Плоскодонное реактивное судно

 

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания судов, использующих энергию морского волнения. Плоскодонное судно содержит подводную и надводную части, соединенные между собой. Подводная часть соединена с надводной частью при помощи колонн для свободного прохождения волн во всех направлениях по отношению к направлению движения судна. Судно имеет турбины для использования энергии волн как встречных, так и боковых и угловых. Технический результат реализации изобретения заключается в использовании энергии морского волнения при движении судна в любом направлении и под любым углом его ориентирования по отношению к волне. 3 ил.

Изобретение относится к водному транспорту с отсутствием надводного лобового сопротивления, а также с возможностью использования энергии морского волнения.

Известно судно плоскодонное, использующее энергию морского волнения. (см. патент N 2097250, B 63 B 1/10, B 63 H 19/02, БИ N 33, 1997- автор Никитин А. А. и Многокорпусные суда. - Л.: Судостроение, 1972, с.91).

Однако такое судно использует только лобовое волнение (сопротивление), вырабатывая тем больше полезной энергии, чем круче волна.

Технический результат предложенного реактивного судна заключается в использовании морского волнения, при движении судна в любом направлении и под любым углом к волне. Реактивное судно состоит из подводной и надводной частей. Кроме того, оно снабжено реактивными маршевыми двигателями, а гребные винты выполняют роль маневра: влево, вправо, назад, вперед на малых скоростях, а предельно большие скорости достигаются за счет реактивных двигателей. Такое судно очень маневренно и по мере необходимости может менять посадку по ходу движения, подстраиваясь под высоту гребня волны или образуя водный бассейн на нижней палубе при притоплении судна. Корпус судна "подвешивается" над водой на колоннах, установленных на подводной части судна (поплавке, который гидравлически связан с открытой водой). Поплавок заполняется водой, уровень которой поддерживается воздушной подушкой, находящейся между поверхностью поплавка и поверхностью воды. Для всплытия судна воздух подсасывается водой при открытом клапане всасывающей трубы пневмогидросистемы, а при притоплении судна воздух выдавливается водой, поступающей через открытый люк в днище поплавка. Притопление и всплытие судна регулируется рассекателем-пером, способным поворачиваться вверх, всасывая воздух в поплавок, вытесняя тем самым воду из поплавка, и судно всплывает, а при поворачивании пера вниз воздух выдавливается слоем воды и судно притапливается. Особый эффект такого процесса будет при движении судна на больших скоростях, которые и обеспечиваются реактивными двигателями.

Изобретение поясняется схематическими чертежами, где на фиг. 1 дан вид сверху судна, на фиг. 2 - вид по сечению I-I, на фиг. 3 - вид сзади.

На поплавке 1, на колоннах 2 установлен корпус 3. В шторм волна 4, обладая огромной кинетической энергией, проходит между поверхностью поплавка 1 и днищем корпуса 3, вращает торцевые турбины при встречной волне 5, а при боковых и угловых волнах - турбины 6, при угловых - и те и другие. Во время штиля поверхность поплавка может выполнять роль нижней палубы или водного бассейна, отгороженного от открытого моря турникетом или сеткой 7.

Притопление и всплытие судна регулируется пером-рассекателем воды 8 при помощи рычажной системы 9. Для всплытия судна перо 8 поворачивается вверх, при этом воздух 10 нагнетается в поплавок 1, вытесняет воду 11 из поплавка через люк 12, находящийся в нижней части поплавка, и судно всплывает на нужную глубину. Воздух подается по трубе 13 с обратным клапаном 14. Воздух 15 и топливо 16 в машинное отделение 17 подается по трубопроводам 18 и 19 к двигателям гребных винтов 20 и реактивным двигателям 21.

Связь корпуса судна с машинным отделением 17 осуществляется через лифтовую шахту 22 с лестницами. Все трубопроводы и лифты герметизируются.

Формула изобретения

Плоскодонное судно, содержащее подводную и надводную части, соединенные между собой, отличающееся тем, что для свободного прохождения волн во всех направлениях по отношению к направлению движения судна подводная часть соединена с надводной при помощи колонн, а судно имеет турбины для использования энергии волн как встречных, так и боковых и угловых.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания движителей, использующих энергию морских волн для движения судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к двигателям и движителям, использующим энергию морских волн при движении судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн для движения судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, к движителям судов, размещенных в туннелях

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды

Изобретение относится к морскому транспорту, к суднам, использующим для движения энергию морского волнения

Изобретение относится к судовым движителям, создающим тягу за счет энергии морского волнения

Волноход // 2089433
Изобретение относится к морскому судостроению и касается конструирования штормоустойчивых морских плавсредств с надводным расположением корпуса

Изобретение относится к судостроению и касается транспортных средств, имеющих возможность передвижения как в надводном, так и в подводном положениях

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования крыльевых устройств судов на подводных крыльях
Изобретение относится к судостроению и касается создания малотоннажных однокорпусных судов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания скоростных судов с повышенной мореходностью

Изобретение относится к судостроению и касается создания обтекателей наклонных гребных валов быстроходных судов с днищевыми газовыми кавернами

Изобретение относится к судостроению и касается создания обтекателей наклонных гребных валов быстроходных судов с днищевыми газовыми кавернами

Изобретение относится к судостроению и касается профилирования днищевых обводов корпуса быстроходного судна с газовыми кавернами и водометными движителями

Изобретение относится к судостроению и касается профилирования днищевых обводов корпуса быстроходного судна с газовыми кавернами и водометными движителями

Изобретение относится к судостроению и касается профилирования днищевых обводов корпуса быстроходного судна с газовыми кавернами и водометными движителями

Изобретение относится к судостроению и касается быстроходных судов с управляемыми интерцепторами, движущихся в переходном режиме или режиме глиссирования

Глиссер // 2150401
Изобретение относится к судостроению и касается создания глиссирующих судов
Наверх