Подвижная установка для транспортирования и хранения газов

 

Изобретение относится к области транспортирования и хранения газа, а именно к подвижным газозаправочным станциям. Подвижная установка для транспортирования и хранения газов содержит полуприцеп с рамой (1), два отдельных, независимых друг от друга основания с продольными силовыми элементами, установленные по концам пакетов баллонов (2) противоположно друг другу. Каждое из оснований скреплено с прилегающим к нему ложементом для баллонов. На одном из оснований жестко установлены упорное устройство для баллонов и газораспределительная станция, а на противоположном основании шарнирно установлено упорное устройство для баллонов в виде стойки и закреплено технологическое оборудование, например компрессор. Каждое устройство для скрепления баллонов выполнено в виде поворотных кронштейнов (17), шарнирно соединенных с ложементами и охватывающих пакет баллонов, при этом свободные концы кронштейнов жестко соединены между собой в транспортном положении. Устройства для скрепления оснований с рамой полуприцепа выполнены в виде хомутов, надетых сверху на продольные силовые элементы оснований, планок, поджимающих раму снизу, и шпилек, стягивающих хомуты с планками. Изобретение позволяет повысить надежность при эксплуатации и снизить металлоемкость. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортирования и хранения газов, а именно к подвижным устройствам для этой цели, например к подвижным автомобильным газозаправщикам, к подвижным установкам для воздействия на нефтяные и газовые скважины газом.

Из научно-технической и патентной литературы известны подвижные устройства для транспортирования и хранения газов, например передвижной газозаправщик ПАГЗ-2500-32 (см. Ю.И.Боксерман, Я.С.Мкртычан и др. "Перевод транспорта на газовое топливо", М. 1988 г., с. 154, рис. 52). Этот передвижной газозаправщик включает в себя полуприцеп с рамой, установленный на основании пакет баллонов, газозаправочный блок, нижний ряд баллонов уложен на ложементы, приваренные к раме, баллоны притянуты к раме натяжными лентами, а также упорное устройство для баллонов, кожух, грузозахватные устройства. Указанный газозаправщик является наиболее близким по технической сущности к предлагаемому и выбран за прототип.

К недостаткам прототипа можно отнести не надежное крепление баллонов, особенно в аварийных ситуациях при изменении скорости движения, например при резких торможениях и т. п. , и большую металлоемкость известного газозаправщика.

Целью изобретения является повышение надежности при эксплуатации предлагаемого устройства и снижение его металлоемкости.

Для достижения данной цели в подвижной установке для транспортирования и хранения газов, содержащей полуприцеп с рамой, пакет баллонов, газораспределительную станцию, технологическое оборудование, например компрессор, ложементы, упорные устройства для баллонов, устройства для скрепления пакета баллонов, основание выполненного в виде двух отдельных независимых друг от друга оснований с продольными силовыми элементами, установленных по концам пакета баллонов противоположно друг другу, при этом каждое основание жестко скреплено с близлежащим к нему ложементом, на одном из оснований жестко установлены упорное устройство и газораспределительная станция, а на противоположном основании шарнирно установлено оборудование, например компрессор. Каждое устройство для скрепления пакета баллонов выполнено в виде поворотных кронштейнов, шарнирно соединенных с ложементами, охватывающих пакет баллонов, при этом свободные концы кронштейнов жестко соединены между собой в транспортном положении, а устройства для скрепления оснований с рамой полуприцепа выполнены в виде хомутов, надетых сверху на продольные силовые элементы оснований, планок, поджимающих раму снизу, и шпилек, стягивающих хомуты с планками.

В отличие от прототипа выполнение вместо единого громоздкого основания двух независимых, располагающихся под торцами пакета баллонов снижает металлоемкость изделий и, как следствие, трудоемкость и стоимость изделия.

Установка упорных устройств по торцам баллонов, выполнение устройств для скрепления баллонов в виде поворотных кронштейнов и устройств для скрепления оснований и рамы полуприцепа в виде хомутов, планок и стягивающих их шпилек повышает надежность установки в эксплуатации, например, при изменении скорости движения, например торможениях и т.п. ситуациях. Кроме того, закрепление упорных устройств на одном основании шарнирно, а на другом жестко повышает удобство эксплуатации установки при комплектовании пакета баллонов, т.к. позволяет временно демонтировать одну упорную стойку.

Сопоставительный анализ заявляемого технического решения с существующим уровнем техники не выявил из источников известности наличия в них отличительных признаков заявленного технического решения с достижением указанного технического результата, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "изобретательский уровень".

Для пояснения технической сущности предлагаемой передвижной установки даны чертежи.

На фиг. 1 изображен общий вид подвижной установки. На фиг. 2 изображен узел А, а на фиг. 3 узел Б с фиг. 1, на которых более укрупненно показано расположение оснований под концами пакета баллонов и установка на них оборудования. На фиг. 4 изображено сечение B-B с фиг. 1, в котором показан поперечный разрез пакета баллонов.

Подвижная установка содержит полуприцеп с рамой 1, пакет баллонов 2. В передней части полуприцепа на раме 1, установлено основание 3, скрепленное с передним ложементом 4, на основании 3 с помощью шарнира 5 установлено упорное устройство 6 для передних торцов баллонов 2, выполненное в виде стойки, на основании 3 установлены компрессорная установка 7 с системой трубопроводов 8, соединяющих компрессор 7 с баллонами 2 и кожух 9.

В задней части полуприцепа на раме 1 расположено основание 10, скрепленное с ложементом 11, на основании 10 жестко установлено упорное устройство 12 для задних торцоев баллонов 2, газораспределительная станция 13 с системой трубопроводов 14, соединяющих станцию 13 с баллонами 2, кожух 15. На ложементах 4, 11 с помощью шарнирных соединений 16 установлены устройства для скрепления баллонов 2, выполненные в виде поворотных кронштейнов 17, охватывающих пакет баллонов 2, концы кронштейнов 17 соединены болтовым соединением 18.

Основания 3, 10 скреплены с рамой 1 устройством в виде хомутов 19, надетых сверху на продольные силовые элементы 20 оснований 3 и 10, планок 21, поджимающих раму 1 снизу, и шпилек 22, стягивающих хомуты 18 с планками 21. Для предотвращения соударения баллонов 2 при транспортировке между ними установлены амортизирующие проставки 23. Переднее упорное устройство 6 стягивается с задним упорным устройством 12 стяжками-стержнями 24.

Использование изобретения позволит путем повышения надежности транспортировать газ в баллонах по непрофилированным дорогам в отдаленные районы, предотвращать возникновение сложной аварийной ситуации, связанной с рассыпанием баллонов, наполненных газом, представляющим опасность для окружающих, например природным газом.

Формула изобретения

1. Подвижная установка для транспортирования и хранения газов, включающая в себя полуприцеп с рамой, основание, пакет баллонов, газораспределительную станцию, технологическое оборудование, например компрессор, ложементы и упорные устройства для баллонов, соединенные друг с другом продольной стяжкой-стержнем, устройства для скрепления баллонов, отличающаяся тем, что основание выполнено в виде двух отдельных, независимых друг от друга оснований с продольными силовыми элементами, установленных по концам пакетов баллонов противоположно друг другу, при этом каждое из оснований скреплено с прилегающим к нему ложементом, на одном из оснований жестко установлены упорное устройство и газораспределительная станция, а на противоположном основании шарнирно установлено упорное устройство в виде стойки и закреплено технологическое оборудование, например компрессор.

2. Подвижная установка по п.1, отличающаяся тем, что каждое устройство для скрепления баллонов выполнено в виде поворотных кронштейнов, шарнирно соединенных с ложементами и охватывающих пакет баллонов, при этом свободные концы кронштейнов жестко соединены между собой в транспортном положении.

3. Подвижная установка по п. 1, отличающаяся тем, что устройства для скрепления оснований с рамой полуприцепа выполнены в виде хомутов, надетых сверху на продольные силовые элементы оснований, планок, поджимающих раму снизу, и шпилек, стягивающих хомуты с планками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цистернам для транспортировки одновременно нескольких жидкостей и может быть использовано в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к цистернам для хранения жидкостей и смесительным системам

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов, а именно к автоцементовозам

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным средствам для транспортировки груза, преимущественно плодов, овощей , и может быть использовано в сельском хозяйстве и при заготовке сельскохозяйственного сырья для пищевой и консервной промышленности

Цистерна // 437635

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к области заправки транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей

Изобретение относится к наземным транспортным средствам для демонстрации рекламной информации, размещенной на каркасе кузова

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к торговому оборудованию

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобилям-фургонам для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки контейнеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к автомобилям для перевозки сосудов, ящиков или иных грузов

Изобретение относится к специальным транспортным средствам, в частности для перевозки автомобилей в два яруса
Наверх