Автоматический регулятор зазора
Изобретение относится к регуляторам зазора тормозов. Автоматический регулятор зазора содержит элемент фиксации штока, выполненный в виде цилиндрической винтовой пружины с поджатыми друг к другу витками, обжимающей деформирующий элемент штока, с возможностью ее упругой деформации деформирующим элементом штока. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей регулятора. 1 ил.
Изобретение относится к регуляторам зазора тормозов, предназначенным для поддержания постоянного зазора между фрикционными дисками по мере их износа, и может найти применение в тормозах колес автомобилей и самолетов.
Известен автоматический регулятор зазора, содержащий втулку, возвратную пружину, шток с деформирующим элементом, связанный с диском тормоза, и элемент фиксации штока, зафиксированный во втулке с зазором по цилиндрическим поверхностям, обеспечивающим возможность его деформации деформирующим элементом штока. Элемент фиксации выполнен с возможностью пластического деформирования в виде разрезного трубчатого элемента, на одном конце которого предусмотрен фланец, а на другом - паз V-образной формы, обеспечивающий одинаковое сопротивление трубчатого элемента по всей его длине при движении деформирующего элемента (см. патент США N 4171036 A, 16.10.79, кл. F 16 D 65/54). Недостатком данной конструкции является то, что деформированный в процессе отслеживания заданного тормозного зазора трубчатый элемент не обеспечивает фиксацию штока при возврате его в исходное положение, вследствие чего регулятор зазора не может быть использован для дальнейшего применения без замены трубчатого элемента. Замена же трубчатого элемента приводит к повышению трудозатрат по техобслуживанию транспортного средства. Другим недостатком известной конструкции является то, что она не может быть использована в пневматических тормозных системах, в которых отсутствует противодавление, так как постоянное возвращение штока в исходное положение, в силу отсутствия его фиксации в сторону растормаживания, приводит к потере функционального назначения устройства как регулятора зазора. Технический результат от использования предлагаемого технического решения выражается в расширении эксплуатационных возможностей регулятора зазора за счет обеспечения дальнейшего его использования после возврата в исходное положение, а также возможности использования регулятора зазора в тормозах как с гидравлическим, так и с пневматическим приводами. Кроме того, предложенное техническое решение позволяет существенно снизить трудозатраты по техобслуживанию транспортного средства, так как дальнейшее его использование, после возврата в исходное положение, осуществляется без демонтажа регулятора, поскольку устранена необходимость замены элемента фиксации штока. Указанный технический результат достигается за счет того, что в предложенной конструкции регулятора зазора элемент фиксации штока выполнен в виде цилиндрической винтовой пружины с поджатыми друг к другу витками, обжимающей деформирующий элемент штока, с возможностью ее упругой деформации деформирующим элементом штока. Благодаря упругой деформации элемента фиксации штока обеспечивается обжим деформирующего элемента штока и тем самым фиксация его как в сторону торможения, так и в сторону растормаживания, что позволяет использовать регулятор зазора как в гидравлических, так и в пневматических тормозных системах, а также устраняет необходимость замены элемента фиксации при возврате регулятора зазора в исходное положение. На чертеже изображен предложенный регулятор зазора в разрезе. Автоматический регулятор зазора содержит установленные в расточке 1 тормозного блока 2 втулку 3, возвратную пружину 4, расположенную между фланцем 5 втулки 3 и крышкой 6, шток 7 с деформирующим элементом в виде цилиндрического утолщения 8 и элемент фиксации в виде цилиндрической винтовой пружины 9 с поджатыми друг к другу витками с возможностью ее упругой деформации деформирующим элементом. Пружина 9 установлена во втулке 3 с зазором относительно ее внутренней цилиндрической поверхности и зафиксирована в ней с помощью шайбы 10 и стопорного кольца 11. Шток 7 связан с нажимным диском 12, а его цилиндрическое утолщение 8 обжимается пружиной 9. Между торцом втулки 3 и крышкой 6 имеется зазор "а", равный рабочему зазору между фрикционными тормозными элементами (не показаны), то есть ходу замыкания тормоза. Автоматический регулятор зазора работает следующим образом. При подаче рабочего давления в тормоз, связанный с нажимным диском 12, шток 7 вместе с пружиной 9 и втулкой 3 перемещается, сжимая возвратную пружину 4 и выбирая при этом зазор "а" между крышкой 6 и внешним торцом втулки 3. По мере износа фрикционных элементов втулка 3 своим внешним торцом упрется в крышку 6, а шток 7, преодолевая действующие на его утолщение 8 радиальные усилия сжатия со стороны пружины 9, сместится на величину износа. При сбросе рабочего давления возвратная пружина 4 перемещает втулку 3 с пружиной 9 и штоком 7 до упора в дно расточки 1 в блоке 2, выдерживая тем самым неизменным зазор "а". При необходимости возврата регулятора зазора в исходное положение достаточно приложить осевое усилие к штоку 7, превышающее усилие обжатия пружиной 9 утолщения 8 штока 7. Таким образом, благодаря выполнению элемента фиксации упругодеформируемым и обжатию им деформирующего элемента штока обеспечивается дальнейшее использование регулятора зазора после возврата его в исходное положение без демонтажа, а также использование его в тормозах как с гидравлическим, так и с пневматическим приводами, что расширяет эксплуатационные возможности регулятора и снижает трудозатраты по техобслуживанию транспортного средства.Формула изобретения
Автоматический регулятор зазора, содержащий втулку, возвратную пружину, шток с деформирующим элементом и элемент фиксации штока, зафиксированный во втулке с возможностью его деформации деформирующим элементом штока, отличающийся тем, что элемент фиксации штока выполнен в виде цилиндрической винтовой пружины, с поджатыми друг к другу витками, обжимающей деформирующий элемент штока, с возможностью ее упругой деформации деформирующим элементом штока.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к системам измерения и управления зазором тормоза и может быть использовано на автомобильном транспорте
Барабанный тормоз // 1812362
Привод тормоза // 1801187
Привод тормоза с компенсатором износа // 1741504
Дисковый тормоз // 859713
Тормоз с компенсатором износа // 305291
Регулятор зазора тормозов // 209926
Тормоз с компенсатором износа // 2153609
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам с компенсатором износа, и может найти применение в колесных тормозных системах транспортных средств
Тормоз с компенсатором износа // 2153610
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам с компенсатором износа, и может найти применение в колесных тормозных системах транспортных средств
Зажимной тормоз транспортного средства // 2429393
Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам
Изобретение относится к подъемнику с кабиной лифта и способу ее торможения в соответствии с признаками, изложенными в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Клещевое тормозное устройство // 2568622
Изобретение относится к области транспорта, в частности к зажимным тормозным устройствам. Клещевое тормозное устройство содержит корпус клещевого устройства, тормозную колодку, прижимающее устройство и регулятор, удерживающий тормозную колодку на корпусе клещевого устройства. Тормозная колодка выполнена с возможностью продвижения и отвода относительно корпуса клещевого устройства и скольжения по диску с обеспечением приложения к диску силы трения. Прижимающее устройство выполнено с возможностью прижатия тормозной колодки к диску с применением давления рабочей среды. Регулятор содержит анкерный штифт, возвратную пружину и камеру обратного давления, образованную на задней поверхности анкерного штифта, в которую поступает рабочая текучая среда. Анкерный штифт установлен с возможностью продвижения и отвода относительно корпуса клещевого устройства и удержания тормозной колодки в корпусе клещевого устройства. Достигается увеличение прижимающего усилия для прижатия тормозной колодки. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.