Рельсосмазыватель

 

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию. Рельсосмазыватель содержит раму с опускаемыми колесами, на которых установлены форсунки, пневмоцилиндры для опускания колес на рельсы, бак для смазки, насос для подачи смазки из бака к форсункам, устройство для управления. Рельсосмазыватель снабжен устройством для постоянной ориентации колеса с закрепленной на нем форсункой в поджатом к смазываемому рельсу положении, выполненным в виде многозвенного механизма, представляющего собой рычаги, соединенные в виде двух трапеций, шарнирно опертых на раму рельсосмазывателя. Технический результат - создание рельсосмазывателя, навешиваемого на железнодорожное транспортное средство с гарантированной ориентацией форсунки относительно боковой грани головки смазываемого рельса. 4 ил.

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов, устанавливаемому на локомотивах и других рельсовых транспортных средствах.

Известен механизм для смазки рельсов, содержащий раму на 2-х ребордных рельсах, на которой смонтированы форсунки с механизмом их подъема и опускания, выполненным в виде поворотных (с помощью пневмоцилиндров) валов, а также системы для хранения и подвода к форсункам смазки (US, патент N 4736818, кл B 61 K 3/00, 1988 г).

Недостатком известного механизма является отсутствие устройства, обеспечивающего гарантированную ориентацию форсунки относительно боковой грани смазываемого рельса с учетом неровностей рельсового пути и бокового износа рельсов.

Известно рельсосмазочное приспособление, снабженное рабочим механизмом для хранения и подачи через форсунки к боковым граням рельсов смазки, приводного механизма с ребордными колесами, обеспечивающими нормальное передвижение автомобиля по рельсам и являющимися базой для крепления форсунок (US, патент N 5236063, кл B 61 K 3/00, 1993 г).

Недостатком этого рельсосмазочного приспособления является ограниченность его применения только на автомобилях с комбинированным ходом; в случае применения его на железнодорожных экипажах (в силу особенностей их вписывания в кривые) ориентация форсунок относительно боковой грани рельсов в кривых разных радиусов будет различной.

Известен мобильный рельсовый лубрикатор (рельсосмазыватель) фирмы FAIRMONT, принятый за прототип, содержащий раму с опускаемыми колесами, на которых установлены форсунки для нанесения смазки на боковые грани головок рельсов, пневмоцилиндры для опускания колес на рельсы, баки для смазки, устройство с насосом для подачи смазки из баков, к форсункам, устройство для управления. Колеса поджимаются к рельсу для обеспечения зазора между форсункой и колесом посредством пневмоцилиндра. Оборудование, содержащее бензиновый двигатель, питающий воздушный компрессор, который подает воздух к двум смонтированным в баках со смазкой устройствам, подающим смазку к форсункам, установлено на автомобиле (US, Bulletin 1055 #2/87 "MOBILE RAIL LUBRIKATOR").

Недостатком известного мобильного рельсового лубрикатора является относительно большая инерционность пневмоцилиндров при прямом воздействии на колесо, катящееся по рельсу, при наличии неровностей пути и при износе головки рельса, вследствие чего не гарантируется ориентация форсунки относительно боковой грани головки смазываемого рельса, снижается ресурс работы лубрикатора.

Техническим результатом изобретения является создание рельсосмазывателя, навешиваемого на железнодорожное транспортное средство с гарантированной ориентацией форсунки в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно боковой грани головки смазываемого рельса (зазор между форсункой, подающей смазку на рельс, и боковой гранью смазываемого рельса и положение форсунки относительно поверхности катания рельса), повышение ресурса работы рельсосмазывателя.

Указанный технический результат достигается тем, что рельсосмазыватель, содержащий раму с опускаемыми колесами, на которых установлены форсунки для нанесения смазки на боковые грани головок рельсов, пневмоцилиндры для опускания колес на рельсы, бак для смазки, насос для подачи смазки из бака к форсункам, устройство для управления, снабжен устройством для постоянной ориентации колеса с закрепленной на нем форсункой в поджатом к смазываемому рельсу положении, выполненным в виде многозвенного механизма, представляющего собой рычаги, соединенные в виде двух трапеций, шарнирно опертых на раму рельсосмазывателя, а к основаниям трапеций присоединены шарнирно колеса рельсосмазывателя с закрепленными на них форсунками, пневмоцилиндры установлены на раме и кинематически связаны с опускаемыми колесами посредством трехшарнирного рычага и демпфирующего элемента, который может прижимать колесо к рельсу.

На фиг. 1 изображен схематически общий вид рельсосмазывателя; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1 (вид в плане на радиальное устройство); на фиг. 3 - колесо рельсосмазывателя в момент его опускания на рельс в прямом участке железнодорожного пути.

на фиг. 4 - колесо рельсосмазывателя в момент его нахождения на рельсе в кривом участке железнодорожного пути.

Рельсосмазыватель содержит (фиг. 1 и 2) раму 1, на которой установлено устройство для постоянной ориентации колеса с закрепленной на нем форсункой в поджатом к смазываемому рельсу положении, состоящее из многозвенного механизма, представляющего собой рычаги 2, соединенные в виде двух трапеций, шарнирно опертых на раму 1 рельсосмазывателя, а к основаниям трапеций присоединены шарнирно колеса 3 рельсосмазывателя, которые имеют возможность опускаться на рельс 4 с помощью пневмоцилиндров 5, установленных на раме 1 и воздействующих на них через трехшарнирный рычаг 6 и демпфирующий элемент 7, воздух к которым может поступать от источника сжатого воздуха 8 (например, воздушной магистрали транспортного средства, компрессора с резервуаром) транспортного средства, на котором смонтирован рельсосмазыватель; пневмоцилиндры 5 могут управляться с устройства управления 9, например пульта управления, с помощью электропневматических вентилей 10.

На колесах 3 рельсосмазывателя установлены форсунки 11 для подачи смазки на боковую грань головки рельса 4. Форсунки 11 соединены трубопроводами 12, через центробежный насос 13 для подачи смазки с баком 14 для смазки и трубопроводами 15 через электропневматические вентили 10 с источником сжатого воздуха 8. Привод насоса для подачи смазки к форсункам 11 связан сжатым воздухом с источником сжатого воздуха 8 транспортного средства, на котором смонтирован рельсосмазыватель.

Рельсосмазыватель работает следующим образом.

При подходе транспортного средства с установленным на нем рельсосмазывателем к кривой железнодорожного пути по команде с пульта управления 9 через электропневматический вентиль 10 подается воздух в тот пневмоцилиндр 5, который опускает колесо 3 через трехшарнирный рычаг 6 и демпфирующий элемент 7 на внешний рельс 4 кривой железнодорожного пути под углом "альфа" к продольной оси рельса 4 на прямом участке пути перед входом в эту кривую (фиг. 3). Колесо 3 набегает на рельс 4 за счет угла и при входе в кривую выравнивается относительно продольной оси рельса 4 (фиг. 4). Это становится возможным из-за шарнирного смещения рычагов 2 в устройстве для постоянной ориентации колеса с закрепленной на нем форсункой 11 в поджатом к смазываемому рельсу положении. Автоматически выставляется зазор между форсункой 11 и боковой гранью рельса 4. При этом демпфирующий элемент 7 позволяют мягко, без ударов, колесу 3 входить в соприкосновение с рельсом 4.

При опускании колеса 3 на рельс 4 форсунка 11 вступает в работу, и струя смазки за счет центробежного насоса 13 поступает на боковую грань головки рельса 4 в зону ее взаимодействия с гребнями колес подвижного состава.

Применение на рельсосмазывателе устройства для постоянной ориентации колеса с закрепленной на нем форсункой в поджатом к смазываемому рельсу положении, а также использование трехшарнирного рычага и демпфирующего элемента от пневмоцилиндров к колесам позволяет гарантированно выдерживать положение форсунки относительно смазываемой боковой грани рельса, что существенно повышает качество смазывания, и повысить ресурс работы рельсосмазывателя.

Формула изобретения

Рельсосмазыватель, содержащий раму с опускаемыми колесами, на которых установлены форсунки для нанесения смазки на боковые грани головок рельсов, пневмоцилиндры для опускания колес на рельсы, бак для смазки, насос для подачи смазки из бака к форсункам, устройство для управления, отличающийся тем, что он снабжен устройством для постоянной ориентации колеса с закрепленной на нем форсункой в поджатом к смазываемому рельсу положении, выполненным в виде многозвенного механизма, представляющего собой рычаги, соединенные в виде двух трапеций, шарнирно опертых на раму рельсосмазывателя, а к основаниям трапеций присоединены шарнирно колеса рельсосмазывателя с закрепленными на них форсунками, пневмоцилиндры установлены на раме и кинематически связаны с опускаемыми колесами посредством трехшарнирного рычага и демпфирующего элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

PC4A - Регистрация договора об уступке патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:Федеральное государственное унитарное предприятие Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава Министерства путей сообщения Российской Федерации

(73) Патентообладатель:Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава"

Договор № РД0038215 зарегистрирован 08.07.2008

Извещение опубликовано: 20.08.2008        БИ: 23/2008




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для смазки как гребней колес, так и боковых поверхностей головок рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в рельсосмазывающих устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колесных пар, боковых головок рельсов и элементов стрелочных переводов для транспортных средств, имеющих дизель, таких, как тепловозы, дрезины, автомоториссы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам смазывания гребней колес подвижного состава, также может быть использовано в устройствах с вращательными и возвратно-поступательными движениями для подведения смазочного материала к трущимся поверхностям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для смазки выкружки гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Наверх