке соответствует предельно допустимому износу фрикционных накладок и равна И=li, где l - величина предельно допустимого износа накладок, i - передаточное отношение перемещения наружного конца вилки выключения сцепления в зоне регулируемой планки и нажимного диска.

Работает привод следующим образом.

При нажатии оператором на педаль рабочая жидкость вытесняется из главного цилиндра по трубопроводу и перемещает поршень и толкатель, передавая усилие от педали на вилку выключения сцепления, подшипник, нижний конец оттяжных рычагов, которые, поворачиваясь вокруг закрепленных на кожухе опор, отводят диск от маховика, сжимая нажимные пружины и освобождая фрикционные накладки. При этом наружный конец вилки включения сцепления перемещается от маховика вдоль регулируемой планки (направление D, фиг. 1).

В процессе эксплуатации происходит износ фрикционных накладок и нажимной диск под действием нажимных пружин перемещается в сторону маховика на величину износа накладок. При этом концы оттяжных рычагов перемещаются в сторону от маховика и происходит перемещение наружного конца вилки выключения вдоль регулируемой планки к маховику (направление E).

При сборке (фиг. 2) монтажной регулировкой устанавливают регулируемую планку таким образом, чтобы наружная кромка зуба регулируемой планки совпадала с кромкой вилки выключения сцепления. При достижении фрикционными накладками предельного износа кромка вилки будет совпадать с внутренней кромкой зуба регулируемой планки (фиг. 3), что является сигналом о необходимости замены фрикционных накладок.

Использование предложенного привода позволяет получить надежную информацию о состоянии фрикционных накладок в процессе эксплуатации и достижении ими предельно допустимого износа, что способствует снижению затрат на обслуживание и ремонт сцепления.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки: 1. Мерседес 200D 220D, 300D - инструкция по ремонту и эксплуатации. - М. : 1995, с. 54.

2. Мерседес Бенц 190. Корн. Дитер. Теперь я сам себе помогу. - Санкт-Петербург: Политехника, 1994, с. 118.


Формула изобретения

Привод управления фрикционной муфтой, содержащий исполнительный гидроцилиндр с подпружиненным поршнем для передачи усилия от педали сцепления на передаточную рычажную систему выключения фрикционной муфты, отличающийся тем, что на исполнительном гидроцилиндре так установлена регулируемая планка с зубом, ширина которого соответствует предельно допустимой конструктивно заданной величине износа фрикционных накладок, что при сборке наружная кромка зуба совпадает с кромкой вилки выключения сцепления.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

QB4A Государственная регистрация договора о распоряжении исключительным правом

Дата и номер государственной регистрации договора: 12.12.2011 № РД0091561

Вид договора: лицензионный

Лицо(а), предоставляющее(ие) право использования:
Открытое акционерное общество "ГАЗ" (RU)

Лицо, которому предоставлено право использования:
Общество с ограниченной ответственностью "Нижегородские моторы" (RU)

Условия договора: НИЛ, на срок до 31.12.2016 на территории РФ.

Дата публикации: 20.01.2012




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам контроля за рабочим состоянием фрикционного слоя колодки дискового тормоза и используется в тормозных системах автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к фрикционным муфтам сцепления колесных транспортных средств

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния тормозов и может быть использовано для непрерывного дистанционного контроля ресурса и установившейся температуры фрикционных накладок тормозов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сигнализаторах износа тормозных устройств с фрикционным торможением

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к области технической диагностики тормозных систем автомобиля

Изобретение относится к области фрикционных изделий, а именно к фрикционным изделиям, снабженным визуальными указателями износа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям, содержащим средства сигнализации износа фрикционного элемента
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колодкам и фрикционным изделиям для различных машин и оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным накладкам дисковых тормозов грузовых автомобилей

Изобретение относится к дисковому тормозному механизму, в частности, для грузового автомобиля. Дисковый тормозной механизм с приемным устройством для содержащей зажимное устройство скобы (1) дискового тормозного механизма, которая посредством направляющих элементов (7) с возможностью смещения удерживается на закрепленном с помощью винтов (6) на осевом соединительном элементе (5) со стороны транспортного средства суппорте (4) тормозного механизма и которая содержит диск (2) тормозного механизма, к которому в процессе торможения с обеих сторон прижимаются тормозные накладки (3). По меньшей мере, тормозная накладка (3) со стороны зажима установлена в шахте для накладки суппорта (4) тормозного механизма с возможностью смещения в направлении диска (2) тормозного механизма, а также с устройством для визуального распознавания износа тормозных накладок и/или диска тормозного механизма, который осуществлен таким образом, что по меньшей мере к одному винту (6) присоединен пролегающий в противоположном диску (2) направлении указательный элемент (8) для распознавания. Технический результат: усовершенствование дискового тормозного механизма таким образом, чтобы он при небольших конструктивных затратах позволял осуществлять более простое визуальное распознавание износа. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к тормозному механизму автомобиля. Тормозной механизм автомобиля содержит накладки тормозных колодок, закрепленные на несущих пластинах, и натяжное устройство. Накладка тормозной колодки снабжена электронным блоком, содержащим электронное запоминающее устройство. Питание электронного блока осуществляется за счет электромагнитного поля. Прибор считывания и обработки данных установлен в приборе управления антиблокировочной тормозной системы. Для питания при исчезновении электромагнитного поля электронный блок оснащен источником напряжения. Накладка тормозной колодки тормозного механизма автомобиля оснащена электронным блоком, содержащим запоминающее устройство. Тормозная система с тормозным механизмом автомобиля выполнена таким образом, что характерные для накладок тормозных колодок данные обрабатываются блоком управления тормозной системы автомобиля. Данные включают в себя параметры, такие как качество изготовления, поверхность накладки или коэффициент трения. Достигается повышение безопасности работы тормозной системы. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх