Устройство для регулирования натяжения гибкого элемента в грузоподъемных механизмах

 

Устройство для регулирования натяжения гибкого элемента в грузоподъемных механизмах содержит вал, блоки, огибаемые гибким элементом, один из которых соединен со стопором грузозахватного органа, и привод подъема стопора. Устройство снабжено реечным механизмом, взаимодействующим с механическим и электрическим указателями состояния гибкого элемента и положения стопора, зубчатое колесо реечного механизма свободно посажено на вал, на котором установлен второй блок, а на конце вала закреплена предохранительная муфта. Диаметр упомянутого зубчатого колеса меньше диаметра второго блока, служащего для выбора слабины огибающего его гибкого элемента, а рейка реечного механизма подпружинена посредством пружины, опорой которой является поршень привода подъема стопора. Технический результат изобретения заключается в упрощении конструкции, уменьшении габаритов, снижении массы и повышении надежности в работе лебедки с управляемым захватом. 1 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для регулирования натяжения гибкого элемента и управления стопорным устройством захватного органа в лебедках.

Известно грузоподъемное устройство для регулирования натяжения гибкого элемента в грузоподъемных механизмах, содержащее балансир, включающий в себя коромысло с установленными на нем блоками, огибаемыми гибким элементом, и соединенный с коромыслом вал с противовесом (а.с. N 553202, B 66 D 1/50, 1975 г.).

Недостатком этой конструкции является сложность контроля положения управляющего органа захвата. Срабатывание управляющего органа захвата можно проконтролировать только по положению привода управления. При этом может случиться так, что с привода будет получен сигнал о срабатывании исполнительного органа захвата, хотя фактически срабатывания не произошло.

Наиболее близким является устройство для регулирования натяжения гибкого элемента, содержащее вал с установленными на нем блоками, огибаемыми гибким элементом, указатель, связанный с валом, противовес, привод подъема стопора (патент России N 2031077, МКИ B 66 D 1/50, 1992 г.).

Недостатком конструкции является сложность изготовления, регулировки и малый угол действия противовеса.

Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьшение габаритов, снижение массы и повышение надежности работы лебедки с управляемым захватом.

Сущность изобретения заключается в том, что устройство для регулирования натяжения гибкого элемента в грузоподъемных механизмах снабжено реечным механизмом, взаимодействующим с механическим и электрическим указателями состояния гибкого элемента и положения стопора, зубчатое колесо реечного механизма свободно посажено на вал, на котором установлен второй блок, при этом на конце вала закреплена предохранительная муфта, диаметр упомянутого зубчатого колеса меньше диаметра второго блока, служащего для выбора слабины огибающего его гибкого элемента, рейка реечного механизма подпружинена посредством пружины, опорой которой является поршень привода подъема стопора.

Изобретение поясняется чертежом,на котором показана кинематическая схема предлагаемого устройства.

Устройство для регулирования натяжения гибкого элемента в грузоподъемных механизмах состоит из корпуса 1, вала 2, блока 3, реечного механизма, состоящего из зубчатого колеса 4, рейки 5, пружины 6, привода подъема стопора, состоящего из поршня 7 с цилиндром 8, предохранительной муфты 9, ручного привода 10, стопора 11, пружины 12, блока 13, управляющего каната 14, силового каната 15, барабана 16, механического указателя 17 на лебедке и датчика электрических сигналов 18 на дистанционный пульт о состоянии управляющего каната и положении стопора, захватного органа 19.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении стопор 11 под действием пружины сжатия 12 и массы блока 13 находится в закрытом (нижнем) положении, поршень 7 в крайнем (закрытом) положении, между торцами А и Б рейки 5 и штока поршня 7 имеется достаточный зазор, необходимый для колеблющегося перемещения рейки 5, зависящего от неточности изготовления канатов 14 и 15 и канавок барабана, а с ней и поворота зубчатого колеса 4 с валом 2 и блоком 3, на котором закреплен один конец управляющего каната 14. Управляющий канат находится в натянутом состоянии под действием усилия пружины 6, механический указатель 17 на лебедке и электрический указатель 18 на дистанционном пульте показывает, что канат натянут и стопор закрыт.

С целью уменьшения перемещения рейки 5, пружины 6 и поршня 7 диаметр блока 3, находящегося на одном валу с зубчатым колесом 4, выполнен больше, чем диаметр зубчатого колеса 4, находящегося в зацеплении с рейкой 5, что позволяет выбирать слабину управляющего каната 14 значительной величины без увеличения габаритов устройства. Усилие натяжения каната на значительном перемещении захватного органа 19 достаточное, но значительно меньше усилия пружины 12 и массы блока 13 со стопором 11 вместе, что и обеспечивает поддержание постоянного натяжения управляющего каната 14 и компенсирует разницу длин ветвей управляющего каната 14 и силового каната 15 лебедки, возникающую вследствие отклонения реальных диаметров управляющего и силового канатов, диаметров канавок на барабане под управляющий и силовой канаты от номинальных диаметров и изменения длины ветвей силового каната под действием нагрузки. Конец силового каната и конец управляющего каната закреплены на барабане 16.

Пружина 6 через рейку 5 и зубчатое колесо 4 и муфту 9 создает крутящий момент на валу 2 с блоком 3. В процессе перемещения захватного органа 19 из-за изменения длин ветвей силового каната 15 длина пружины 6 будет изменяться в меньшую или большую сторону, рейка 5 также будет перемещаться с изменением направления и приводить во вращательное движение через зубчатое колесо 4 и муфту 9 вал 2 с блоком 3, через который удерживается управляющий канат 14 в натянутом положении, при этом зазор между торцами А и Б рейки 5 и штока поршня 7 будет меняться, но всегда сохраняться. Информация о натяжении управляющего каната 14 и положении стопора 11 выведена на механический указатель 17 лебедки и электрический указатель 18 на дистанционный пульт. При подъеме стопора 11 в положение "открыто" поршень 7 привода (например, пневматического) под действием расчетного усилия переходит из одного крайнего положения в другое, сжимается пружина 6, поршень 7 торцем штока Б упирается в торце А рейки 5 и перемещает ее вместе со сжатой пружиной 6, поворачивает блок 3 на определенную часть оборота, канат 14 наматывается на блок 3, тем самым уменьшая длину ветви управляющего каната 14, и поднимает стопор 11 в верхнее положение, механический указатель на лебедке 17 и электрический указатель 18 на дистанционном пульте покажут "стопор открыт". В случае создания усилия на поршень 7 или ручной привод 10 открывания (подъема) стопора 11 больше расчетного предусмотрена предохранительная муфта 9, исключающая перегрузку натяжения каната 14. Опускание стопора 11 производится в обратном порядке.

Формула изобретения

Устройство для регулирования натяжения гибкого элемента в грузоподъемных механизмах, содержащее вал, блоки, огибаемые гибким элементом, один из которых соединен со стопором грузозахватного органа, и привод подъема стопора, отличающееся тем, что оно снабжено реечным механизмом, взаимодействующим с механическим и электрическим указателями состояния гибкого элемента и положения стопора, зубчатое колесо реечного механизма свободно посажено на вал, на котором установлен второй блок, при этом на конце вала закреплена предохранительная муфта, диаметр упомянутого зубчатого колеса меньше диаметра второго блока, служащего для выбора слабины огибающего его гибкого элемента, рейка реечного механизма подпружинена посредством пружины, опорой которой является поршень привода подъема стопора.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 10.04.2011

Дата публикации: 10.02.2012




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для регулирования натяжения гибкого элемента захватных органов

Изобретение относится к судовым спуско-подъемным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может найти применение, например, в механизмах для подъема черпаковых рам драг одновременно несколькими лебедками

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с регулируемым натяжением каната

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для сохранения постоянного натяжения канатов лебедки при вертикальном перемещении плавсредств

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам, обеспечивающим заданное натяжение каната

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для натяжения троса в судовых средствах передачи груза в море

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к технологической оснастке для захвата и транспортировки преимущественно валов большого диаметра

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение в различных областях промышленности и в быту

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в составе внешней подвески грузов, транспортируемых вертолетом

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к крюковым подвескам автомобильных кранов
Наверх