Автоматический импульсный вариатор

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др. Автоматический импульсный вариатор содержит корпус, коническую пару, промежуточный вал с эксцентриками и опорой, ведомый вал с механизмами свободного хода, эксцентриковые втулки и пружины растяжения. Установленные на эксцентриках эксцентриковые втулки связаны через шатуны и коромысла с механизмами свободного хода и подпружинены пружинами растяжения. Пружина растяжения связана штифтами с эксцентриковой втулкой и опорой. Вариатор обладает возможностью саморегулирования скорости ведомого вала в зависимости от величины момента сопротивления на валу. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно, к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, в которых движущий момент передается в виде периодических импульсов, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др. для автоматического регулирования скорости ведомого звена в зависимости от величины момента сопротивления.

Известна автоматическая импульсная передача, содержащая корпус, ведущий вал с конической зубчатой передачей, промежуточный вал, выполненый с многозаходной резьбой, на которую навернут двусторонний эксцентрик, подпружиненный с двух сторон. На эксцентрике установлены эксцентриковые втулки, связанные выступами с радиальным пазом и шатунами, соединены пальцами с коромыслами и муфтами свободного хода, установленными на ведомом валу /1/.

Недостатком этой передачи является сложность конструкции и ограниченный диапазон регулирования скорости.

Известен автоматический импульсный вариатор, содержащий корпус, коническую зубчатую пару, промежуточный вал, преобразующие механизмы, ведомый вал с механизмами свободного хода. На промежуточном валу закреплены неподвижно ползуны. На ползунах установлены подпружиненные диски, связанные шатунами с коромыслами, подпружиненными в радиальном направлении, выполненными также с пазами, входящими в контакт с плоскостями ведущего эксцентрика муфты свободного хода /2/.

Недостатком вышеописанного вариатора является сложность конструкции вариатора.

Изобретение решает задачу создания автоматического импульсного вариатора с возможностью саморегулирования скорости ведомого вала в зависимости от величины момента сопротивления на валу и упрощения конструкции импульсного вариатора.

Поставленная задача достигается тем, что на промежуточном валу закреплены неподвижно эксцентрики, на которые установлены подвижно эксцентриковые втулки, связанные через шатуны и коромысла с механизмами свободного хода и подпружиненные пружинами растяжения, причем каждая пружина связана со штифтом, закрепленным в эксцентриковой втулке, и штифтом, закрепленным на опоре.

На фиг. 1 представлен общий вид передачи (разрез); на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.

Вариатор содержит корпус 1, в котором на подшипниках размещены ведущий вал 2 с конической шестерней, промежуточный шлицевой вал 3 с зубчатым коническим колесом 4 и закрепленными неподвижно эксцентриками 5, эксцентриковые втулки 6, установленные свободно на эксцентриках 5 и подпружиненные пружинами растяжения 7, связанные через штифт 8, закрепленный в эксцентриковой втулке 6, и штифт 9, закрепленный на опоре 10. Шатуны 11 охватывают эксцентриковые втулки 6 и связаны пальцами 12 с коромыслами 13, выполненными за одно целое с эксцентриковыми муфтами свободного хода, установленными на цилиндрической поверхности 14 обоймы 15 муфты свободного хода, закрепленной на шлицах ведомого вала 16.

Автоматический импульсный вариатор работает следующим образом. При вращении ведущего вала 2 через коническую пару 4 передается вращающий момент через промежуточный шлицевой вал 3, закрепленный эксцентрик 5 на эксцентриковую втулку 6, установленную свободно на эксцентрике 5 и подпружиненную пружиной растяжения 7 до максимального эксцентриситета. Эксцентриковые втулки 6 через шатуны 11 и пальцы 12 приводят в качательное движение коромысла 13, которые выполнены за одно целое с эксцентриками и передают через муфты свободного хода 15 вращающий момент импульсами на ведомый вал 16.

При наименьшем моменте сопротивления на ведомом валу 16 усилие, действующее через все элементы 15, 13, 12 и 11, заставят упруго деформироваться пружину растяжения 7, при этом эксцентриковая втулка 6 будет поворачиваться на эксцентрике 5, соответственно уменьшается суммарный эксцентриситет. При этом угол размаха коромысла 13 уменьшается, а следовательно, снижается частота вращения ведомого вала 16.

Таким образом, автоматический импульсный вариатор обеспечивает саморегулирование за счет изменения усилий, действующих на коромысло 13, при этом происходит упругая деформация пружин 7 и соответственно уменьшается величина (суммарная) эксцентриситета, что автоматически снижает частоту вращения ведомого вала 16.

Предлагаемая автоматическая передача изготовлена и прошла стендовые испытания.

Литература: 1. Заявка N 93033114/20 от 24.06.93 г. - полож. решение, МКИ F 16 H 29/02.

2. Заявка N 96103414/28 от 21.02.96 г., МКИ F 16 H 29/02.

Формула изобретения

Автоматический импульсный вариатор, содержащий корпус, коническую зубчатую пару, промежуточный вал, ведомый вал с механизмами свободного хода, отличающийся тем, что на промежуточном валу закреплены неподвижно эксцентрики, на которые установлены подвижно эксцентриковые втулки, связанные через шатуны и коромысла с механизмами свободного хода и подпружиненные пружинами растяжения, причем каждая пружина связана со штифтом, закрепленным в эксцентриковой втулке и штифтом, закрепленным на опоре.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к импульсным приводам, и может быть использовано в технологических, транспортных и горных машинах

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к механизмам бесступенчатого регулирования скорости ведомого вала

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к механизмам для осуществления прерывистого вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к храповым механизмам

Изобретение относится к регулируемым механическим передачам, в частности к передачам для сообщения вращательного движения , и может быть использовано при механизации и автоматизации производства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к управлению транспортными средствами на поворотах. Модуль управления транспортного средства для использования в транспортном средстве, включающем в себя двигатель внутреннего сгорания, электромотор, аккумулятор и трансмиссию, причем, когда определяется движение транспортного средства в повороте посредством устройства определения движения в повороте, запрещается переключение передач в трансмиссии. Когда состояние накопления аккумулятора удовлетворяет первому условию накопления и определяется окончание движения транспортного средства в повороте, разрешается усиление помощи от электромотора, а переключение передач в трансмиссии остается запрещенным. Изобретение также относится к способу управления транспортным средством согласно вышеописанному устройству. Достигается плавное ускорение при движении в повороте. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к механизмам преобразования вращательного движения в поступательное или колебательное. Кривошипно-шатунный механизм состоит из кривошипа (1), шарнирно соединенного с ведомым звеном (2), которое может быть ползуном или коромыслом, шатунов (3) и (4) и коромысла-шатуна (5). Шатуны (3, 4) и коромысло-шатун (5) образуют шарнирный трехзвенник. Коромысло-шатун (5) имеет подвижную опору (7) в направляющей (6). Достигается увеличение функциональных возможностей. 5 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к кулачковым высокомоментным вариаторам. Вариатор содержит корпус (1), установленные в корпусе входной (2) и выходной (3) валы, механизм изменения передаточного отношения с рукояткой управления (17), посаженный на входной вал с возможностью совместного вращения пространственный кулачок (4), трехвальный зубчатый дифференциал, вал водила которого является выходным валом. Валы колес дифференциала (24а, 24b) снабжены двумя приводными механизмами. Каждый из механизмов включает установленную на подшипниках в корпусе параллельно входному валу пару колебательных валов и пару обгонных муфт, с кинематически связанными с валом колеса дифференциала ведомыми полумуфтами. Каждая ведущая полумуфта кинематически связана с колебательным валом. На колебательных валах установлены карусельно в одной плоскости контактирующее с пространственным кулачком рычаги (6), с возможностью изменения рукояткой управления относительного положения пространственного кулачка и рычагов. Оси колебательных валов установлены на одинаковом расстоянии от оси входного вала. Оси каждой пары колебательных валов смонтированы в проходящей через ось входного вала плоскости. Плоскости перпендикулярны для разных пар колебательных валов, при этом колебательные валы в каждой паре кинематически связаны с возможностью поворота с одинаковой по модулю разнонаправленной угловой скоростью, например цепной передачей (19). Достигается упрощение и удешевление конструкции. 9 ил.
Наверх