Способ и устройство для удаления воздуха из гидроприводов сцепления и тормозной системы

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ включает поочередное присоединение шланга устройства к перепускному клапану сцепления или тормозной системы и отвертывание его на 1/2-3/4 оборота, вытеснение тормозной жидкости резким нажатием на педаль сцепления или тормоза 3-5 раз с интервалами между нажатиями 2-3 с до прекращения выхода пузырьков воздуха из системы тормозов или сцепления. Устройство, предварительно заполненное жидкостью до определенного уровня и установленное на высоту 0,8 - 1,0 м, соединяется с тормозной системой или сцеплением для создания статического давления жидкости 800-1000 Па, перепускной клапан сцепления или тормозной системы отворачивается на 1/2 - 3/4 оборота на весь период работы, начиная каждый раз с контура, наиболее удаленного от главного цилиндра, тормозная жидкость очищается на фильтре с размером ячейки 0,8 -1,0 мм. Устройство включает сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью, и шланг. Сосуд, выполненный в виде цилиндра, представляет собой стакан из прозрачного материала, уравнительную трубку, имеющую в нижней части резьбу для крепления, в центральной боковой части - продольное отверстие для слива очищаемой жидкости. Два штуцера с приваренными гайками, имеющие с одной стороны резьбу, закрепляются в днище стакана и служат для подачи жидкости в стакан. Штуцер слива с приваренной гайкой имеет с одной стороны резьбу для крепления его в дне стакана и навинчивания на него уравнительной трубки, а крестообразные прорези в верхней части - для полного перелива жидкости. В результате повышается надежность и производительность удаления воздуха из гидроприводов. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к обслуживанию гидроприводов автомобилей, предназначено для удаления воздуха из гидравлических тормозных систем и сцепления, очистки и диагностики тормозной жидкости.

Известны способы и устройства для удаления воздуха из гидравлических тормозных систем и сцепления, диагностики жидкости легковых и грузовых автомобилей, включающие поочедное присоединение резинового шланга к перепускным клапанам (штуцерам) сцепления или тормозной системы (при снятых колесах), начиная каждый раз с колеса, наиболее удаленного от главного цилиндра каждого контура, погружения другого конца шланга в прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью, резкого нажатия на педали сцепления или тормоза 3-5 раз с интервалами между нажатиями 2-3 с, отвертывания на 1/3-3/4 оборота перепускного клапана, вытеснения находящейся в системе жидкости вместе с воздухом через шланг в сосуд при продолжающемся нажатии на педаль. Операция циклично повторяется до прекращения выхода пузырьков воздуха из системы. При удалении воздуха поддерживают нормальный уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов или сцепления. После полного удаления воздуха педаль тормоза не должна проходить более 1/2-1/3 своего хода. Производят эту операцию поочередно для каждого колеса автомобиля 2 человека. Тормозная жидкость, слитая из системы, не рекомендуется для заполнения бачка, т.к. она насыщена воздухом, содержит загрязнения и влагу. Для дальнейшего использования ее необходимо тщательно профильтровать и отстоять в герметично закрытом сосуде [1. Саянин С. С. , Захаров Э. Г., Кубышкин Ю.Н., Митрофанов В.А. "Москвич" 2335, 23352, 233522 (1,7), 2641-01, 21412-01, 214122 (1,7). Руководство по ремонту и эксплуатации. М., "Третий РИМ", 1995, с. 131-133. 2. Манзон А.Н. Техническое обслуживание автомобилей ГАЗ-53А. М., "Машиностроение", 1983. 3. Автомобили "Жигули" ВАЗ-2104, 2105, 2107. Устройство. Ремонт. Под ред. Вершигора В.А., и др. М., "Транспорт", 1991, с. 80 и 146-148 - прототип].

Недостатками известных способов и устройств для удаления воздуха из гидроприводов сцепления и тормозных систем автомобилей являются длительность и трудоемкость процесса, низкая надежность из-за вероятности попадания воздуха в систему, отсутствие очистки и слабая наглядность при диагностике тормозной жидкости.

В основу изобретения "Способ и устройство для удаления воздуха из гидроприводов сцепления и тормозных систем" поставлена задача усовершенствования процесса и конструкции путем создания статического давления в системе с частично замкнутым циклом, позволяющих повысить надежность и производительность, сократить время на проведение операции, выполняемой одним человеком для двух и более камер функционально связанных контуров за один цикл, очистить тормозную жидкость и улучшить качество ее диагностики.

Поставленная задача решается путем создания в сцеплении или тормозной системе статического давления жидкости 800-1000 Па поочередным присоединением предварительно заполняемого жидкостью до определенного уровня устройства и укрепляемого на высоте 0,8-1,0 м посредством шлангов к перепускным клапанам (штуцерам) сцепления или тормозной системы, отвертываемым на 1/2-3/4 оборота, начиная каждый раз с контура, наиболее удаленного от главного цилиндра, вытеснения очищаемой тормозной жидкости резким нажатием на педаль сцепления или тормоза 3-5 раз с интервалами между нажатиями 2-3 с до прекращения выхода пузырьков воздуха из системы тормозов или сцепления. После полного удаления воздуха педаль тормоза не должна проходить более 1/2-1/3 своего хода.

На чертеже показано устройство для удаления воздуха из гидроприводов сцепления или тормозных систем автомобилей, включающее: сосуд, выполненный в виде цилиндра, представляющий собой стакан 1, изготовленный из прозрачного материала, например органического стекла; уравнительную трубку 2, имеющую в нижней части резьбу для крепления в центральной боковой части - продольное отверстие для слива очищаемой жидкости; два штуцера 3 с приваренными гайками имеют с одной стороны резьбу для крепления их в дне стакана, служащих для подачи жидкости в стакан; трехходовой кран 4, регулирующий подачу жидкости; краны пробковые (зажимы) 5, устанавливаемые вместе с пружинами 6 на концах шлангов 7 (ДУ 4-6 мм, из маслостойкого, предпочтительно прозрачного, материала), для удерживания шлангов на перепускных клапанах сцепления или тормозной системы; три съемные прокладки 8, расположенные на гайках штуцеров под дном стакана; кольцо 9, жестко соединенное с фильтром 10, выполненным из металлической сетки, насаженных на уравнительную трубку 2, для регулировки уровня жидкости в стакане; штуцер слива 11 с приваренной гайкой имеет с одной стороны резьбу для крепления его в дне стакана и для навинчивания на него уравнительной трубки 2, а крестообразные прорези в верхней части - для слива жидкости из стакана.

Воздух, попавший в гидропривод сцепления и тормозов автомобилей, вызывает увеличение рабочего хода педалей сцепления и тормоза, ее "мягкость", значительно снижает эффективность действия тормозов и сцепления. Применение известного способа посредством описанного выше приспособления не позволяет достичь результата, аналогичного предлагаемым способу и устройству, т.к. невозможно одновременно находиться в автомобиле, управляя педалями сцепления (тормоза), и регулировать положение штуцера у камеры одного из контуров, следя за удалением воздуха (сосудом и шлангом).

Примеры осуществления предлагаемого способа с помощью нового устройства: Пример 1.

Снимается колесо(а) одного контура, если это предусмотрено конструкцией автомобиля. Устройство с присоединенными шлангами 7 через стакан 1 заполняется тормозной жидкостью при открытых кранах 5. Затем краны 5 перекрываются и заполнение продолжается до уровня 30 мм (автомобили ВАЗ) над штуцерами 3. Уровень выставляется с помощью кольца 9 и зависит от конструкции тормозной системы и величины проталкивающей струи жидкости различных автомобилей. Тормозная система через перепускные клапаны (штуцера) посредством шлангов 7 соединяется с устройством и удерживается пружинами 6. Перепускной клапан (штуцер) необходимо отвернуть на 1/2-3/4 оборота и открыть краны 5. Для создания в системе статического давления 800-1000 Па устройство крепится на высоте 0,8-1,0 м. После резкого нажатия на педаль тормоза 3-5 раз с интервалами между нажатиями 2-3 с жидкость вместе с воздухом по шлангам 7 через штуцера 3 попадает в стакан 1, барботируя через постоянный уровень жидкости, освобождается от воздуха. Твердые частицы и загрязнения остаются на фильтре 10, имеющем размер ячейки 0,8-1,0 мм, а очищенная от воздуха еще и на фильтре жидкость переливом поступает в бачок накопитель тормозной системы через продольное отверстие уравнительной трубки 2 и трехходовой кран 4. Операция выполняется одним человеком одновременно для 2-х (4-х и т.д.) камер одного контура параллельным присоединением переходников к шлангам 7. Устройство с помощью различных известных креплений устанавливается в любом удобном для работы месте, на триноге, двери, крышке капота и др.

Диагностирование тормозной жидкости на наличие твердых частиц, влаги и загрязнений осуществляется визуально в стакане 1 с помощью промывной или чистой тормозной жидкости, сопоставлением стандартного цвета жидкости с цветом жидкости из каждой камеры системы. Через кран 4 профильтрованная жидкость, пригодная к работе, сливается и направляется на анализ, регенерацию и т. п. Непригодная сливается без фильтрования, при этом уравнительная трубка 2 с фильтром 10 и кольцом 9 отвинчивается.

Пример 2.

Устройство с присоединительными шлангами 7 через стакан 1 заполняется тормозной жидкостью при открытых кранах 5 до уровня, устанавливаемого с помощью кольца 9, зависящего от конструкции различных автомобилей. С камерой контура сцепления устройство соединяется через перепускной клапан (штуцер) посредством шланга 7 для создания статического давления 800-1000 Па. Сцепление и предлагаемое устройство заполняются аналогично примеру 1, цикл удаления воздуха проводится таким же образом с той лишь разницей, что используется педаль сцепления вместо педали тормоза. Очищенная от воздуха жидкость поступает в бачок накопитель сцепления. Диагностирование тормозной жидкости осуществляется аналогично примеру 1.

При использовании металлической сетки с размером ячейки 0,5 < 0,8 мм в качестве фильтра происходит его быстрое засорение. Применение сетки с размером ячейки > 1,0 мм приводит к проскоку загрязнений.

Согласно описания и примеров, использование предлагаемых способа и устройства для удаления воздуха из гидроприводов сцепления и тормозных систем позволяют: обеспечить надежность, исключив подсос воздуха в систему за счет создания давления; повысить в 2-3 и более раз производительность, соответственно, в 2-3 раза сократить время за счет упрощения процесса, выполняемого одним человеком для двух и более камер функционально связанных контуров; очистить тормозную жидкость за счет установления фильтра; создать удобство в работе, т. к. прозрачный стакан и соединительные элементы конструкции обеспечивают наглядность при диагностике состояния тормозной жидкости в каждой из камер контура и автономный отбор проб для анализа или слив жидкости в случае ее непригодности к дальнейшему использованию.

Формула изобретения

1. Способ для удаления воздуха из гидроприводов сцепления и тормозной системы, включающий поочередное присоединение шланга устройства к перепускному клапану сцепления или тормозной системы и отвертывание его на 1/2 - 3/4 оборота, вытеснения тормозной жидкости резким нажатием на педаль сцепления или тормоза 3 - 5 раз с интервалами между нажатиями 2 - 3 с до прекращения выхода пузырьков воздуха из системы тормозов или сцепления, отличающийся тем, что устройство, предварительно заполненное жидкостью до определенного уровня и установленное на высоту 0,8 - 1,0 м, соединяется с тормозной системой или сцеплением для создания статического давления жидкости 800 - 1000 Па, перепускной клапан сцепления или тормозной системы отворачивается на 1/2 - 3/4 оборота на весь период работы, начиная каждый раз с контура, наиболее удаленного от главного цилиндра, тормозная жидкость очищается на фильтре с размером ячейки 0,8 - 1,0 мм.

2. Устройство для удаления воздуха из гидроприводов сцепления и тормозной системы, включающее сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью, и шланг, отличающееся тем, что сосуд, выполненный в виде цилиндра, представляет собой стакан из прозрачного материала, уравнительную трубку, имеющую в нижней части резьбу для крепления, в центральной боковой части - продольное отверстие для слива очищаемой жидкости, два штуцера с приваренными гайками, имеющие с одной стороны резьбу, закрепляются в днище стакана и служат для подачи жидкости в стакан, трехходовой кран, регулирующий подачу жидкости, краны, установленные вместе с пружинами на концах шлангов для удерживания последних на перепускных клапанах сцепления или тормозной системы, три съемные прокладки, расположенные на гайках штуцеров под дном стакана, кольцо жестко соединено с фильтром, выполненным из металлической сетки, насаженные на уравнительную трубку, для регулировки уровня жидкости в стакане, штуцер слива с приваренной гайкой имеет с одной стороны резьбу для крепления его в дне стакана и навинчивания на него уравнительной трубки, а крестообразные прорези в верхней части - для полного перелива жидкости.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что шланги выполнены из маслостойкого, прозрачного материала.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что на концах шлангов устанавливаются краны пробковые или зажимы.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к автотракторостроению и касается питающей части пневматических систем транспортных средств, работающих в условиях низких температур

Изобретение относится к тор.мозиым гидравлическим ириводам

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах

Изобретение относится к области пневматической техники, преимущественно к системам подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах и в стационарных установках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам рельсового транспорта

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к тормозным приводам. Тормозной привод содержит множество частей корпуса привода, уплотнение диафрагмы рабочего тормоза, уплотнение диафрагмы стояночного тормоза, упругий элемент, шток толкателя, поршень и зажимное приспособление. Предохранительный и рабочий тормоза совместно образуют тормозной привод. Достигается увеличение надежности конструкции. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система для поддержания давления в тормозном цилиндре содержит поддерживающий клапан, тормозную магистраль, резервуар экстренного торможения и тормозной цилиндр, выполненный с возможностью сообщения по текучей среде с тормозной магистралью и резервуаром экстренного торможения. Тормозная магистраль выполнена с возможностью поддерживания заданного давления внутри тормозного цилиндра во время торможения на основании перепада между давлением в резервуаре экстренного торможения и давлением в тормозной магистрали. Достигается улучшение работы устройства. 12 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система для уменьшения износа тормозов тяжелого транспортного средства содержит пневматическую систему торможения для активации тормозов. Упомянутая система содержит средство ограничения, выполненное с возможностью его активации для ограничения давления воздуха в пневматической системе торможения. Система дополнительно содержит первое средство управления для автоматической активации средства ограничения, когда скорость тяжелого транспортного средства снижается ниже первого заданного порогового значения. Тяжелое транспортное средство содержит упомянутую систему для уменьшения износа тормозов. Достигается уменьшение износа тормозов транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх